Особенности деятельности туроператора в выездном туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – ознакомиться с особенностями деятельности туроператора в выездном туризме.
Для этого нужно выполнить следующие поставленные задачи:
Изучить понятие аутгоинг;
Изучить какими функциями должен обладать туроператор;
Ознакомиться с понятием операторское лобби;
Также изучить профиль работы туроператора.

Содержание

Введение
1 ГЛАВА. Аутгоинг на туристском рынке…………………………………….5
1.1 Туроператоры как субъекты рынка выездного туризма…………………..5
1.1.1 Функции туроператора………………………………………………5
1.1.2 Операторское лобби…………………………………………………10
1.2 Особенности аутгоинга (формирование выездных туров)…………..……11
1.3 Профиль работы аутгоинг-туроператора……………………………….……16
1.3.1 Монопрофильные и многопрофильные туроператоры………….…...17
2 ГЛАВА. Технология организации выездных туров…………………….……20
2.1 Схемы сотрудничества туроператора и иностранных meet-компаний……20

3 ГЛАВА. Экономическая эффективность выездного туризма……….………..25
3.1 Идеальная модель организации выездного туризма…….……..……..25
Заключение ……………………………………………………………….……….28
Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по ЛГ.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

         5. возможность получения помощи властей курортов, с которыми сотрудничает оператор, и проявления туроператорского лобби;

         6. более низкий в сравнении с многопрофильными операторами размер капиталовложений.

     С другой стороны, к недостаткам монопрофильности можно отнести рост зависимости  деятельности туроператора от поставщиков туристических услуг, невысокую гибкость предлагаемых туров, необходимость постоянно модифицировать предлагаемые туры (поскольку они могут морально устареть на рынке и перестать пользоваться спросом)

     Многопрофильные туроператоры отличаются одновременной работой с несколькими направлениями и видами туров. Позитивными чертами многопрофильности являются:

           1. большие возможности охвата рынка (нет столь узкой специализации на ограниченном контингенте путешествующего населения);

            2. возможность комбинирования туров (например, оператор, занимающийся и Испанией и Португалией, легко может разработать и продвигать на рынок комбинированный тур Испания - Португалия);

            3. гибкость в работе, определяемая возможностью оператора акцентировать максимальные усилия то на одном, то на другом виде туров или направлении в зависимости от изменения рыночной конъюнктуры;

            4. меньшая зависимость туроперейтинга от конкретного направления или поставщика туристических услуг (например, при резком снижении спроса на один вид туров, оператор может переключиться на другое направление или на другой вид туров).

     Однако  многопрофильность чревата снижением  качества продаваемых туров, требует большего по численности персонала, более значительных капиталовложений и расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Технология организации  выездных туров

    2.1 Схемы сотрудничества  туроператоров и  иностранных meet - компаний  

    Большинство туроператоров прибегают к пользованию услугами meet-компаний. В собственном сотрудничестве обе эти стороны выбирают различные схемы, основываясь на реальных возможностях туроператора, стратегиях его рыночного и конкурентного поведения, профиле работы туроператора. Все схемы сотрудничества оператора с иностранным партнером можно условно разбить на 3 категории: работа по разовым заявкам, работа на условиях квотирования и туристический кредит.

    Разовые заявки - наиболее простая в организации  и наименее рискованная для туроператора форма взаимного сотрудничества, при которой туроператор заказывает организацию "наземного обслуживания" под конкретного и реального клиента, который уже внес предоплату за турпакет. В этом случае оператор обязан сделать предварительный запрос наличия мест в интересующем клиента отеле на определенные даты. В случае подтверждения meet-компанией заявленных условий тура оператор обязан оплатить в указанный в подтверждении заявки срок всю необходимую сумму денежных средств, после чего meet-компания высылает оператору ваучер (документ на поселение), который вместе с подтверждающими личность документами турист и предъявляет в аэропорту курорта сотрудникам meet-компании.

