Организация выставок в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть понятие «выставка», определить действия турпредприятия, желающего участвовать в выставке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* определить, что такое выставки, с какой целью они проводятся и виды выставок;
* рассмотреть выставочную деятельность в Сибирском регионе;
* определить роли выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций;
* изучить процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………..….3
Глава Ι. Выставочная деятельность в туризме
2. Зачем нужны выставки………………………………………………….......4
3. Виды выставок…………………………………………………………….…5
4. Выставочная деятельность в Сибирском федеральном округе……….….7
5. Роль туристских выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций………………………………………………………………12
Глава ΙΙ. Организация туристской выставки
6. Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки….16
7. Работа персонала турпредприятия во время выставки…………………..28
8. Заключение…………………………………………………………….……32
9. Список источников………………………………………………………....33
10. Приложение…………………………………………………………….…...34

Работа содержит 1 файл

Непосрсвно курсовая.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

    СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Введение…………………………………………………………………..….3

Глава Ι. Выставочная деятельность в туризме

  1. Зачем нужны выставки………………………………………………….......4
  2. Виды выставок…………………………………………………………….…5
  3. Выставочная деятельность в Сибирском федеральном округе……….….7
  4. Роль туристских выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций………………………………………………………………12

Глава ΙΙ. Организация туристской выставки

  1. Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки….16
  2. Работа персонала турпредприятия во время выставки…………………..28
  3. Заключение…………………………………………………………….……32
  4. Список источников………………………………………………………....33
  5. Приложение…………………………………………………………….…...34
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

    Данная  тема носит очень специфический  характер. Выставка турпродукта –  явление относительно новое и  непривычное для понимания, ведь экспонатами являются услуги, т.е. нечто нематериальное.

    Среди разных видов продвижения товаров  и услуг (реклама, формирование общественного  мнения, персональные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных  инструментов продвижения и реализации продукта, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.

    Выставочная деятельность позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата деятельности фирмы.

    Предметом данного исследования является комплекс мероприятий составляющих выставочную  деятельность, а объектом – турпредприятие, участвующее в выставке.

    Цель  курсовой работы: рассмотреть понятие  «выставка», определить действия турпредприятия, желающего участвовать в выставке.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • определить, что такое выставки, с какой целью они проводятся и виды выставок;
  • рассмотреть выставочную деятельность в Сибирском регионе;
  • определить роли  выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций;
  • изучить процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки.
 
 

Глава Ι. Выставочная деятельность в туризме

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ВЫСТАВКИ 

    Большинство участников выставок признаются, что в первый раз они сделали это скорее из самоутверждения, чем по необходимости или здравому расчету. Тем более что выставка - весьма дорогое удовольствие, даже и для фирм, прочно стоящих на ногах.

    Когда вас стало обуревать желание  во что бы то ни стало показать себя и свою продукцию на какой-нибудь выставке, затратив на это сумму, которая  часто бывает сопоставима с ценой  небольшого станка так нужного производству, - попробуйте сначала продумать, что вы получите взамен?

    Многие  умудренные опытом работы в океане рынка западные руководители рассматривают  участие своей фирмы в выставках  как один из важнейших элементов  маркетинга.

    При этом решается сразу несколько задач:

    • вопросы изучения рынка сбыта продукции, рекламы, установления личных контактов с партнерами;
    • вопросы товарной политики, то есть формирование ассортимента продукции, или его корректировка, направления повышения качества, других показателей продукции;
    • вопросы ценообразования, то есть цена продукции, возможные скидки с цены, кредитование покупателей, взаиморасчеты;
    • поиск новых партнеров по сбыту;
    • определение степени угрозы со стороны конкурентов и многие другие проблемы.

    Выставка  позволяет оценить, какой у вас покупатель, что нужно выпускать, по какой цене, кто может оказать помощь в продаже, и что творится в стане конкурентов. Но весьма важно при этом, являетесь ли вы изготовителем продукции, или только ее продавцом. Соответственно корректируются стратегия и тактика участия в выставке. 

    Выставочная деятельность – это, в одной стороны, громадный, яркий, эффектный спектакль  и тяжелая, кропотливая, ежедневная работа – с другой. Эта работа включает сбор аналитической и статистической информации, подготовку необходимого оборудования и пр.

    В туристской отрасли выставки выступают  одним из средств маркетинговых  коммуникаций. Как показано выше, среди  разных видов такого продвижения (реклама, формирование общественного мнения, персональные продажи), выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, поскольку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потребители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.

    Выставки способны оказать существенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в анализе продукта конкурента, и в разработке стратегии распространения продукции, и в совершенствовании самого туристского продукта. 

    ВИДЫ  ВЫСТАВОК 

    Существуют  три основных вида выставок:

    1. общественные;
    2. коммерческие;
    3. частные.

    Общественные  выставки могут посещать все желающие. На них, как правило, демонстрируются  товары и услуги, в которых мы все нуждаемся. Они могут быть специализированными или носить общий характер.

    Общественные выставки бывают трех типов:

    1. международные,
    2. национальные,
    3. местные.

