Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 23:41, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть понятие «выставка», определить действия турпредприятия, желающего участвовать в выставке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* определить, что такое выставки, с какой целью они проводятся и виды выставок;
* рассмотреть выставочную деятельность в Сибирском регионе;
* определить роли выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций;
* изучить процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки.
1. Введение…………………………………………………………………..….3
Глава Ι. Выставочная деятельность в туризме
2. Зачем нужны выставки………………………………………………….......4
3. Виды выставок…………………………………………………………….…5
4. Выставочная деятельность в Сибирском федеральном округе……….….7
5. Роль туристских выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций………………………………………………………………12
Глава ΙΙ. Организация туристской выставки
6. Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки….16
7. Работа персонала турпредприятия во время выставки…………………..28
8. Заключение…………………………………………………………….……32
9. Список источников………………………………………………………....33
10. Приложение…………………………………………………………….…...34
«Сибирская
ярмарка» активно развивает
Другие
организации, проводящие выставки, –
Новосибирская ТПП, Выставочное
агентство «ЭкспоФорум-Сибирь»
Иркутская область
Центр – Иркутск. Площадь – 767,9 тыс. кв. м. Население – 2804,5 тыс. чел. Промышленность – горнодобывающая, машиностроение, химическая, нефтехимическая, лесная, пищевая, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, лесохимическая. Инфраструктура города – железнодорожное сообщение, аэропорт, гостиницы.
ОАО ИМВК «СибЭкспоЦентр» учрежден администрациями г. Иркутска и Иркутской области, научно-производственной фирмой «СибЭкспоЦентр», АО «Труд». Член СВЯ с 1992 г.
«СибЭкспоЦентр» располагает тремя современными выставочными павильонами и оборудованием общей площадью в павильонах – 4.500 кв. м и открытой – 1.000 кв. м. Это ведущая выставочная структура в Восточной Сибири.
«СибЭкспоЦентр»
расположен в новом деловом центре
города, на одной площадке с уникальным
для Сибири сооружением «Байкал-Бизнес-
«СибЭкспоЦентр» специализируется на подготовке и проведении выставок, ярмарок, выставок-продаж, бизнес-туров, аукционов, презентаций, конференций, семинаров, симпозиумов, форумов и других разнообразных коммерческих и научно-производственных мероприятий в Сибирском регионе и за рубежом.
В
главном павильоне выставочного
комплекса расположен «Иркутский пассаж»
– постоянно действующая
Среди
других организаторов выставок ТПП
Восточной Сибири.
Омская область
Центр
– Омск. Площадь – 139,7 тыс. кв. км.
Население – 2179,5 тыс. чел. Промышленность
– машиностроение, химическая, нефтеперерабатывающая,
легкая, пищевая. Инфраструктура города
– железнодорожное сообщение, аэропорт,
речной порт, гостиницы.
Место проведения выставок:
Легкоатлетический манеж «Сибирский нефтяник» – площадь общая закрытая – 3.500 кв. м.
ЗАО «Международный выставочный центр «ИнтерСиб»» образован в 1994 г. Член МСВЯ с 1995 г. Организует выставки, ярмарки, конференции, семинары как в России, так и за рубежом. Выставка вооружения и военной техники «ВТТВ-Омск», «Стройпрогресс. Город», «Агропродсельмаш», «Упакагро», «Омскпродопт», «Омскгазнефтехим», «Медицина», «Защита», «Связьинфо» стали визитной карточкой центра. За время своей деятельности выставочным центром поведено более 190 выставочных мероприятий, в которых приняли участие свыше 8000 предприятий. Выставки посетили полмиллиона человек из 48 стран мира, среди которых более 60% – специалисты. Ежегодно центр организует около 40 выставок и ярмарок различного масштаба и тематики.
Сотрудничество со своими учредителями – администрациями Омской области и города Омска, Азовским немецким национальным районом, Омской ТПП, а также министерствами, госкомитетами РФ, ассоциациями «Сибирское соглашение», «Большой Урал», сибирских и дальневосточных городов, общественными объединениями и союзами – позволяет максимально эффективно использовать выставки для решения социально-экономических проблем региона и предприятий. Высокий уровень организации и сервиса, профессионализм сотрудников центра, благоприятный инвестиционный климат, выгодное географическое положение, удобные транспортные связи предопределяют успех участников и посетителей выставок.
