Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:12, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: показать специфику четырёх звёздной гостиницы делового назначения на 150 койко-мест.
Задачи, которые необходимо выполнить в работе следующие:
Охарактеризовать основные службы гостиницы и особенности их функционирования.
Разработать схему управления предприятием гостиничного бизнеса
Определить экономическую эффективность предприятия и пути повышения.
Сформулировать выводы.
Введение ……………………………………………………………………… 3
Краткая характеристика предприятия ……………………………….. 5
Характеристика основных служб ……………………………………. 8
Оснащённость номерного фонда …………………………………… 12
Обоснование схемы управления ……………………………………. 13
Создание идеального стиля обслуживания клиентов в гостинице....15
Позиционирование гостиничного продукта на рынке …………….. 19
Пути повышения экономической эффективности…………………...21
Глоссарий ..…………………………………………………………………...26
Библиография
Каждый работник гостиницы должен:
Нельзя:
При разговоре по телефону необходимо соблюдать правила этикета:
Сотрудник
должен быть максимально информирован
об отеле, его услугах, расположении
служб, процедурах заказа, меню в ресторане
и т.д. чтобы ответить на вопросы
гостей. Соблюдение персоналом правил
общения с клиентом является ключевым
фактором в создании психологически
комфортной для гостя атмосферы
и влияет на увеличение числа постоянных
клиентов.
6 Позиционирование гостиничного продукта на рынке
Гостиница «Business Ways Hotel» рассчитана как деловых людей так и на туристов, в ней предусмотрен широкий спектр услуг и номера различных категорий. Отель находится в центральном районе города, что оценит каждый деловой турист, так как в этом районе идеально налажено транс-портное сообщение с вокзалами, аэропортами и другими деловыми центрами.
Бизнес-отель отличается от обычных туристических отелей внутренним оснащением номера и своеобразными услугами. При отели работает бюро экспресс доставки. Гостиница «Business Ways Hotel» располагает двумя конференц-залами, оборудованные современной аудиовизуальной техникой, а так же переговорной комнатой (вместимость до 10 человек). [См. Приложение 2]
Таблица 3- Стоимость аренды конференц-залов
Наименование зала | Количество человек | Стоимость аренды зала в (лей) | ||
1 час | 4 часа | 9 часов | ||
Большой конференц-зал | 120 | 1400 | 4200 | 8400 |
Малый конференц-зал | 30 | 350 | 1050 | 2100 |
Переговорная комната | 10 | 150 | 450 | 900 |
Для организаторов конференций и деловых людей, желающих получить комплексное обслуживание делового мероприятия отель «Business Ways Hotel» предлагает аренду конференц-залов для проведения семинаров, переговоров, конференций и встреч. Отель так же обеспечивает полное техническое сопровождение мероприятий. [11,с. 239]
Гостиница «Business Ways Hotel» заключила контракты с организаторами международных и местных конференций, съездов и симпозиумов на аренду помещений для проведения конференций на выгодной основе включающая: скидки на проживание участников конференций, симпозиумов, а также скидки на все бизнес- услуги и аренду залов с учётом раннего бронирования. Бизнес центр открыт не только для иностранных деловых людей, но и для местных организаторов различных мероприятий, проводит также конференции и собрания в области экономики, медицины, туризма и др.
Гибкая
ценовая политика позволяет гостиницы
«Business Ways Hotel» работать с различными категориями
клиентов, а значит увеличивает число
потенциальных покупателей гостиничных
номеров.
7 Пути повышения экономической эффективности
Экономическая эффективность - это получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов. Для этого нужно постоянно соотносить выгоды (блага) и затраты, или, говоря по-другому, вести себя рационально. Рациональное поведение заключается в том, что производитель и потребитель благ стремятся к наивысшей эффективности и для этого максимизируют выгоды и минимизируют затраты. Эффективность предприятия характеризуется производством товара или услуги с наименьшими издержками. Финансы гостиничного предприятия — это экономические отношения, возникающие в результате движения его денежных средств. По ценам указанных в Таблице 1- Характеристика номерного фонда, проведём анализ товарооборота проданных номеров за март и май месяц.
Таблица 4- Анализ товарооборота проданных номеров
№ п/п |
Наименование категории номера |
Цена за номер, лей |
Март | Май | ||
Кол-во
проданных
номеров, шт. |
Сумма, лей | Кол-во проданных
номеров, шт. |
Сумма, лей | |||
1 | Стандартный 1-местный номер | 1000 | 20 | 20000 | 25 | 25000 |
2 | Бизнес номе 1-местный номер | 1320 | 20 | 26400 | 23 | 30360 |
3 | Стандартный 2-местный номер | 1630 | 6 | 9780 | 6 | 9780 |
4 | Бизнес номер 2-местный номер | 1850 | 25 | 46250 | 34 | 62900 |
5 | Номер Люкс | 2100 | 2 | 4200 | 4 | 8400 |
6 | Президентский Apartment | 4800 | - | - | 1 | 4800 |
Итого: | |
Итого: 141240 |
Из Таблицы 2- Анализ товарооборота проданных номеров видно, что товарооборот за май увеличился на 34610 лей, что составляет 32 % . Это обусловлено сезонностью спроса, что в значительной степени сказывается на загрузке материальной базы гостиницы.
Для наглядности можно рассмотреть динамику товарооборота в диаграмме.
Рисунок 1- Изменения объёма товарооборота.
Для снижения убыточности в «низкий сезон» можно предложить следующие маркетинговые мероприятия:
-скидки сезонных распродаж;
-скидки
определенным категориям
-включить
в комплексное обслуживание
-усилить рекламную компанию.
Для проведения рекламной
-реклама
в прессе (считается наиболее
эффективным средством
-печатная
реклама является одним из
важнейших средств
-радио
и телереклама (рекламные
-наружная реклама (щит).
Рассмотрим коэффициент загрузки номерного фонда гостиницы.
Коэффициент загрузки номерного фонда определяется как отношение числа проданных номеров к общему количеству номеров, предложенных к продаже:
Кз = * 100%
(загрузка номерного фонда)
Вывод: является рентабельным, его Кз=83%
Определяем среднее время проживание одного гостя по формуле:
Дпр.= * 100%
Дпр .= = 5,8
Тогда среднее время проживания гостя равно 6 дням.
Определяем коэффициент оборачиваемости номера в год по формуле:
Коб.= = = 17 раз