Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 13:08, курсовая работа
Словосочетание «образовательный туризм» принято называть поездки за рубеж с целью учебы. Но является ли это туризмом? Вот вопрос, о котором сегодня спорят образовательные агентства и турфирмы, которые все чаще начинают работать с образовательными поездками.
В завершении тура между туристами могут быть устроены мини-соревнования по изучаемому виду спорта.
Так же как и на спортивных турах, здесь необходимо обеспечить для туристов прокат и продажу соответствующего спортивного инвентаря и снаряжения.
Привлекательна для туристов возможность приобретения сопутствующих товаров, одежды, очков (подводных, горнолыжных, солнцезащитных), специальной обуви и т.д.
Размещение на спортивно-обучающих турах производится в гостиничных предприятиях, приспособленных для занятий и обучения выбранному виду спорта. Гостиницы должны иметь специальные спортивные залы и сооружения на прилегающей территории, трассы.
При
обучении теннису при гостинице
должны быть корты, прокат теннисного
инвентаря и сопутствующих
Если, например, организуется прием туристов с обучением конному спорту, то их размещают на специальной турбазе, имеющей конюшню, конные выгулы и трассы, тренировочные круги и площадки.
Необходимо наличие медицинского пункта и возможности оказания срочной медицинской помощи в экстренных случаях.
В целом требования к таким гостиницам те же, что и к гостиницам на спортивных турах.
Кроме
того, в настоящее время формируются
дополнительные рынки на обучающие
туры, так называемое профессиональное
обучение – обучение менеджменту, маркетингу,
компьютерным технологиям, туризму, дизайну,
гостиничному хозяйству, банковскому
делу, праву – всему тому, на что есть спрос
по обучению во время путешествий. Это
можно назвать привычным словосочетанием
– «повышение квалификации». Но только
повышение квалификации во время путешествия
при помощи туристских фирм.
2.2.
Образовательный туризм.
Программы для «академиков»
Под академическими программами подразумевается долгосрочные курсы обучения в средней школе и вузах, подготовительные программы к ним, а также курсы «Международный академический год», Foundation и некоторые другие. «Академичка» занимает важное место среди предложений ведущих образовательных компаний – «Элитур Клуба», «Инсайт-Лингвы», Международного учебного центра, ИТЭК, «Группы Йорк», «Канцлера», «Гармонии» и др.
Краткая характеристика программ
Небольшим спросом у россиян пользуются академические программы в Великобритании. Затем с большим отрывом следуют Швейцария, Ирландия, Канада, Франция, Германия, Испания, Новая Зеландия, Мальта, другие страны. На долю британских школ и вузов в турфирмах приходится до 80% всех запросов. Такая популярность объясняется высоким качеством классического образования на острове и большим разнообразием предлагаемых программ.
Как
правило, среднее образование в
Соединенном Королевстве
Для студентов-иностранцев возможен путь зачисления в университет и через международные колледжи (с проживанием в резиденции или семье по выбору). Обучение здесь ведется по программе средней школы. После успешной сдачи экзаменов выпускники зачисляются в партнерские вузы. Свободного выбора университета в дальнейшем, как правило, нет, но цена обучения ниже, чем в пансионах. Еще одна форма предвузовской академической программы – курс Foundation, который включает занятие по совершенствованию языка и 3-4 профилирующих предмета. Это наиболее гарантированный путь для поступления в партнерские университеты. Кроме этого, существует масса других программ на получение различных дипломов и сертификатов, степеней бакалавра и магистра.
Летние языковые курсы, позволяющие совмещать изучение иностранного языка с отдыхом и экскурсиями, пользуются повышенным спросом у российских школьников и студентов. Высокая востребованность подобных программ позволяет крупным образовательным туроператорам организовывать групповые туры под фиксированные даты заездов подобно тому, как это делается в других видах туризма.
Групповые
программы составляют значительную
часть бизнеса большинства
Есть у группового образовательного туризма и свои технические особенности. В отличие от индивидуальных языковых туров группы учащихся всегда сопровождаются руководителем. Это особенно важно, если школьник в первый раз выезжает за границу. Задача руководителя – курировать учебу и внешкольную жизнь своих подопечных, решать возникающие проблемы, конфликтные ситуации. Сопровождающие хорошо владеют иностранным языком и имеют опыт работы с детьми или тургруппами. Обычно один руководитель приходится на группу из 10-15 человек (реже 7-10 человек). Причем сопровождающие всегда едут бесплатно, а в некоторых турфирмах им даже оплачивают командировочные расходы. Такие условия стимулируют школьных преподавателей иностранных языков формировать готовые группы из своих учеников. Иногда для маленьких групп (до 8 человек) с руководителем туроператор проводит доукомплектование с тем, чтобы получить от школы дополнительное бесплатное место для сопровождающего.
В школах после тестирования ученики распределяются в различные интернациональные классы. Лучшие школы имеют жесткие национальные квоты, чтобы исключить общение друг с другом студентов из одной страны.
Работа с агентствами
Реализация академических программ в последнее время все больше привлекает агентства к сотрудничеству с образовательными операторами. Этому есть простое объяснение – высокий (в денежном выражении) размер комиссии. Комиссия от продажи одного академического учебного года может достигать $1 тыс.
