Особенности деятельности туроператора в выездном туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – ознакомиться с особенностями деятельности туроператора в выездном туризме.
Для этого нужно выполнить следующие поставленные задачи:
Изучить понятие аутгоинг;
Изучить какими функциями должен обладать туроператор;
Ознакомиться с понятием операторское лобби;
Также изучить профиль работы туроператора.

Содержание

Введение
1 ГЛАВА. Аутгоинг на туристском рынке…………………………………….5
1.1 Туроператоры как субъекты рынка выездного туризма…………………..5
1.1.1 Функции туроператора………………………………………………5
1.1.2 Операторское лобби…………………………………………………10
1.2 Особенности аутгоинга (формирование выездных туров)…………..……11
1.3 Профиль работы аутгоинг-туроператора……………………………….……16
1.3.1 Монопрофильные и многопрофильные туроператоры………….…...17
2 ГЛАВА. Технология организации выездных туров…………………….……20
2.1 Схемы сотрудничества туроператора и иностранных meet-компаний……20

3 ГЛАВА. Экономическая эффективность выездного туризма……….………..25
3.1 Идеальная модель организации выездного туризма…….……..……..25
Заключение ……………………………………………………………….……….28
Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по ЛГ.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

Уральский Государственный Университет Путей  Сообщения 

(ФГОУ  ВПО УрГУПС, УрГУПС)

Факультет экономики и управления 

Кафедра: УСЭС 
 
 

Курсовая  работа

По учебной  дисциплине: «Технология организации путешествий и приёма туристов»

на тему: « Особенности деятельности туроператора в выездном туризме» 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                                                     Проверил:

Студент гр. Мтг-428                                                                     к.п.н., доцент

Рождественская  А.Д.                                                                    Скоробогатова Л.Г. 
 
 
 
 
 

Екатеринбург, 2011

Содержание 

Введение

1 ГЛАВА.  Аутгоинг на туристском рынке…………………………………….5

1.1 Туроператоры  как субъекты рынка выездного  туризма…………………..5

         1.1.1 Функции туроператора………………………………………………5

         1.1.2 Операторское лобби…………………………………………………10

1.2 Особенности  аутгоинга (формирование выездных туров)…………..……11

1.3 Профиль  работы аутгоинг-туроператора……………………………….……16

           1.3.1 Монопрофильные и многопрофильные туроператоры………….…...17 

2 ГЛАВА.  Технология организации выездных  туров…………………….……20

2.1 Схемы  сотрудничества туроператора и иностранных meet-компаний……20 
 

3 ГЛАВА. Экономическая эффективность выездного туризма……….………..25

          3.1 Идеальная модель организации выездного туризма…….……..……..25 

Заключение  ……………………………………………………………….……….28

Список  использованной литературы…………………………………….……….29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Туристский продукт состоит в основном из перевозки, размещения и развлечений. На производство туристского продукта работают авиационные, автомобильные, железнодорожные, морские компании, а также отели и другие средства размещения, музейно-экскурсионный бизнес, места массовых развлечений. Спортивные, курортные организации и т.д.

    Изготовители  туристского продукта – туроператоры, продают свою продукцию как напрямую покупателю, так и опосредованно  через турагентов.

    Необходимость туроперейтинга связана с тем, что при увеличивающихся количествах предложений услуг гостинично-ресторанного обслуживания турист, купив тур, включающий только размещение и питание, не имеет возможности отдохнуть полноценно. Вовлечение в сферу туристского обслуживания организаций, предприятий и фирм, предоставляющих услуги, а также комплектация из этих услуг разнообразных тематических курсов – всё это потребовало развитие специфического бизнеса – туроперейтинга (разработки туристских программ). Это является одной из основных задач туроператора.

    Туроператор – туристская фирма (организация), занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов. Туроператор – это производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств.

    Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, беря эти функции на себя.

    В первом случае, когда туроператор  формирует тур. Он выступает в  роли производителя туристских продуктов, Во втором случае, когда туроператор продает услуги по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это может быть, если туроператор покупает у производителя больше туристских услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета. Кроме того, сегодня уже есть специализированные оптовые туроператоры, имеющие вследствие массовой закупки услуг специальные льготные цены от гостиниц, других поставщиков услуг. В этом также состоит особенность туроператора, то есть в его способности страховаться от изменения цен на услуги, необходимые для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туристов. Цены у оптового туроператора всегда ниже, чем розничные цены отелей.

      Но все, же туроператоров следует  рассматривать как производителей  новых продуктов, а не как оптовиков широкого ассортимента продуктов. Это вполне правомерно, так как основным видом деятельности туроператора является формирование туров или пакетов услуг.

