Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 21:46, курсовая работа
Цель: определить наиболее популярные направления выездного туризма в России, раскрыть значение выездного туризма для развития туристического бизнеса, выявить наиболее популярные маршруты выездного туризма для российских туристов, сравнить динамику развития выездного туризма с динамикой развития въездного туризма в России, обозначить особенности выездного туризма, охарактеризовать предпочтения российских туристов при выезде за границу.
Введение.........................................................................................................................................2
Глава 1. Понятие туризма...........................................................................................................4
§1. Сущность туризма и его виды.......................................................................................6
§2. Путешествия как активный отдых и оздоровление.....................................................7
Глава 2. Развитие выездного туризма в России.....................................................................9
§1 Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений.
Тенденции развития.......................................................................................................11
Глава 3. Основные направления российского выездного туризма..................................15
§1. Анализ выездного потока в страны Азии...................................................................15
§2. Анализ выездного потока в страны Европы..............................................................19
§3. Анализ выездного потока в страны Ближнего Востока............................................24
Глава 6. Список наиболее популярных стран у российских туристов............................26
Заключение.................................................................................................................................28
Список использованной литературы.....................................................................................29
Приложение
Туризм – это путешествие за пределы постоянного места жительства с любой целью кроме заработка и смены постоянного места жительства, а также удовлетворение общественных потребностей (рекреационных, деловых, политических, образовательных и
4
др.), связанных с необходимостью перемещения в пространстве масс людей.
В статье 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм определяется как временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.
Можно сказать, что туризм – это новая форма путешествия, его частный случай. Он обладает четко выраженными характеристиками и свойствами. Основное отличие туризма от путешествия – это наличие четкой (определенной) цели.
Наличие именно одной главной, приоритетной цели характеризует туризм как особый вид деятельности, отличный от путешествия.
Федеральный
закон «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации»
при определении туризма
Рассмотрим каждую из них более подробно.
2. Рекреационная цель. Рекреация – это деятельность, направленная на восстановление физических и психических сил человека.
3.
Познавательная цель. Для человека
всегда было свойственно
4.
Профессионально-деловая цель. Речь
идет о поездках, связанных с
участием в различных
5.
Спортивная цель. Под ней понимаются
путешествия профессиональных
6.
Религиозная цель. Подразумевает
осуществление паломничества, а также
путешествия для изучения различных религий
и культов, участия в мероприятиях, связанных
с религией.
5
Помимо
того что туризм является важной отраслью
экономики, это еще и важная часть
жизни людей. Благодаря туризму
у людей существует возможность
рационально использовать свободное время,
повышать образовательный уровень, изучать
культуру своей страны и зарубежных государств,
знакомиться с новыми людьми, расширять
свой кругозор.
§1.
Сущность туризма и его виды.
Туристская терминология претерпевает существенные изменения сообразно стремительному темпу развития и формирования, как общественных отношений, так и туризма, его отраслей и видов. Толкование туристских терминов – предмет ожесточенных дискуссий разработчиков теории туризма. Для того чтобы определить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо, в первую очередь, выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме:
2.
Организации, предоставляющие
3.
Местные органы власти. Рассматривают
туризм как важнейший фактор
экономики, связанный с
4.
Принимающая сторона. Местное
население, воспринимающее
Международный туризм бывает выездной и въездной. Выездной туризм - это путешествия лиц, постоянно проживающих на данной территории, в другую страну. Въездной туризм - это путешествия в пределах данной страны лиц, не проживающих постоянно на территории этой страны.
В соответствии со спецификой отражения финансовых результатов в бюджете страны выделяют два вида туризма: активный и пассивный.
Приезд иностранных туристов в данную страну является активным туризмом. Активный туризм служит фактором ввоза денег - валюты в данную страну. Выезд
6
туристов из одной страны в другие государства является пассивным туризмом. Пассивный туризм является фактором вывоза денег - валюты из данной страны.
По
характеру организации
По
интенсивности туристских путевок
различают постоянный и сезонный
туризм. Круглогодичное и относительно
равномерное посещение
Некоторые регионы привлекают туристов преимущественно в определенное время года. Такой туризм является сезонным. Туристские регионы, посещаемые только в определенное время года (например, летом или зимой), характеризуются как одно-сезонные туристские регионы. Регионы, посещаемые в любое время года (и летом, и зимой), называются двух-сезонными. Сезоны в зависимости от степени интенсивности посещения туристами данного туристского региона делятся на пиковый (т.е. наиболее загруженный), тихий (со средней степенью загрузки) и мертвый (незагруженный, почти не посещаемый туристами) сезоны.
