Необычные, дизайнерские, архитектурные решения в строительстве гостиниц и отелей. Необычные гостиницы в мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Организация обслуживания на предприятиях сферы гостеприимства

Содержание

Развитие и типология гостиниц в мире
Развитие формы здания гостиниц
Современные архитектурные концепции гостиничных зданий
Классификация гостиниц
Необычные гостиницы мира
Необычные гостиницы. Расположение
Необычные гостиницы. Категория
Отель категории 0 звезд
Отель категории 7 звезд
Необычные гостиницы. Номера
Российский опыт архитектурных инноваций в гостиничном бизнесе
Проблемы гостиничного бизнеса в России
Проекты и перспективы строительства необычных гостиниц в России

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

     Очень серьезной проблемой развития гостиничного хозяйства в России является нехватка квалифицированных кадров (по историческим причинам), что, в частности, объясняет  неэффективную организацию труда. Гостиничные сети США справляются с сезонными потребностями в рабочей силе, обращаясь к имеющемуся резерву подготовленных работников. В таких странах, как Россия, подобные резервы отсутствуют, а для качественного обучения неопытного работника требуется много времени. Потери от использования неподготовленных работников очевидны. Так, квалифицированная горничная может убрать на 60 % больше номеров в день, чем неопытный стажер. В не меньшей степени повышенные потребности в работниках обусловлены громоздкостью и несовершенством бухгалтерских процедур и большой потребностью в охранных услугах.

     Четырех- и пятизвездочные гостиницы в  основном относятся к международным  гостиничным цепям и обычно управляются  международными компаниями, а их собственниками являются совместные предприятия с участием частных инвесторов и местных органов власти. Здесь высокое качество обслуживания диктует высокие цены, доступные для крупных бизнесменов, деловых туристов, известных артистов, спортсменов. Но почти нет гостиниц туристского класса с хорошим уровнем сервиса для человека среднего достатка, который приезжает посмотреть нашу страну.

     Фактически  в России гостиниц, действительно  соответствующих категории «три звезды», мало. Формально такие гостиницы  есть, но реально большинство из них не соответствует данной категории ни по уровню подготовки персонала, ни по качеству обслуживания, а данную категорию они получили по старым системам.

     На  сегодняшний день для развития российского  гостиничного хозяйства актуальна  проблема взаимодействия гостиниц и туроператоров. Нередко эти партнеры предъявляют друг другу претензии. Жалобы относятся в основном к нарушению договорной дисциплины.

     Сетевой подход к организации гостиничного хозяйства в России находится  на начальном этапе своего формирования, поэтому сложившиеся к настоящему времени формы объединений, такие как «Best Eastern Hotels», Государственное акционерное общество «Москва», не в полной мере отвечают современным требованиям. Здесь сказывается отсутствие отечественного опыта, а также риски, обусловленные несовершенством законодательства, сложностью бюрократических процедур сертификации и т.п.

     Даже  в период финансового кризиса  наблюдается нехватка номерного  фонда, не смотря на сильное сокращение туристских потоков. Если в России не произойдет экономических изменений, больших перемен ожидать не следует. В лучшем случае некоторые западные сети расширят свое присутствие на российском рынке в основном для удовлетворения необеспеченного спроса в сегменте трехзвездочных гостиниц.

3.2. Проекты и перспективы  строительства необычных гостиниц в России.

     Итак, ситуация на гостиничном рынке России неоднозначна. В принципе, есть потенциал, территории, где возможно было бы осуществлять не только простые проекты, но и самые  неординарные. Однако, экономическая  ситуация, русский менталитет и качество наряду с количеством действительно квалифицированных кадров, очень сильно сдерживает любой потенциал и отпугивает иностранных инвесторов.

     В России необычных гостиниц пока нет, россияне и туристы обходятся  самыми что ни на есть обыкновенными отелями. Так что владельцам гостиничного бизнеса стоит задуматься о том, а не пора ли занять эту нишу, которая в нашей стране совершенно пуста, и не открыть какую-нибудь удивительную гостиницу.

     В самом центре Санкт-Петербурга в  феврале 2006 года собирались построить Ледяной дворец. Литературная параллель напрашивается сама собой: «Ледяной дом» И.И. Лажечникова. Роман, в котором подробно описывались своеобразные забавы Анны Иоановны. Развеселая императрица распорядилась возвести на берегу Невы чертоги изо льда. Идею подарил восемнадцатый век, но строится-то он в двадцать первом. Так что никто не замерзнет, и даже сможет попариться в бане. Лучше всего искусство строить жилища из снега и льда освоили северные народы. Их опытом и воспользовались архитекторы, проектирующие гостиницы. Разумеется, древние технологии они модернизировали и добавили изрядную толику фантазии.

     Проект  входил в программу «Белые дни  Петербурга» и был направлен  на привлечение многочисленных любителей  экзотики. Однако, по неизвестным причинам, данный проект не был исполнен полностью. Дворец был действительно построен и возводится каждую зиму, однако действует не в качестве отеля, а скорее как экскурсионный объект.

     В первую зиму своего существования Дворец был ориентирован исключительно на русскую культуру, а во вторую – посвящен Рождеству.  Часть композиции под названием «Придворная» была посвящена истории создания первого ледяного дома во времена правления императрицы Анны Иоанновны. Другая, названная организаторами «Светской», знакомила горожан с героями любимых советских мультфильмов, третья была посвящена библейским сюжетам.