    По  моему мнению, данная тема на сегодняшний  день актуальна, так как многие люди в наши дни путешествуют, выезжают на территории иных стран, и поэтому просто необходимо рассмотреть деятельность туроператора в выездном туризме.

    Цель  данной работы – ознакомиться с  особенностями деятельности туроператора в выездном туризме.

    Для этого нужно выполнить следующие поставленные задачи:

  1. Изучить понятие аутгоинг;
  2. Изучить какими функциями должен обладать туроператор;
  3. Ознакомиться с понятием операторское лобби;
  4. Также изучить профиль работы туроператора.

    Объектом  исследования данного курсового проекта является деятельность туроператора в выездном туризме.

    Предметом исследования является технология организации  выездных туров. 
 

  1. Аутгоинг  на туристском рынке
    1. Туроператоры как субъекты рынка выездного туризма
 
 

    Туристический оператор - активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями. Это означает, что силами туроператоров обеспечивается предоставление туристам услуг, составляющих турпакет, ранее ими приобретенных, оплаченных и забронированных от имени уполномоченных агентств. Оператор, таким образом, является конечным звеном в сложной системе доведения тура до потребителя, вступающим в прямое взаимодействие с предприятиями инфраструктуры и супраструктуры туристической индустрии (отели, перевозчики, экскурсионные фирмы, страховые компании, банки) - непосредственными исполнителями услуг, в целях их (услуг) качественной и наиболее эффективной организации для туристов (трансферы, проживание, питание, экскурсионные программы). 
 

    1.1.1. Функции туроператора 

    В связи с этим основной задачей  любого туроператора становится планирование предстоящего тура, то есть создание упорядоченного по времени, отвечающего требуемому и ценному для туриста составу и качеству графика предоставления заявленных услуг. Четкое планирование тура позволяет избежать возможных накладок в ходе реализации тура, таких как нестыковки по времени организации туристических мероприятий, по заявленному и предлагаемому качеству туристических услуг, изменение состава или общей численности услуг по сравнению с заявленными. Тщательное планирование турпродукта достигается благодаря профессиональным качествам и опыту работы туроператора на том или ином туристическом направлении, специфике его взаимоотношений с поставщиками туристических услуг, наличию выгодной договорной базы с предприятиями туристической индустрии, умению доводить соответствующую реалиям информацию до уполномоченных агентств и потенциальных клиентов-путешественников. Не менее значимой является присущая только туроператорам функция ценообразования на туристическом рынке. Возможности каждого туроператора в сфере ценообразования различны и определяются целым рядом как субъективных, так и объективных факторов.           Прежде всего, это объемы работы оператора. Большое количество регулярно отправляемых оператором туристов позволяет последнему увеличивать размеры блоков на авиарейсах, либо даже организовывать собственную чартерную цепочку, объемы комитментов по направлению работы оператора, организовывать собственные трансферы в местах отдыха туристов, в конечном счете, - открывать собственные представительства в курортных центрах, осуществлять инвестиции в их гостиничные предприятия, оказывать давление на местных хотельеров либо на принимающие стороны и т.д. Приведенные факторы оказывают непосредственное влияние на цены составляющих туристический продукт услуг. По причине различий в степени выраженности этих факторов, можно судить о сильно отличающихся себестоимостях идентичных туров у различных оперирующих на туристическом рынке компаний.

     Функция продвижения туристического продукта является важнейшей формой маркетинговой  активности туроператора. В целях  достижения максимальной рентабельности туристического проекта (в особенности, нового, либо модифицированного) туроператор выступает наиболее заинтересованной в распространении всех видов информации о нем (маршрут, предлагаемые средства трансферов, размещения, проведения досуга, ценовой диапазон предложения, условия работы уполномоченных агентств и приобретения тура) стороной, применяя в практике как можно большее число инструментов рекламы, стимулирования продаж, РR. Во многом именно благодаря маркетинговой деятельности туроператоров прочим субъектам туристического рынка (туристам, агентам, конкурирующим операторам, а также поставщикам туристических услуг, органам власти) становится известно о динамике изменений конъюнктуры туристического рынка (цены, ассортимент туров, формы сотрудничества, внедрение новых технологий продаж, продвижения).

