Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:53, курсовая работа
Индивидуальное обслуживание в номере обеспечивается службой room-service. Служба обслуживания в номерах (room service) входит в состав службы организации общественного питания (Food&Beve- rage) и подчиняется непосредственно менеджеру службы питания.
Ведение…………………………………………………………………….3
1. Служба обслуживания в номерах (room service)……………………..5
2. Правила предлагающей продажи……………………………………...6
3. Основные требования к сотруднику службы обслуживания в номерах……………………………………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………….…16
ГОУ ВПО
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА им. Ю.А. СЕНКЕВИЧА
Факультет: Экономики
и Управления
Реферат
на
тему: Обслуживание в номерах гостиниц
(room service).
Выполнил: студентка 4 курса, группы 402
Красильникова Анастасия.
Москва
2011
Содержание:
Ведение………………………………………………
1. Служба обслуживания в номерах (room service)……………………..5
2.
Правила предлагающей продажи……
3.
Основные требования к
Заключение………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Индивидуальное обслуживание в номере обеспечивается службой room-service, которая работает круглосуточно и входит в систему ресторанного обслуживания. У данной службы есть собственное помещение, штат и специальное оборудование.
В спектр услуг службы room-service прежде всего входит доставка напитков и блюд. В каждом номере есть специальное меню, в котором указан ассортимент блюд, предлагаемых на завтрак, обед и ужин. Меню либо составлено с учетом вкусов среднего постояльца и ограниченного времени приготовления, либо соответствует меню ресторана. Блюда могут заказываться из представленного меню круглосуточно, вне зависимости от официально установленного времени завтрака, обеда или ужина.
Чаще всего заказ производится по телефону службы room-service. Менеджер службы может помочь клиенту с выбором блюда или напитка и обязательно должен оговорить время исполнения заказа. Максимальное время приготовления – 20 минут (клиент должен быть проинформирован, если приготовление блюда займет больше времени).
Для того чтобы меньше тревожить гостя, заказ (даже сложный, состоящий из нескольких блюд) доставляют сразу в полном объеме. Исключение делается, когда гость просит подать блюда в определенной последовательности.
Для доставки заказов в номер используется специальное оборудование и предметы сервировки. Заказ может быть доставлен на подносе, на столике, либо на специальной сервировочной тележке. Верхняя часть такой тележки представляет собой столик с «крыльями», которые можно поднять в номере и превратить тележку в удобный столик для сервировки. Могут также использоваться тележки с держателями бутылок, нагревающими поверхностями, мармитами, термоконтейнерами, специальными блюдами для сервировки с элементами охлаждения. Все емкости с напитками и продуктами при доставке накрываются специальными крышками. Использованную посуду выносят из номера по согласованию с клиентом либо во время плановой уборки номера.
Заказ еды по системе room-service может быть оказана в рамках включенного в стоимость номера завтрака или являться дополнительной услугой, которая обычно оплачивается отдельно. Доставка заказов чаще всего бесплатная, а цены на блюда соответствуют ресторанным. Гость может оплатить покупку либо в номере, либо у администратора.
Помимо
доставки напитков и блюд в номер
к функциям службы room-service может относится
подготовка номеров к прибытию гостей
категории VIP, а также проверка мини-баров
в номерах и пополнение их запасов по мере
необходимости.
1.
Служба обслуживания
в номерах (room service).
Служба обслуживания в номерах (room service) входит в состав службы организации общественного питания (Food&Beve- rage) и подчиняется непосредственно менеджеру службы питания.
В
состав службы room service входит менеджер,
супервайзеры, официанты, а также
сотрудники mini bar, которые занимаются
проверкой и пополнением мини-
Менеджер службы room service:
Супервайзер службы room service:
Официант отдела room service:
Супервайзер мини-бара:
Сотрудник мини-бара:
В гостиницах с высоким уровнем обслуживания сотрудники отдела обслуживания на этажах круглосуточно осуществляют подачу еды и напитков в номера по просьбе клиентов.
Как правило, сотрудники отдела трудятся в четыре смены:
1 смена — с 06.30 до 14.30;
2 смена — с 14.30 до 23.30;
3 смена — с 16.30 до 01.30;
4
смена — с 20.30 до 08.30.
2.
Правила предлагающей
продажи
Надо хорошо знать, как предложить гостю блюдо или напиток, чтобы он захотел его попробовать, т. е. купить.
Взаимоотношения гостя и сотрудника отдела обслуживания на этажах в общем виде — это взаимоотношения покупателя и продавца, а процесс обслуживания — это процесс продажи. Для того чтобы успешно продавать необходимо:
Предлагающая продажа основывается на хорошем знании продукта (основные ингредиенты, из которых готовятся блюда и напитки; как готовится и сервируется; что дополнительно к ним можно порекомендовать; цена).
Для эффективного использования техники продаж, важно:
В предлагающей продаже применяются:
Соблюдая
эти простые правила, официант всегда
сможет убедить заказать дополнительное
блюдо, которое гость не планировал
попробовать.
3.
Основные требования
к сотруднику службы
обслуживания в номерах.
Сотрудник службы room service должен знать предлагаемые гостям продукты:
а также:
Сотрудник отдела должен помнить время доставки заказов:
Действия
официанта при поступлении
Перед тем как отнести заказ в номер, официант на доске записывает номер комнаты, из которой поступил заказ. Эта информация пригодится для того, чтобы не забыть потом забрать из этого номера поднос или стол с грязной посудой.
Информация о работе Обслуживание в номерах гостиниц (room service)