Организация выставок в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть понятие «выставка», определить действия турпредприятия, желающего участвовать в выставке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* определить, что такое выставки, с какой целью они проводятся и виды выставок;
* рассмотреть выставочную деятельность в Сибирском регионе;
* определить роли выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций;
* изучить процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………..….3
Глава Ι. Выставочная деятельность в туризме
2. Зачем нужны выставки………………………………………………….......4
3. Виды выставок…………………………………………………………….…5
4. Выставочная деятельность в Сибирском федеральном округе……….….7
5. Роль туристских выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций………………………………………………………………12
Глава ΙΙ. Организация туристской выставки
6. Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки….16
7. Работа персонала турпредприятия во время выставки…………………..28
8. Заключение…………………………………………………………….……32
9. Список источников………………………………………………………....33
10. Приложение…………………………………………………………….…...34

Работа содержит 1 файл

Непосрсвно курсовая.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

    «Сибирская  ярмарка» активно развивает сотрудничество (в плане привлечения новых иностранных участников) с международными выставочными организациями.

    Другие  организации, проводящие выставки, –  Новосибирская ТПП, Выставочное  агентство «ЭкспоФорум-Сибирь» и  фирма «Апекс». 

    Иркутская область

      Центр – Иркутск. Площадь –  767,9 тыс. кв. м. Население – 2804,5 тыс. чел. Промышленность – горнодобывающая, машиностроение, химическая, нефтехимическая, лесная, пищевая, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, лесохимическая. Инфраструктура города – железнодорожное сообщение, аэропорт, гостиницы.

    ОАО ИМВК «СибЭкспоЦентр» учрежден администрациями  г. Иркутска и Иркутской области, научно-производственной фирмой «СибЭкспоЦентр», АО «Труд». Член СВЯ с 1992 г.

    «СибЭкспоЦентр» располагает тремя современными выставочными павильонами и оборудованием общей площадью в павильонах – 4.500 кв. м и открытой – 1.000 кв. м. Это ведущая выставочная структура в Восточной Сибири.

    «СибЭкспоЦентр» расположен в новом деловом центре города, на одной площадке с уникальным для Сибири сооружением «Байкал-Бизнес-Центром» (4-звездочный отель, офисы, рестораны, бары, средства связи) на автостраде, ведущей к озеру Байкал.

    «СибЭкспоЦентр» специализируется на подготовке и проведении выставок, ярмарок, выставок-продаж, бизнес-туров, аукционов, презентаций, конференций, семинаров, симпозиумов, форумов и других разнообразных коммерческих и научно-производственных мероприятий в Сибирском регионе и за рубежом.

    В главном павильоне выставочного комплекса расположен «Иркутский пассаж»  – постоянно действующая выставка-ярмарка. Одной из крупных международных выставок Иркутска является туристическая выставка «Байкалтур».

    Среди других организаторов выставок ТПП  Восточной Сибири. 

    Омская  область

    Центр – Омск. Площадь – 139,7 тыс. кв. км. Население – 2179,5 тыс. чел. Промышленность – машиностроение, химическая, нефтеперерабатывающая, легкая, пищевая. Инфраструктура города – железнодорожное сообщение, аэропорт, речной порт, гостиницы. 

    Место проведения выставок:

    Легкоатлетический манеж «Сибирский нефтяник» –  площадь общая закрытая – 3.500 кв. м.

    ЗАО «Международный выставочный центр  «ИнтерСиб»» образован в 1994 г. Член МСВЯ с 1995 г. Организует выставки, ярмарки, конференции, семинары как в России, так и за рубежом. Выставка вооружения и военной техники «ВТТВ-Омск», «Стройпрогресс. Город», «Агропродсельмаш», «Упакагро», «Омскпродопт», «Омскгазнефтехим», «Медицина», «Защита», «Связьинфо» стали визитной карточкой центра. За время своей деятельности выставочным центром поведено более 190 выставочных мероприятий, в которых приняли участие свыше 8000 предприятий. Выставки посетили полмиллиона человек из 48 стран мира, среди которых более 60% – специалисты. Ежегодно центр организует около 40 выставок и ярмарок различного масштаба и тематики.

    Сотрудничество  со своими учредителями – администрациями Омской области и города Омска, Азовским немецким национальным районом, Омской ТПП, а также министерствами, госкомитетами РФ, ассоциациями «Сибирское соглашение», «Большой Урал», сибирских и дальневосточных городов, общественными объединениями и союзами – позволяет максимально эффективно использовать выставки для решения социально-экономических проблем региона и предприятий. Высокий уровень организации и сервиса, профессионализм сотрудников центра, благоприятный инвестиционный климат, выгодное географическое положение, удобные транспортные связи предопределяют успех участников и посетителей выставок.

    Знаком  Международного союза выставок и  ярмарок отмечены выставки военной  техники, технологий, вооружения, сухопутных войск «ВТТВ-Омск» и «Стройпрогресс», признание и авторитет заслужили Осенняя агропромышленная ассамблея «Агропродсельмаш» и Промышленно-инновационный форум «Промтехэкспо» 

    Алтайский край

    Алтайский край – крупный индустриально-аграрный район России, расположенный в  южной части Западной Сибири.

    Центр Алтайского края – Барнаул. Площадь – 169,1 тыс. кв. км. Население – 2672 тыс. чел. Промышленность – машиностроение, химическая, нефтехимическая, горнодобывающая, пищевая, легкая.