В Международном учебном центре на долю «длинных» программ приходится до 30% общего объема запросов. Агенты, хорошо знающие своих клиентов, способны предоставить им предварительную, вводную, информацию о таких программах, а потом переадресовать к опытным специалистам.
В среднем по рынку объем реализации академических программ составляет менее 10%. У «Элитур Клуба» количество агентских запросов на эти курсы – до 15%, в BSI – 12-13%, в компании «Канцлер» и «Инсайт-Лингва» - около 5%. Отдельные запросы от агентств на академические курсы отмечают в компаниях «Меридиан-экспресс» и Mister English (ранее занималась лишь летними языковыми курсами).
Все большее внимание туроператоры уделяют улучшению информированности агентств, зачастую не имеющих достаточных знаний об особенностях продажи академических программ. С этой целью, например «Инсайт-Лингва» расширила новый каталог 2004 года курсами нескольких британских и канадских университетов.
Работа образовательных компаний
В подборе оптимального варианта обучения для конкретного абитуриента важное значение имеют оценка его возможностей – как в учебе, так и финансовых, желаний, наклонностей, хорошее знание менеджером специализации учебного заведения и требований к поступлению. Такой информацией располагают только опытные операторы, имеющие надежных партнеров, аккредитованных в национальных образовательных ассоциациях.
Кропотливая работа по подбору программы и оформлению занимает достаточно много времени. Например, первое бронирование академической программы, которая начинается в сентябре, поступает еще в ноябре прошлого года. Как отмечают многие компании, основная масса запросов приходится на март. Приучить клиентов к заблаговременному оформлению документов, для того чтобы получить желаемый вариант обучения и проживания, - важная задача и для образовательных операторов, и для агентств.
Характеризуя рынок, руководители компаний подчеркивают широту географии российских клиентов. Часто от агентств с Урала и Дальнего Востока поступают заявки на обучение в США или Новой Зеландии. Клиентов привлекает качественное консультирование и большой выбор разнообразных программ, которые может предложить московский рынок.
В «Элитур Клубе» выделяют возросший интерес к Испании и Франции, хотя руководители других компаний характеризуют эти направления как экзотику. Испанское направление считают очень перспективным в компании «Ректор». Русская средняя школа на Мальте активно продается в компании «Гармония».
Стабильным, но ограниченным спросом пользуются дорогие академические программы в Швейцарии. Причем, студенты с французским языком чаще предпочитают ехать именно в Швейцарию, а не во Францию.
В компании BSI обращают внимание на увеличение запросов от выпускников российских вузов, которые хотят получить зарубежные дипломы. В «Группе Йорк», «Инсайт-Лингве» хорошо востребованы подобные программы в Канаде. Российский аттестат и хороший результат экзамена TOEFL дают возможность абитуриенту напрямую поступать в канадский университет.
Говоря
о направленности обучения, отмечается
растущая востребованность специализированных
программ. Например, по инжинирингу, политологии,
дизайну и другим прикладным областям,
это объясняется хорошей
2.3.
Как правильно
выбрать обучающий
тур.
Летние индивидуальные программы для подростков и молодежи – одно из главных направлений деятельности крупных образовательных операторов. На их долю в общем объеме продаж у разных операторов приходится от 30-40% («Инсайт-Лингва», Международный учебный центр) до 50-60% («Элитур Клуб», «Группа Йорк», PAC Group). Примечательно, что для большинства образовательных компаний, не занимающихся групповыми турами, летняя «индивидуалка» составляет главную статью дохода.
По
данным экспертов, в последние годы
спрос на такие образовательные
туры стабильно растет. Причем в
основном востребованы более качественные
(по уровню образования, условиям проживания,
спортивным и экскурсионным возможностям),
более дорогие и
Летние курсы – самая распространенная форма изучения иностранного языка для детей и молодежи во всем мире. Их составляющие: занятие языком в сочетании с отдыхом, экскурсионными и спортивными программами. При оформлении индивидуальной программы перед клиентом возникает огромный выбор курсов:
В каждой языковой школе существует несколько возрастных групп, которые к тому же формируются по уровню подготовки абитуриентов. Особым спросом летом пользуются языковые центры и лагеря, расположенные на берегу моря, в курортных зонах, в горах, а у взрослых студентов - европейские столицы.
Безусловный лидер спроса на образовательном рынке – Великобритания, предоставляющая огромный выбор курсов, различных по географии (в столице, на побережье), интенсивности изучения языка, наполнению спортивными и экскурсионными мероприятиями. Школы Великобритании предлагают все без исключения образовательные компании.
Второе по популярности у россиян направление – Мальта, где можно удачно комбинировать языковые занятия и полноценный морской отдых. Не случайно в 2003 году за образованием на Мальту отправились около 5 тысяч россиян. Хорошо востребованы в турфирмах дорогие программы в Швейцарии, дающие возможность изучать на выбор один из трех языков (английский, французский или немецкий) и заниматься многими видами спорта. Заметно уменьшился спрос на Ирландию, прежде всего из-за непредсказуемости срока получения визы, а также повышение цен на обучение.