Организационная структура кафе "Прага" в Анапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 11:58, отчет по практике

Описание работы

Актуальность и необходимость прохождения практики заключается в том моменте, что она позволяет в полной мере ощутить и осознать специфику будущей профессии. В процессе работы формируются навыки использования теоретических знаний в практической деятельности, умение применять оптимальные решения в конкретных ситуациях, осуществить объективную оценку собственных профессиональных качеств. Практика способствует получению опыта управленческой деятельности. Она позволяет окончательно убедиться в правильности выбранной профессии, сформировать свое независимое мнение о специальности, а также спланировать свою дальнейшую деятельность.

Работа содержит 1 файл

практика прага 2012.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

 Введение

Актуальность  и необходимость прохождения  практики заключается в том моменте, что она позволяет в полной мере ощутить и осознать специфику  будущей профессии. В процессе работы формируются навыки использования  теоретических знаний в практической деятельности, умение применять оптимальные решения в конкретных ситуациях, осуществить объективную оценку собственных профессиональных качеств. Практика способствует получению опыта управленческой деятельности. Она позволяет окончательно убедиться в правильности выбранной профессии, сформировать свое независимое мнение о специальности, а также спланировать свою дальнейшую деятельность.

Отчет по практике представляет собой анализ управления  предприятия общественного питания кафе  «Прага». В работе изучены внешние и внутренние стороны предприятия, описана функции и принципы управления,  методы управления персоналом, а так же рассмотрена культура и этика делового общения персонала предприятий индустрии гостеприимства.

Заведение находится  в самом центре города и поэтому представляет интерес не только для местного населения, но также и для гостей города. Это дает массу плюсов этому заведению.

    Важное  место в индустрии гостеприимства  занимает ресторанный бизнес, широкий  и разнообразный характер которого  включает: питание, отдых и развлечения. 

Кафе «Прага» относится к одному из лучших заведений города.  Это место оставит только лучшие воспоминания о его посещении и дополнительным плюс в отдыхе гостей города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основы управления в индустрии гостеприимства
    1. Знакомство с предприятием.

Кафе «Прага»  находится в центре города на самой  яркой и оживленной улице. Изящное  здание гармонично оттеняет архитектуру  города, притягивает внимание самобытной и очень уютной террасой, откуда открывается вид на набережную, а приятную вечернюю суету курортного городка освежит живое звучание саксофона.  «Прага» может стать хорошим местом как для деловых переговоров, так и романтического ужина.  
Кафе работает исключительно для каждого клиента, поэтому мы закроемся, когда вы сполна насладитесь самым комфортным отдыхом.

Уже целых 7 лет  кафе «Прага» радует своих постоянных посетителей и гостей города изысканной европейской и пикантной чешской  кухней, огромным ассортиментом лучших сортов чешского пива, широким выбором  алкогольных и безалкогольных напитков разнообразием сигар и сигарилл.  
Но приятно удивляет не только богатство и ассортимент кухни, но и отменный вкус и качество любого блюда. И это не случайно, ведь квалифицированные повара предложат вам самые вкусные блюда из исключительно свежих и натуральных продуктов. В приготовлении любых __блюд(исправь на созвучное слово)__ используются современные технологии, которые помогают подчеркнуть яркость вкуса и сохранить максимальную пользу продукта.

Ценовая политика предприятия очень гибкая, постоянным гостям обязательно предложат дисконтную карту, именинникам предоставят приятную скидку, и каждому гостю подарят море улыбок и внимания. Оплата производится как за наличный расчет и по кредитным картам. 
 
ОПИСАНИЕ ЗАЛА, посадочные места, детский уголок? Чего там еще ))

Заведение полностью  автоматизировано системой R-keeper, которая позволяет организовать стабильную работу предприятия, так как профессиональная система автоматизации является надежным инструментом, который необходим для постоянного контроля и отслеживания работы заведения.

Она позволяет  быстро и качественно обслужить  клиентов, оптимизировать работу с  поставщиками, наладить управленческий, бухгалтерский и финансовый учет, эффективно построить работу с персоналом и исключить злоупотребление, вести гибкую дисконтную политику, своевременно принимать ответственные решения и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

1.2 .Изучение внешней и внутренней  среды предприятия

1.2.1.Организационная  структура

Организационная структура - документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков с учётом его организационных и материальных возможностей.

Критерием типологии организационных структур является распределение ответственности. Выделяют следующие структуры:

  • иерархическая;
  • линейная;
  • линейно-штабная;
  • функциональная;
  • упрощённая матричная;
  • сбалансированная матричная;
  • усиленная матричная;
  • проектная;
  • процессная;
  • дивизиональная

Организационную структуру подстраивают под процесс  производства продуктов или услуг  в зависимости от типа производства и вида производства.

Схема организационная линейной/иерархичесокй структуры кафе  «Прага».  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривая  общее развитие российского бизнеса  как внедрение отработанных и  проверенных  практикой и временем западных технологий менеджмента, можно  отметить, что в ресторанном бизнесе решение вопросов, связанных с управлением и персональным менеджментом, чаще всего является прерогативой первых лиц –  руководителей.

 

 

 

1.2.2. Факторы внешней среды предприятия. 

