Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:30, реферат
Целью моего реферата является выявление проблем в создании качественного туристского продукта и разработка условий его создания.
Основной задачей является разработка условий создания качественного туристского продукта, а также исследование дополнительных факторов необходимых для выполнения этих условий.
Введение 4
Требования к качеству туристского продукта 5
Проблемы качества туристского продукта 10
Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии 12
Комфорт как ключевой инструмент в создании качественного туристского продукта 14
Заключение………………………………………………………………………………………………….…15
Список литературы………………………………………………………………………………………..16
- розничная цена тура и порядок его оплаты;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
- достоверная информация о потребительских свойствах туристских услуг, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов <*>;
- минимальное количество туристов в группе <**>, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
- условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникающих в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;
- условия возможного изменения стоимости тура;
- порядок и сроки предъявления претензий туристом.
Иные условия договора определяются по соглашению сторон.
6. Конкретные
условия путешествия,
7. При реализации тура туроператор / турагент обязан предоставлять туристам достоверную информацию о реализуемом туре до подписания договора.
8. Туристские
организации должны быть
9. Предоставление
туристских услуг (внутренний
и въездной туризм) должно осуществляться
в соответствии с
10. Услуги
при самодеятельном туризме
11. Туристские
маршруты должны проходить в
районах с благоприятными
12. Средства
размещения, транспортные средства
для перевозки туристов и
13. Проектирование экскурсионных услуг проводят по ГОСТ 28681.1/ГОСТ Р 50681 (5.8.3).
14. Безопасность экскурсантов обеспечивается в соответствии с требованиями ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 50644 (4.3.9, 4.8).
Организация,
оказывающая экскурсионные
При организации
автобусных экскурсий организация,
оказывающая экскурсионные
- инструкцию об обязанностях водителя по обеспечению безопасности;
- правила поведения экскурсантов при нахождении в автобусе;
- договор с транспортным предприятием или индивидуальным предпринимателем, имеющим сертификат соответствия требованиям безопасности на услуги по перевозке пассажиров.
Следует, однако, отметить, что, несмотря на всеобъемлющую правовую базу, призванную облегчить создание системы качества турпродукта, на практике существует масса самых разнообразных проблем, связанных с данным вопросом.
Специфика
сферы туризма заключается в
том, что производимый продукт полностью
или частично неосязаем, а эффект
сервиса оценивается
- особенности воспитания;
- возраст;
- культурные традиции народа, представителем которого является гость;
- понятие о комфорте;
- привычки;
- самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги;
- физиологические особенности организма и др.
Все это делает восприятие качества турпродукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста. Кроме того, есть еще некоторые специфичные для сферы туризма факторы, в значительной степени влияющие на создание качественного туристского продукта. Рассмотрим некоторые из них.
1) Дискретность
(прерывистость) производства
2) Возможность
повторного производства
3) Как
уже было сказано, сфера
Индустрия туризма характеризуется тем, что основное внимание в ней при создании системы качества продукта обращается на качество сервиса. Качество сервиса - ключ к коммерческому успеху. Гостиницы и рестораны, экскурсионные бюро и туристские агентства зачастую при абсолютно идентичной материальной базе и направленности отличаются друг от друга лишь качеством сервиса, что является для некоторых основным козырем в конкурентной борьбе.
Мировая практика выработала определенные правила организации эффективного сервиса, соблюдение которых как раз и позволяет менеджеру применять относительно к конкретному туристскому продукту весь накопленный в сфере сервиса опыт.
Первое - это соблюдение основных и наиболее важных для сферы туризма принципов современного сервиса:
- максимальное соответствие предоставляемых услуг требованиям потребителей и характеру потребления;
- неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами;
- гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, предпочтений потребителей туруслуг.
Второе - создание необходимых условий для персонала, призванного обеспечить качественный сервис. К ним относятся:
· эргономичность рабочих мест;
· четкая формулировка правил, обязательных для исполнения каждым сотрудником;
· четкая
система оценки качества работы каждого
сотрудника, позволяющая объективно
измерять количественно и качественно
эффективность сервиса, особенно таких
слабо поддающихся учету
· мотивация
персонала, его искренняя
· система повышения квалификации персонала.
Третье - оптимизация организационной структуры управления предприятия, предоставляющего туруслуги.
Чем длиннее цепочка прохождения заказа, тем больше вероятность совершения ошибки: оптимальной является такая организационная структура управления, где число элементов предельно мало (но без ущерба для качества обслуживания).
Четвертое - всесторонний, полный, объективный и непрерывный контроль за качеством сервиса, предполагающий:
- участие гостя в оценке качества и контроле за ним;
- создание методик и критериев, позволяющих соотнести требования стандартов с фактическим положением дел;
- создание систем самоконтроля персонала;
- постоянная работа с группами качества;
- применение четко сформулированных количественных критериев оценки качества предоставляемых услуг;
- участие персонала в создании систем и критериев качества;
- применение технических средств контроля за качеством;
- создание служб контроля, куда бы входили представители различных служб: дирекции, финансового отдела, отдела безопасности, кадровой службы, руководители или сотрудники всех функциональных служб.
При создании
системы контроля необходимо также
соблюдать принцип
Таким образом, можно выделить два основных критерия системы качества: она должна обеспечивать высокий уровень качества, его соответствие стандартам и потребностям туриста, а также служить инструментом для создания специальных технологий по рациональному управлению предприятием.
Ключевым фактором, формирующим понятие качества, является наиболее полное удовлетворение потребностей гостей - с различными запросами и своим пониманием комфорта как такового.
Первое
направление - американская модель гостиничной
интернационализации. В современной
индустрии туризма
Информация о работе Обеспечение качества туристического продукта