Организация автобусных туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:55, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - рассмотрение состояния, тенденций развития, контингент туристов, реклама для завлечения туристов и география маршрутов автобусных туров.
Задачи исследования:
- анализ теоретических основ автобусных туров;
- рассмотреть тенденции развития туристических фирм и автобусных туров;
- взаимодействия автобусных туров с туроператорами.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Характеристика автобусных туров 5
1.1 История и сущность автобусного туризма …………………….…………..5
1.2 Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий ……………………………………………………………………………………...9
1.3 Особенности передвижения и путешествия
на автобусах……………………………………………………………………14
1.4 Виды автобусных перевозок……………………………………………..16
1.5 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме…………………………………………………………………………18
Глава 2 Модель и концепция исследования 22
2.1 Модель и концепция исследования 22
2.2 Методы исследования 23
2.3 Этапы проведения исследования…………………………………...............24
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников 26

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 94.01 Кб (Скачать)

Есть двух- или трехдневный  «классический» вариант автобусных экскурсионных туров по Белоруссии маршруты.

Однако до 90% автобусных туров  продолжительностью свыше 4 дней приходится именно на зарубежные путешествия.

География автобусных направлений  охватывает практически все европейские  страны: Скандинавию (Финляндия, Швеция, Норвегия), Южную Европу (Италия, Португалия, Испания, Хорватия, Болгария), Бенилюкс, Францию, Германию, Великобританию; есть интересные программы по Альпийским и Балканским странам. Но где бы ни пролегал маршрут, важно с самого начала определиться с программой: спринт по основным точкам на карте или более короткий маршрут, но с относительно вдумчивым осмотром каждой страны или города. Впрочем, автобусный тур это не обязательно спешная прогулка по городам. Предлагаются путевки и с авиаперелетом в какую-то одну страну (чаще всего это Италия или Франция) и автобусным путешествием уже внутри ее границ. Кроме того, вначале 2008 г., например, был открыт совершенно новый тур в Иорданию по маршруту Акоба Амман Петра.

У белорусского турбизнеса есть своя специфика, связанная в основном с категориями клиентов и структурой спроса на автобусные туры. В конечном итоге все это отражается на состоянии автопарка туристических компаний.

Операторов белорусского автобусного туризма можно разделить на три категории.

Первая группа работает преимущественно  на заграничном направлении. По информации туристических фирм, к самым популярным европейским направлениям относятся  Франция, Германия, Испания, Италия, Австрия, Швейцария и Голландия; высок  спрос на Скандинавские страны, все  большую популярность приобретает  Великобритания. Клиенты этой группы компаний граждане РБ. Предпочтения белорусов объясняются в основном ценовым фактором, а также уровнем сервиса.

Разница в цене на заграничные  и белорусские автобусные путешествия такова, что наши соотечественники все чаще делают выбор в пользу заграничных маршрутов. Соответственно, туроператоры, работающие на зарубежных направлениях, используют автобусы преимущественно иностранного производства. Выбор в пользу иномарок очевиден. Во-первых, за рубежом без особых проблем можно будет исправить любую неполадку уровень развития СТО там не в пример белорусской практике. Во-вторых, допуск белорусских автобусов на заграничные, в частности европейские, маршруты по-прежнему тормозится высокими экологическими нормами.

Вторая группа турфирм  работает в основном на локальном  рынке. Клиентами являются как белорусы, так и граждане других стран. Наиболее прибыльным сегментом являются, естественно, иностранцы. Стремясь не потерять этот сегмент потребителей, для их перевозки белорусские компании используют преимущественно технику иностранного производства.

У третьей группы фирм нет  четкой специализации только локальный  рынок или только зарубежье. В  портфеле этих операторов имеются заказы как российских, так и зарубежных клиентов. Соответственно, в парке  также нет жесткой приверженности к иностранным либо отечественным  маркам.

Говоря об «автобусных  вкусах» белорусских туроператоров следует иметь в виду, что напрямую о брэндовых предпочтениях можно говорить, когда компания располагает собственным парком. Однако многие компании прибегают к услугам транспортных организаций. В этом случае они ограничены предложением данного рынка аренды.

