Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:55, дипломная работа
Цель исследования - рассмотрение состояния, тенденций развития, контингент туристов, реклама для завлечения туристов и география маршрутов автобусных туров.
Задачи исследования:
- анализ теоретических основ автобусных туров;
- рассмотреть тенденции развития туристических фирм и автобусных туров;
- взаимодействия автобусных туров с туроператорами.
Введение 3
Глава 1 Характеристика автобусных туров 5
1.1 История и сущность автобусного туризма …………………….…………..5
1.2 Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий ……………………………………………………………………………………...9
1.3 Особенности передвижения и путешествия
на автобусах……………………………………………………………………14
1.4 Виды автобусных перевозок……………………………………………..16
1.5 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме…………………………………………………………………………18
Глава 2 Модель и концепция исследования 22
2.1 Модель и концепция исследования 22
2.2 Методы исследования 23
2.3 Этапы проведения исследования…………………………………...............24
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников 26
Есть двух- или трехдневный «классический» вариант автобусных экскурсионных туров по Белоруссии маршруты.
Однако до 90% автобусных туров продолжительностью свыше 4 дней приходится именно на зарубежные путешествия.
География автобусных направлений охватывает практически все европейские страны: Скандинавию (Финляндия, Швеция, Норвегия), Южную Европу (Италия, Португалия, Испания, Хорватия, Болгария), Бенилюкс, Францию, Германию, Великобританию; есть интересные программы по Альпийским и Балканским странам. Но где бы ни пролегал маршрут, важно с самого начала определиться с программой: спринт по основным точкам на карте или более короткий маршрут, но с относительно вдумчивым осмотром каждой страны или города. Впрочем, автобусный тур это не обязательно спешная прогулка по городам. Предлагаются путевки и с авиаперелетом в какую-то одну страну (чаще всего это Италия или Франция) и автобусным путешествием уже внутри ее границ. Кроме того, вначале 2008 г., например, был открыт совершенно новый тур в Иорданию по маршруту Акоба Амман Петра.
У белорусского турбизнеса есть своя специфика, связанная в основном с категориями клиентов и структурой спроса на автобусные туры. В конечном итоге все это отражается на состоянии автопарка туристических компаний.
Операторов белорусского автобусного туризма можно разделить на три категории.
Первая группа работает преимущественно на заграничном направлении. По информации туристических фирм, к самым популярным европейским направлениям относятся Франция, Германия, Испания, Италия, Австрия, Швейцария и Голландия; высок спрос на Скандинавские страны, все большую популярность приобретает Великобритания. Клиенты этой группы компаний граждане РБ. Предпочтения белорусов объясняются в основном ценовым фактором, а также уровнем сервиса.
Разница в цене на заграничные и белорусские автобусные путешествия такова, что наши соотечественники все чаще делают выбор в пользу заграничных маршрутов. Соответственно, туроператоры, работающие на зарубежных направлениях, используют автобусы преимущественно иностранного производства. Выбор в пользу иномарок очевиден. Во-первых, за рубежом без особых проблем можно будет исправить любую неполадку уровень развития СТО там не в пример белорусской практике. Во-вторых, допуск белорусских автобусов на заграничные, в частности европейские, маршруты по-прежнему тормозится высокими экологическими нормами.
Вторая группа турфирм работает в основном на локальном рынке. Клиентами являются как белорусы, так и граждане других стран. Наиболее прибыльным сегментом являются, естественно, иностранцы. Стремясь не потерять этот сегмент потребителей, для их перевозки белорусские компании используют преимущественно технику иностранного производства.
У третьей группы фирм нет
четкой специализации только локальный
рынок или только зарубежье. В
портфеле этих операторов имеются заказы
как российских, так и зарубежных
клиентов. Соответственно, в парке
также нет жесткой
Говоря об «автобусных вкусах» белорусских туроператоров следует иметь в виду, что напрямую о брэндовых предпочтениях можно говорить, когда компания располагает собственным парком. Однако многие компании прибегают к услугам транспортных организаций. В этом случае они ограничены предложением данного рынка аренды.
