Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 21:31, курсовая работа
В настоящее время в международной практике широко используется определение, выработанное Международной конференцией по статистике путешествий и туризма (Оттава, 1991 г.) и одобренное ВТО и Статистической комиссией ООН. Согласно ему,
турист - это посетитель, т.е. «лицо, которое путешествует и осуществляет пребывание в местах, находящихся за пределами его обычной среды, на срок не более 12 месяцев с любой целью, кроме занятия деятельностью, оплачиваемой из источников в посещаемом месте».
1. Определение туризма 2
2. Классификация туризма 3
3. Цели и задачи семейного туризма 4
4. Организация семейного досуга 5
4.1. Семья как социально-культурный институт 5
4.2. Проблемы современной семьи 6
4.3. Формы работы с семьей 6
4.4. Работа с детьми в период школьных каникул 7
4.5. Планирование похода с детьми. Стратегия похода. 7
4.5.1. Подготовка к походу с детьми. 9
4.5.2. Распределение нагрузки 11
5. Организация туристического похода 15
5.1 Личная гигиена и питание в туристическом походе 15
5.2 Снаряжение для похода 15
5.3 Организация похода. Оборудование лагеря 16
5.4 Практические советы 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральное агентство по образованию
Государственное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования
Контрольная работа по дисциплине
Организация и технология семейного туризма
на тему:
Организация
семейного досуга
средствами туристской
деятельности
Выполнила:
Преподаватель:________________
Санкт-Петербург
2010
Содержание
1. Определение туризма | 2 |
2. Классификация туризма | 3 |
3. Цели и задачи семейного туризма | 4 |
4. Организация семейного досуга | 5 |
4.1. Семья как социально-культурный институт | 5 |
4.2. Проблемы современной семьи | 6 |
4.3. Формы работы с семьей | 6 |
4.4. Работа с детьми в период школьных каникул | 7 |
4.5. Планирование похода с детьми. Стратегия похода. | 7 |
4.5.1. Подготовка к походу с детьми. | 9 |
4.5.2. Распределение нагрузки | 11 |
5. Организация туристического похода | 15 |
5.1 Личная гигиена и питание в туристическом походе | 15 |
5.2 Снаряжение для похода | 15 |
5.3 Организация похода. Оборудование лагеря | 16 |
5.4 Практические советы | 17 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 19 |
В
настоящее время в
турист - это посетитель,
т.е. «лицо, которое путешествует
и осуществляет пребывание
в местах, находящихся
за пределами его обычной
среды, на срок не более 12
месяцев с любой целью,
кроме занятия деятельностью,
оплачиваемой из источников
в посещаемом месте».
Выделяются три главных признака, позволяющих объединить туристов и экскурсантов в категорию посетителей и одновременно отличить от других путешествующих лиц: перемещение за пределы обычной среды, продолжительность пребывания в месте назначения и цель поездки.
Выезд за пределы обычной среды - первый критерий классификации путешественников. Термин «обычная среда» был введен в оборот на Оттавской конференции для того, чтобы исключить из числа посетителей людей, ежедневно совершающих поездки из дома на работу (учебу) и обратно. Они не покидают обычной среды и не считаются туристами.
В рекомендациях по статистике туризма ВТО параметры обычной среды характеризуются двумя показателями: частотой посещения объекта и его удаленностью. Места, которые лицо посещает регулярно, являются элементом его обычной среды, даже если они находятся на значительном расстоянии от местожительства. На этом основании, например, жители приграничных районов, работающие на территории сопредельного государства и многократно выезжавшие за границу, не могут быть отнесены к категории международных туристов.
Кроме того, обычная среда включает объекты в непосредственной близости от местожительства человека вне зависимости от частоты их посещения. Такая трактовка вытекает из психологического восприятия людьми этих объектов, не только производственных, но также природных и культурных, как элементов каждодневности. Едва ли кто станет рассматривать выход в расположенный по соседству театр как туристское мероприятие. Не найдет он отражения и в статистике туризма.
Концепция обычной среды вызывает жаркие споры среди специалистов. Дискуссионными остаются определение самого понятия и, что особенно важно для статистики, пороговые значения расстояния, которое необходимо покрыть, чтобы считаться посетителем, и частоты посещения объекта. Они существенно различаются по странам и требуют специальных поправок в каждом конкретном случае.
Продолжительность
пребывания - второй критерий выделения
статистической совокупности посетителей.
Он вводится в развитие концепции обычной
среды и позволяет отличить туристов и
экскурсантов от резидентов. Продолжительность
пребывания ограничивается 12 месяцами,
после чего посетитель переходит в категорию
постоянных жителей и не учитывается в
статистике туризма. В случае возвращения
на прежнее местожительство с краткосрочным
визитом (например, чтобы навестить родных
и близких) это лицо регистрируется как
посетитель данной территории. В Испании
и Италии - ведущих принимающих туристских
странах Южной Европы - эмигранты, приезжающие
на родину, составляют большую часть въездного
туристского потока.
Цель (мотив) поездки -
третий признак посетителей. В отличие
от других путешественников ими движут
туристские мотивы, которые в официальных
документах и научной литературе трактуются
очень широко. Для удобства статистического
учета посетителей по рекомендации ВТО
туристские цели были объединены в несколько
блоков: досуг, рекреация, отдых; посещение
родственников и знакомых; деловые и профессиональные
цели (участие в деловых встречах, конференциях,
конгрессах и т.д.); лечение; поклонение
религиозным святыням (паломничество);
прочие туристские цели.
