Организация автобусных туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:55, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - рассмотрение состояния, тенденций развития, контингент туристов, реклама для завлечения туристов и география маршрутов автобусных туров.
Задачи исследования:
- анализ теоретических основ автобусных туров;
- рассмотреть тенденции развития туристических фирм и автобусных туров;
- взаимодействия автобусных туров с туроператорами.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Характеристика автобусных туров 5
1.1 История и сущность автобусного туризма …………………….…………..5
1.2 Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий ……………………………………………………………………………………...9
1.3 Особенности передвижения и путешествия
на автобусах……………………………………………………………………14
1.4 Виды автобусных перевозок……………………………………………..16
1.5 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме…………………………………………………………………………18
Глава 2 Модель и концепция исследования 22
2.1 Модель и концепция исследования 22
2.2 Методы исследования 23
2.3 Этапы проведения исследования…………………………………...............24
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников 26

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 94.01 Кб (Скачать)

Вывод:

  1. Современный туризм невозможен без применения услуг автотранспортных хозяйств, поскольку в настоящее время автобус является ведущим вспомогательным перевозчиком.
  2. После подписания договора аренды автобуса оператор, самостоятельно ориентируясь на собственные коммерческие интересы и основываясь на своих рыночных возможностях, устанавливает стоимость перевозки, включаемую в турпакет, или на случай продажи только услуги перевозки другим туроператорам. 

 

1.3 Особенности передвижения и путешествия

на автобусах

 

Путешествие на автобусе обладает определенной прелестью, и есть категория  туристов,  которые  искренне  любят  такой  способ  передвижения.  Современные туристские  автобусы  весьма  комфортны,  хорошо  оборудованы  для  приятного путешествия и  способствуют получению удовольствия. Во всех туристских автобусах  число  пассажиров  четко  регламентировано,  пассажир  не  может  стоять, он обязательно должен занимать отдельное  кресло (за исключением инфантов, которых  разрешается держать на коленях  у родителей), места пронумерованы. Это вопрос — принципиальный —  и ни один уважающий себя турист не поедет (а водитель или опытный  сопровождающий не допустит безобразия) на экскурсии или трансфере, стоя в салоне туристского автобуса. Организаторы, допустившие перебор пассажиров, обязаны решить вопрос заменой автобуса на машину большей вместимости или  взять для этих туристов такси. В  противном случае — жалоба туристов будет вполне обоснована с надлежащими  последующими штрафными санкциями  в их пользу.

Удобные комфортные кресла, огромные панорамные стекла, кондиционированный воздух, уютная музыка, телевизор для  тех, кто устал смотреть в окно, мини-кухня с холодильником. Для  ночевок в некоторых автобусах  устраивают кресла, раскладывающиеся в спальные места. Однако практика показывает, что лучше ночевать в придорожных  мотелях или городских гостиницах. Сложнейшие подвески делают ход тяжелой  машины плавным без тряски на неровностях  дороги, а двигатель большой мощности обеспечивает передвижение с большими скоростями на автострадах. Автобус  по хитросплетению больших и малых  дорог пересекает страны, позволяет  увидеть сельские районы, маленькие  города, посетить небольшие провинциальные уникальные музеи и обозреть природные  достопримечательности, т.е. лучше познать  жизнь простых людей в провинции  и их оригинальные обычаи, праздники, события.

Главное отличие такого транспорта как автобус, в том, что используя  его как средство передвижения, Вы непосредственно совершаете путешествие. Вы садитесь в мягкое кресло, расслабляетесь и наблюдаете за протекающими за окном  пейзажами. Таким образом, можно  рассмотреть все достопримечательности  не только самого места назначения, но и встречающиеся на пути интересные места. В отличие от прилета и  локального размещения в стране, из автобуса больше увидишь, почерпнешь полезную информацию о стране или о нескольких странах. Существует огромное количество предлагаемых поездок и путешествий, от однодневной поездки по конкретной стране до многодневного путешествия, которое включает в себя посещение  нескольких стран. Автобусные маршруты представляют собой наиболее экономичный  способ путешествия. Неизменное расписание автобусов (в отличие, например, от чартерных  рейсов самолетов) тоже можно добавить к положительным характеристикам  данного вида транспорта. Автобусы отправляются в строго назначенное  время, тем самым не создают неудобств для туристов. Еще одно очко в пользу автобусных туров – возможность познакомится с новыми людьми, завести друзей. Это особенно подойдет одинокому человеку, у которого нет компании для совместного путешествия.

