Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:12, дипломная работа
Цель исследования заключается в определении проблем развития туризма между Республикой Казахстан и Российской Федерацией и разработка рекламного тура по Казахстану для туристских агентов России, исходя из имеющегося опыта развития туризма в стране.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть государственную политику стран в сфере туризма, программы по развитию и продвижению туристского продукта.
2. Рассмотреть состояние туризма в Казахстане.
3. Проанализировать правила паспортно-визового режима между Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
4. Выявить и определить проблемы взаимодействия визового режима и туризма в наших государствах.
5. Изучить туристский потенциал Казахстана и определить маршрут будущего рекламного тура по Казахстану.
Введение
Глава 1. История развития туризма в Республике Казахстан
1.1 Исторические предпосылки развития туризма в Республике Казахстан
1.2 Формирование туристской инфраструктуры в стране
Глава 2. Туристский потенциал Республики Казахстан
2.1 Северный Казахстан
2.2 Южный Казахстан
2.3 Западный Казахстан
2.4 Восточный Казахстан
2.5 Центральный Казахстан
Глава 3. Опыт и проблемы развития Республики Казахстан как объекта, привлекательного для туристов
3.1 Современное состояние туристской индустрии Республики Казахстан
3.2 Проблемы развития туристской отрасли страны
Глава 4. Рекламный тур «Шелковый путь» по Республике Казахстан для российских менеджеров по туризму
4.1 Актуальность разработки тура
4.2 Программа тура «Шелковый путь»
4.3 Технологическая карта тура «Шелковый путь»
4.4 Калькуляция стоимости путевки
4.5 Информационный листок к туристской путевке тура «Шелковый путь»
4.6 Договора с поставщиками услуг
4.7 Дополнительная информация
Заключение
Список использованных источников и литературы
В-третьих, необходимо участвовать в выставках. Учитывая казахстанские цены на участие в ярмарках данный вид продвижения тура будет стоить 500$. Но если учесть, что данная фирма ежегодно представляет себя на туристских выставках Казахстана, то расходы на выставочную деятельность можно считать 250$.
Zобщ. = Z + Zкосв.= 28220$ + 450$ = 28670$,
где Zобщ. – затраты на организацию и продвижение тура;
Z – сумма прямых затрат на организацию тура;
Zкосв - затраты на продвижение тура.
Для привлечения большего числа туристов ограничимся пока себестоимостью тура и не будем делать надбавок. Таким образом, получается, что стоимость обслуживания группы туристов у нас составляет 28670$, следовательно, обслуживание 1 туриста обойдется в 1915$ [6, 8].
4.5 Информационный
листок путевке рекламного
1. Туристское путешествие
относится к культурно-
2. Пункт прибытия г.Астана.
Размещение в 1-х номерах
3. Рекламный тур проходит по самым достопримечательным городам Севера, Запада, Юга и Востока республики. Во время тура менеджеры турфирм знакомятся не только с историческими объектами, но и природными объектами, которые привлекут множество туристов.
4. Во время тура все менеджеры получают контактную информацию о местных турфирмах. К тому же представляют свой регион на конференциях и встречах с казахстанскими коллегами.
4.6 Договора с поставщиками услуг
1. Так как в каждом
городе по маршруту тура
2. Для сокращения времени
тура и для экономии сил
участников группы
3. Для размещения группы
туристов во всех городах по
маршруту тура компания
4. Для проведения экскурсий
в каждом городе заключается
договор с экскурсоводом на
предоставление услуг гида-
5. Во время тура
питание туристам будут
4.7 Дополнительная информация
1. В путешествие приглашаются
менеджеры турфирм, желающих
2. Для въезда в Республику
Казахстан желательно иметь
3. Регистрация иностранных граждан может производиться и по внутреннему российскому паспорту.
4. В каждом городе
маршрута будут проводиться
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не за горами времена, когда о Казахстане будут говорить как об одном из центров туризма в азиатском регионе. Для республики эта сфера экономики уже стала приоритетным направлением. Особое внимание уделяется строительству современных туристских комплексов в Алма-Атинской, Акмолинской и Южно-Казахстанской областях. «На перекрестке миров, в центре Евразии» - эти слова стали новым казахстанским туристским брендом. Все больше внимания в Казахстане уделяется развитию въездного и внутреннего туризма, разрабатываются увлекательные маршруты культурно-познавательного, экологического, конного и санаторно-оздоровительного направлений. Но все же не все так просто и быстро происходит.
Подводя итоги проделанной работе можно сказать, что проблем в развитии туризма между Российской Федерацией и Республикой Казахстан очень много. Основные факторы, которые тормозят развитие отношений в этой сфере это:
· уровень развития инфраструктуры туризма в стране;
· правовое обеспечение туристской отрасли в Казахстане;
· паспортно-визовые формальности пересечения государственной границы государства;
· недостаточная реклама Республики Казахстан иностранным туристам;
· несоответствующая качеству услуг стоимость туристского продукта.
В процессе определения вышеперечисленных факторов были решены следующие задачи:
1. Рассмотрена государственную политику стран в сфере туризма, программы по развитию и продвижению туристского продукта.
2. Рассмотрено состояние туризма в Казахстане.