     Информативная функция современных туристических  операторов проявляется в том, что  в ходе разработки, продвижения, реализации туров оператор распространяет на рынке  все возможные данные (например, отличительные черты туров, особенности  туристического потенциала предлагаемых курортов и туристических центров, культура и традиции местного населения, памятные и достопримечательные места, процедура оформления въездных документов, возможные опасности и угрозы жизни, здоровью и имуществу туристов), зачастую малоизвестные, либо вообще ранее не известные, полученные в результате кропотливой работы туроператора, как с вторичными источниками информации, так и в ходе командировок и ознакомительных поездок. Добытая оператором информация с целью популяризации туристического направления в целом, либо конкретного вида туров в частности, активно распространяется как среди специалистов турбизнеса, так и среди не имеющих непосредственного отношения к туризму населения посредством оформленных каталогов, буклетов, инструментов рекламы и стимулирования сбыта, организации инфо - и фам-туров для работников индустрии туризма.

     Новаторская функция туроператоров выражает стремление любой коммерческой организации  к выживанию в изменяющихся рыночных условиях, требующее перманентного мониторинга конъюнктуры туристического рынка и своевременной модификации существующего или создание принципиально нового турпродукта, максимально отвечающего существующим потребностям туристов, многоуровневая продажа которого не потребует кардинальных структурных изменений в работе агентской сети. Существует негласное правило, что новый турпродукт всегда должен быть направлен на удовлетворение потребностей сегмента туристического рынка, имеющего тенденцию если не к динамичному росту, то как минимум к стабильности своей емкости. Также новый турпродукт должен иметь возможности для последующей своей модификации, поскольку именно это его качество позволит туроператору - автору тура - оставаться лидером по продажам данного направления в будущем в условиях конкурентной борьбы. В любом случае борьба операторов за клиентов, их (операторов) коммерческие интересы только способствуют увеличению ширины (количество предлагаемых туристических направлений) и глубины (количество видов туров в одном туристическом направлении) туристического ассортимента.

     Являясь предприятиями с довольно крупным  оборотом денежных средств, со значительным штатом работников, туристические операторы  не могут не выполнять бюджетообразующей  функции. Операторы, занимающие лидирующее положение на туристическом рынке региона, обеспечивают солидные денежные поступления в бюджеты этих регионов или государств за счет налоговых сборов, в том числе, инкаминговые операторы - валютных поступлений, формирующихся за счет сбережений граждан как родного, так и других государств. Это особенно важно для стран со слабо развитой экономической системой, малоэффективная и неустойчивая банковская система которых не имеет больших возможностей увеличения инвестиционного потенциала экономической системы за счет аккумуляции средств из сбережений своих граждан. Регулярные, хоть и поддающиеся сезонным колебаниям, переводы национальной и иностранной валюты из сбережений граждан в активы туроператора, а в дальнейшем, частично в форме налоговых отчислений, в бюджеты всех уровней, позволяют органам власти увеличить степень своей финансовой самостоятельности, и дают им больше возможностей для наиболее эффективной реализации социально-экономической политики. Нельзя не учитывать, что туроператоры являются крупнейшими (а порой и единственными) работодателями авиакомпаний, транспортных организаций, предприятий гостиничной индустрии, экскурсионных фирм, предприятий общественного питания, досуговых и развлекательных заведений, давая им возможность работать и получать прибыль за счет обслуживания прибывающих или отъезжающих туристов. Сегодня экономические системы многих регионов и даже государств мира можно безошибочно назвать туристическими, то есть такими, в которых основная бюджетообразующая функция принадлежит предприятиям, ориентированным на обслуживание путешественников. И роль туроператора как основного звена, формирующего из разрозненно предоставляемых услуг готовый к потреблению турпродукт, трудно переоценить.

     Интегрирующая функция туроперейтинга состоит  в его способности прямо или косвенно определять принципы внешней политики стран, их приоритеты и курс на мировой внешнеполитической арене. Являясь не только формой внешнеэкономических связей, но и эффективным средством культурного, социального, научного обмена, международный туризм зачастую способен сделать больше, чем дипломатические переговоры на самом высоком уровне. С одной стороны, страна-реципиент не заинтересована терять стабильный приток туристов, поскольку это валютные поступления, рабочие места, рост занятости населения, развитие экономической инфраструктуры... С другой, страна-донор не может сопротивляться выезду своих граждан, поскольку аутгоинговый туроперейтинг - весьма прибыльный и стремительно развивающийся бизнес, также предоставляющий рабочие места, стабильные налоговые поступления, увеличивающий общую экономическую активность в стране. Очевидно, что оба государства, связанные между собой туристическими обменами, хотя бы с целью не ухудшать свою экономическую ситуацию, будут вынуждены если не стремиться к укреплению межгосударственных связей, то хотя бы к сохранению сложившихся, что делает весьма маловероятным охлаждение или конфликты в отношениях между ними.  
 
 

Информация о работе Особенности деятельности туроператора в выездном туризме