Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:58, реферат
В современных условиях организационная культура стала одних из ключевых звеньев внутренней среды организации. Часто именно от особенностей организационной культуры зависит успешность компании в целом. Организационная культура может быть либо мощным «акселератором» развития компании, либо не менее ощутимым тормозом.
Введение
1. Основные сведения об организационной культуре
1.1 Определение организационной культуры
1.2 Элементы организационной культуры
1.3 Пути формирования организационной культуры
2. Анализ современных организационных культур
2.1 Типы организационной культуры
2.2 Развитие концепций организационной культуры
3. Практическая часть. Рассмотрение принципов организационной культуры на примере компании Google
Список использованной литературы
Кроме этого, в 2004 году лидеры традиционных религий России приняли на заседании Межрелигиозного совета РФ "Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании", который был разработан экспертами Русской православной церкви и Торгово-промышленной палатой РФ.
Приведем лишь одну выдержку из этого довольно объемного документа: «Предпринимателям, власти и обществу необходимо заботиться об интеллектуальном, духовном и физическом развитии каждой личности. Капитал материальный и финансовый сегодня невозможно ни создать, ни удержать без капитала интеллектуального - добровольного приложения человеком своих способностей, умений и знаний. Ему должны быть доступны знания и сокровища культуры, возможность реализовать себя через образование, научную и творческую деятельность. Ведь личность, потенциал и таланты которой всесторонне раскрылись, принесет максимальную пользу и обществу в целом, и конкретному делу в экономике».
Глава 3. Практическая часть. Рассмотрение принципов организационной культуры на примере компании Google
Google Inc. — американская компания, владеющая первой по популярности (77,04 %) в мире поисковой системой Google, обрабатывающей 41 млрд 345 млн запросов в месяц (доля рынка 62,4 %). На поисковике базируется крупнейшая в мире система онлайн-рекламы Google AdWords. Рыночная капитализация компании составляет примерно 160 млрд долл. США (сентябрь 2008). Google — самый дорогой бренд в мире
Гугол – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями. Этот термин придуман Милтоном Сироттой (Milton Sirotta), племянником американского математика Эдварда Каснера (Edward Kasner), и впервые описан в книге Каснера и Джеймса Ньюмена "Математика и воображение" (Mathematics and the Imagination). Использование этого термина отражает цель компании Google сделать доступным для поиска весь безграничный массив информации, размещенный в Интернете.
В качестве первого шага на пути к поставленной цели основатели Google Лэрри Пейдж и Сергей Брин разработали новый подход к веб-поиску, который зародился в комнате общежития Стэнфордского университета и быстро стал популярным среди пользователей Интернета во всем мире. Сегодня система поиска Google имеет широкое признание как одна из крупнейших в мире и представляет собой бесплатную и простую в использовании службу, обычно показывающую релевантные результаты поиска, для получения которых требуются лишь доли секунды.
На веб-сайте www.google.com или множестве других доменов Google пользователи могут осуществлять поиск информации на различных языках, проверять котировки акций, искать карты и заголовки новостей, просматривать записи телефонных книг по каждому городу США, выполнять поиск по миллиарду изображений и детально просматривать крупнейший в мире архив Usenet, который содержит более 1 миллиарда сообщений, первые из которых датируются 1981 годом.
Практичность и простота в использовании сделали Google одним из наиболее известных в мире брендов. Эту известность практически полностью обеспечили довольные пользователи. Основную прибыль компания Google получает от предоставления рекламодателям возможности размещения за умеренную плату веб-рекламы, которая соответствует информации, отображаемой на текущей странице. Это позволяет сделать рекламные объявления полезными и более эффективными.
Как и в том, что связано с технологиями, при развитии своего бизнеса компания Google не придерживается традиционных решений . Компания была основана на деньги, полученные от инвесторов, и использовала средства двух конкурирующих венчурных компаний для формирования собственного первоначального капитала. В то время как вокруг происходил стремительный рост числа интернет-компаний, а конкуренты вкладывали миллионы в маркетинговые акции по созданию и развитию торговых марок, компания Google сосредоточила свои усилия на разработке лучшей поисковой службы.
Информация об эффективности предоставляемых Google услуг распространилась очень быстро, от одного довольного пользователя к другому. А первоклассные технологии поиска и высокий объем трафика сайта Google.com были использованы менеджерами компании, определившими две начальные возможности получения прибыли: службы поиска и рекламные объявления.
Со временем две эти линии развития бизнеса эволюционировали в дополняющие друг друга сети. С помощью Google AdWords рекламодатели создают рекламные объявления для привлечения заинтересованных посетителей на свои сайты и повышения конкурентоспособности. Издатели-партнеры компании Google размещают рекламные объявления, нацеленные на определенные результаты поиска с помощью Google AdSense. Благодаря AdSense каждое нажатие на объявление приносит прибыль издателям.
