Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 20:36, курсовая работа
Организация обслуживания на предприятиях сферы гостеприимства
Развитие и типология гостиниц в мире
Развитие формы здания гостиниц
Современные архитектурные концепции гостиничных зданий
Классификация гостиниц
Необычные гостиницы мира
Необычные гостиницы. Расположение
Необычные гостиницы. Категория
Отель категории 0 звезд
Отель категории 7 звезд
Необычные гостиницы. Номера
Российский опыт архитектурных инноваций в гостиничном бизнесе
Проблемы гостиничного бизнеса в России
Проекты и перспективы строительства необычных гостиниц в России
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ
Российская экономическая
академия им. Г. В. Плеханова
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра
гостиничного и туристического
бизнеса
КУРСОВАЯ
РАБОТА по дисциплине
«Организация
производства и обслуживания на предприятиях
индустрии гостеприимства»
Тема:
«Необычные, дизайнерские, архитектурные
решения в строительстве гостиниц и отелей.
Необычные гостиницы в мире».
Москва 2009
Содержание:
Введение______________________
Глава 1. Развитие и типология гостиниц в мире______________________5
1.1. Развитие формы здания гостиниц ____________________________5
1.2. Современные архитектурные концепции гостиничных зданий____9
1.3.
Классификация гостиниц______________________
Глава 2.
Необычные гостиницы
мира__________________________
2.1. Подводные
корабли_______________________
2.1.1.
«Jules’ Undersea Lodge»,
Флорида ______________________________
2.1.2.
«Poseidon», Фиджи ______________________________
2.1.3.
«Crescent Hydropolis», Дубаи
______________________________
2.3.1.
Отель категории
0 звезд_________________________
2.3.2.
Отель категории
7 звезд_________________________
2.4.2.
«De Vrouwe Van Stavoren»_____________________
2.4.3.
«Hang Nga Guest House» ______________________________
2.4.4.
«Grand Daddy» ______________________________
2.5. Бурдж аль-Араб
______________________________
Глава 3.
Российский опыт архитектурных
инноваций в гостиничном
бизнесе_______________________
3.1. Проблемы гостиничного бизнеса в России____________________23
3.2.
Проекты и перспективы
Заключение
______________________________
Список
использованной литературы____________________
Введение.
Дисциплина
«Организация обслуживания на предприятиях
индустрии гостеприимства» наглядно
раскрывает деятельность гостиничных
и ресторанных предприятий
С каждым годом число необычных отелей увеличивается по всему миру. Стоимость планирования, строительства и оформления одного отеля может доходить до невообразимых цифр, хотя и окупаемость за счет стоимости номеров и целевой аудитории, достаточно стабильная. В мире чрезвычайно популярна концепция дизайн-отелей. О приверженности ей заявляют и новые, и модернизированные отели. Четкой классификации здесь не существует, да и вряд ли она возможна в принципе.
Популярность подобных отелей постоянно увеличивается. Обычные гостиницы, пусть и самые комфортабельные – это, уже перестало привлекать внимание посетителей гостиниц. Во всяком случае, специалисты туристического бизнеса, уверены, что будущее за необычными отелями, сама жизнь в которых – это уже, захватывающее приключение.
Несомненно, мировой финансовый кризис не мог не сказаться на сфере туризма и гостеприимства. Турпотоки сократились, что привело к падению спроса на гостиничные предприятия. Отели класса "люкс" отказываются от "звезд", чтобы выжить в условиях кризиса. Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc., владеющей в США такими брендами как St.Regis и W Hotels, позволит некоторым из своих отелей понижать уровень сервиса до тех пор, пока не начнется восстановление отрасли. Соответственно, снизится и "звездность" отелей.
Hilton и InterContinental уже предприняли аналогичные действия в отношении ряда своих гостиниц. Операторы отелей класса "люкс" стараются привлечь клиентов в условиях рецессии, когда люди уменьшают расходы на отпуск, а компании сокращают бюджет на командировки сотрудников. На этом фоне растет спрос на отели более низкой категории.
Также, хорошо известно, что успешно развивающийся отель, не входящий в известный отельный бренд, в период кризиса - очень редкое явление. Отсутствие бренда не влияет на успешное заполнение только в том случае, если спрос существенно опережает имеющееся на гостиничном рынке предложение.
На фоне таких негативных тенденций, я собираюсь рассмотреть в данной курсовой работе перспективы развития необычных отелей в России, где не хватает не только необычных гостиниц, но и в целом номерной фонд недостаточен. Реклама и маркетинговые ходы, чтобы привлечь внимание туристов становятся всё актуальнее, учитывая мировое падение спроса на туристические услуги.
Существуют
стандартные архитектурные
На мой взгляд, даже в условиях кризиса, тематика данной курсовой актуальна и требует рассмотрения. В мире, даже
Цель
написания данной курсовой работы –
исследовать процесс
Глава 1. Развитие и типология гостиниц в мире.
1.1. Развитие формы здания гостиниц
Эволюцию здания гостиницы — от примитивных постоялых дворов до современных отелей — можно проследить на примере становления этого вида бизнеса в США.
