Организация поездок в Тверь для детей дошкольного и школьного возраста г.Бежецка. Анализ потребительског рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать потребительский рынок г. Бежецка для организации поездок в Тверь для детей дошкольного и школьного возраста.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд исследовательских задач:

- рассмотреть историческое развитие Твери

- определить место маркетинга в сфере туризма

- разработать анкету

- собрать необходимую информацию

- проанализировать собранную информацию.

Работа содержит 1 файл

Ярцева КУРСОВАЯ.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

Площадь особо  охраняемых территорий составляет почти 1 139 тысяч гектаров, или 13,5 % общей территории области. В этой связи, перспективным представляется развитие туризма с целью охоты.

Для пропаганды использования имеющихся природных  ресурсов в туристских целях в 2006 были подготовлены и изданы красочные информационные издания «Охота и экстремальный туризм в тверской области» на английском и французском языках. Логическим продолжением работы в этом направлении стало установление тесных деловых отношений между Тверской областью и Европейским клубом охотников Сант-Юбера (Бельгия).

 В том же 2006 году были изданы, причем на  хорошем полиграфическом уровне: «Тверская земля: от столицы  до столицы» (на русском и английском  языках); «Верхневолжье: туризм и  отдых» (первый туристских журнал  тверской области); «Земля Тверская» - красочный фотоальбом на русском и английском языках, наглядно показывающий своеобразие туристского потенциала Тверской области. Совместно с тверским государственным объединенным музеем впервые в истории области подготовлен и издан путеводитель «Тверь и Тверская область в экскурсиях», а совместно с Тверским союзом туриндустрии специально для участия Тверской области в III Федеральном инвестиционном форуме издан каталог инвестиционных проектов и бизнес-идей.

Все вышеперечисленные издания были представлены для широкого ознакомления на 13-ой ежегодной неделе тверской книги.

Но и это  еще не все. Комитетом по туризму  проведена масштабная работа по размещению тематических публикаций в самых  престижных туристских изданиях, в  журналах «Туризм: практика, проблемы, перспективы», «Туристический олимп», «Отдых в России», в Российской туристской газете и др.

Недра области  содержат минеральные воды различных  типов и групп, предназначенных  как для питьевого лечения, так  и для проведения бальнеопроцедур. Что касается лечебных грязей, то они представлены двумя типами. В многочисленных озерах залегают пресноводные низко-, средне- и высокозольные сапропели, имеющие практически неограниченные запасы. А многочисленные торфяные месторождения содержат огромные залежи хорошо разложившихся пресноводных торфов различной зольности. Уже сегодня санатории и дома отдыха имеются во многих районах области.

В 1998 году Законодательным  Собранием Тверской области принят закон Тверской области "О природных  лечебных ресурсах, лечебнооздоровительных местностях и курортах Тверской области".        В 2002 году было подписано Постановление Администрации Тверской области № 305 па "О признании территории озера Селигер и Верхневолжских озер курортом местного значения "Селигер" в Тверской области", которое существенно расширило правовое поле в туризме и санаторно-курортной сфере, но вместе с тем не только не сняло проблему туристско рекреационного освоения огромной территории в 4 тыс. кв. км., но и наоборот, более остро ее обозначило.

Прекрасно понимая  необходимость развития всех возможных  туристских составляющих, очевидным  представляется тот факт, что только реализация больших проектов может  принести области и большие доходы. И если сегодня Селигер является перезагруженным в плане посещения туристами, особенно в разгар сезона, то Верхневолжские озера все еще ждут своего промышленного туристского освоения.

И здесь хотелось бы привести передовой зарубежный опыт, в частности Франции. В 1962 году тогдашний  премьер министр Жорж Помпиду принял решение о благоустройстве средиземноморского побережья Франции от Марселя до испанской границы. Были проведены грандиозные работы, в результате которых оказалось благоустроенным 200 км. побережья, где было построено 6 «туристических образований», а по нашему курортных городов, на миллион мест. Одной из самых удачных новостроек стал город Гранд Мотт (Grande Motte), принявших первых туристов и отдыхающий уже в 1968 году. Любопытное историческое совпадение именно в 1962 году было подписано Постановление Совета Министров РСФСР «О развитии зоны отдыха и туризма в районе озера Селигер в Калининской области».

