Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:55, дипломная работа
Цель исследования - рассмотрение состояния, тенденций развития, контингент туристов, реклама для завлечения туристов и география маршрутов автобусных туров.
Задачи исследования:
- анализ теоретических основ автобусных туров;
- рассмотреть тенденции развития туристических фирм и автобусных туров;
- взаимодействия автобусных туров с туроператорами.
Введение 3
Глава 1 Характеристика автобусных туров 5
1.1 История и сущность автобусного туризма …………………….…………..5
1.2 Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий ……………………………………………………………………………………...9
1.3 Особенности передвижения и путешествия
на автобусах……………………………………………………………………14
1.4 Виды автобусных перевозок……………………………………………..16
1.5 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме…………………………………………………………………………18
Глава 2 Модель и концепция исследования 22
2.1 Модель и концепция исследования 22
2.2 Методы исследования 23
2.3 Этапы проведения исследования…………………………………...............24
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников 26
Вывод:
1.3 Особенности передвижения и путешествия
на автобусах
Путешествие на автобусе обладает
определенной прелестью, и есть категория
туристов, которые искренне
любят такой способ передвижения.
Современные туристские автобусы
весьма комфортны, хорошо оборудованы
для приятного путешествия и
способствуют получению удовольствия.
Во всех туристских автобусах число
пассажиров четко регламентировано,
пассажир не может стоять, он
обязательно должен занимать отдельное
кресло (за исключением инфантов, которых
разрешается держать на коленях
у родителей), места пронумерованы.
Это вопрос — принципиальный —
и ни один уважающий себя турист
не поедет (а водитель или опытный
сопровождающий не допустит безобразия)
на экскурсии или трансфере, стоя
в салоне туристского автобуса. Организаторы,
допустившие перебор
Удобные комфортные кресла,
огромные панорамные стекла, кондиционированный
воздух, уютная музыка, телевизор для
тех, кто устал смотреть в окно,
мини-кухня с холодильником. Для
ночевок в некоторых автобусах
устраивают кресла, раскладывающиеся
в спальные места. Однако практика показывает,
что лучше ночевать в придорожных
мотелях или городских
Главное отличие такого транспорта
как автобус, в том, что используя
его как средство передвижения, Вы
непосредственно совершаете путешествие.
Вы садитесь в мягкое кресло, расслабляетесь
и наблюдаете за протекающими за окном
пейзажами. Таким образом, можно
рассмотреть все
Отличие автобусных туров
от других видов путешествий
С другой стороны, в поездке на автобусе есть и свои неудобства. Не все люди переносят укачивание, и многим приходится принимать аэрон. Сидение длительное время в кресле, каким бы мягким и удобным оно ни было, — утомляет. Кресла располагаются по два с каждой стороны по ходу движения. Место у окна, естественно, выгоднее с точки зрения обзора, стало быть, один из сидящих в кресле у прохода находится в несколько менее удобном для обзора положении. От длительного сидения начинают болеть шейные позвонки, тело ломит, ноги затекают.
При длительных переездах пассажирам рекомендуется освободиться от ботинок и надеть мягкие тапочки. Раз в три-четыре часа целесообразно делать остановки на 10–20 минут, которые лучше всего планировать с экскурсиями, перерывами для организованного питания. Если программой тура предусмотрена ночевка в салона автобуса (в кресле), то рекомендуется туристам взять с собой небольшую подушку под голову и легкий плед или одеяло. Чтобы тело не затекало, предлагаются специальные комплексы упражнений для разминки сидя.
Скоростные автострады часто
огорожены пятиметровыми
Нередки тяжелые автомобильные аварии, особенно в туманную погоду, в дождь, гололед, снег. Кроме того, причиной аварии может быть ошибка водителя, его физическое состояние или наезд на автобус другого транспортного средства.
Пока еще автомобильный транспорт — самый аварийный по сравнению с другими средствами передвижения и перевозок, газеты и телевидение регулярно сообщают о тяжелых транспортных авариях, в которых жертвами становятся туристы автобусных маршрутов. Однако страховые фирмы, ведущие статистику аварийности автобусов в своих актуарных расчетах, выводят магическую цифру десять.
Именно такое количество пассажиров (т. е. десять любых из 50 мест в автобусе) предлагается страховать на автобусном туре на максимальную ставку возмещения.
