Основные направления выездного туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Цель: определить наиболее популярные направления выездного туризма в России, раскрыть значение выездного туризма для развития туристического бизнеса, выявить наиболее популярные маршруты выездного туризма для российских туристов, сравнить динамику развития выездного туризма с динамикой развития въездного туризма в России, обозначить особенности выездного туризма, охарактеризовать предпочтения российских туристов при выезде за границу.

Содержание

Введение.........................................................................................................................................2
Глава 1. Понятие туризма...........................................................................................................4
§1. Сущность туризма и его виды.......................................................................................6
§2. Путешествия как активный отдых и оздоровление.....................................................7
Глава 2. Развитие выездного туризма в России.....................................................................9
§1 Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений.
Тенденции развития.......................................................................................................11
Глава 3. Основные направления российского выездного туризма..................................15
§1. Анализ выездного потока в страны Азии...................................................................15
§2. Анализ выездного потока в страны Европы..............................................................19
§3. Анализ выездного потока в страны Ближнего Востока............................................24
Глава 6. Список наиболее популярных стран у российских туристов............................26
Заключение.................................................................................................................................28
Список использованной литературы.....................................................................................29
Приложение

Работа содержит 1 файл

Основные направления выездного туризма в России.doc

— 1.19 Мб (Скачать)

    К недостаткам, которые способны тормозить  развитие туризма в пределах одной  страны, относятся: 

    14

    1) политическая нестабильность страны;

    2) несоответствие дорожно-транспортной  инфраструктуры международным стандартам;

    3) завышенные цены на обслуживание, несоответствующие их реальному  уровню;

    4) несоответствие материально-технической  базы международным стандартам;

    5) несовершенство законодательного и экономического стимуирования туризма на уровне государства;

    6) низкий уровень обслуживания;

    7) низкий имидж страны.

    Развитие  туризма приводит не только к увеличению числа туристов, но и к увеличению поступлений от туризма.

    В соответствии с прогнозом ЮНВТО*, к 2020 г. Россия должна войти в десятку ведущих стран мира по объему международных туристических поездок. 

Глава 3. Основные направления  российского выездного  туризма 

    §1. Анализ выездного потока в страны Азии 

    Азиатский туристский рынок считается наиболее динамично-развивающимся. Благодаря доступным ценам на путешествия и приемлемому сервису этот регион завоевывает все больше и больше туристов. Но эти причины не единственные. Многие из стран Азии считаются экзотическими направлениями из-за своей неописуемой природы, богатого животного мира, загадочной культуры и древних обычаев. Несхожесть традиций и нравов с европейскими придает этим странам еще большее очарование.

    Основными странами, которые привлекают большое  количество туристов из России, являются Китай, Таиланд и Индия.

    Китай – направление российского выездного  туризма, которое вот уже много  лет подряд лидирует по количеству отправлений, что можно объяснить  рядом факторов:

    1. Протяженностью сухопутной границы РФ и КНР (около 2,5 тысяч километров), наличием многочисленных пограничных переходов;
    2. Наличием железнодорожного и воздушного сообщения с Китаем как регионов России, так и ее центра (например, прямой поезд «Москва – Пекин»;
    3. Наличием консульских служб КНР на Дальнем Востоке, существенно упрощающих процедуру получения китайских въездных виз жителям Дальнего Востока, основных посетителей Поднебесной;
    4. Географической удаленностью крупнейших по территории федеральных округов России (Дальневосточного и Сибирского) от популярных среди россиян, проживающих в европейской части страны, курортов Турции и Ближнего Востока, что дает китайскому направлению существенные ценовые преимущества за счет более дешевого транспортного обслуживания.

    Помимо  этого, Китай – одна из самых богатых  туристскими ресурсами стран мира, имидж которой активно популяризируется сегодня во всем мире (посредством возрастания интереса мировой общественности к китайской культуре, кухне, языку), в том числе, среди россиян. Китайская экономика относится к ряду наиболее динамично развивающихся, и за счет дешевой рабочей силы, наличия природных ресурсов и хорошей инфраструктуры, максимально привлекательной для иностранных капиталовложений. Все это сделало Китай, а в особенности его прогрессивные регионы, свободные экономические территории (Шанхай, Гонконг, Тайвань, Аомынь) местом повышенной деловой активности, проведения регулярных международных встреч, выставок, форумов, что превращает Поднебесную также и в направление делового туризма.