3. Проанализированы правила паспортно-визового режима между Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
4. Выявлены и определены проблемы взаимодействия визового режима и туризма в наших государствах.
5. Изучен туристский потенциал Казахстана и определен маршрут будущего рекламного тура по Казахстану.
6. Разработан рекламный тур «Шелковый путь» по городам Республики Казахстан.
Данная работа имеет практическую значимость, потому что в ходе исследования проблем развития туризма в Республике Казахстан был разработан рекламный тур. Внедрение разработанного рекламного тура позволит увеличить туристский обмен между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. Также с помощью данной разработки казахстанские туристские организации смогут продвинуть Казахстан как привлекательный для туристов объект.
Уникальность нашего исследования в том, что мы изучили не только туристский потенциал республики, но и раскрыли проблемы развития туризма в данной стране, предложили свой рекламный тур. Особенность которого заключается в том, что он позволить познакомить менеджеров турфирм со всеми регионами государства. Это поможет туроператорам определить приоритетные для них регионы, с которыми они будут налаживать контакты в будущем.
Но практическая значимость данной работы распространяется не только на сферу туризма между странами, но и на международные отношения в целом между Российской Федерацией и Республикой Казахстан.
Результаты исследования, разработанная программа рекламного тура по Казахстану будут использованы в работе местных туристских фирм по продвижению Казахстана не только на российском рынке туристских услуг, но и на международном рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Научная литература
1. Бабушкин, Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Бабушкин. - Минск: Новое знание, 2002. – 165с.
2. Балабанов, И.Т. Экономика туризма / И.Т. Балабанов. - М: Финансы и статистика, 2002. – 123с.
3.Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - М. - С-Пб.: Торговый дом Герда - 1999.
4. Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ / М.Б. Биржаков, В.И. Никифоров. – СПб.: Издательский дом Герда - 2001 г. - 400 с.
5. Вахмистров, В.П. Правовое обеспечение туризма / В.П. Вахмистров, С.И. Вахмистрова. - СПб: Издательство Михайлова В.А. - 2005. – 174с.
6. Веткин, В.А. Технология создания туристского продукта / В.А. Веткин. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ - 2008. – 220с.
7. Вороницына, Г.С. Технология
перевозок на воздушном
9. Ердавлетов, С. Р.
География туризма: история,
10. Ефремова, М.В. Основы технологи туристского бизнеса / М.В. Ефремова. - М: Ось 89 - 1999.
11. Жаксыбергенов, А. Г. Менеджмент в ресторанном бизнесе / А.Г. Жаксыбергенов, Т.К. Кулажанов. - Алматы - 2000. – с. 75-90.
12. Ильина, Е.Н. Основы туристской деятельности / Е.Н. Ильина. - М: Советский спорт - 2004.
13.Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000. – с. 180-205.
14. Кабушкин, Н.И. Организация туризма / Н.И. Кабушкин, А.П. Дурович.- Минск: 2003. – с. 256-300.
15. Карпова, Г.А. Практика туристского бизнеса / Г.А. Карпова. - СПб.: ГЕРДА, 2000.- 192с.
16. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма / В.А. Квартальнов. - М: Финансы и статистика - 2003.
17. Козырев, В.М. Основы современной экономики / В.М. Козырев. - М. Финансы и статистика - 2001.
18. Макашев, А.Т. Жемчужины Казахстана / А.Т. Макашев. – Алмата: Кайнар – 1983г. – 384с.
19. Нестеренко, В.П. Введение в гостеприимство / В.П. Нестеренко. - М., 1999.
20. Осипова, О.Я. Транспортное обслуживание туристов / О.Я. Осипова. - М.: Издательский центр «Академия» - 2004 г. – 368 с.
21. Саак, А.Э. Маркетинг
в социально-культурном
22. Сенин, В. С. Организация международного туризма / В.С. Сенин. - М.: Финансы и статистика - 2003. – 400с.
23. Сергеева, Т.М. Транспортное обеспечение в туризме / Т.М. Сергеева. - Минск: Новое знание, 2003. с. 239 - 270.
24. Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство / Дж.Р. Уокер. - М.: ЮНИТИ, 1999.-463 с.
25. Чудновский, А.Д. Менеджмент туризма / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М. - 2002 г. - 483с.
26. Бекишева, Ш.Н. Сертификация: защита для клиентов / Ш.Н. Бекишева. - Алмата, Вестникъ Ресторатора. - 2001. - № 4. - С. 81-82.
27. Вуколов, В.Н. Роль туризма в экономике и социальной сфере современного Казахстана. //Казахстанское общество сегодня: социально-институциональные сдвиги и экономическое развитие. Алматы: Университет "Туран" - 1998. – 216с.
28. Ибраев, К. Казахстан практически неизвестен в мире как туристское направление // Панорама – 2004 №18.
29. Концепция развития
туризма в Республике
30. О Государственной
программе Республики
31. О Государственной
программе развития туризма в
Республике Казахстан на 2001-2005 годы:
указ Президента Республики
32. О первоочередных мерах развития туристской отрасли. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2000 г. № 1947. // Правовой справочник «Законодательство». - Алматы: Юрист, 2004.
Информация о работе Опыт и проблемы развития туризма в республике Казахстан