Организационная культура в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:58, реферат

Описание работы

В современных условиях организационная культура стала одних из ключевых звеньев внутренней среды организации. Часто именно от особенностей организационной культуры зависит успешность компании в целом. Организационная культура может быть либо мощным «акселератором» развития компании, либо не менее ощутимым тормозом.

Содержание

Введение
1. Основные сведения об организационной культуре
1.1 Определение организационной культуры
1.2 Элементы организационной культуры
1.3 Пути формирования организационной культуры
2. Анализ современных организационных культур
2.1 Типы организационной культуры
2.2 Развитие концепций организационной культуры
3. Практическая часть. Рассмотрение принципов организационной культуры на примере компании Google
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Организационная культура в системе управления.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

Google занимается поиском. Мы организовали крупнейшие в мире исследовательские группы, которые работают исключительно над решением задач, связанных с поиском. Мы знаем, что у нас получается хорошо, а что можно было бы делать еще лучше. Путем непрерывной работы над трудными задачами мы смогли решить сложные проблемы, постоянно совершенствуя службу, которая и без того считается лучшей системой в Интернете. Благодаря этому миллионы пользователей быстро и легко находят информацию. Мы руководствуемся стремлением усовершенствовать поиск и поэтому применяем все свои знания в новых продуктах, включая Gmail, Google Desktop и Карты Google. Продолжая создавать новые продукты* и совершенствовать существующие, мы надеемся привнести мощные возможности поиска в не исследованные ранее области и помочь пользователям находить и использовать все больше и больше информации в своей жизни.

3. Быстро – это лучше, чем медленно.

Компания Google верит в то, что мгновенное удовлетворение потребностей клиентов возможно. Вы хотите получить ответы, и они вам нужны немедленно. Разве мы будем с этим спорить? Пожалуй, Google — это единственная компания в мире, цель которой заключается в том, чтобы пользователи покидали ее сайт как можно скорее. Мы фанатично одержимы удалением всех лишних битов и байтов со своих страниц и повышением эффективности обслуживания. Благодаря этому Google не раз побивал собственные рекорды скорости. Другие компании считали, что быстрее всего большие массивы данных обрабатывают большие серверы. Google обнаружил, что объединенные в сеть компьютеры работают еще быстрее. Там, где остальные принимали как должное ограничения скорости, обусловленные алгоритмами поиска, Google создавал новые алгоритмы, доказывая, что никаких ограничений нет. До сих пор компания Google продолжает работу над тем, чтобы поиск выполнялся все быстрее и быстрее.

4. Демократия в Интернете есть.

Google работает эффективно, потому что опирается на мнение миллионов издателей веб-сайтов, чтобы определить какие еще сайты предлагают ценное содержание. Вместо того чтобы руководствоваться решением группы редакторов или частотой появления определенных слов, Google оценивает рейтинг каждой веб-страницы с помощью революционной технологии определения рейтинга под названием PageRank™. PageRank оценивает все сайты, ссылающиеся на веб-страницу, и присваивает ей позицию, отчасти исходя из рейтинга ссылающихся на нее сайтов. Анализируя всю структуру Интернета, Google может определить, какие сайты признаны лучшими информационными ресурсами теми людьми, которые больше всего заинтересованы в предлагаемых материалах. Эффективность этого метода только возрастает по мере того, как расширяется сеть, так как каждый новый сайт – это еще одна информационная точка и новый голос в пользу того или иного сайта.

5. Не нужно сидеть за компьютером, чтобы получить ответ.