    В случае, когда туроператор имеет значительные рыночные возможности, уверен в отправке определенного количества туристов регулярно, он может перейти на квотированную форму работы с meet-компанией. Смысл квоты в этом случае сводится к тому, что meet-компания до определенного момента времени (например, за 3-5 дней до заезда следующей группы туристов) держит на брони определенное количество мест в отелях различной категории или в конкретных отелях для клиентов туроператора. При такой схеме сотрудничества оператор уверен в гарантированном предоставлении ему "наземного обслуживания" и может не тратить силы и время на дополнительный запрос информации о наличии мест в средствах размещения на курортах. В отличие от блочной покупки туроператором комнат в гостиницах, квота в предложениях meet-компаний не оплачивается заранее и имеет довольно мягкие условия (например, возможность отказа от всей квоты или ее части за определенное количество дней до прибытия туристов без штрафных санкций). Квоты бывают нескольких видов:

    - безотзывные и отзывные (безотзывные квоты предполагают невозможность отказа от них без наступления штрафных санкций, применяются meet-компаниями в пиковые сезоны и в отношении наиболее популярных и известных отелей);

    - разовые или цикличные (разовая квота применяется однократно в отношении конкретного планируемого заезда, цикличная обычно распространяется на более длительный срок, охватывающий более одного заезда туристов на место отдыха);

    - строго и свободно фиксируемые (строго фиксируемая квота применяется в отношении конкретного отеля или отелей, свободно фиксируемая - в отношении конкретной категории отелей. В последнем случае наименование конкретного отеля, в который направится турист, выясняется дополнительно по наличию мест).

    Туристический кредит - распространенная форма взаимного сотрудничества между туроператорами и meet-компаниями, имеющими значительный и многолетний опыт совместной работы (когда обе стороны уверены в порядочности друг друга). Целью туркредита является значительное упрощение расчетов между сторонами, а также различные скидки на стоимость услуг meet-компаний.

    Смысл туркредита - в переводе определенной части валютных средств на счета иностранного партнера (сумма устанавливается на основании планирования объема работы туроператора, может колебаться от десятков тысяч до миллионов долларов) до начала сезона (формируется депозит оператора). Дальнейшая работа сторон строится на погашении этого туркредита meet-компанией (она организует "наземное обслуживание" поставляемых оператором туристов в зачет оплаченной им суммы). Ежемесячно (или чаще) стороны составляют акт объема выполненных работ, в котором определяется сумма стоимости услуг, оказанных meet-компанией оператору, и величина остатка на депозите оператора. Остаток на депозите, не "погашенный" туроператором (т.е. если он отправил клиентов на сумму меньшую, чем размер туркредита), может, либо возвращаться по окончании сезона, либо автоматически переносится на будущий сезон.

    Организация туркредита выгодна также в экономическом смысле. Поскольку эта форма предоплаты даже называется "кредитом", она подразумевает плату за пользование meet-компанией этой существенной суммой, получаемой ею от туроператора в самое "горячее" время (перед самым сезоном, когда инкаминговый иностранный оператор также оплачивает свои собственные блоки в отелях). Эта плата осуществляется в форме существенных скидок на услуги meet-компаний для туроператора, обеспечившего ее туркредитом.  
         Туркредит, хотя и требует значительных финансовых вложений туроператора, позволяет последнему торговать услугами иностранных хотельеров и перевозчиков по наиболее конкурентным ценам, а также значительно упрощает международные расчеты между сторонами (не требуется проводки денежных средств и составления сложной бухгалтерской отчетности).  
        Отношения между туроператором и meet-компанией документируются посредством оформления договора о взаимном сотрудничестве сторон. В этих договорах определяется статус (права и обязанности) как туроператора, так и его иностранного партнера.
 
 
 

    При этом meet-компания обязана:

    - предоставлять полную и ясную стартовую информацию (каталог предложений meet-компаний, цены и тарифы, описание отелей, экскурсионных программ и т.д.);

    - своевременно сообщать туроператору о всех возможных изменениях условий совместной работы (изменение цен, графиков заездов, рассылка спецпредложений);  
- регулярно оповещать туроператора о наличии свободных и горящих мест в предлагаемых отелях;

    - оперативно подтверждать заявки туроператора, высылать последнему ваучеры на расселение;

    - организовывать "наземное обслуживание" согласно заявленным условиям;  
- своевременно проводить сверку выполненных работ, высылая соответствующие акты туроператору;

    - выплачивать туроператору комиссионное вознаграждение в установленном договором размере (обычно от 10% от стоимости "наземного обслуживания").  
       В обязанности туроператора входят:

    - осуществление заблаговременного (не позднее указанного в договоре срока, исключением могут быть только продажи "горящих туров") бронирования в установленной договором форме;

    - сообщать meet-компании информацию о туристах (ФИО, паспортные данные), номер рейса прибытия и вылета;

    - информирование туриста о реалиях нахождения на местах отдыха, нюансах расселения, встрече и проводах;

    - своевременное перечисление денежных средств за "наземное обслуживание" своих туристов meet-компании;

- оплачивать штрафные санкции (особенно при работе по схемам квотирования).  
         Важным пунктом договора о сотрудничестве туроператоров является поведение сторон в случае отказа туристов от поездки после бронирования и оплаты туроператором "наземного обслуживания". Обычно в этом случае уплаченные оператором meet-компании деньги за минусом штрафа остаются на депозите оператора и идут в зачет будущим клиентам или группам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Экономическая эффективность выездного  туризма
    1. Идеальная модель организации выездного туризма
 

     Представления об экономическом эффекте выездного  международного туризма чаще всего сводятся к характеристике негативных для экономической системы донорского региона последствий, таких как вывоз капитала и валютных сбережений граждан за рубеж, ухудшение платежного баланса страны, и т. д. Однако с утверждением, что выездной туризм - крайне негативное явление и что государство в рамках своей протекционистской политики должно развивать в первую очередь въездной и внутренний туризм в ущерб выездному, можно поспорить.

     Прежде  всего, наличие в донорском регионе  инфраструктуры выездного туризма сам по себе факт положительный. Гораздо выгоднее (и для местного населения и для бюджетов донорского региона) развивать выездной туризм, нежели лишиться всяческой туристической активности. Выезжающие граждане обеспечивают работу объектов туристической индустрии (в число которых в первую очередь входят туроператоры, турагенты, перевозчики, страховые и финансовые компании), увеличивая занятость и бюджетную самодостаточность донорского туристического региона.

     Выездной  туризм является косвенным фактором улучшения качества трудовых ресурсов в регионе, поскольку посредством зарубежных поездок рабочие - жители донорского региона улучшают свое эмоциональное самочувствие, получают заряд положительных эмоций, наконец, поправляют здоровье (например, в случае организации санаторно-курортного лечения за рубежом). Очевидно, что поправившие свое физическое и эмоциональное здоровье в результате заграничных поездок жители станут более полезными для своего работодателя, более производительными, что нельзя не отнести к еще одному экономическому эффекту выездного туризма.

     Более того, грамотное государственное  регулирование выездных туристических потоков способно превратить выездной туризм в мощный инструмент стимулирования производства товаров и услуг в отправляющем регионе. Для достижения этого макроэкономического эффекта необходимо проведение органами государства мероприятий, направленных на ориентирование выездных туристических потоков на страны, являющиеся торговыми партнерами донорского региона. Таким образом, предполагается, что вырученные за счет прибытий иностранных туристов средства иностранное государство-реципиент способно потратить на приобретение товаров и услуг, производимых в стране-доноре.

     Средства, потраченные выезжающими туристами, возвращаются в экономическую систему  донорского региона посредством  сопровождающих развитие выездного туризма традиционных международных торговых операций, тем самым повышая спрос на товары местного производства и стимулируя развитие местной промышленности и сферы услуг.

     Стоит отметить, что появление идеальной  модели выездного туризма возможно только в случаях, когда:

  • страна - донор и страна-реципиент - давние торговые партнеры, имеющие опыт организации экспортно-импортных операций;
  • страна-донор обладает преимуществами в производстве определенного товара или услуги, в которых нуждается страна-реципиент, и появление конкурирующего производителя или товара (услуги) - заменителя на мировом рынке маловероятно;
  • страна-донор и страна-реципиент - географически близки друг к другу (еще лучше, если они имеют общие границы), что определяет невысокий уровень транспортных издержек в их внешнеэкономических взаимосвязях. При этом стоит отметить, что чем выше конкурентные преимущества страны-донора в производстве того или иного товара или услуги, тем более допустимы большие расстояния между ней и страной-потребителем;
  • страна-донор заинтересована в расширении своего экспорта и подтверждает эту заинтересованность упрощением таможенных и иных внешнеторговых формальностей.

Информация о работе Особенности деятельности туроператора в выездном туризме