Отличие автобусных туров  от других видов путешествий существенное. Итак, подведем итоги, еще раз указав на преимущества путешествия на автобусе. Достоинства: высокая доступность  для широкого круга потребителей, высокая маневренность и динамичность (автобус может сделать остановку  по требованию или изменить свой маршрут), широкие возможность выбора наиболее подходящего времени для поездки (согласно расписанию автобусов рейсы  отправляются с периодичностью минимум  один час), информативность и познавательность (возможность большого объема новой  информации), экономия личных средств. Помните, главное, что бы транспорт  обладал рядом необходимых свойств  и удовлетворял Ваши индивидуальные требования.

С другой стороны, в поездке  на автобусе есть и свои неудобства. Не все люди переносят укачивание, и многим приходится принимать аэрон. Сидение длительное время в кресле, каким бы мягким и удобным оно  ни было, — утомляет. Кресла располагаются  по два с каждой стороны по ходу движения. Место у окна, естественно, выгоднее с точки зрения обзора, стало быть, один из сидящих в  кресле у прохода находится в  несколько менее удобном для  обзора положении. От длительного сидения  начинают болеть шейные позвонки, тело ломит, ноги затекают.

При длительных переездах  пассажирам рекомендуется освободиться от ботинок и надеть мягкие тапочки. Раз в три-четыре часа целесообразно  делать остановки на 10–20 минут, которые  лучше всего планировать с  экскурсиями, перерывами для организованного  питания. Если программой тура предусмотрена  ночевка в салона автобуса (в кресле), то рекомендуется туристам взять с собой небольшую подушку под голову и легкий плед или одеяло. Чтобы тело не затекало, предлагаются специальные комплексы упражнений для разминки сидя.

Скоростные автострады часто  огорожены пятиметровыми заборами, и около них выделяется полоса безопасности до 20 м или даже более  в каждую сторону. Это делает поездку  монотонной, утомительной и малоинформативной. Езда на автобусах по автострадам  не так безопасна, как кажется  на первый взгляд.

Нередки тяжелые автомобильные  аварии, особенно в туманную погоду, в дождь, гололед, снег. Кроме того, причиной аварии может быть ошибка водителя, его физическое  состояние  или наезд  на  автобус  другого  транспортного  средства.

Пока еще автомобильный  транспорт — самый аварийный  по сравнению с другими средствами передвижения и перевозок, газеты и  телевидение регулярно сообщают о тяжелых транспортных авариях, в которых жертвами становятся туристы  автобусных маршрутов. Однако страховые  фирмы, ведущие статистику аварийности  автобусов в своих актуарных  расчетах, выводят магическую цифру  десять.

Именно такое количество пассажиров (т. е. десять любых из 50 мест в автобусе) предлагается страховать на автобусном туре на максимальную ставку возмещения.

Вывод:

1. Туристские  автобусы  весьма  комфортны,  хорошо  оборудованы   для  приятного путешествия  и способствуют получению удовольствия.

2.Существует вероятность  аварии, так как автомобильный  транспорт — самый аварийный  по сравнению с другими средствами  передвижения и перевозок. 

 

1.4 Виды автобусных перевозок

 

Автобусные перевозки  подразделяются по следующим признакам:

 территориальному —  городские, пригородные, междугородные,  межреспубликанские и международные;

 назначению — общего  пользования, экскурсионно-туристские, служебные, школьные, вахтовые;

 организационному — маршрутные, заказные, прямые смешанные, по времени освоения, скорости сообщения, видам тарифа.

 Городские перевозки  выполняются в черте городов  и поселков городского типа  и составляют наибольший удельный  вес (около 70%). Особенностью городских  перевозок является большое колебание  числа перевезенных пассажиров  по времени суток. Эти перевозки  осуществляются по определенным  маршрутам в соответствии с  утвержденными расписаниями и  графиками.

 Пригородные перевозки  (более 20% объема перевозок) пассажиров  осуществляются на расстояние  до 50 км по территории района, области, края, прилегающей к городу. Они характеризуются большой  неравномерностью в потреблении  транспортных средств по времени  суток, дням недели, по сезонам  года. Резкое увеличение объема  перевозок наблюдается в предвыходные  дни недели и в летние месяцы  года. Некоторые пригородные перевозки  пассажиров выполняются автобусами  городских маршрутов, если они  являются продолжением городских.  Но в основном используются  автобусы средней вместимости,  более комфортабельные, с увеличенным  числом мест для сидения.

 Многие пригородные  маршруты проходят по территории  сельской местности района, области,  края между районными центрами, центральными усадьбами совхозов  и колхозов, животноводческими фермами  и сельскими населенными пунктами.

 Эти перевозки выполняются  по дорогам местного значения.

 Междугородные перевозки  организуются по дорогам союзного, республиканского, областного значения  на расстояние более 50 км.

 Межреспубликанские имеют  значительную протяженность маршрутов  (200—300 км) и осуществляются на  территории двух и более союзных  республик.

