Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 19:10, курсовая работа
Цель данной работы: исследовать особенности организации питания в гостиничных и ресторанных комплексах.
Задачи данной работы: изучить особенности организации питания в гостиничных и ресторанных комплексах, методы и качество обслуживания в гостичном и ресторанном комплексах.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Изучение технологической инфраструктуры гостинично-ресторанного комплекса.
1.1. Служба питание.Гостинично-ресторанный сервис……………..6
1.2. Организация обслуживания в гостиничном комплексе………...8
1.3. Основные условия питания……………………………………….10
Глава 2. Методы и качество обслуживания гостинично-ресторанного комплекса.
2.1. Методы обслуживания……………………………………………….15
2.2. Качество обслуживания……………………………………………...20
2.3. Культура обслуживания…………………………………………...…21
2.4. Безопасность и экологичность питания…………………………....22
2.5. Эстетика интерьера и комфортные условия обслуживания……..23
Заключение……………………………………………………………………....34
Список литературы………………………………………………………………36
К некоторым продуктам питания и, соответственно, приготовленным из них блюдам в связи с их вкусом и вкусовыми оттенками подобрать вино очень трудно, практически невозможно. Их называют «врагами вина». Это блюда, приготовленные с использованием уксуса и майонеза, чеснок, лук, острые соусы и соленья, жирная соленая рыба, в том числе копченая, шоколад и шоколадные конфеты, цитрусовые (лимоны и грейпфруты), блюда с высоким содержанием пряностей и др. Все вышеизложенное отражает суть так называемого запретительного принципа сочетания блюд и напитков.
Кроме того напитки с еде могут подбираться в соответствии со следующими принципами: региональный, соусный, силовой, принцип взаимодействия ароматов, вертикальный, горизонтальный.
Традиции диктуют и очередность подачи вин: марочные вина следует подавать после ординарных, сладкие десертные – после сухих и полусладких, крепленые вина – после слабоалкогольных, красные – после белых.
Знание основных правил сервировки стола. Слово «сервировка» означает, с одной стороны, подготовку стола к приему пищи, то есть расстановку посуды в определенном порядке, а с другой стороны, совокупность предметов (посуды, приборов, столового белья), предназначенных для этой цели.
Сервировка стола – процесс творческий, отличающийся многовариантностью и зависящий от целого ряда факторов:
- времени принятия пищи;
- ассортимента блюд, имеющихся в меню и способа их приготовления;
- категории предприятия питания;
- методов обслуживания;
- видов сервиса и других факторов.
При использовании предметов сервировки необходимо соблюдать определенные правила, в общем сводящиеся к тому, что используемая столовая посуда и приборы должны быть всегда начищены до блеска и каждый элемент сервировки должен иметь на столе свое место. Начинают сервировку с расстановки посуды из фарфора, затем раскладывают приборы, ставят посуду из стекла или хрусталя. Завершается сервировка размещением салфеток, после чего на столы ставят приборы со специями и вазы с цветами. Ориентиром в распределении предметов сервировки служат складки на скатерти или расположение кресел, которые обычно ставят по количеству гостей с интервалом не менее 30 см. Для того чтобы гости чувствовали себя удобно и официантам было легко их обслуживать, на каждое место при сервировке стола в зале предусматривают 60-70 см при повседневном обслуживании и 80-100 см при обслуживании банкетов.
В самом общем плане различают два вида сервировки: предварительную и исполнительную.
Предварительную сервировку стола выполняют в процессе подготовки зала ресторана к обслуживанию. Она включает минимальное количество предметов, которые могут быть использованы при выполнении заказа.
Исполнительная сервировка стола – сервировка, которую производят по заранее известному меню заказа, обычно при обслуживании банкетов и других мероприятий.12
Посетителей привлекают интерьер и чистота
зала, гигиена кухни, внешний вид персонала,
качество блюд, культура, эффективность
и эффектность обслуживания. Оборудование
и инвентарь должны находиться в хорошем
состоянии, отвечать эстетическим вкусам
потребителей и пропускной способности
зала. Комфорту посетителей служат соответствующая
звукоизоляция, освещение, воздухообмен.13
Заключение
Гостиничный комплекс объединяет в себе гостиницу и ресторан, и даёт гостям дополнительные услуги.
Гостиничное ресторанное хозяйство создаёт условия для достижения общественных целей развития туризма. В ресторанах встречаются и знакомятся люди из разных стран, здесь создается благоприятное окружение для взаимопонимания, полезных, деловых контактов, развития общественной и культурной жизни. В ресторанном хозяйстве сосредоточена значительная часть материально-технической базы гостиничной индустрии. От качества строительства, уровня оборудования, разнообразия его типов существенно зависит степень комплексного обслуживания и удовлетворения потребностей клиентов гостиницы.
Процесс роста значения гостиничных сетей в управлении мировым гостиничным хозяйством характеризуется существенным противоречиям: с одной стороны, укрупняются главные гостиничные сети, оперирующие во многих странах, с другой, – всё больше стран создают собственные гостиничные сети, которые успешно конкурируют с интернациональными монополиями.
Ресторанное хозяйство получает значительную часть доходов, как от внутреннего, так и международного туризма, активизирует валютные поступления, создает условия для «экспорта» услуг и входа их к международному рынку. К тому же, «экспорт» услуг осуществляется на достаточно выгодных условиях тому, что он не связан с транспортными расходами.
В последнее время требования к качеству услуг и сервиса резко выросли, не все отечественные гостиницы отвечают требованиям европейского уровня. Всё это подчёркивает актуальность данной темы.
В условиях рыночной экономики возрастают
требования ко всем видам сервисного обслуживания
в таком сегменте рынка, как предоставление
услуг проживания и питания.
Список
литературы
1.Богушева
В.И. Организация обслуживания посетителей
ресторанов и баров [Текст] / Богушева В.И.//-М.: Феникс,
2002 г.
2. Вирджиния
Марий Эл[текст] – 2001, №21
3. Захарченко
М.Н. Обслуживание на предприятиях общественного
питания [текст] / Захарченко М.Н. //-М.:
Экономика, 1981 г.
4. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент
гостиниц и ресторанов [Текст] /Кабушкин Н.И., Бондаренко
Г.А. //-М.:
Новое знание, 2002 г.
5. Коршунов
Н.В. Организация обслуживания в ресторане
[Текст] /Коршунов
Н.В. //-М.:
Высшая школа, 1980 г.
6. Покровский
А.А. Беседы о питании[Текст] /Покровский
А.А. //-
М.: Экономика, 1986 г. 367 с.
7. Пятницкая
Н.А. Организация общественного питания
в гостиничном комплексе [Текст] /
ПятницкаяН.А. //- М.: Вища школа, 1984
г.
8. Пятницкая
Н.А., Пятакова Ф.С., Пятницкий Т.А. Организация
обслуживания в общественном питании
[Текст] /
Пятницкая Н.А., Пятакова Ф.С., Пятницкий
Т.А. //-М.:
Вища школа, 1979 г.
9. Шматько
Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство[Текст]
/ Л.П. Шматько//-М.: МарТ, 2005 г.
10. Чудновский
А.Д., Жукова М.А. Менеджмент в туризме и
гостиничном хозяйстве[Текст] / Чудновский А.Д., Жукова
М.А. //-М.:
Москва, 2005 г.
11. Юдов Н.Г., Костов Н.Н., Попов Л.Д. Обслуживание на предприятиях общественного питания[Текст] /Юдов Н.Г., Костов Н.Н., Попов Л.Д. //-М.: Высшая школа, 1981 г.
Информация о работе Организация питания в гостинично-ресторанном комплексе