Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:30, реферат
Целью моего реферата является выявление проблем в создании качественного туристского продукта и разработка условий его создания.
Основной задачей является разработка условий создания качественного туристского продукта, а также исследование дополнительных факторов необходимых для выполнения этих условий.
Введение 4
Требования к качеству туристского продукта 5
Проблемы качества туристского продукта 10
Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии 12
Комфорт как ключевой инструмент в создании качественного туристского продукта 14
Заключение………………………………………………………………………………………………….…15
Список литературы………………………………………………………………………………………..16
Второе направление по созданию качественных услуг используется в основном независимыми предприятиями сферы туризма. Основу его составляет четкое соблюдение параметров комфортности, которые выработаны практикой турбизнеса и являются универсальными как для гостиницы, так и для работы предприятия питания или туристской фирмы. В комплекс составляющих входят следующие элементы понятия «комфорт»:
- информационный;
- экономический;
- эстетический;
- бытовой;
- психологический.
Информационный комфорт.
Создание информационной комфортности начинается с того, насколько полную информацию об отеле, предприятии питания и других объектах гостиничной сферы гость может получить еще до их посещения. Здесь очень важны фотографии с видами внутреннего дизайна помещений, информация о ценах, комплексе предоставляемых основных и дополнительных услуг, наличии сертификата на безопасность услуг и др. Важно, чтобы такая информация была абсолютно доступна гостю, более того, она должна быть подана в такой форме, которая бы удовлетворяла его запросам.
В понятие информационного комфорта входят также два других основных параметра:
- информированность персонала, готового ответить на любой вопрос гостя не только об отеле, но и о стране пребывания;
- система
пиктограмм, призванная помочь гостю ориентироваться
в стенах отеля, не зная языка. Важно, чтобы
пиктограммы были хорошо узнаваемыми,
соответствовали международной системе
ХОТРЕК (ХОТРЕК - Конфедерация национальных
ассоциаций гостиниц и ресторанов Европейского
союза), признанной во всем мире.
Экономический комфорт.
Под экономическим
комфортом понимают удобство расчета
для гостя, систему дисконтов, бонусов,
клубных карт и другие меры, призванные
мотивировать гостя в повторном
выборе средства размещения или предприятия
питания, турагентства или экскурсионного
бюро, что и является основной целью
системы качества.
Эстетический комфорт.
Одной из причин, по которым гость выбирает тот или иной отель, является эстетично оформленный интерьер, создающий атмосферу уюта и домашнего тепла. Что означает понятие «эстетично оформленный»? Вопрос сложный, поскольку эстетика - наука о прекрасном, а понятие прекрасного у каждого свое. Однако при оформлении помещений с целью повышения конкурентоспособности предприятия необходимо руководствоваться следующими общими положениями:
- все помещения должны быть выполнены в едином стиле и соответствовать направленности предприятия;
- цветовая гамма не должна раздражать гостя;
- материалы,
используемые для оформления, должны соответствовать
стандартам безопасности и гигиены и иметь
соответствующие сертификаты;
материалы также должны быть долговечными
в использовании и устойчивыми к воздействию
высоких температур и химических веществ.
Бытовой комфорт.
Подразумевает
создание нормальных условий для
проживания гостя (оптимальные температура,
влажность воздуха, атмосферное
давление, удобство мебели). Для достижения
бытового комфорта используются кондиционеры,
очистители воздуха, удобная мебель.
Психологический комфорт.
С одной
стороны, понятие психологического
комфорта охватывает все перечисленные
выше параметры комфорта, так как
при отсутствии хотя бы одной из
перечисленных составляющих настроение
гостя будет испорчено, однако есть
и специфические требования, выполнение
которых гарантирует нормальное
психологическое состояние
Заключение
Проблема обеспечения качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в развитии любой отрасли. Однако показатели качества, а также проблемы, связанные с выпуском качественной продукции, специфичны для каждой отрасли, в том числе и для сферы туризма.
Специфика
сферы туризма заключается в
том, что производимый продукт полностью
или частично неосязаем, а эффект
сервиса оценивается
В моём
реферате мне удалось выявить
основные факторы, влияющие на эмоциональное
состояние потребителя, а соответственно
и то из чего складывается его оценка
качества определённого турпродукта.
Также были исследованы проблемы создания
качественного туристического продукта
и предложены определённые меры для их
решения.
Список литературы
1.«Туризм как вид деятельности» Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А., 2008, Москва
2. «Управление
индустрией туризма» Жукова М.
5. http://www.npark.ru/
6. http://studentbank.ru
Информация о работе Обеспечение качества туристического продукта