 Международные пассажирские  перевозки выполняются за пределами  Белоруссии как по разработанным постоянным маршрутам, расписанию и тарифам, так и непостоянным — туристским.

 Экскурсионно-туристские  перевозки выполняются автобусным  транспортом общего пользования  и ведомственным по постоянным, заранее разработанным маршрутам  и по заказам организаций. Планирование, организация перевозок выполняется  совместно с советом по туризму.

 Служебные перевозки  пассажиров автобусами производятся  с целью доставки трудящихся  предприятия к месту работы и обратно.

Маршрутные — это перевозки  пассажиров по обустроенному пути следования, разработанному заранее на основе обследования пассажиропотоков, по графику или  расписанию.

 Автобусные маршруты классифицируются: по назначению на: основные маршруты, остановка на которых обязательна на всех промежуточных и конечных остановочных пунктах; подвозящие (вспомогательные); дополнительные; по времени действия на: постоянные, действующие круглый год; временные, обслуживающие пункты сезонных связей (речные и морские порты, садоводства, ярмарки, базары), а также зависящие от климатических и дорожных условий; по организации движения на: обычные; укороченные, которые назначаются на определенный период времени (например, в часы пик) или на определенной части обычного маршрута, где имеется наибольший пассажирооборот; экспрессные, остановка на которых производится только на конечных станциях; полуэкспрессные; по характеру расположения на территории города на радиальные, кольцевые, хордовые. Заказные автобусные перевозки выполняются по договорам и разовым заказам предприятий, организаций и населения.

 Прямые смешанные перевозки  организуются двумя и более  видами пассажирского транспорта (автомобильный, речной, железнодорожный, морской).

 

Вывод:

  1. Существует несколько признаков автобусных перевозок.
  2. Большая классификация автобусных маршрутов.

 

1.5 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме

 

Безусловно, успех автобусных туров во многом обусловлен их доступной  ценой. Но клиентов привлекают не только ценовой фактор, обширные познавательные возможности таких туров. Путешествие  на автобусе к тому же является приемлемой альтернативой для тех, кто отказывается от авиаперелетов.

Как отмечают специалисты  турбизнеса, увеличился спрос на автобусные туры с комбинированными программами  авиаперелет «плюс» автобус.

Несомненным преимуществом  является достаточно высокий уровень  комфорта при относительно низкой цене по сравнению, к примеру, с авиаперелетами. Таким образом, спрос на автобусный туризм в целом остается не только стабильным, но и имеет тенденцию  к увеличению.

О стабильности этого вида бизнеса говорит тот факт, что, когда автобусные операторы перевели цены в евро, объем продаж практически  не изменился, хотя любое увеличение тарифов зачастую ведет к уменьшению спроса. Как отметили тогда специалисты, туристический поток даже увеличился. Эксперты считают, что этому способствовало расширение белорусского туристического рынка в целом и рынка автобусного туризма в частности.

Существующая система  использования автобусного парка  ведущими фирмами отличается некоторым  консерватизмом. Во-первых, господствующей формой использования остается аренда автобусов. Не имеют собственного парка  практически все фирмы, работающие на внешних рынках. Техника в этом случае арендуется, как правило, у  фирм, наиболее близко расположенных  к месту пересечения границы.

Большая часть автобусов  арендуется в Беларуси, хотя некоторые  компании сотрудничают с фирмами  из Литвы («Интерс»), Финляндии («Туртранс-Вояж»), Германии («Анкор», «Интерс»), Польши («Интерс»). В пик спроса эксплуатации находится порядка 40 единиц автобусной техники. При минимальном спросе в рейсах работают менее 10 автобусов. На зарубежном направлении используются, как правило, 50-местные автобусы марок Mercedes, Setra, Neoplan, Bova, Scania, «стаж работы» техники составляет от 2 до 7 лет.

Одной из тенденций в развитии европейского автопарка является вывод  из эксплуатации двухэтажных автобусов. Исключение могут составлять только самые дешевые маршруты. Нежелание  использовать двухэтажные автобусы вполне объективно. Посадка и высадка  пассажиров может занимать до 15 минут. Если тур подразумевает частые остановки, то не трудно посчитать, как в данном случае снижается эффективность  туристических перевозок. Такова точка  зрения большинства компаний-туроператоров.

Но кроме соображений  эффективности со стороны представителей бизнеса есть еще и мнение потребителей. Желание клиента, как известно, закон. По мнению большинства «автобусных  путешественников», двухэтажные автобусы менее комфортабельны, чем полутораэтажные. Дело не только в преодолении многочисленных ступеней на второй этаж, но и в более  тесном санузле, неудобстве пользования  мини-кухней и т.д.

Информация о работе Организация автобусных туров