Как утверждают специалисты,
высокий сезон для автобусных
путешествий с апреля по октябрь,
а наивысшие всплески спроса приходятся
на майские праздники и июль-
Туроператоры, как правило, не скупятся на различные новшества и средства привлечения клиентов. Так, система интернет-бронирования некоторых компаний позволяет заранее выбрать конкретное место в автобусе.
Вывод:
ГЛАВА 2 Модель и концепция исследования
2.1 Модель и организация исследования
Для определения наиболее выгодной организации автобусного тура с туроператором необходимо проанализировать следующие их виды: разработать автобусные туры, заключение договора с туроператором, разработать программу тура, предоставить туристам достоверную информацию по данному маршруту, разработать программу обслуживания туристов и маршрут тура.
Туроператор
Автобусные туры
организация
Заключение договора с туроператором
Разработать автобусные туры
Разработать программу тура
Предоставить достоверную информацию
Маршрут тура
Разработать программу обслуживания туристов
Рисунок 2.1 Модель исследования
В современной практике туроперейтинга применяются две основные формы использования услуг автоперевозчиков: приобретение оператором собственного автобуса для организации дальнейших автобусных туров и сотрудничество с владельцами автобусов (автотранспортными предприятиями или частными лицами).
Для того, что бы определить
наилучший способ взаимодействия автобусных
туров и туроператора необходимо
выявить организационную
Организация исследования заключается в том, чтобы проанализировать взаимодействие турагенства с туристами для заключения договора по автобусному туру в зависимости от популярности туроператора и класса автобусов.
2.2 Методы исследования
Для решения поставленных задач исследования использовались следующие методы:
1. Теоретический анализ
и обобщение литературных
Анализ научно-методической
литературы позволил оценить состояние
изученности интересующего
2. Анкетирование
Анкета - специально разработанный документ, представляющий собой последовательность вопросов, предназначенных для изучения явления или процесса.
3. Методы математической статистики.
Подойти к осмыслению массы фактов, выделить в них общие и противоположные черты помогают систематизация собранных материалов по существенным для исследования признакам и математическая обработка полученных данных.
Математико-статистическая обработка данных позволяет со всей четкостью выделить и оценить количественные параметры собранной информации, проанализировать и представить их в различных соотношениях и зависимостях
Результаты исследований обрабатывались и обобщались с помощью методов математической статистики, направленных на установление закономерности, определение различий или зависимости между признаками.
2.3 Этапы проведения исследования
На первом этапе была выбрана тема исследования, сформулирована проблема, определены цель, задачи, объект и предмет исследования, основные понятия, методологическое обоснование исследования, осуществлен подбор методов и методик исследования. Был проведен теоретико-библиографический анализ литературы, который позволил глубже разобраться в сущности выбранной нами темы и составить собственную методику проведения исследования.
На втором этапе было проведено исследование в форме анкетирования. Полученные данные были обработаны с помощью методов математической статистики, что позволило точно подсчитать полученные результаты и сделать соответствующие заключения. Был подведен итог выполненным действиям, сформулировано заключение и практические рекомендации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Автобусные туры пользуются
популярностью у молодежи, людей
среднего возраста, так и у пенсионеров.
Причина этому доступные цены
и большой ассортимент
Будучи экономичным видом путешествий, доступным широким слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор наблюдается тенденция к росту его объемов. Приоритет отдается автобусным турам выходного дня - довольно популярны 2-3-дневные поездки по городам Европы в экскурсионно-познавательных целях. На втором месте по популярности - маршрутные туры продолжительностью 1-2 недели по городам Европы также с экскурсионно-познавательными целями.
Сезонность при организации автобусных туров не играет такой большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года. Некоторый спад спроса наблюдается в январе-феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте «занят» один автобус.
По мнению специалистов, при всей важности ценового аспекта конкуренция на рынке автобусных туров наблюдается в области разнообразия маршрутов и качества обслуживания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