Внешняя среда организации -  условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, оказывающие воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

У  внешней среды есть две  важные особенности:

  1. она оказывает влияние не только на ваше предприятие, но и на микросреду:    конкурентов, партнеров, клиентов;
  2. вы сами не можете повлиять на макросреду. Предприятие не в силах повлиять на макросреду, но может к ней приспособится.


 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей предприятия. Маркетинг рассматривает вопросы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, возрастная структура, трудоспособность населения, учащихся, пенсионеров.

    Экономические факторы не менее важны – это уровень экономического развития страны, размер заработной платы, доступность кредита, структура расходов населения, продолжительность отдыха или каникулов, покупательная способность.

Природные факторы не могут не влиять на деятельность предприятий. Кроме того, природные факторы– элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения потенциальных клиентов в той или иной регион или страну.

Социально-культурные факторы. Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, традиции, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе.

Анализ научно-технических факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта (компьютеризация предприятий общественного питания).

Исследование политико-правовых факторов макроокружения должно проводиться для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти и управления в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство будет проводить в жизнь свою политику. Анализ законов и нормативных актов дает предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов.

Классическая линейная/иерархиеческая организационная структура идеально подходит к небольшим предприятиям общественного питания, а умелое оперирование факторами внешней среды кафе «Прага» помогает привлекать новых и удерживать постоянных клиентов, способствует процветанию заведения.

    1. Функции и принципы управления предприятием.

1.3.1. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля , необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.

Сущность  управления - установление и поддержание согласованности взаимодействия людей, участвующих в едином процессе.

Существуют  следующие виды управленческих действий.

1. планирование, т.е. определение оптимального  результата при заданных ограничениях  по времени и ресурсам. В любом  управленческом решении, распоряжении  всегда есть ответы на вопросы:  кто должен сделать, что, сколько и когда.

2. организация  - т.е. определение путей, методов  и средств достижения поставленной  цели. При анализе реализации  функций необходимо самым серьезным  образом проверять, на каком  иерархическом уровне руководства  реализуется стратегия организации, а на каком — тактика.

3. координация,  или гармонизация, т.е. установление  гармонии в совместном труде  участников планируемого процесса. Анализируя функции по этому  виду деятельности, необходимо обратить  внимание на время реализации. Как правило, на практике этот вид управленческой деятельности осуществляется в ходе производственного процесса, а не до его начала. Отсюда огромное количество так называемых пятиминуток, длящихся зачастую по несколько часов. Поэтому при анализе функций целесообразно обратить внимание на протоколы различных совещаний, на которых в основном в оперативном порядке решаются вопросы координации.

4. активизация,  или стимулирование, т.е. создание  таких условий труда, при которых  каждый работник трудился бы  с наивысшей отдачей.

5. контроль —  должен быть особенно тщательно  выполнен. На практике, к сожалению,  происходит смешение контроля  и учета. Часто вместо того, чтобы прогнозировать ход работ,  значительную часть времени расходуют  на выявление причин срыва  заданий. Контроль — это прежде всего прогнозирование отклонений и своевременное их предупреждение.

 

1.3.2. Мотивация труда, мотивационные  рычаги.

Мотивация труда – это одна из важнейших функций менеджмента, представляющая собой стимулирование работника к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей.

Главные рычаги мотивации – стимулы и мотивы. Под стимулом обычно подразумевается материальная награда, определенной фирмы, например, з/плата. В отличие от стимула мотив является внутренней побудительной силой: желание, влечение, ориентация, внутренние установки и др.

Современные теории мотивации основаны на результатах технологических исследований и направлены в первую очередь на определение перечня и структуры потребностей людей. Они бывают первичные (врожденные) и вторичные (образующиеся в ходе приобретения жизненного опыта).

Потребность в самовыражении – это потребность полностью развить свой творческий потенциал относительно работы, воспитания, образования детей и т.д. Потребность в уважении – это потребность в самоуважении и уважении других людей, престиже, славе и т.д.

Социальная  потребность – потребность входить в какую-либо группу, поддерживать с ними дружеские отношения и т.д. Потребность в безопасности – это потребность в защите, в порядке. Физиологические – потребность в пище, тепле, жилище и др. Согласно теории Маслоу этих потребностей определяют поведение человека. При этом потребности более высокого уровня не мотивируют его поведение, если хотя бы частично не удовлетворены потребности нижнего уровня.

Иерархия  потребностей (по А.Маслоу)

  • Уважение
  • Социальные
  • Безопасность
  • Физиологические потребности

Основные  формы мотивации (стимулирования) работников предприятия:

1. Заработная  плата, которая характеризует  оценку вклада работника в результаты работы предприятия. Кроме того, она показывает квалификацию, личные способности, включает различные доплаты, премии.

2. Система внутрифирменных  льгот: льготное питание, частичная  оплата проезда, беспроцентные  ссуды, страхование, премирование и т.д.

3. Нематериальные (не экономические) льготы и  привилегии

4. Мероприятия, повышающие  содержательность труда, самостоятельность  и ответственность работников, привлечение  к управлению.

5. Создание благоприятной  социальной атмосферы, моральное  поощрение.

6. Продвижение  работников по службе и планирование  их карьеры.

Все эти мероприятия  по повышению мотивации труда  в кафе «Прага» позволяют более  эффективно использовать трудовой потенциал.

 

1.3.3.Управленческий  контроль. Схема реализации процесса  контроля

Управленческий  контроль – это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

Информация о работе Организационная структура кафе "Прага" в Анапе