Мы сегодня  можем лишь мечтать о появление  на территории Тверской области, может  быть на Верхневолжских озерах, современного туристско- курортного центра, появление которого станет мощным стимулом в развитие целого региона.

Агротуризм - это  относительно новое направление  туризма, как для России в целом, так и для Тверской области, в  частности. Впервые к решению  вопросов, связанных с развитием  агротуризма в области комитет по туризму подошел в 2004 году, но лишь в 2006 году с созданием Областного Союза фермеров и ЛПХ эта работа получила плановый и системный характер, в виде создания, с учетом национального проекта «Развитие АПК», подпрограммы «Развитие агротуризма в Тверской области».

Сегодня в сфере  агротуризма мы имеем ситуацию, когда  спрос далеко опережает предложение. Разработка и последующая реализация подпрограммы «Развитие агротуризма  в Тверской области» призвана устранить  этот дисбаланс.

Тверская область располагает развитой сетью транспортного сообщение. Существующая дорожная сеть Тверской области сложилась в процессе исторического и экономического развития региона с учетом его уникальных географических особенностей. Основными же транспортными артериями области являются такие международные трассы, как Москва-Санкт-Петербург и Москва-Рига. К сожалению, придорожная туристская инфраструктура автомагистралей находится в зачаточном состоянии и не может удовлетворять требованиям сегодняшнего дня.

Несомненно, что и само географическое положение области может и должно рассматриваться как одна из составляющих местного туристского потенциала. В связи с этим, основными потребителями туристских услуг в плане развития въездного туризма являются жители столичного мегаполиса и превращение области в полноценную туристскую дестинацию.

Не менее перспективным  является и работа с транзитным турпотоком, совершающим путешествие из одной  столицы России  в другую по автотрассе Москва Санкт - Петербург. Сегодня данная программа обрела свое название «Золотая нить России». Такая работа могла бы способствовать в вовлечение в активное участие в туристском рынке сразу шести районов Тверской области, включая областную столицу.

Есть у области  возможность формирование своего иностранного въездного турпоторка, используя и развивая побратимские и партнерские связи, а также «финскую составляющую» для районов, где компактно проживают карелы.

Туризм интересен  не только сам по себе, но и тем, что  развитие туризма стимулирует развитие целого ряда отраслей, что нашло отражение в определении «мультипликативный характер туризма». Одной из таких отраслей является сувенирная промышленность. И здесь еще предстоит решить вопрос с разработкой и продвижением узнаваемого туристского сувенира как для отдельных регионов тверской области, так и для области в целом.

Разные специалиста  по-разному оценивают имеющийся  туристо-рекреационный потенциал  Тверской области, но факт остается фактом- с каждым годом увеличивается  количественно и улучшается качественно областная база объектов размещения, что свидетельствует о рентабельности этой отрасли. Постоянно растет и процент загрузки объектов размещения. В 2006 году он в среднем по области составил 70 %.

Стратегия развития туризма органически вписывается  в такое понятие как "территориальные интересы", система которых включает в себя:

 увеличение  социально- экономического потенциала  территории;

расширение разнообразия рабочих мест;

расширение возможностей использования ресурсов территории;

развитие социальной инфраструктуры;

повышение внутренней и внешней связности территории;

улучшение социально- психологического климата , включая  порядок и безопасность;

сохранение природной  и культурно-исторической среды.

Развитие туризма  ни в одной стране не обходится  без государственной поддержки. Причем, ее формы могут варьироваться от прямых государственных инвестиций в туристскую инфраструктуру, на подготовку кадров, научное и рекламно- информационное обеспечение, до налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций в местную туристскую индустрию.