     Другая  попытка строительства необычной  гостиницы, была предпринята в Ярославской  области. Там открылась гостиница, предлагающая туристам экзотическую русскую программу.

     В местной администрации пояснили: «В 7 км от города Углича, недалеко от перекрестка  дорог, ведущих на Ростов Великий  и Калязин, предприниматель Валерий  Карташов своими силами построил 4-х  этажный деревянный дом с гостевыми  комнатами»

     Посетители, которых хозяин готов принять  на Новый год и Рождество, могут  посетить старинные храмы Углича, куда В.Карташов доставит их и расскажет  о достопримечательностях древнего города. Поклонникам деревенской  тишины предоставляется возможность  коротать долгие зимние вечера у камина. А в распоряжении любителей активного отдыха - катание на снегоходе и лыжах, сауна и купание в ледяной проруби.

     К идее открытия гостиницы В.Карташов пришел не сразу. Сначала он занимался  животноводством и овощеводством, затем рыбоводством. Поэтому в гостиничном меню не только деревенские разносолы (грибы, огурцы и варенье), но и свежая рыба.

     Необычные гостиницы привлекают внимание туристов, пожалуй, не меньше достопримечательностей, которые город им может предложить. Я считаю, что наличие таких гостиниц просто необходимо для развития российского гостиничного бизнеса. Причем это необязательно должны быть бутик-отели с высокими ценами. Как раз сейчас российскому рынку нужны гостиницы более низкого сегмента.

     Но, учитывая именно российский опыт ведения гостиничного бизнеса, мне кажется, это невозможно. Пока не хватает достаточно квалифицированных кадров, управляющих, которые действительно разбираются в этом виде бизнеса, пока качество услуг российских гостиниц мало соответствует международным стандартам. В общем, проекты необычных гостиниц, организованные российскими бизнесменами и специалистами, на мой взгляд, не могут быть реализованы в полную силу.

     С другой стороны, проекты иностранных  специалистов с последующей реализацией  на территории РФ, могли бы очень поспособствовать российскому туризму. Как въездному, так и внутреннему. Даже при условии, что доходы от гостиницы будут переходить к иностранным инвесторам, данный проект послужит неплохой рекламой России за границей, что привлечет не только заинтересованных необычной гостиницей, но и страной в целом. 

 

                                            Заключение.

     Здание  гостиницы занимает особое место среди различных сооружений самого широкого функционального назначения, необходимых обществу в современной жизни. Оно отражает, как правило, социально-экономические условия развития общества, характер взаимоотношений в нем, уровень культуры и быта. Форма самого здания в течение веков подвергалась постоянному изменению, однако характер и вид обслуживания определили его основы и специфику, которые отличают его от других зданий общей городской застройки.

     Сформировавшиеся  типы гостиниц влияют на архитектурное  и пространственное планирование конкретного  предприятия. Однако, с каждым годом  увеличивается число нетрадиционных гостиниц, которые иногда не могут быть причислены к какой-то конкретной категории.

     Необычных отелей гораздо больше, чем кажется. В них залог движения вперед гостиничного бизнеса. Одни из них поражают воображение  неординарной, архитектурой, другие бравируют особыми правилами, третьи уникальны благодаря необычной обстановке.

     В России присутствуют почти все крупные  международные сети («Марриотт», «Форте», «Шератон» и «Кемпински»), однако их деятельность сосредоточена в  сегменте четырех- и пятизвездочных отелей в Москве и Санкт-Петербурге.

     Отечественные гостиницы проигрывают в качестве обслуживания своим конкурентам, пришедшим  из-за рубежа — как с Востока, так и с Запада. В настоящее  время в России насчитывается  около 4000 гостиниц, из которых более 70 % по качеству обслуживания не подходят ни под одну из действующих категорий. Далеко не во всех городах Российской Федерации есть гостиницы, которые могут разместить людей, привыкших к условиям комфорта.

     Предпринятые  попытки открывать необычные гостиницы в России пока не привели к какому-либо положительному результату. Фактически, таких гостиниц в России пока нет. До конца финансового кризиса вряд ли можно говорить о возможности появления необычных отелей на территории РФ. 

 

Список  использованной литературы:

  1. Волков Ю.Ф. «Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов»
  2. Вуколова М.В. «Проектирование гостиничных и ресторанных предприятий»
  3. Википедия (http://ru.wikipedia.org/)
  4. Журнал «Турбизнес» №5, Апрель 2006
  5. Портал СтройМир http://strojmir.ru/Default.aspx
  6. Портал ProHotel (http://www.prohotel.ru)
  7. Шматько Л.П. «Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие»
  8. http://arendator.ru/articles/1/art/5907/
  9. http://hotel45.ru/
  10. http://www.kdv-market.ru/213-burj_al_arab.html
  11. http://www.modernecture.ru/afrika_i_blizhnii_vostok:sverhchudo_otelmz_burdzh_almzarab
  12. http://sergeydolya.livejournal.com/41406.html

Информация о работе Необычные, дизайнерские, архитектурные решения в строительстве гостиниц и отелей. Необычные гостиницы в мире