Мир становится все более мобильным и отказывается от ограничений фиксированного местоположения. Люди хотят получать информацию любыми средствами: будь то наладонный компьютер, мобильный телефон или даже автомобиль. В число новейших разработок компании Google в этой области входят цифровой поиск Google, который сокращает количество нажатий кнопок, необходимых для поиска данных с помощью мобильного телефона с функциями WAP, и система мгновенного преобразования HTML-страниц в формат, понятный для браузеров мобильных телефонов. Эта система открывает миллиарды страниц для просмотра с мобильных устройств, которые не поддерживают HTML, включая портативные устройства Palm и японские устройства i-mode, J-Sky и EZWeb. Там, где поиск помогает пользователям получать новую информацию, Google разрабатывает инновационные технологии и предлагает новые решения.

6. Деньги можно заработать, не причиняя вреда.

Google – это коммерческое предприятие. Доход компании поступает от реализации технологии поиска и от размещения рекламных объявлений на сайтах Google и многих других сайтах по всему Интернету. При всем при этом, возможно, вы ни разу не видели объявлений на Google. Это объясняется тем, что Google разрешает показ объявлений на страницах с результатами поиска только в том случае, если они имеют непосредственное отношение к содержанию отображаемых результатов. Поэтому рекламные ссылки появляются над результатами или справа от них только в определенных случаях. Компания Google твердо убеждена в том, что объявления могут предоставить полезную информацию, но только в том случае, если они имеют отношение к выполняемому пользователем поиску.

Компания Google также доказала, что рекламные объявления могут быть ненавязчивыми и при этом эффективными. Google не размещает всплывающие объявления, которые мешают просматривать нужное содержание. Мы выяснили, что текстовые объявления (AdWords), которые имеют отношение к поиску, по рейтингу переходов намного опережают объявления, размещаемые произвольным образом. Группа Google по оптимизации помогает рекламодателям повышать рейтинг переходов на протяжении всего срока действия кампании, так как высокий рейтинг означает то, что объявления соответствуют интересам пользователей. Любой рекламодатель, независимо от масштаба компании или предприятия, может воспользоваться преимуществами такой сфокусированной рекламы, разместив объявления самостоятельно в считанные минуты или прибегнув к услугам специалистов Google по рекламе.

Рекламные объявления на сайтах Google всегда четко определены как "рекламные ссылки". Google стремится предоставлять объективные результаты, и этому ничто не должно мешать. Мы никогда не манипулируем рейтингом с целью предоставления более высоких позиций объявлениям наших партнеров. Мы не продаем более высокий показатель PageRank. Наши пользователи верят в объективность Google, и кратковременная прибыль не сможет оправдать подрыв такого доверия.

Тысячи рекламодателей используют нашу программу Google AdWords для продвижения своих товаров и услуг. Мы считаем, что AdWords – это крупнейшая программа такого рода. Кроме того, тысячи менеджеров веб-сайтов используют нашу программу Google AdSense, чтобы показывать объявления, соответствующие содержанию своих сайтов. Это позволяет им получить прибыль и расширить возможности своих пользователей.

7. Информации всегда намного больше, чем может показаться.

Когда Google проиндексировал больше HTML-страниц в Интернете, чем любая другая поисковая служба, наши инженеры обратились к другим, менее доступным источникам информации. Иногда задача состояла просто в том, чтобы интегрировать новые базы данных, например добавить функции поиска телефонных номеров и адреса или списки предприятий. Иногда требовался более творческий подход, чтобы обеспечить возможность поиска среди миллиардов картинок или позволить просмотр страниц, изначально созданных в формате PDF. Популярность PDF-результатов заставила нас расширить список типов файлов, доступных для поиска. Мы включили поддержку документов в 12 форматах, в том числе в форматах Microsoft Word, Excel и PowerPoint. Для мобильных пользователей Google разработал уникальную систему преобразования HTML-файлов в формат, понятный беспроводным устройствам. И на этом список не заканчивается. Исследователи Google продолжают искать способы открыть доступ ко всей информации в мире для пользователей, которые ищут ответы на свои вопросы.

8. Для поиска информации не существует границ.