    Географическое  положение Китая (в климатических поясах – от сурового континентального на севере до тропического - на юге), разнообразие его ландшафтов в совокупности с богатейшей историей (китайская цивилизация древнее любой европейской на тысячелетия) сформировали богатейший туристский потенциал этой страны.

    Исторически сложились две основные туристские зона страны:

    Первая  – традиционные туристские маршруты с посещением Пекина, Сиани, Шанхая, Сичжоу, Ханчжоу и других известных  политических и культурных центров; вторая зона – открытые районы страны. Главными туристскими центрами этого маршрута являются Ляондунский и Шаньдунские полуострова, дельты рек Янцзы и Чжуцзян, где туристы могут отдохнуть на песчаных отмелях.

    Особенности географического положения Китая  и состав его основных туристских ресурсов сформировали различные по целям, направлениям и продолжительности типы выездных туров из РФ, среди наиболее массовых можно выделить:

    1. Шоп-туры, наиболее популярный вид туризма, организуется на автобусах из приграничных городов (Владивостока, Хабаровска, Благовещенска);
    2. Экскурсионно-познавательные туры;
    3. Туры на отдых;
 

16

    1. Туры на лечение (термальные источники Сунлун на острове Хайнань), которые можно легко сочетать со стандартными турами на отдых;
    2. Деловые поездки (Пекин, Гонконг, Шанхай).

    Таиланд – самая популярная и доступная по цене экзотика, наиболее динамично развивающееся направление туризма, несмотря на свою удаленность. Эту страну отличает богатая экскурсионная программа, низкие цены, достойный гостиничный сервис, разнообразный шоппинг, а также круглогодичная привлекательность курортов, огромная гостиничная база и льготный визовый режим.

    С другой стороны, у туристского Таиланда, как и любого развивающегося государства, есть масса недостатков. Прежде всего, это низкий уровень жизни местного населения, ужасающая антисанитария, грязные улицы и неприглядные пригороды. Кроме того, нормы общественного поведения в стране во многом непривычны для европейцев.

    Очевидно, что туры с целью отдыха являются основными для российского выездного  турпотока.

    Из  наиболее известных пляжных курортов Таиланда можно выделить Паттайю, Пхукет, Самуй, Самет и Пхи-пхи.

    Паттайа – самый активный и тусовочный курорт, одна из самых больших в  мире туристских зон с огромным номерным фондом местных отелей. Расположен на материковой части станы в 200 километрах от Бангкока. Бангкок – самый крупный город Индокитая - обязателен для посещения всеми туристами, пребывающими в Паттайю. В городе огромное количество памятников европейской и буддийской культуры (Храм Изумрудного Будды, Сад Роз), уникальные «плавучие рынки», парк развлечений, крокодиловая ферма, зоопарк, а также крупные торговые центры.

    В Паттайе выпадает мало осадков, поэтому  курортный сезон длится круглый  год. Можно отметить, что наземный сервис самый дешевый среди остальных  курортов страны.

    Пхукет  –остров в Андаманском море, один из самых престижных курортов, ориентированный  на спокойный отдых. Отличается своими первоклассными отелями и белоснежными пляжами.

    Самет – идеальное место для любителей  покоя и тишины. Достоинства острова  – чистейший песок и запрет на передвижение автомобильного транспорта на всем острове.

    Пхи-пхи  предназначен для любителей тихого и уединенного отдыха, поклонников  дайвинга и молодоженов.

    Несмотря  на усилия и туроператоров, и тайских  властей на пропаганду  

17

круглогодичного отдыха в Таиланде, он пока остается типичным зимним направлением, что  особенно заметно на российском туристском рынке.

    Индия (а точнее, некоторые из ее штатов) в качестве пляжного направления  выездного туризма на отечественном  туристском рынке известны сравнительно недавно (не более 6 лет). Однако уже сегодня в направлении Гоа организуют чартерные программы даже региональные туроператоры, а более 4% всех российских туристских выездов зимой приходится именно на индийские курорты, и это связано с несколькими явными преимуществами страны как туристской дестинации:

    1. Довольно низкая стоимость наземного сервиса (это одна из причин средней стоимости турпакета в 600-700 евро);

    Льготный  в отношении российских граждан  визовый режим (хоть и требующий предтурового визирования).

    Наконец, Индия – довольно экзотическая страна, непохожая на Таиланд, да еще и  более низкой ценой туристского  пакета. Гоа, как основной (и пока единственный) известный индийский  курорт в России, представляет собой  вполне цивилизованный штат (в силу того, что это бывшая португальская колония) без типичных для Индии нищеты, криминала, грязи и эпидемий.

