Организационная структура кафе "Прага" в Анапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 11:58, отчет по практике

Описание работы

Актуальность и необходимость прохождения практики заключается в том моменте, что она позволяет в полной мере ощутить и осознать специфику будущей профессии. В процессе работы формируются навыки использования теоретических знаний в практической деятельности, умение применять оптимальные решения в конкретных ситуациях, осуществить объективную оценку собственных профессиональных качеств. Практика способствует получению опыта управленческой деятельности. Она позволяет окончательно убедиться в правильности выбранной профессии, сформировать свое независимое мнение о специальности, а также спланировать свою дальнейшую деятельность.

Работа содержит 1 файл

практика прага 2012.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

 

Функции контроля:

  • сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений;
  • разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития.

Наличие отклонений в одном из звеньев может потребовать принятия срочных решений, касающихся оперативной деятельности конкретного подразделения.

  • разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного подразделения. Поэтому осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.

Выбор формы внутреннего контроля зависит от сложности организационной структуры, правовой формы, видов и масштабов деятельности, целесообразности охвата контролем различных сторон деятельности, отношения руководства организации к контролю. Одна из наиболее развитых форм внутреннего контроля – внутренний аудит.

Организация внутреннего контроля в форме внутреннего аудита присуща практически всем организациям, для которых характерны: не только усложненная организационная структура, многочисленность филиалов, дочерних компаний, но и разнообразие видов деятельности и возможность их кооперирования, стремление органов управления получать достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управления. Кроме задач контрольного характера, внутренние аудиторы могут выполнять экономическую диагностику, разрабатывать финансовую стратегию, вести маркетинговые исследования, управленческое консультирование.

Кафе «Прага» успешно использует линейную/иерархическую структуру контроля, поскольку данная схема реализации процесса контроля не требует повышенной трудоемкости, отличается простотой отчетности  и прозрачностью управленческих решений.

 

 

 

 

 

    1. Методы управления предприятием

Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Направленность  методов управления ориентирована на систему управления - фирму, отдел, в частности на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности в организации.

Организационная форма - воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое или косвенное воздействие.

В практике управления, как правило, одновременно применяют  различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг, друга  находятся в постоянном динамическом равновесии.

Выделяют  следующие методы управления:

  • организационно - административные, основанные на директивных указаниях;
  • экономические, обусловленные экономическими стимулами;
  • социально - психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

Организационно-административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях, ориентированы на такие мотивы, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению.

Различают пять способов организационно-административного воздействия:

  • организационные воздействия,
  • распорядительные воздействия,
  • материальная ответственность и взыскания,
  • дисциплинарная ответственность и взыскания,
  • административная ответственность.

В кафе «Прага»  постоянен высокий уровень организационных  воздействий, доведённых до стандарта предприятия и регламентов управления, высокая трудовая и исполнительская дисциплина, снижена надобность в применении распорядительных воздействий. Реализация организационных воздействий в значительной степени зависит от менталитета работников, их желания неукоснительно соблюдать “писаные инструкции” и работать по правилам, утверждённым администрацией. Поэтому основные распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов. К распространенным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.

Экономические методы – это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата). При этом следует учесть, чтокроме сугубо личных целей участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.

В качестве основ  методов управления персоналом  в кафе «Прага» выступает 

Система заработной платы, максимально связанная с  результатами деятельности и степенью ответственности.

К числу организационных  методов относят:

  • организационное проектирование
  • регламентирование
  • нормирование

При этом не указываются  конкретные лица и конкретные даты исполнения. При распорядительных методах  управления (приказ, распоряжение) указываются  и исполнители, и сроки.

Экономические методы управления в кафе «Прага» основаны на типовых ситуациях, а распорядительные методы относятся к конкретным ситуациям и основываются на организационных. Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение и предприятии, устава фирмы, внутренние стандарты). Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов в процессе деятельности кафе «Прага».

Социально-психологические методы – способы воздействия на объект управления, основанные на использование социально-психологических факторов и направленные на управление социально-психологическими отношениями в коллективе.

Способы воздействия на примере кафе «Прага»:

  • формирование трудовых коллективов с учетом социально-психологических характеристик персонала, их способностей для их комфортной совместной деятельности
  • введение системы социального регулирования: ведение договоров обязательств, установление порядка распределения благ и очередности их получения
  • социальное стимулирование – создание обстановки социально-психологической заинтересованности в выполнении важной работы или вообще в достижении каких-либо целей, рубежей развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Управление персоналом. Примерно на страничку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Культура поведения персонала предприятий индустрии общественного питания. Этика делового общения.

2.1. Культура  поведения персонала в кафе  «Прага» 
Культура поведения персонала - главная из составляющих культуры обслуживания гостей в предприятиях общественного питания.