Несмотря на то что главный офис Google находится в Калифорнии, наша миссия – облегчить доступ к информации для всех. Поэтому мы открыли представительства по всему миру. С этой целью мы обслуживаем десятки интернет-доменов и показываем более половины найденных результатов пользователям, живущим за пределами США. Результаты поиска Google можно ограничить страницами на одном из более 35 языков по выбору пользователя. Кроме того, мы предлагаем функцию перевода, чтобы сделать содержание доступным для пользователя независимо от его родного языка. А для тех, кто не хочет выполнять поиск на английском, мы предлагаем интерфейс Google более чем на 100 языках мира. Чтобы ускорить добавление новых языков, Google приглашает добровольцев выполнять перевод с помощью автоматического инструмента, который можно найти на веб-сайте Google.com. Этот процесс способствует значительному улучшению качества и расширению спектра услуг, которые мы можем предложить пользователям даже в самых отдаленных уголках планеты.

9. Серьезным можно быть и без галстука.

Основатели Google часто заявляют, что единственное, к чему компания относится серьезно, – это поиск. Деятельность компании базируется на идее о том, что работа должна быть трудной, но увлекательной. Поэтому корпоративная культура Google не похожа ни на одну другую компанию Америки. И это вовсе не из-за лавовых ламп и больших резиновых шаров с символикой Google, и не потому, что шеф-повар компании раньше готовил для рок-группы Grateful Dead. Также как на сайте Google интересы пользователей ставятся на первое место, в повседневной работе Google Inc. в нашем главном офисе Googleplex для нас важнее всего интересы сотрудников. Мы уделяем особое внимание достижениям отдельных групп и гордимся личными результатами, которые помогают всей компании добиваться успеха. Идеи обсуждаются, тестируются и внедряются в практику с ошеломляющим энтузиазмом. Собрания, которые на других предприятиях могут тянуться несколько часов, здесь превращаются в тематическое обсуждение за обедом. И лишь несколько стен отделяют тех, кто создает исходный код, от тех, кто выписывает чеки. Такая среда открытого общения способствует росту производительности и товарищеских отношений, укрепляющих сознание того, что миллионы людей полагаются на результаты Google. Предоставьте необходимые инструменты группе людей, которые любят творить, и вы увидите, что они способны на многое.

10. Отлично – это еще не предел.

Всегда давайте больше, чем от вас ожидают. Для Google быть лучшими — это не пункт назначения, а только начало пути. Внедряя новейшие методы и оптимизируя существующие, Google берет то, что хорошо работает, и улучшает это самым неожиданным образом. Поиск работает хорошо для слов, написанных правильно. А что делать с опечатками? Один инженер увидел такую необходимость и создал программу для проверки правописания, которая буквально читает мысли пользователя. Поиск с помощью мобильного телефона занимает слишком много времени? Наша группа беспроводных служб разработала систему цифрового поиска Google, позволяющую сократить ввод с трех нажатий кнопок до одного. Наша база насчитывает миллионы пользователей, поэтому Google может быстро определить любые шероховатости и сгладить их. Однако отличительной чертой Google является то, что мы заранее догадываемся о потребностях, которые наши пользователи во всем мире еще даже не высказали. В результате мы предлагаем новые продукты и услуги, которые устанавливают новые стандарты. Такая постоянная неудовлетворенность текущим положением дел является движущей силой лучшей в мире поисковой системы.

Успех Google

 B этом десятилетии самой поразительной бизнес-историей стал подъем Google из пепла дот-комов. Компании всего 10 лет – она была основана выпускниками Стенфордского университета Ларри Пейджем и Сергеем Брином 7 сентября 1998 года, но уже стала могущественной силой, которой восхищаются и которую боятся. Рост компании поистине ошеломляющий: прибыль взлетела от менее 500 миллионов долларов в 2002 году до более чем $10,5 млрд в 2006 году.