Как утверждают специалисты, высокий сезон для автобусных путешествий с апреля по октябрь, а наивысшие всплески спроса приходятся на майские праздники и июль-август традиционное время отпусков и каникул. И если в среднем в сезон  цена недельного вояжа варьируется  от 200 (Польша, Чехия) до 900 евро (Великобритания, длинные трансъевропейские маршруты), то в «пиковые даты» может повышаться на 25% и больше. Вообще же, определить оптимальное время года для автобусных туров в целом невозможно. Если, например, июль во Франции или Скандинавии хотя и жарковат, но в современном кондиционированном автобусе вполне переносим, то, например, поездка в те же сроки в Иорданию может стать весьма сложной для не слишком привычного к ближневосточной жаре россиянина. Опытные автобусные туристы стараются ездить в мае-июне или сентябре: оптимально и по погоде, и по деньгам.

Туроператоры, как правило, не скупятся на различные новшества  и средства привлечения клиентов. Так, система интернет-бронирования некоторых компаний позволяет заранее выбрать конкретное место в автобусе.

Вывод:

  1. Несомненным преимуществом является достаточно высокий уровень комфорта при относительно низкой цене по сравнению, к примеру, с авиаперелетами. Таким образом, спрос на автобусный туризм в целом остается не только стабильным, но и имеет тенденцию к увеличению.
  2. Появляются различные новшества и средства привлечения клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 Модель и  концепция исследования

2.1 Модель  и  организация исследования

Для определения наиболее выгодной организации автобусного  тура с туроператором необходимо проанализировать следующие их виды: разработать автобусные туры, заключение договора с туроператором, разработать программу тура, предоставить туристам достоверную информацию по данному маршруту, разработать программу обслуживания туристов и маршрут тура.

 

Туроператор


Автобусные туры



 

организация



 


 

 

Заключение договора с туроператором


Разработать автобусные туры




 

 

Разработать программу тура


Предоставить достоверную  информацию



 


 

 

 

Маршрут тура


Разработать программу обслуживания туристов



 


 

 

 

 

Рисунок 2.1 Модель исследования

 

В современной практике туроперейтинга применяются две основные формы использования услуг автоперевозчиков: приобретение оператором собственного автобуса для организации дальнейших автобусных туров и сотрудничество с владельцами автобусов (автотранспортными предприятиями или частными лицами).

Для того, что бы  определить наилучший способ взаимодействия автобусных туров и туроператора необходимо выявить организационную структуру  взаимосвязи, т.е. определить экономическое  значение взаимодействия, выявить риски, на которые идут организации.

Организация исследования заключается  в том, чтобы проанализировать взаимодействие турагенства с туристами для заключения договора по автобусному туру в зависимости от популярности туроператора и класса автобусов.

 

 

2.2 Методы исследования

Для решения поставленных задач исследования использовались следующие методы:

1.  Теоретический анализ  и обобщение литературных источников, отражающих проблему в литературе  по маркетингу, менеджменту, менеджменту   спорта, позволил дать теоретическое  обоснование выдвинутых положений  и помог в объяснении результатов  экспериментальных исследований.

Анализ научно-методической литературы позволил оценить состояние  изученности интересующего вопроса, определить методологическую основу исследования, установить предположения, направленные на решение поставленной проблемы, создать ориентировочную основу для собственного исследования.

2. Анкетирование

Анкета - специально разработанный  документ, представляющий собой последовательность вопросов, предназначенных для изучения явления или процесса.

3. Методы математической  статистики.

Подойти к осмыслению массы  фактов, выделить в них общие и  противоположные черты помогают систематизация собранных материалов по существенным для исследования признакам  и математическая обработка полученных данных.

Математико-статистическая обработка данных позволяет со всей четкостью выделить и оценить  количественные параметры собранной  информации, проанализировать и представить  их в различных соотношениях и  зависимостях 

 Результаты исследований обрабатывались и обобщались с помощью методов математической статистики, направленных на установление закономерности, определение различий или зависимости между признаками.