 Культура обслуживания - это важный элемент организационной культуры, направленный на обслуживание клиентов на основе определенных правил, процедур, практических навыков и умений. Культура обслуживания диктуется политикой предприятия, поддерживается системой поощрений персонала обслуживания и рядом других мероприятий. Сегодня распространено понимание культуры обслуживания в узком смысле как совокупности правил вежливости (этики поведения). Однако данное понятие следует рассматривать значительно шире, во всех проявлениях его элементов. Культура характеризует как степень развития той или иной сферы жизнедеятельности человека, так и самого человека.

 Общепринято  деление культуры на материальную и духовную. Поэтому культура включает в себя совокупность материальных и духовных благ и ценностей, а также способы деятельности человека по их созданию и использованию.

Культура обслуживания вырабатывается каждым заведением в  зависимости от уровня  его престижа. Проявление высокой культуры обслуживания определяется через поведение персонала, а также тем, что высокая культура делает всех работников целеустремленными и заставляет с уважением относиться к своему заведению.

 Культура обслуживания - это комплексное понятие, основами которого являются:

  • безопасность и экологичность при обслуживании,
  • эстетика интерьера, создание комфортных условий обслуживания,
  • знание психологических особенностей личности и процесса обслуживания,
  • знание и соблюдение персоналом эстетических норм обслуживания,
  • знание и соблюдение персоналом норм, устанавливающих порядок и очередность обслуживания гостей

Культура  поведения персонала является главной составляющих культуры обслуживания. Говоря о культуре поведения работников сферы общественного питания, выделяют две стороны: контакты с гостем и контакты с персоналом, которые подразумевают в первую очередь общение с гостем и организацию питания и досуга. Независимо от интерьера и уровня дополнительных услуг в кафе «Прага» крайне важным остаются уровень обслуживания и общения с гостем.

  Целью обслуживающего персонала является создание открытой, дружественной атмосферы, поэтому, обращаясь к постоянному гостю по имени или фамилии, к новым гостям с учтивой вежливостью, любой работник кафе добивается расположения гостя. Гости и сотрудники должны строить свои отношения на взаимном уважении, становясь равноправными деловыми партнерами. Необходимо, чтобы каждый гость мог обратиться к любому сотруднику гостиницы со своими проблемами и работами и его ожидания оправдались. Именно такой уровень обслуживания является гарантией успеха и конкурентоспособности на рынке услуг.

Персонал любого заведения должен быть вежливым, внимательным, опрятным, аккуратным, обладать правильной дикцией, быть готовым исполнить пожелание гостя. Помимо этих перечисленных качеств сотрудники кафе «Прага» тут какую-нибудь особенность или услугу или достопримечательность

 

Требования, предъявляемые к внешнему виду и  личной гигиене персонала кафе «Прага»: ПО ПЛАНУ ЭТИ ТРЕБОВАНИЯ В ПОСЛЕДНЕМ ПУНКТЕ. НО ЛОГИЧНЕЕ ИМ ЗДЕСЬ. ИЗМЕНИ КАК ХОЧЕШЬ.

  • Внешний вид персонала создает для гостя первоначальное впечатление о кафе. Поэтому все сотрудники должны выглядеть нарядными и ухоженными,
  • Если у девушки волосы длиннее плеч, они не должны падать на лицо, их нужны закреплять лентой или заколкой
  • Лица мужчин должны быть чисто выбриты, усы и бороды - ухожены и подстрижены.
  • Обувь должна быть удобной, в хорошем состоянии и начищенной до блеска
  • В обязательном порядке предусматривается пользование дезодорантами и антиперсперантами, а при работах, связанных с физическими нагрузками, принятие душа. Средства личной гигиены должны применяться в меру и не раздражать
  • Дыхание сотрудников должно быть всегда свежим и не раздражающим
  • В кафе предусматривается ношение форменной, то весь персонал должен неукоснительно выполнять это требование
  • Форма быть чистой, опрятной и отглаженной.
  • Ношение форменной одежды включает в себя и ношение именного значка.
  • Также форма подразумевает у женщин чулки нейтрального или черного цвета, у мужчин - носки черного цвета или в тон форменных брюк
  • Работники, контактирующие с гостями, должны носить черную закрытую обувь без украшений, каблук женской обуви не должен превышать 5 см.
  • Ювелирные украшения должны быть сведены к минимуму. Они должны быть небольшого размера и неброскими
  • Макияж женщин должен быть неярким. Ногти - чистыми, короткими, с маникюром

 

2.2. Стиль и имижд кафе «Прага»

Каждый из сотрудников  вносит свой вклад в создание у  гостя хорошего впечатления о  кафе. Поэтому, разговаривая по телефону, общаясь лично или в письменной форме, работники обязаны вести  себя «стильно» как с гостями, так и с коллегами.

Идея  «стиля» в кафе «Прага» осуществляется благодаря соблюдению следующих правил:

  • «Лицо» персонала

Информация о работе Организационная структура кафе "Прага" в Анапе