Вывод:
1. Туристские автобусы
весьма комфортны, хорошо оборудованы
для приятного путешествия
и способствуют получению
2.Существует вероятность
аварии, так как автомобильный
транспорт — самый аварийный
по сравнению с другими
1.4 Виды автобусных перевозок
Автобусные перевозки подразделяются по следующим признакам:
территориальному —
городские, пригородные,
назначению — общего
пользования, экскурсионно-
организационному — маршрутные, заказные, прямые смешанные, по времени освоения, скорости сообщения, видам тарифа.
Городские перевозки
выполняются в черте городов
и поселков городского типа
и составляют наибольший
Пригородные перевозки
(более 20% объема перевозок) пассажиров
осуществляются на расстояние
до 50 км по территории района,
области, края, прилегающей к городу.
Они характеризуются большой
неравномерностью в
Многие пригородные
маршруты проходят по
Эти перевозки выполняются по дорогам местного значения.
Междугородные перевозки
организуются по дорогам
Межреспубликанские имеют
значительную протяженность
Международные пассажирские
перевозки выполняются за
Экскурсионно-туристские
перевозки выполняются
Служебные перевозки
пассажиров автобусами
Маршрутные — это перевозки пассажиров по обустроенному пути следования, разработанному заранее на основе обследования пассажиропотоков, по графику или расписанию.
Автобусные маршруты классифицируются: по назначению на: основные маршруты, остановка на которых обязательна на всех промежуточных и конечных остановочных пунктах; подвозящие (вспомогательные); дополнительные; по времени действия на: постоянные, действующие круглый год; временные, обслуживающие пункты сезонных связей (речные и морские порты, садоводства, ярмарки, базары), а также зависящие от климатических и дорожных условий; по организации движения на: обычные; укороченные, которые назначаются на определенный период времени (например, в часы пик) или на определенной части обычного маршрута, где имеется наибольший пассажирооборот; экспрессные, остановка на которых производится только на конечных станциях; полуэкспрессные; по характеру расположения на территории города на радиальные, кольцевые, хордовые. Заказные автобусные перевозки выполняются по договорам и разовым заказам предприятий, организаций и населения.
Прямые смешанные перевозки
организуются двумя и более
видами пассажирского
Вывод:
1.5 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме
Безусловно, успех автобусных туров во многом обусловлен их доступной ценой. Но клиентов привлекают не только ценовой фактор, обширные познавательные возможности таких туров. Путешествие на автобусе к тому же является приемлемой альтернативой для тех, кто отказывается от авиаперелетов.
Как отмечают специалисты турбизнеса, увеличился спрос на автобусные туры с комбинированными программами авиаперелет «плюс» автобус.
Несомненным преимуществом является достаточно высокий уровень комфорта при относительно низкой цене по сравнению, к примеру, с авиаперелетами. Таким образом, спрос на автобусный туризм в целом остается не только стабильным, но и имеет тенденцию к увеличению.
О стабильности этого вида бизнеса говорит тот факт, что, когда автобусные операторы перевели цены в евро, объем продаж практически не изменился, хотя любое увеличение тарифов зачастую ведет к уменьшению спроса. Как отметили тогда специалисты, туристический поток даже увеличился. Эксперты считают, что этому способствовало расширение белорусского туристического рынка в целом и рынка автобусного туризма в частности.
Существующая система
использования автобусного
Большая часть автобусов арендуется в Беларуси, хотя некоторые компании сотрудничают с фирмами из Литвы («Интерс»), Финляндии («Туртранс-Вояж»), Германии («Анкор», «Интерс»), Польши («Интерс»). В пик спроса эксплуатации находится порядка 40 единиц автобусной техники. При минимальном спросе в рейсах работают менее 10 автобусов. На зарубежном направлении используются, как правило, 50-местные автобусы марок Mercedes, Setra, Neoplan, Bova, Scania, «стаж работы» техники составляет от 2 до 7 лет.
Одной из тенденций в развитии
европейского автопарка является вывод
из эксплуатации двухэтажных автобусов.
Исключение могут составлять только
самые дешевые маршруты. Нежелание
использовать двухэтажные автобусы
вполне объективно. Посадка и высадка
пассажиров может занимать до 15 минут.
Если тур подразумевает частые остановки,
то не трудно посчитать, как в данном
случае снижается эффективность
туристических перевозок. Такова точка
зрения большинства компаний-
Но кроме соображений эффективности со стороны представителей бизнеса есть еще и мнение потребителей. Желание клиента, как известно, закон. По мнению большинства «автобусных путешественников», двухэтажные автобусы менее комфортабельны, чем полутораэтажные. Дело не только в преодолении многочисленных ступеней на второй этаж, но и в более тесном санузле, неудобстве пользования мини-кухней и т.д.