В настоящее  время основная работа по вовлечению имеющегося туристского потенциала области в активный туристский рынок  носит системный и плановый характер и ведется в рамках бюджетной  целевой программы (БЦП) и областной  целевой программы (ОЦП) «Развитие туризма в Тверской области».

http://region69.gov.ru/ 

Учебник "Маркетинговые  исследования"

Соколова М.И., Гречков В.Ю.

Глава 1. Маркетинговые  исследования

1.1. Процесс маркетинговых  исследований

Аналитическая функция маркетинга (маркетинговые  исследования) – это функция, связывающая  потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством  информации, которая используется для  распознавания и определения  возможностей и проблем; выработки, оптимизации и оценки маркетинговых действий, определения эффективности комплекса маркетинга и улучшения понимания маркетинга как процесса. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности, они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга, внешней и внутренней среды предприятия.

Процесс маркетинговых  исследований включает в себя несколько  стадий (см. рис. 1.1).

Рис. 1.1. Процесс  маркетинговых исследований

Определение проблемы и целей исследования

Нельзя начинать какие-либо исследования до тех пор  пока не определена суть (природа) проблемы.

Стадия распознавания и определения проблемы является первым шагом в процессе нахождения решения. Невыполнение задач по сбыту, растущее число неоплаченных счетов и низкий оборот – все это является сигналом, или симптомом, более серьезных проблем. Исследователи должны распознать и определить проблемы, скрытые за этими симптомами. Неправильное определение проблемы может привести к неправильному решению.

Цели маркетинговых  исследований вытекают из сформулированных проблем. Цели должны быть ясно и четко  сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их достижения.

Определение объектов исследования

Когда определена проблема, можно сформулировать задачи исследований. Как правило, исследование включает в себя решение одной из четырех задач: разработать, описать, проверить гипотезы и предсказать.

Исследование  с целью разработки проводят, когда  необходимо получить больше информации по данной проблеме, более четко  сформулировать гипотезы, или когда  необходимы новые гипотезы. Исследования с целью описания проблем, проводятся когда нужно описать такие объекты, как рынок или его часть (сегмент), определяя его характеристики на основе статистических данных.

Если задачей  маркетинговых исследований является проверка гипотез относительно взаимосвязи между независимыми и зависимыми переменными, фирмы проводят исследования с целью выявления причин, вызвавших возникновение проблемы. Например, исследование, проведенное с целью описания проблемы, может выявить, что фирма снизила цены на свою продукцию и одновременно с этим на рынке возрос спрос на нее, но оно не может определить, было ли снижение цены причиной роста объемов продаж. Объем продаж мог вырасти вследствие других факторов – увеличения покупательной способности потребителей или снижения маркетинговых усилий конкурентов. Исследования с целью выявления причин, вызвавших возникновение проблемы, призваны показать, или что снижение цены (независимая переменная) является причиной роста объемов продаж (зависимая переменная), или что снижение цены не является причиной роста объемов продаж.

Разработка плана  исследования

Создание проекта  исследования является возможно самой  важной стадией процесса маркетинговых  исследований. Проект исследования -–  это общий план проведения маркетинговых исследований; он определяет потребности в различных данных и процедуру сбора, обработки и анализа этих данных. Со стороны исследователя разработка плана требует больших способностей. Эта стадия включает в себя не просто выбор определенных методов проведения маркетинговых исследований, а разработку в рамках маркетинговых исследований специфических задач.

На этом этапе  также определяется потребность  в информации, тип требуемой информации, источники и методы ее получения.

Сбор данных

С точки зрения организации процесса существует по крайней мере три альтернативных подхода к сбору данных: осуществление данного процесса силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных. Процесс сбора информации обычно является самым дорогим этапом исследования. Кроме того при его реализации может возникнуть достаточно большое количество ошибок (Подробнее см. в конце данного раздела).

Информация о работе Организация поездок в Тверь для детей дошкольного и школьного возраста г.Бежецка. Анализ потребительског рынка