Компания Google продолжает искать технологии, с помощью которых можно дальше развивать бизнес. В связи с этим она проводит исследования новых областей, создает модельные образцы предлагаемых идей и вкладывает средства в разработку перспективных служб, чтобы сделать их более удобными для рекламодателей и издателей. Но независимо от того, насколько сильно изменится бизнес-модель компании, основная цель деятельности Google всегда остается прежней: предоставление полезной и релевантной информации тем, кто является важнейшей составляющей этой системы – миллионам пользователей по всему миру, которые ищут с помощью Google ответы на свои вопросы.
Несмотря на быстрые темпы роста, Google все еще поддерживает у себя атмосферу небольшой компании. В штаб-квартире Googleplex практически все ходят в кафе Google, известное под названием "У Чарли" (Charlie's Place). Здесь садятся за любые свободные столики и вступают в увлекательные беседы с сотрудниками из разных отделов. Обсуждаемые темы могут варьироваться от повседневных дел до технических вопросов. И заходит ли разговор о компьютерных играх, шифровании или программном обеспечении показа объявлений, частенько можно услышать, как кто-то говорит: "Этот продукт я помогал разрабатывать до того, как пришел в Google".
Сосредоточенность Google на инновациях и стремление к сдерживанию затрат означает то, что каждый сотрудник должен вносить личный вклад в работу компании. В Google мало внимания уделяют корпоративной иерархии. Один и тот же сотрудник может выполнять несколько обязанностей. Международный веб-мастер, создающий праздничные логотипы Google, неделю занимался переводом всего сайта на корейский язык. А один из главных инженеров является дипломированным нейрохирургом. Все сотрудники считают, что они одинаково важны для работы компании Google. По этой причине, например, никто не боится врезаться в старшего по должности во время игры в хоккей на роликовых коньках.
Политика найма сотрудников в компании Google отличается полным отсутствием какой-либо дискриминации, а предпочтение отдается не столько опытным, сколько способным сотрудникам. Эти принципы позволили создать команду, которая отражает интересы и предпочтения пользователей поисковой системы Google во всем мире. У компании Google есть офисы по всему миру, а технические центры Google нанимают талантливых сотрудников, живущих на всей территории от Цюриха до Бангалора. Работники компании говорят на разных языках, начиная с турецкого и заканчивая языком телугу. Интересы сотрудников в нерабочее время могут варьироваться от езды на велосипеде по пересеченной местности до дегустирования вина, от полетов до игры в летающую тарелку. Расширяя группы разработки, Google продолжает искать людей, которые разделяют стремление компании создать идеальный инструмент поиска и делают это с удовольствием.
Главная штаб-квартира компании Google (неофициально называется Googleplex) расположена в Маунтин-Вью (Калифорния), недалеко от регионального парка Shoreline. Она является признанным «раем на земле» для программистов. Описание Googleplex на официальном сайте Google следующее:
Оформление холла – пианино, лавовые лампы и прямое проецирование текущих поисковых запросов со всего мира.
Оформление коридоров – везде стоят велосипеды, разбросаны гимнастические мячи, а на досках объявлений развешаны газетные вырезки со всего мира. Повсюду стоят сотрудники Google и обсуждают загадочные проблемы с IP-адресацией и создание лучшего спам-фильтра.
Офисы Google – сотрудники работают в группах с высокой плотностью размещения. В каждой комнате находятся три или четыре человека, стоят диванчики и лежат игрушки. Это позволяет улучшить обмен информацией и сократить потребление электроэнергии.
Оборудование – у большинства сотрудников Google настольные компьютеры работают на базе высокомощных рабочих станций под управлением операционной системы Linux. А в прежние времена в компании Google в качестве столов использовались деревянные двери, лежащие на двух козлах. Некоторые из них все еще используются в группе разработки.
Места отдыха – тренажерный зал с гантелями и гребным тренажером, раздевалками, душевыми и фенами, комната для массажа, различные видеоигры, настольный футбол, комнатный рояль, стол для бильярда, настольный теннис; хоккей на роликовых коньках на стоянке дважды в неделю.
Кафе Google предлагают полезные обеды и ужины для всех сотрудников. К услугам проголодавшихся такие заведения, как "Гриль у Чарли" (Charlie’s Grill), "Назад в Альбукерке" (Back to Albuquerque), "Восток встречается с Западом" (East Meets West) и "Головы-овощи" (Vegheads). А в солнечные деньки можно подремать на открытых площадках.
Комнаты для перекусов под завязку забиты различными булочками, мармеладками, конфетами M&Ms, ирисками, орешками кешью, йогуртами, морковью, свежими фруктами и другими закусками. Здесь сотрудники также могут утолить жажду различными напитками.