 

 

2.3 Этапы проведения  исследования

На первом этапе была выбрана тема исследования, сформулирована проблема, определены цель, задачи, объект и предмет исследования, основные понятия, методологическое обоснование исследования, осуществлен подбор методов и методик исследования. Был проведен теоретико-библиографический анализ литературы, который позволил глубже разобраться в сущности выбранной нами темы и составить собственную методику проведения исследования.

На втором этапе было проведено исследование в форме анкетирования. Полученные данные были обработаны с помощью методов математической статистики, что позволило точно подсчитать полученные результаты и сделать соответствующие заключения. Был подведен итог выполненным действиям, сформулировано заключение и практические рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Автобусные туры пользуются популярностью у молодежи, людей  среднего возраста, так и у пенсионеров. Причина этому доступные цены и большой ассортимент разнообразных  туров: спортивных, религиозных, экскурсионных, насыщенные многообразными развлекательными программами. Автобусы удобны для длительных поездок, так как они оборудованы  туалетом, кухней, удобными сиденьями. Благодаря таким турам многие люди, которые никогда не бывали в других странах, позволили себе это удовольствие. Автобусный тур  настоящая находка для людей, страдающих боязнью лететь на самолете. Но такие туры имеют свои недостатки: поломка автобуса, дешевые отели, ночные переезды, дорога есть дорога, на ней может произойти все что  угодно. Поехать можно в любую  страну Европы. Лучше всего первый раз выбирать тур, который позволит увидеть как можно больше стран, и я думаю можно после определить, где больше всего понравилось  и в следующее турне поехать  именно туда. Автобусные путешественники, как правило, интересуют более подробные  варианты с новыми городами. При  этом ночные переезды для многих опытных  туристов уже не проблема, а наоборот - заметный «плюс», поскольку оставляют  больше времени для дневных экскурсий.

Будучи экономичным видом  путешествий, доступным широким  слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор  наблюдается тенденция к росту  его объемов. Приоритет отдается автобусным турам выходного дня - довольно популярны 2-3-дневные поездки  по городам Европы в экскурсионно-познавательных целях. На втором месте по популярности - маршрутные туры продолжительностью 1-2 недели по городам Европы также  с экскурсионно-познавательными целями.

Сезонность при организации  автобусных туров не играет такой  большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года. Некоторый  спад спроса наблюдается в январе-феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте «занят» один автобус.

По мнению специалистов, при всей важности ценового аспекта  конкуренция на рынке автобусных туров наблюдается в области  разнообразия маршрутов и качества обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 2-е, перераб. и дополн.– М., 2009. – 448 с.
  2. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 2008.
  3. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес/ Серия «Учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 352 с.
  4. Воронин, И.Н., Бурова О.В., Лукьяненко Е.А, и др. Турбизнес для начинающих. – Симферополь, 2009. – 208 с.
  5. Все о маркетинге: сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр, 2009.
  6. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2009.
  7. Голова, О.Б. Менеджмент туризма: Практический курс/ Учебно-методическое пособие. – М., 2007. - 224 с.
  8. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 2008.
  9. Гуляев, В.Г. Организация туристической деятельности. – М.: Нолидж, 2006.
  10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. шк. 2009.
  11. Дурович А. Маркетинг в туризме [Текст] / А. Дурович. – Минск.: Новое издание, 2009. – 130 с.
  12. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Уч. Пособие. – СПб.: СПбГУП, 1999. – 387с.
  13. Ильина, Е.Н, Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с.
  14. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. – Минск: БГЭУ, 1999. – 644с.
  15. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. – 320 с.
  16. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: Ростинтер, 2006. – 600с.
  18. Максименко, С.В. Туристская деятельность: Международно-правовые аспекты - Одесса: Латстар, 2001. – 168 с.
  19.   Маркова, В.Д. Маркетинг услуг [Текст]: Финансы и статистика / В.Д. Маркова - М. ИНФРА-М, 1996. – 110 с.
  20. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
  21. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2001 г.

Информация о работе Организация автобусных туров