    Климат  Гоа мягкий, короткий сезон муссонов в июне позволяет купаться и загорать круглый год. Однако в силу специфики  российского туристского спроса, а также присутствия ряда более удачливых летних направлений (например, Турция) туризм в направлении Индии позиционируется как зимний. Активность туроператоров наиболее высокая в период с новогодних праздников до апреля.

    В целом, сектор Гоа на рынке выездного российского туризма имеет характеристики молодого и только начинающего «набирать обороты» направления.

    Таким образом, из всего вышесказанного можно  заключить, что на нашем туристском рынке большинство стран Азии представлены как типичные зимние курортные направления, несмотря на древнюю культуру и обилие объектов показа. Вероятно, это связано с тем, что это страны с развивающийся экономикой, и инфраструктура в целом по стране не может сравниться с инфраструктурой и сервисом в отдельных курортных районах. Однако при таком темпе привлечений иностранных инвестиций и поддержке государства, эти направления будут позиционироваться не только как «пляжные». 
 

    18

    §2. Анализ выездного потока в страны Европы 

    Российские  туристы всегда охотно ездили в Европу. Туроператоры объясняют это, прежде всего обилием разнообразных видов перевозки, приемлемыми ценами на популярных направлениях, а также стабильным интересом к европейским странам. Дело все в том, что российские туристы стали интересоваться не только странами с теплыми морями. Теперь они стараются совместить пляжный отдых с познавательным туризмом. А с данной позиции, равных Европе нет.

    Из  Европейских государств наиболее предпочтительными  у российских туристов являются Германия, Финляндия, Испания, Италия, Чехия, Франция.

    Следует отметить, что европейские страны имеют не такой четко выраженный сезонный спрос. Это связано с  обилием видов активности, которые  предоставляют эти страны. Так, например, летом Швейцария позиционируется  как центр экологического туризма, а зимой много туристов проводят здесь свои отпуска на великолепных горнолыжных курортах. Великобритания также привлекает не только богатой экскурсионной программой. Большое количество туристов приезжают в эту страну с целью изучения английского языка. Таким образом, здесь существует великолепная возможность сочетания познавательного туризма с образовательным.

    Нужно также принять во внимание, что  каждая европейская столица и  крупные промышленные города являются центрами сосредоточения деловой активности. Поэтому, много туристических поездок преследует именно бизнес цели, а именно посещение выставок или конференций, проведение переговоров.

    Турция  – не только одна из самых посещаемых россиянами стран, но и одна из самых  динамичных туристских экономик на планете, принимающая в год более 25 миллионов туристов в основном из европейских стран (россияне по количеству прибытий на третьем месте). Стремительность туристского освоения курортных зон (в последнее время власти страны планируют начать развитие туризма на побережье Черного моря), роста номерного фонда, совершенствования как самой туристской инфраструктуры (автодороги, аэропорты и т.д.), так и технологий работы с иностранными туроператорами и продвижения турецкого турпродукта за рубежом, дают все основания прогнозировать вхождение Турции в первую пятерку самых популярных среди туристов стран мира.

    Среди явных конкурентных преимуществ  Турции как направления российского  выездного туризма можно выделить:

    1. Географическую близость к европейской части России (перелет в Турцию занимает

19

от 2 до 4,5 часов);

    1. Приемлемый для россиян средиземноморский климат, отличающийся не такой изнурительной жарой и влажностью;
    2. Уникальную природу и ландшафты с чистыми и теплыми изумрудными морями без медуз, акул и кораллов, с берегами, свободными от промышленного производства, с разнообразными пляжами (от песчаных до крупногалечных), которые по нраву взрослым и детям;
    3. Обилие исторических, познавательных (многочисленные памятники античной, византийской и оманской культур), уникальных природных, бальнеологических туристских ресурсов, которые дают колоссальные возможности для модернизации национального турпродукта;
    4. Постепенное превращение Турции в круглогодичное направление выездного туризма благодаря активной политике властей, направленной на развитие горнолыжных курортов и центров познавательного туризма;
    5. Популярность страны как направления шоп-туризма;
    6. Либеральную политику властей страны в отношении чартерных перевозок российских туристов. Все аэропорты Турции принимают отечественные чартеры в любое время, что на фоне модернизации авиационных узлов и увеличения их пропускной способности ведет к возрастанию турпотока.

Информация о работе Основные направления выездного туризма в России