Знаком
Международного союза выставок и
ярмарок отмечены выставки военной
техники, технологий, вооружения, сухопутных
войск «ВТТВ-Омск» и «
Алтайский край
Алтайский
край – крупный индустриально-
Центр Алтайского края – Барнаул. Площадь – 169,1 тыс. кв. км. Население – 2672 тыс. чел. Промышленность – машиностроение, химическая, нефтехимическая, горнодобывающая, пищевая, легкая.
Места проведения выставок:
Административный центр края Барнаул является портовым городом на реке Оби, а также крупным железнодорожным узлом на Транссибирской магистрали.
ЗАО «Алтайская ярмарка» создано в 1994 г. Член МСВЯ с 1995 г. «Алтайская ярмарка» проводит свои выставки и ярмарки в выставочном комплексе (Дворец зрелищ и спорта), расположенном в центре города, в трех минутах езды от железнодорожного вокзала и в тридцати – от аэропорта. Комплекс оснащен погрузо-разгрузочной техникой, теле- и радиокоммуникациями. Имеются подсобные помещения и отдельный грузовой вход. Общая арендуемая закрытая площадь – 3.000 кв. м.
Ряд
организуемых «Алтайской ярмаркой»
вставочных мероприятий носит
РОЛЬ
ТУРИСТСКИХ ВЫСТАВОЧНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В
СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ
Выставочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге, предоставляя туристскому предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно сориентироваться в ценовой политике, перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который может выражаться как в расширении клиентской базы туристской фирмы, так и в количестве заключенных договоров с турагентствами и поставщиками туристских услуг.
Преимущество также состоит и в том, что туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник при помощи, например, организации шоу-программ, викторин, лотерей.
Участие
в работе выставок и ярмарок является
эффективным средством
В туристском бизнесе сегодня используются понятия, общие для всей выставочной деятельности, такие как «выставка», «ярмарка», «биржа» и т.п. Но в настоящее время термины «выставка» и «ярмарка» приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы. Несмотря на такие схожие черты, как адресованность определенному рынку, ограниченная продолжительность, периодическое проведение в конкретных местах, эти понятия в туристической сфере несколько различны.
В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом. При этом все выставки условно можно разделить на несколько видов:
Степень
заинтересованности в туристском продукте
наиболее высока на специализированных
выставках. Это могут быть как
выставки, направленные на продвижение
определенного регионального
Особо выделяются международные туристские биржи и ярмарки. Это выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Крупнейшими международными туристскими биржами считаются ITB (Берлин, выставочная площадь – 85 тыс. кв. м), WTM (Лондон – около 5 тыс. экспонентов) и др.
Наиболее
популярные международные туристские
выставки, биржи и ярмарки представлены
в табл. 1.
Таблица 2. Наиболее популярные международные туристские выставки, биржи и ярмарки.
Название вы ставки Посети- тели |
Всемирная туристская ярмарка в Лондоне | Международный салон по туризму в Париже | Международная туристская выставка ФИТУР в Мадриде | Международная биржа по туризму в Берлине | Международная туристская биржа в Милане |
Число посетителей (в среднем) тыс. чел. | 28 | 14 | 10 | 20 | 5 |
Посетители-профессионалы (тыс. чел.) | 12 | 150 | 250 | 80 | 40 |
Таблица 3. Наиболее крупные по площади туристские выставки.
Ганновер/Германия | Выставочные центры в Милане/ Италия | Франк
Фурт/ Германия |
Кельн/
Германия |
Париж/
Франция |
McConnick Place
в Чикаго/
США |
Всероссийский выставочный центр в Москве/ Россия | Базель/
Швей
цария |
478900 кв.м. | 270000 кв.м. | 263000 кв.м. | 250000 кв.м. | 221 200 кв.м. | 204380 кв.м. | 190000
кв. м. |
185570
кв. м. |
Крупнейшим
выставочным центром России является
Всероссийский выставочный
Каждая
выставка является своеобразным срезом
вполне конкретной рыночной ситуации,
дает возможность не только осуществлять
поиск соответствующих рынков, но и участвовать
в выходе на эти рынки с помощью наиболее
эффективных способов. Каждая выставка
– важная и, что ценно, емкая в плане материальных
затрат часть маркетингового плана любой
организации, которая принимает в ней
участие в роли экспонента, посетителя
или, тем более, организатора.
Ценность исследований на выставках состоит в том, что они: