Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:30, реферат
Целью моего реферата является выявление проблем в создании качественного туристского продукта и разработка условий его создания.
Основной задачей является разработка условий создания качественного туристского продукта, а также исследование дополнительных факторов необходимых для выполнения этих условий.
Введение 4
Требования к качеству туристского продукта 5
Проблемы качества туристского продукта 10
Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии 12
Комфорт как ключевой инструмент в создании качественного туристского продукта 14
Заключение………………………………………………………………………………………………….…15
Список литературы………………………………………………………………………………………..16
Оглавление
Введение 4
Требования к качеству туристского продукта 5
Проблемы качества туристского продукта 10
Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии 12
Комфорт как ключевой инструмент в создании качественного туристского продукта 14
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
В настоящее время в России все больше внимания уделяется вопросам обеспечения качества турпродукта. И это понятно, так как качество - важнейший фактор в конкурентной борьбе на рынке туристических услуг, которая выражается не столько в конкуренции между предприятиями, участвующими в создании туристского продукта как такового, сколько в конкуренции их профессионализма. Происходит жесткая сегментация рынка, конкуренция разворачивается внутри каждого сегмента, ниши. В то же время потребитель туруслуг становится все более информированным в области своих прав, а побывав в различных странах и увидев своими глазами уровень качества туруслуг за рубежом, предъявляет повышенные требования к качеству услуг российского туризма.
Таким образом, вопрос решения проблем качества туристского продукта в наши дни стал наиболее актуальным как для туристских предприятий, так и для самих клиентов (туристов).
Целью моего реферата является выявление проблем в создании качественного туристского продукта и разработка условий его создания.
Основной задачей является разработка условий создания качественного туристского продукта, а также исследование дополнительных факторов необходимых для выполнения этих условий.
В соответствии
с определением Международной организации
по стандартизации (ИСО) качество - это
совокупность свойств и характеристик
продукта, которые придают ему
способность удовлетворять
Формально уровень качества определяется как соответствие свойств продукции и услуг требованиям стандартов. Директивными установками для создания технологий в области управления качеством являются международные стандарты ИСО (МС ИСО) серии 9000, ориентированные на установление идентичных норм к аналогичной продукции и услугам в мировом масштабе, в том числе в сфере туризма. Кроме того, на государственном уровне законами и стандартами устанавливаются требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителей туристских услуг, охрану окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.
Туристский
продукт - понятие комплексное, состоящее
из множества взаимосвязанных
Качество услуги определяется требованиями ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». По Закону продавец (изготовитель, исполнитель) обязан продать потребителю товар (передать результаты выполненной работы, оказать услугу), соответствующий обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, а также предоставить информацию о товарах (работах, услугах).
Правовое поле для разработки стандартов в области туризма обозначено в Законе Российской Федерации «О техническом регулировании» (№184-ФЗ от 27.12.2002).
Требования
данного Закона обязательны для
всех субъектов хозяйственной
Закон
определяет стандартизацию как деятельность
по установлению правил и характеристик
в целях их добровольного многократного
использования, направленная на достижение
упорядоченности в сферах производства
и обращения продукции и
Международный стандарт - стандарт, принятый международной организацией.
Национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации.
Безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) - состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Объект стандартизации - продукция, услуги и процессы, которые неоднократно воспроизводятся и / или используются. Именно стандарт, по сути, определяет условия и методы, обеспечивающие показатели качества.
Требования к туристским услугам определены в ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования». Согласно ГОСТ Р 50690-2000 «туристская услуга - результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих».
Согласно данным требованиям:
1. Туристские
услуги должны учитывать
2. Туроператор и турагент должны иметь лицензию на осуществление туристской деятельности и сертификат соответствия оказываемых туристских услуг требованиям безопасности для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.
3. Формирование
тура осуществляют исходя из
конъюнктуры туристского рынка
или по конкретному заказу
туриста (или организации) с
учетом специфики внутреннего,
выездного и въездного туризма
на основании договоров (
3.1. Во
въездном туризме формирование
тура осуществляют путем
3.2. Во
въездном и внутреннем туризме
предоставление услуг на
- услуги средств размещения;
- услуги питания;
- услуги по перевозке пассажиров;
- экскурсионные услуги;
- услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных и других мероприятий в соответствии с программой пребывания;
- комплекс вышеназванных услуг.
По услугам,
подлежащим обязательной сертификации,
договора заключают с организациями
или индивидуальными
3.3. В
выездном туризме формирование
тура осуществляют на
3.3.1. В
договорах с принимающей
3.3.2. В
договорах с перевозчиком
4. Продвижение тура осуществляют на основе, включающей:
- рекламу тура;
- участие в специализированных выставках, ярмарках;
- организацию (участие в) ознакомительных (рекламных) туров(ах);
- издание каталогов, буклетов и др.
5. Реализацию
тура осуществляют на
5.1. Договор
между туроператором и
- ответственность туроператора перед турагентом за:
1) информационное обеспечение каждого тура,
2) качество
и безопасность
3) возмещение убытков в случае аннуляции турпоездки по вине туроператора после подтверждения заявки турагентом,
4) предоставление турагенту необходимой и достоверной информации о потребительских свойствах туристских услуг, обеспечивающей туристам возможность выбора тура или отдельных услуг в соответствии с их качеством и ценой, а также предоставление недостоверной информации;
- ответственность турагента перед туроператором за:
1) предоставление
туристам необходимой и
2) возмещение убытков в случае аннуляции турпоездки по вине турагента после подтверждения заявки туроператором.
5.2. Договор между туроператором / турагентом (продавцом) и туристом включает ответственность туроператора / турагента за предоставление всех предусмотренных договором услуг вне зависимости от того, предоставляются ли эти услуги самим туроператором / турагентом или третьей стороной.
К существенным условиям договора относятся:
- информация о туроператоре / турагенте (продавце), включая данные лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес, банковские реквизиты;
- сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
Информация о работе Обеспечение качества туристического продукта