    В качестве примеров общественных выставок можно привести различные выставки домашних животных, цветов, картин, книг и т.д. Может быть, Ваш вид бизнеса  позволяет Вам принять участие в одной из таких местных выставок и добиться неплохих результатов.

    На  коммерческих выставках, как правило, демонстрируются промышленные товары. К числу таких выставок можно  отнести выставки информационной и  телекоммуникационной техники, оборудования пищевой и перерабатывающей промышленности, одежды, обуви и др. Эти выставки посещают преимущественно специалисты.

    Местные коммерческие выставки обычно представляют изделия местной промышленности. Следует иметь в виду, что многие подобные выставки в течение одного дня бывают открыты для всех желающих. Вы можете это использовать с дополнительной выгодой для себя.

    На  частных выставках, как правило, представляются отдельные виды бизнеса. Они могут проводиться в гостиницах, выставочных и концертных залах, дворцах спорта, кинотеатрах, кафе, ресторанах и т.д. В некоторых случаях они могут легко перемещаться с места на место. Для этих целей используется специально оборудованный транспорт, позволяющий демонстрировать экспонаты частной выставки где угодно.

    Подобные частные выставки представляют обычно образцы модной одежды и обуви, специальное техническое оборудование и др.

    Информацией, связанной с проведением частных  выставок, может располагать местная  Торгово-промышленная палата. Кроме  того, по этому вопросу можно обратиться во Всероссийский Выставочный Центр (ВВЦ), Центральный выставочный комплекс на Краснопресненской набережной в Москве, на выставку-ярмарку в Сокольниках.  
 
 
 

    ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

    Центр — г. Новосибирск, 16 субъектов РФ. Площадь — 5030 тыс. кв. км. Население — 20,9 млн чел. Вклад в ВВП — около 13,8%. 

    Таблица 1. Выставочная деятельность субъектов.

 Субъект РФ Площадь, тыс. кв. км Население, млн. чел. Доля  в ВВП РФ Ведущие города ВД Рейтинг

ВД

Алтайский край 169,1 2,7 1,1 Барнаул 19
Иркутская обл. 745,5 2,8 2,4 Иркутск 9
Кемеровская обл. 95,5 3 2,4 Новокузнецк 13
Красноярский  край 2399 3 3 Красноярск 6
Новосибирская обл. 178,2 2,8 1,6 Новосибирск
Омская  обл. 139,7 2,2 1,5 Омск 17
Респ. Тыва 68 0,3 0,1  
Респ. Хакасия 61,9 0,6 0,3  
Респ. Алтай 92,6 0,2 0,1  
Респ. Бурятия 351,3 1 0,5 Улан-Удэ
Читинская обл. 412 1,3 0,6  
 

    Новосибирская область

      Центр – Новосибирск. Площадь  – 178,2 тыс. кв. км. Население –  2748,5 тыс. чел. Промышленность –  машиностроение, черная и цветная металлургия, химическая, легкая, пищевая, строительные материалы, добыча угля, нефти, природного газа, торфа, мрамора, известняка и глины. Инфраструктура города – железнодорожное сообщение, аэропорт, речной порт, гостиницы.

    Новосибирск – третий по величине и экономическому потенциалу город в России после Москвы и Санкт-Петербурга. Один из крупнейших промышленных и научных центров страны. Главный транзитный и деловой центр азиатской части России. Крупнейший за Уралом центр промышленной торговли, науки, транспорта, телекоммуникаций, с хорошо развитой рыночной инфраструктурой.

    В 1999 г. ВО «Сибирская ярмарка», крупнейшая выставочная организация Сибири, отметила свой десятилетний юбилей на новой выставочной площадке в  Центре международной торговли «Новосибирск», расположенном на главной магистрали города. Это современный павильон, площадью 6.500 кв. м с возможностью подвода коммуникаций к любому стенду, вполне соответствует международному уровню.

    ООО Выставочное общество «Сибирская ярмарка» – официальный организатор выставок Всемирной ассоциации центров международной торговли, учредитель Международного союза выставок и ярмарок России, стран СНГ и Балтии, ряда зарубежных ТПП.

    Высокий статус «Сибирской ярмарки» подтвержден  правительством России, отраслевыми министерствами, местными администрациями, ассоциацией «Сибирское соглашение», Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов, Международной ассоциацией руководителей предприятий.

    Итогом  работы в последние годы на выставочном  рынке стало признание профессионального уровня «Сибирской ярмарки» Союзом международных выставок и ярмарок (UFI) за универсальную медицинскую выставку «Медсиб» и международную строительную выставку «СтройСиб».

    Восемь  отраслевых событий – «Автосиб», «МедСиб», «ПродСиб», «СибКомпьютер», «СибКонсьюмо», «СтройСиб», «ТурСиб-СпортСиб», «УчСиб» – отмечены Знаком Международного союза выставок и ярмарок.

    В церемонии открытия крупных выставок участвуют глава администрации  Новосибирской области, мэр Новосибирска, их первые заместители. Конгрессы, семинары, круглые столы, координационные советы и совещания с российским и международным участием рассматриваются как часть выставки, не менее важная, чем сама экспозиция.

Информация о работе Организация выставок в туризме