Историки полагают, что первый постоялый двор на Американском континенте появился в 1607 году. Хотя американские постоялые дворы продолжали свою родословную от английских, по многим аспектам они от них отличались. В частности, на американских предприятиях размещения отсутствовала дискриминация по классовому признаку. Кроме того, они несли на себе большую экономическую нагрузку, чем их европейские прототипы.
Число постоялых дворов в Америке увеличивалось по мере того, как европейские переселенцы осваивали все новые и новые территории. Это были однотипные строения, назначение которых можно было узнать еще издали. Как и в Европе, постоялые дворы в Америке строились и как жилище для хозяев, и как временное пристанище для путешественников.
В 1794 году появилась первая коммерческая гостиница, построенная исключительно с целью обслуживания клиентов. Открытие гостиницы «Сити Отель» в Нью-Йорке стало началом строительства очень скромных по сегодняшним меркам гостиниц и в других городах. Все помещения как для отдыха, так и для принятия пищи, носили коммунальный характер.
В 1829 году в Бостоне открылся отель «Тремонт» — первый в стране отель первого класса с коридорами, с регистратурой (рецептурой), с замками на дверях номеров, с бесплатным мылом для гостей. Отель явился как бы детонатором гостиничного бума в США, захватившего вначале города Восточного побережья, а затем и Среднего Запада, Запада и Юга.
К концу XIX века уже были распространены 2 типа гостиниц: большие и роскошные, с одной стороны, а с другой – маленькие и устаревшие. Первые, как правило, являлись архитектурными шедеврами, имеющими просторные вестибюли, залы для балов, лифты, сантехническое оборудование, электрическое освещение и ряд других удобств. Вторые же предлагали услуги по низким ценам зачастую ввиду отсутствия элементарного комфорта. Все эти гостиницы строились вблизи городских транспортных узлов, главным образом железнодорожных. С распространением железных дорог все больше людей стало путешествовать с коммерческими целями, однако роскошные отели по-прежнему признавались слишком дорогими, а маленькие гостиницы - не удовлетворяли всех потребностей.
Первые
годы XX века считаются началом
Это была принципиально новая концепция в гостиничном деле, основанная на предоставлении клиентам максимальных удобств. Часть удобств – повсеместное наличие дверных замков, водопровода, выключателей у дверей, туалетных комнат, ванных в каждом номере и бесплатной утренней газеты. Что особенно важно, эта первая в своем роде гостиница ориентировалась исключительно на бизнесменов, которые съезжались сюда со всей страны только для того, чтобы, пожив несколько дней, вернуться домой и начать строительство такого же, но уже своего предприятия.
Не в стороне от этого важного новшества оказалась и Европа. Строились отели с максимумом удобств для клиентуры. Наличие инженерных сетей и коммуникаций уже считалось необходимостью.
Первые места массового размещения в России после Октябрьской революции были созданы в Крыму, на Кавказе, на юге Украины и на Алтае. Для этих целей использовались бывшие помещичьи усадьбы и загородные дачи.
В начале 30-х годов минувшего века открылись первые специализированные оздоровительно-спортивные учреждения. Размещались они, как правило, в приспособленных зданиях, и их строительство массового характера не носило. Ко второй половине 30-х годов следует отнести строительство туристических и альпинистских лагерей, высокогорных хижин, курортных гостиниц.
Первые постройки не всегда были удачными, так как отсутствие опыта, недостаток профессиональных знаний и навыков не позволили авторам проектов найти подходящие планировочные и архитектурные решения. Функционально неоправданные и малопригодные для приема и обслуживания путешествующих, эти сооружения вносили дисгармонию в живописные ландшафты Домбая, Баксана, Цен, Адыр-Су, Терскола, Караугома, Девдорака и др.
Однако нельзя не отметить и ряд интересных архитектурных решений. Это гостиница "Приморская" в Сочи, туристическая гостиница "Приют одиннадцати" на Эльбрусе, туристический объект "Медик" и "Родина" в Цсе, "Алибек" в Дом-бае, "Зенит" в Чегемском ущелье и др. Эти объекты вводились в тяжелых природно-климатических условиях, что нашло отражение в принимаемых архитектурно-планировочных решениях. Так, например, самая высокогорная в мире по тому времени туристическая гостиница "Отель под облаками", известная больше под названием "Приют одиннадцати", была построена в 1937 году по проекту архитектора Н. Попова на высоте 4200 м над уровнем моря и могла принять одновременно 200 человек. Архитектура и конструкция "Приюта одиннадцати", сооруженного в виде здания обтекаемой формы, с широким применением металла, небольшими по величине оконными проемами, были продиктованы местными условиями строительства, отсутствием воды и песка для ведения работ. Современная форма позволяла воспринимать резкие температуры, шквальные ветровые нагрузки, достигать высокой теплоустойчивости сооружения.
В конце 70-х начале 80-х годов гостиничные компании продолжали более глубокую сегментацию, предлагая все более широкий выбор видов размещения. Многие включались в игорный бизнес, промышленное приготовление пищи, рекламную деятельность. Старая тенденция предпочтительного строительства гостиниц вблизи транспортных узлов на сей раз дала новые проявления, связанные с быстрым развитием воздушного транспорта. Теперь гостиничные компании стали наперегонки захватывать территории вблизи аэропортов.