Плановый туризм довольно разнообразен. Это местные туристские маршруты с различными способами передвижения: пешеходные, горно-пешеходные, лыжные, водные — на лодках, байдарках и плотах и т. д. В настоящее время успешно развиваются транспортные маршруты с использованием авиации, речного и морского флота, автобусов, железнодорожного транспорта, а также комбинированные с использованием различных видов транспорта, действующие в течение всего года. На многих этих маршрутах принимаются родители с детьми.
Несколько лет осуществляется прием родителей с детьми во многих туристских учреждениях Долгое время считалось, что совместный поход взрослых с ребятами или даже их пребывание на турбазе требует каких-то особых условий, решения сложных проблем. Однако опыт, накопленный в результате проведения походов и путешествий с детьми, как в рамках планового, так и самодеятельного туризма, показал, что проблемы эти не так сложны, и с каждым годом семейный туризм набирает силу.
В
последнее время значительно
увеличилось число
В
соответствии с существующим порядком
к походам и путешествиям по маршрутам
первой категории сложности
Организованный и неорганизованный туризм. Туристы удовлетворяют свои потребности по-разному. Они могут получить соответствующий набор услуг при посредничестве туристской фирмы или без ее участия, оплатить поездку с комплексным обслуживанием заблаговременно или каждую услугу в отдельности по мере пользования ею на месте. Строго регламентированные путешествия, предлагаемые туристскими фирмами и реализуемые Обычно на условиях предварительной оплаты, называются организованным туризмом. Организованные туристы приобретают туры по заранее согласованным маршрутам, срокам пребывания, объему предоставляемых услуг через специальный туристский сбытовой аппарат. Одни из них предпочитают туры с комплексным обслуживанием, другие ограничиваются частичным туристским обслуживанием (купив, например, курсовку только на питание).
В отличие от организованных неорганизованные туристы не связаны никакими взаимными обязательствами с разного рода посредниками, прежде всего туристскими фирмами. Они путешествуют на принципах самодеятельности и самообслуживания. Типичный пример неорганизованного туризма - поездки путем автостопа с использованием в качестве средства передвижения попутных автомобилей. Неорганизованный отдых получил широкое распространение.
Индивидуальный и групповой туризм. В зависимости от числа туристов, одновременно и совместно совершающих путешествие по одному маршруту, туризм подразделяется на индивидуальный (от одного до пяти человек) и групповой (шесть-семь человек и более).
Групповые путешествия, как правило, организуются на основе общности интересов их участников. Это могут быть туры археологической, искусствоведческой или исторической тематики, коллективные путешествия, организуемые любителями лыжных прогулок или сафари, поездки с производственными целями и т.д.
Коммерческий
и социальный туризм. Первоначально
вся туристская деятельность носила
коммерческий характер и осуществлялась
с целью извлечения прибыли. В сфере
туризма, как и в любом другом секторе
экономики, прибыль является главным источником
средств для развития и расширения производства,
а также выплаты дивидендов акционерам.
Она выступает одним из важнейших результирующих
показателей работы туристского предприятия,
на который ориентируется потенциальный
инвестор при оценке возможностей фирмы.
Стремясь максимизировать свой доход,
туристские компании ищут оптимальное
соотношение между величиной издержек
и ценой туристского продукта. Предлагаемые
ими товары и услуги рассчитаны в основном
на лиц с высоким и средним уровнем достатка,
готовых полностью оплачивать туристские
расходы из семейных бюджетов.
В противовес коммерческому туризму возник
социальный туризм. С законодательным
закреплением права на оплачиваемый Отпуск
в 30-е годы казалось, что проблема отдыха
трудящихся решена окончательно. Но в
действительности туристские услуги оставались
недоступными для большей части населения.
Круг потребителей особенно сужался в
периоды экономических спадов, сопровождавшихся
ростом числа безработных и падением реальных
доходов. Возникла острая необходимость
в социальном туризме как гарантированном
минимуме в сфере отдыха. Он получил поддержку
на национальном и международном уровнях.
Классификация туризма имеет большое научное и практическое значение. Она позволяет упорядочить знания и глубже познать сущность мирового туристского обмена. С изменением требований, предъявляемых к объему и качеству туристских услуг, и появлением новых видов и форм туристской деятельности она постоянно находится в процессе совершенствования и не может считаться окончательной.
Наиболее универсальным видом проведения совместного досуга является туризм. Семейный туризм – это прекрасная форма проведения совместной деятельности, общения. Безусловно, семейный туризм способствует укреплению семьи, что немаловажно.
Следует отметить эффективность использования такого сегмента рынка, как семья в финансовом плане, т.к. семья – это уже микрогруппа, которая принесет больший доход, нежели единичный турист.
Семейный туризм имеет целый ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, эмоционально-психологический, эстетический, воспитательный, познавательный и прикладной.
Туроператоры
активно выступают с
Причерноморье обладает высоким потенциалом. На протяжении многих лет Сочи и Анапа занимают в России соответственно второе и третье места по количеству санаторно-оздоровительных учреждений. Достаточно сильные позиции у Геленджика – благодаря мощной рекламной кампании, а также у Туапсинского района – за счет низких цен. Приоритет, несомненно у Анапы, как единственного детского оздоровительного курорта России. К тому же это курорт климатический, бальнеологический, грязевый. Его песчаные и галечные пляжи – лучшие в северном Причерноморье. Пологое дно создает исключительные условия для купания детей. На настоящее время в индустрии семейного туризма существует немало проблем, требующих решения. Но тем не менее этот вид туризма является одним из самых устойчивых сегментов туррынка. При правильной политике государства, частных структур и инвесторов у этой сферы есть все предпосылки для дальнейшего роста и развития. Тем более что исторический опыт развития именно семейного туризма в дореволюционной России и Советском Союзе является уникальным и достойным изучения и совершенствования.
Информация о работе Организация семейного досуга средствами туристской деятельности