Главная достопримечательность – трехмерное изображение мира, постоянно вращающееся на плоском мониторе в офисе инженера, создавшего эту модель. Изюминка этой модели в тумблере, который позволяет увидеть поиски, проводимые в режиме реального времени, в виде световых пучков, поднимающихся от поверхности земного шара в космос. В зависимости от языка поиска лучи света окрашены в разные цвета. Нажмите на тумблер, и увидите модель трафика всего Интернета. Ради этого можно и на второй этаж подняться!
Ближайшая круглосуточная пончиковая - Krispy Kreme, Маунтин-Вью, Калифорния.
Организационная культура Google тесно связана с именем Эрика Шмидта – председателя совета директоров и главного исполнительного директора компании. Основатели компании Google Лэрри Пейдж и Сергей Брин пригласили Эрика Шмидта из компании Novell, где он руководил стратегическим планированием, управлением и развитием технологии в качестве председателя и главного исполнительного директора. После прихода в Google Эрик сосредоточил свои усилия на развитии корпоративной инфраструктуры, необходимой для поддержания высоких темпов роста компании и сохранения высокого качества при максимальном сокращении продолжительности цикла разработки продуктов. Эрик наравне с Лэрри и Сергеем несет ответственность за повседневную работу Google. За 20 лет своей работы в Novell он проявил себя как специалист по интернет-стратегии, предприниматель и разработчик передовых технологий. Его сбалансированный подход соответствует потребностям Google, молодой и стремительно развивающейся поисковой системы с уникальной корпоративной культурой. До своего назначения в компании Novell Эрик был главным технологом и членом правления корпорации Sun Microsystems, Inc., где руководил разработкой Java, платформенно независимой технологии программирования корпорации Sun, и определял стратегию корпорации Sun в отношении ПО для работы в Интернете. Перед своим приходом в Sun в 1983 году он являлся членом коллектива сотрудников лаборатории информатики в исследовательском центре корпорации Xerox в г. Пало-Альто (PARC), а также занимал должности в компаниях Bell Laboratories и Zilog. Эрик защитил диплом бакалавра наук по электротехническому машиностроению в Принстонском университете, получил степень магистра и кандидата наук в сфере информатики в Калифорнийском университете в г. Беркли. В 2006 году Эрик был выбран в состав Национальной инженерной академии, которая оценила значение его работы по "разработке стратегий всемирного успеха компании, предоставляющей услуги поисковой системы в Интернете". Эрик был принят в члены Американской академии наук и искусств в 2007 году. Он также является председателем совета директоров фонда New America.
Никогда не останавливаться на достигнутом. "Идеальная поисковая система, — говорит один из основателей компании Google Лэрри Пейдж (Larry Page), — точно определит, что подразумевает пользователь, и покажет именно те результаты, которые ему нужны". Учитывая текущий уровень развития технологии поиска, для этого нужно смотреть далеко вперед, проводить исследования, разработку и внедрение новейших методов работы. Google прилагает все усилия к тому, чтобы прокладывать новые пути в этой области. Хотя Google уже признана ведущей компанией мира, занимающейся технологией поиска, наша цель состоит в том, чтобы вывести обслуживание пользователей на еще более высокий уровень, предоставляя необходимую информацию всем, кто ее ищет: будь то офисный служащий в Бостоне, водитель на дорогах Бонна или турист, прогуливающийся по Бангкоку.
С этой целью Google непрестанно ищет новые методы и раздвигает границы существующих технологий, чтобы предоставлять быструю, точную и простую в использовании службу поиска, доступ к которой можно получить всегда и везде. Чтобы полностью понять философию Google, полезно разобраться в том, как именно компания помогла по-новому взглянуть на Интернет отдельным пользователям, предприятиям и технологам.
1. Сосредоточь все внимание на пользователе, а остальное приложится.
С момента основания компания Google поставила перед собой цель – предоставить пользователям максимально удобную и эффективную службу. Хотя многие компании заявляют, что уделяют внимание прежде всего интересам своих клиентов, лишь некоторые из них могут противостоять искушению пожертвовать чем-то ради увеличения стоимости своих акций. Компания Google неизменно и последовательно отказывается вносить изменения, которые не принесут пользы посетителям сайта.
Интерфейс прост и понятен.
Страницы загружаются мгновенно.
Места в результатах поиска никогда и никому не продаются.
Рекламные объявления на сайте должны предлагать релевантное содержание, а не отвлекать пользователя от поиска.
Неизменно ставя интересы пользователей во главу угла, Google собрал самую преданную аудиторию в Интернете. Такого роста популярности мы добились не с помощью телевизионных рекламных кампаний, а благодаря положительным отзывам и рекомендациям довольных пользователей.
2. Лучше делать что-то одно, но делать это очень и очень хорошо.
Информация о работе Организационная культура в системе управления