И, несмотря на агрессивную кадровую политику, активные поглощения и мультимиллиардные инвестиции в создание дата-центра, Google стабильно остается прибыльным: доходы первой половины 2007 года составили $2 млрд при объеме продаж $7,5 млрд. С тех пор, как в августе 2004 года компания разместила акции на бирже, ее стоимость увеличилась в пять раз.

Компания, которая в короткий срок достигает значительного успеха, естественно, становится объектом желания для высокооплачиваемых менеджеров, да и для широкой публики. Более того – ее пропагандируют как новую формулу успеха в бизнесе. Репортеры и эксперты прочесывают вдоль и поперек ее историю и методы ведения бизнеса в поисках общих закономерностей, которые смогут перенять другие компании. За последние два года деятельность «фабрики идей», как ее именовал журнал Business Week, была буквально пережевана во всех основных деловых журналах. Профессора бизнес-школ опубликовали исследования, освещающие организацию и управление развитием продукта. В своей новой книге «Будущее менеджмента» профессор Лондонской бизнес-школы Гери Хемел называет Google «современным пионером менеджмента», которому «есть чему поучить нас в деле строительства компании, которая действительно соответствует 21 веку».
Естественно, довольно сложно не поддаться этому головокружительному успеху и громкой рекламе.

«Некоторые говорят, Google – это Бог, – заметил однажды Сергей Брин, – Другие считают его Сатаной». Google можно назвать хоть Манихеем*, но от компании так и веет неопределенностью. Несмотря на все внимание медиа, Google остается загадкой. Люди даже не могут прийти к единому мнению о том, к какой отрасли компанию отнести. Множество бизнесов рассматривают Google как явного или потенциального конкурента: разработчики ПО, рекламные агентства, телефонные компании, газеты, телевидение, книгоиздатели, киностудии, компании по обслуживанию кредитных карт и интернет-фирмы всех мастей.

Абсолютная широта влияния и активности Google легко объясняется очевидным фактом: это действительно совершенно новый вид бизнеса, который превосходит и переопределяет все традиционные категории. Однако если резюмировать бизнес-модель Google, то компания окажется не столь уж таинственной, как казалось. Google делает деньги вполне непосредственным образом: компания выступает посредником при продаже объявлений через электронные медиа. Более чем 99% продаж поступают от выплат рекламодателей за использование сети при размещении сообщений в интернете. .

Большая часть успеха Google и его прибыли может быть сведена к трем инновациям. Первая: блестяще организованный внутренний процесс информационного обмена. Вторая: копирование как творческий процесс. Третья: прорыв в проектировании компьютерных систем. Фундаментальная идея компании озарила Пейджа и Брина в начале 1996 года – когда они поняли, что существующие поисковые машины ущербны. Ранжируя результаты поиска по ключевому слову, традиционные поисковые машины обращали внимание в основном на содержание страницы – учитывая, например, сколько раз слово упоминается на странице. Основатели Google поняли, что релевантность страницы будет оценена более точно, если при оценке будет учтено количество и качество других страниц, на которые даются ссылки. Они догадались, что ссылки – это Web-версия голосования: поставь ее наверх, и ты получишь ясную картину важности и ценности сайта.

Эти три принципа сами по себе – выдающиеся, но важно помнить, что они стали основой той «видимой части айсберга» инноваций, которая сейчас и является поводом для похвал, так щедро изливаемых на Google. Эта часть айсберга похожа на трезубец. Первый его зубец – кадровая политика. В Google понимают, что инновации требуют больших человеческих ресурсов, и потому компания ведет агрессивный найм талантливых IT-голов, равному которому пока не видели в Силиконовой Долине. Причем эти IT-головы Google щедро одаривает не только хлебом насущным, но и игрушками и забавами, бесплатным автобусом и другими благами. Второй зубец – свобода: сотрудники, занимающиеся развитием продуктов, объединены в небольшие команды, им предоставляется достаточно свободы в распределении времени и денег.

Информация о работе Организационная культура в системе управления