По
продолжительности пребывания туристов
в путешествии выделяют кратковременный
и продолжительный туризм. Кратковременный
туризм - это туризм, когда продолжительность
путешествия не превышает трех суток.
Продолжительный туризм - это туризм,
при котором срок путешествия более трех
суток.
§2.
Путешествия как активный отдых и оздоровление
Социальное общество устроено так, что практически каждый взрослый человек занимается трудовой деятельностью. Безусловно, любому работодателю выгодно, чтобы его сотрудник обладал хорошим здоровьем, ведь от состояния здоровья напрямую зависит работоспособность.
Согласно ст. 115 ТК РФ каждому работнику должен быть ежегодно предоставлен основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
Отдых – это процесс, заключающийся в восстановлении физической и умственной работоспособности. Процесс отдыха протекает в условиях прекращения деятельности, которая вызвала утомление. Отдых является обязательным условием для сохранения и
7
укрепления здоровья, он способствует восстановлению физических и духовных сил, а следовательно, делает человека активным и работоспособным.
Существует два вида отдыха – активный и пассивный.
Под пассивным отдыхом понимается прекращение деятельности, вызвавшей утомление, и дальнейший физический покой организма.
Активный
отдых – это прекращение
Туризм представляет собой один из видов активного отдыха.
Следует отметить, что каждый человек самостоятельно принимает решение относительно того, какой вид отдыха ему подходит. Основными критериями при выборе того или иного способа являются: потребности и интересы человека, его физические особенности и финансовые возможности.
Например, в западных странах, где уровень жизни большинства людей значительно выше, чем в России, распространенным видом отдыха является тур выходного дня. В России человек заранее планирует время туристического путешествия и, как правило, дождавшись отпуска и накопив денег, отправляется в поездку в среднем на 7-12 дней.
В результате туристического путешествия человек получает комплекс положительных эмоций, что ведет к восстановлению сил. Таким образом, туризм полностью отвечает основной цели отдыха и, следовательно, является его видом.
Туризм как отдых разделяется на активный и пассивный. В основу этого деления положены используемые средства передвижения и активность туриста в процессе путешествия.
Рассмотрим все существующие группы:
1.
Первая группа – туристы,
2.
Вторая группа – туристы,
3.
Третья группа – туристы,
8
4.
Четвертая группа – туристы,
предпочитающие спортивный
5.
Пятая группа – туристы,
6. Шестая группа – туристы, предпочитающие познавательную деятельность. Для данного вида туристов главное – повысить уровень своего образования. Ими движет желание самим увидеть то, о чем они когда-то слышали или читали, их интересуют исторические памятники и другие культурные достопримечательности.
Активный туризм – это интенсивная деятельность человека в процессе отдыха, например, развлечения, спортивные нагрузки. К подобному туризму относятся различные туры, связанные с посещением экзотических мест, охота, рыбалка и т. д.
Пассивный
туризм – это деятельность человека
в процессе отдыха, которая не требуют
сильных физических нагрузок. Программы
туров пассивного туризма больше
ориентированы на физический отдых
и познавательную деятельность. Подобные
туры могут быть рассчитаны на семейные
пары с детьми или пенсионеров.
Глава
2. Развитие выездного
туризма в России
На первом этапе развития туристского рынка современной России разрабатывались в основном выездные туры. Многолетний дефицит выездного туризма в СССР сформировал повышенный спрос на внешний туристский продукт. С 2000 года появилась тенденция ежегодного роста выезда российских граждан.
Развитие туризма в России складывалось не просто. Наиболее динамично выездной туризм из РФ начал развиваться в 90-е годы. Выездной туризм в бывшем СССР в 80-90 годы характеризовался низкими темпами роста. Среднегодовой рост составлял около 4,8%, поскольку государственное регулирование и финансирование туризма не позволяли удовлетворить спрос российских граждан на зарубежные поездки.
Информация о работе Основные направления выездного туризма в России