Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:19, курсовая работа
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Но это не мешает определить основные службы, имеющиеся в любой гостинице:
Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей);
Служба общественного питания;
Административная служба;
Коммерческая служба;
Инженерные (технические службы);
Вспомогательные и дополнительные службы.
Введение.
Содержание
1. Теоретические основы организационных структур
1.1Типы организационных структур
1.2Формальная и неформальная структуры организации
2.Организационная структура гостиницы
2.1 Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства
2.2 Основные службы гостиницы
Заключение
Список использованной литературы
ЧОУ СПО
Казанский
кооперативный техникум
Курсовая работа
По дисциплине: «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах»
Тема: «Основные
виды организационных структур управления
гостиницей»
Выполнила студентка Гайнуллина Гулина Разифовна.
Группа 351 специальности 100105 Гостиничный сервис.
Руководитель: Организация
обслуживания в гостиницах и туристских
комплексах Мурзаева Галина Викторовна.
Дата сдачи:
Дата защиты:
Оценка:
Задание
Выполнение курсовой работы по дисциплине: «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах».
Студентки Гайнуллиной Гулины Раифовны группы 351.
Специальности 100105 Гостиничный сервис.
Тема
курсовой работы: «Основные виды организационных
структур управления гостиницей».
ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Введение.
Содержание
1. Теоретические основы организационных структур
1.1Типы организационных структур
1.2Формальная и неформальная структуры организации
2.Организационная структура гостиницы
2.1 Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства
2.2
Основные службы гостиницы
Заключение
Список использованной литературы
Cрок сдачи: 2011 года.
Руководитель: Мурзаева Галина Виктровна.
Как видно из рисунка 2.1, при линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность" за результаты всей деятельности управляемых ими объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ и принимает решения, связанные с управлением данным объектом. Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке "сверху вниз", а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого уровня, формируется своего рода иерархия руководителей конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения проблем, требующих узких, специальных знаний. Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества линейной организационной системы управления:
Недостатки линейной организационной системы управления:
Функциональная организационная структура управления. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления
Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций возлагается на специалистов. В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, отдел приема и размещения, плановый отдел и т.д.
Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Отсюда и название –функциональная структура управления.
Рис.
1.2. Функциональная структура управления
организацией
Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.
Как видно из рисунка 1.2, вместо универсальных менеджеров (см. рис. 1.1), которые должны разбираться и выполнять все функции управления, появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление (например, планирование и прогнозирование). Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности гостиницы.
Как и линейная, функциональная структура имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества функциональной структуры:
Недостатки функциональной структуры:
Недостатки как линейной, так и функциональной структуры в значительной степени устраняются линейно-функциональными структурами.
Линейно-функциональная (штабная) структура управления гостиницей. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.)
В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.
Рис. 1.3. Линейно-функциональная структура управления
Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях.
Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные моменты и недостатки.
Информация о работе Основные виды организационных структур управления гостиницей