Организация поездок в Тверь для детей дошкольного и школьного возраста г.Бежецка. Анализ потребительског рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать потребительский рынок г. Бежецка для организации поездок в Тверь для детей дошкольного и школьного возраста.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд исследовательских задач:

- рассмотреть историческое развитие Твери

- определить место маркетинга в сфере туризма

- разработать анкету

- собрать необходимую информацию

- проанализировать собранную информацию.

Работа содержит 1 файл

Ярцева КУРСОВАЯ.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

 
Сегментирование рынков организованных потребителей . 
Маркетологи, работающие на рынках конечных и организованных потребителей, используют обычно одни и те же переменные для сегментирования своих рынков. Покупателей на рынке организованных потребителей можно сегментировать по географическому принципу, по характеру искомых преимуществ, по статусу пользователя, по интенсивности потребления, по степени приверженности, степени готовности к восрпиятию товара и отношению к товару. Кроме того, используются также и некоторые дополнительныепеременные. К их числу относятся: демографические характеристики компаний-потребителей; технологические характеристики; подходы к организации закупок; ситуационные факторы и индивидуальные характеристики.  
 
Сегментирование международных рынков  
Лишь немногие компании обладают достаточными ресурсами или готовы к тому, чтобы распространить свою деятельность если не на всё, то на большинство стран. Деятельность на международном уровне имеет свои трудности. Разные страны мира, даже близкие географически, могут сильно отличаться экономикой, культурой и политической системой. Поэтому транснациональным компаниям нужно делить мировые рынки на сегменты с различными потребительскими нуждами и поведением - подобно тому, как они сегментируют свои внутренние рынки. Провести сегментирование международных рынков компании могут на основании одной или нескольких переменных. Можно осуществить сегментирование по географическому принципу, по политико-правовым факторам, на основе экономических факторов и на основании культурных факторов.  
 
Общие этапы процесса сегментации  
Сегментирование рынков - это деятельность, основанная на проведении исследований и состоящая из нескольких этапов: 1. Качественное исследование. Проведение маркетинговых исследований нацелено на поиск потребительских мотиваций, выяснение отношения потребителей к товару и понимание потребительского поведения. Типичным методом исследования, применяемым на этом этапе, является, например, анкетирование потребителей. 2. Количественное исследование. В резельтате количественого исследования определяются важные количественные соотношения и значения параметров, описывающих рынок. Данные собираются или с помощью рассылаемых по почте анкет, или при проведении личных интервью. 3. Анализ. Характер данных, которые необходимо собрать, зависит от того, какие конкретные методы анализа предполагаются. В самом общем случае необходимо использовать факторный анализ для того, чтобы исключить сильно коррелирующие между собой переменные, а затем кластерный анализ для выявления сегментов. 4. Проверка и подтверждение правильности результатов анализа. После выделения сегментов очень важно проверить, существуют они на самом деле или были получены в результате случайных совпадений. Кластерный анализ обладает свойством выделять из случайных данных кластеры, которые выглядять вполне правдоподобно. 5. Составление профиля сегмента. Для каждого выделенного кластера составляется профиль, описывающий свойственные данному сегменту позицию, модль покупательского поведения, демографические характеристики и т.п.  
 
Эффективность сегментирования . 
Существует много различных способов сегментирования рынка, но не все эти способы одинаково эффективны. Чтобы сегментирование приносило пользу, сегменты должны обладать следующими характеристиками. Измеримость - степень, до которой имеется возможность измерить размеры рыночного сегмента, его покупательскую способность и предполагаемую прибыльность. Доступность - степень, до которой рыночный сегмент может быть охвачен и обслужен. Значимость - степень, до которой сегмент может считаться достаточно большим или прибыльным. Пригодность - степень, в которой для данного рыночного сегмента могут быть разработаны эффективные маркетингове программы, направленные на привлечение и обслуживание составляющих его потребителей.  
 
Проводя сегментацию, нужно помнить, что излишнее увлечение числом переменных (т.е. признаков) сегментации в большинстве случаев является нецелесообразным. Во-первых, потому что чрезмерное углубление сегментации может резко уменьшить ёмкость внутри самого сегмента и, соответственно сократить доходы фирмы. А во-вторых, множественность признаков сегментации затрудняет информационное обеспечение процесса, удлинняет его строки, увеличивает трудоёмкость и стоимость.
 

Анкетирование как метод исследования, Что такое анкета, Правила анкетирования  
 
 
В основе любого опроса лежит специальная технология, основанная на анкете.  
Анкета - комплекс взаимосвязанных вопросов, на которые опрашиваемый дает ответ.  
Составление анкет требует квалифицированного труда психологов, специалистов в области маркетинга, экономистов, специалистов-аналитиков.  
Некоторые правила, соблюдение которых способствуют созданию хорошей анкеты, представлены ниже.  
Содержание анкеты  
1. Содержание и количество вопросов зависит от цели исследования и формы опроса с учетом продолжительности связи с информаторами.  
2. В анкете следует указать вопросы для получения сведений об информаторе (пол, возраст, социальное положение и пр.), что явится базой для последующего анализа различных групп опрашиваемых.  
3. В большинстве случаев важно спросить о наличии недвижимости, обеспеченности товарами длительного пользования или о том, что позволяет судить об уровне дохода информаторов.  
4. Необходимо предусмотреть вопросы, контролирующие последовательность ответов информатора, понимание им исследуемой проблемы.  
5. Не следует перегружать анкету малозначимыми вопросами.  
6. Анкету для заочного опроса следует сопровождать инструкцией по ее заполнению.  
Последовательность вопросов  
1. Вопросы должны следовать в логической последовательности.  
2. Первыми следует ставить вопросы, пробуждающие интерес у информатора.  
3. Трудные или личные вопросы следует задавать в конце.  
4. Вопросы, по которым будет осуществляться классификация информаторов, следует задавать в конце, т.к. они не интересны для опрашиваемых.  
Формулировка вопросов  
1. Вопросы должны быть точными. Следует избегать многословных предложений и повторов текста.  
2. Вопрос должен быть легким для понимания. Надо избегать технических и профессиональных терминов.  
3. Вопрос должен вызывать ответы прямые и без уверток. Вопросы, затрагивающие воспоминания, желания, авторитет, воспитание, социальную среду, не приносят хороших результатов.

Так как моя  курсовая работа называется «Организация поездок в Тверь для детей дошкольного и школьного возраста г.Бежецк. Анализ потребительского рынка», то я применяла метод анкетирования. Учитывая вышеизложенные правила по составлению анкет, я составила опросник, который был предложен родителям детей дошкольного  школьного возраста.

В результате были получены данные, на основе которых  можно составить  
 
 
 

Информация о работе Организация поездок в Тверь для детей дошкольного и школьного возраста г.Бежецка. Анализ потребительског рынка