    Места проведения выставок:

    • Дворец зрелищ и спорта – площадь общая закрытая – 3.000 кв. м;
    • Театр драмы – площадь общая закрытая – 600 кв. м.

    Административный  центр края Барнаул является портовым городом на реке Оби, а также крупным  железнодорожным узлом на Транссибирской магистрали.

    ЗАО «Алтайская ярмарка» создано в 1994 г. Член МСВЯ с 1995 г. «Алтайская ярмарка» проводит свои выставки и ярмарки в выставочном комплексе (Дворец зрелищ и спорта), расположенном в центре города, в трех минутах езды от железнодорожного вокзала и в тридцати – от аэропорта. Комплекс оснащен погрузо-разгрузочной техникой, теле- и радиокоммуникациями. Имеются подсобные помещения и отдельный грузовой вход. Общая арендуемая закрытая площадь – 3.000 кв. м.

    Ряд организуемых «Алтайской ярмаркой»  вставочных мероприятий носит международный  характер, например, «Алтайская Нива. Алтайагротех», «Человек. Экология. Здоровье», другие – всероссийский, в их числе конгресс и выставка по переработке зерна – «Нивы России». 

РОЛЬ  ТУРИСТСКИХ ВЫСТАВОЧНЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ В  СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ  КОММУНИКАЦИЙ 

    Выставочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге, предоставляя туристскому предприятию возможность одновременного распространения и получения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно сориентироваться в ценовой политике, перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который может выражаться как в расширении клиентской базы туристской фирмы, так и в количестве заключенных договоров с турагентствами и поставщиками туристских услуг.

    Преимущество  также состоит и в том, что  туристское предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы  превратить для клиента посещение  выставки в праздник при помощи, например, организации шоу-программ, викторин, лотерей.

    Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникации, как: 

    • реклама (печатная, щиты, выставки и т.д.),
    • пропаганда, личная продажа (работа стендистов),
    • стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.п.).
 

    В туристском бизнесе сегодня используются понятия, общие для всей выставочной  деятельности, такие как «выставка», «ярмарка», «биржа» и т.п. Но в  настоящее время термины «выставка» и «ярмарка» приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы. Несмотря на такие схожие черты, как адресованность определенному рынку, ограниченная продолжительность, периодическое проведение в конкретных местах, эти понятия в туристической сфере несколько различны.

    В мире проводится достаточно много выставочных  мероприятий, так или иначе связанных  с туризмом. При этом все выставки условно можно разделить на несколько  видов:

    • отраслевые (строго по направлению деятельности; это, прежде всего, специализированные туристские выставки, ярмарки, биржи);
    • косвенные (т.е. относящиеся к другой отрасли, но предполагающие раздел по туристской деятельности);
    • общие (на выставке определяется общий уровень развития направлений по нескольким отраслям сразу).
 

    Степень заинтересованности в туристском продукте наиболее высока на специализированных выставках. Это могут быть как  выставки, направленные на продвижение  определенного регионального турпродукта («Курорты и туризм» в Сочи, «Ярмарка путевок» в Анапе), так и выставки для въездных туроператоров, которые проводятся по месту нахождения основного потребителя (FITUR (Мадрид); BIT (Милан), POW WOW (один из городов США) и др.

    Особо выделяются международные туристские биржи и ярмарки. Это выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Крупнейшими международными туристскими биржами считаются ITB (Берлин, выставочная площадь – 85 тыс. кв. м), WTM (Лондон – около 5 тыс. экспонентов) и др.

    Наиболее  популярные международные туристские выставки, биржи и ярмарки представлены в табл. 1. 

    Таблица 2. Наиболее популярные международные туристские выставки, биржи и ярмарки.

 
Название  вы

ставки 

Посети-

тели

Всемирная туристская ярмарка  в Лондоне Международный салон по туризму  в Париже Международная туристская выставка ФИТУР в Мадриде Международная биржа по туризму  в Берлине Международная туристская биржа  в Милане
Число посетителей (в среднем) тыс. чел. 28 14 10 20 5
Посетители-профессионалы (тыс. чел.) 12 150 250 80 40
 

    Таблица 3. Наиболее крупные по площади туристские выставки.

Ганновер/Германия Выставочные центры в Милане/ Италия Франк

Фурт/

Германия

Кельн/

Германия

Париж/

Франция

McConnick Place в Чикаго/

США

Всероссийский выставочный центр  в Москве/ Россия Базель/ Швей

цария

478900 кв.м. 270000 кв.м. 263000 кв.м. 250000 кв.м. 221 200 кв.м. 204380 кв.м. 190000

кв. м.

185570

кв. м.

 

    Крупнейшим  выставочным центром России является Всероссийский выставочный центр (190 000 кв.м.), за ним следуют Экспоцентр (60 000 кв.м.) и Ленэкспо (30 000 кв.м.).

    Каждая  выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка – важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора. 

    Ценность  исследований на выставках состоит  в том, что они:

    • дают возможность получить большой объем данных быстрее и дешевле, нежели в обычных условиях;
    • позволяют достичь углубленного понимания рыночной ситуации, не ориентируясь на затратный и долговременный массовый сбор данных;
    • позволяют отслеживать динамику различных показателей, а число таких трендов может быть достаточно велико, поскольку проводятся с определенной периодичностью и по конкретной тематике;
    • позволяют определить новые тенденции в развитии рынка, выявить образовавшиеся ниши и сосредоточить внимание на изучении тех сегментов, которые представляются самыми перспективными.

Информация о работе Организация выставок в туризме