Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 08:52, реферат
Долгое время вопросы управления разрабатывались другими научными дисциплинами. И только когда социальные проблемы стали чрезвычайно острыми, объективно потребовалось подключение социологами к подготовке управленческих решений. Именно это и вызвано к жизни многочисленные эксперименты, новые формы организации и управления, учитывающие социальные факторы, ценностные ориентации и установки, симпатии и антипатии, возможность наиболее оптимально организовать жизнь людей. Приход социологии в науку управления знаменовал собой поиск глубинных ресурсов.
Введение…………………………………………………………….....4
Глава 1.Технология управления ……………………………………………..5
1.1 Краткая история развития управления …………………….5
1.2 Сущность управления…………………………………………6
1.3 Процесс управления……………………………………………6
Глава 2 .Модели социальных технологий…………………………………...8
2.1 Социальное предвидение ……………………………………….8
2.1.1 Сущность социального предвидения………………………..9
2.1.2 Методы истребования к процессу социального предвидения………………………………………………………….11
2.2 Социальное прогнозирование…………………………………12
2.2.1 Сущность социального прогнозирования ………………...13
2.2.2 Модели социального прогнозирования ……………………14
2.3 Социальное проектирование ………………………………….16
2.3.1 Сущность социального проектирования ………………….16
2.3.2 Методология социального проектирования ……………...17
2.3.3 Методы и этапы проектирования ………………………….17
2.3.4 Виды социального проектирования ……………………….19
2.4 Социальное планирование …………………………………….20
2.4.1 Сущность социального планирования …………………….21
2.4.2 Уровни социального планирования ……………………….21
2.4.3 Формы социального планирования………………………22
2.4.4 Методы социального планирования ……………………..23
Глава 3 .Модели социальных технологий в туристской
деятельности……………………………………………………….25
3.1 Понятие туризма ………………………………………………25
3.2 Проектирование организационных технологий …………..25
3.3 Современные модели социальных технологий…………….26
Вывод …………………………………………………………….….27
Список литературы…………………………………………….…..28
Сибирский
Университет Потребительской
Забайкальский Институт Предпринимательства
Кафедра
Социально-культурного сервиса и туризма
Курсовая работа
На тему: «Модели
социальных технологий»
По дисциплине:
Выполнил:
Проверил: доцент, к.г.н.,
Ковалева
Н.М.
Чита 2010
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Технология управления ……………………………………………..5
Глава 2 .Модели социальных технологий…………………………………...8
2.1 Социальное предвидение ……………………………………….8
2.1.1 Сущность
социального предвидения…………………
2.1.2 Методы истребования
к процессу социального
2.2 Социальное прогнозирование…………………………………12
2.2.1 Сущность
социального прогнозирования ……
2.2.2 Модели социального прогнозирования ……………………14
2.3 Социальное
проектирование ………………………………….
2.3.1 Сущность
социального проектирования ………
2.3.2 Методология
социального проектирования ………
2.3.3 Методы и
этапы проектирования ………………………
2.3.4 Виды социального проектирования ……………………….19
2.4 Социальное планирование …………………………………….20
2.4.1 Сущность
социального планирования ……………
2.4.2 Уровни социального планирования ……………………….21
2.4.3 Формы социального планирования………………………22
2.4.4 Методы социального
планирования ……………………..23
Глава 3 .Модели социальных технологий в туристской
деятельности……………………………………………
3.1 Понятие туризма ………………………………………………25
3.2 Проектирование
организационных технологий ………
3.3 Современные
модели социальных технологий……
Вывод …………………………………………………………….….27
Список литературы…………………………………
Введение
Долгое
время вопросы управления разрабатывались
другими научными дисциплинами. И
только когда социальные проблемы стали
чрезвычайно острыми, объективно потребовалось
подключение социологами к
Глава 1 .Технология управления
Управление – это сложный социально-экономический процесс. Он в широком смысле обозначает, воздействие на процесс, объект, систему для сохранения их устойчивости или перевода из одного состояния в другое. В соответствии с заданными целями. Его цель – получить наибольшие результаты в хозяйственной деятельности при наименьших затратах живого и общественного труда.
К
основным факторам, на основе которых
формируются условия для
Одной из важнейших проблем управления является – умение видеть перспективу, не теряться в сиюминутных заботах, не упускать ориентиров. Это особенно важно, потому что нередко все силы уходят на то, чтобы провести одно мероприятие, затем другое, третье, и невольно исчезает из виду главное во имя чего затрачивается энергия, время. Работа на перспективу предполагает возможные потери в пути, но она окупается тем, что воплощается в жизнь центральная, ведущая идея.
Процесс управления – это функционирование принятой организационной структуры, которая отражает ход выполнения функций управления и характеризует ее динамику.
Этот процесс имеет свое особенное содержание, обусловленное его сущностью; свои стадии и внутренние этапы осуществления, предлагающие определенную последовательность действий.
Содержание процесса управления проявляется в деятельности руководителя и подчиненных ему работников. Она включает распоряжение руководителя и выполнение их исполнителями. Составляющими элементами деятельности звена управления являются управленческие работы и операции, формируемые в конкретных управленческих процедурах.
Процесс управления распределяется по ступеням, воздействуя не только на отдельные части управляемой системы, но и обеспечивая взаимодействие звеньев управления. Это определяет содержание процесса управления и условие его осуществления.
Выделяют методологическое содержание процесса управления. Методологическое содержание процесса обусловлено характером основных стадий и обязательных этапов процессов управления, определяющих его структуру. Основными стадиями являются: предвидение, прогнозирование, проектирование, планирование. Каждая стадия включает несколько этапов.
С учетом многообразия и сложности такого явления, как управление, в современной научной литературе существует несколько вариантов его анализа:
анализ
академика Афанасьева который предложил
рассматривать функции
Но
мне бы хотелось в своей курсовой
работе рассмотреть технологию управления
по иной схеме. По последовательно
Глава 2. Модели социальных технологий
Модели социальных технологий – это способы осуществления функций управления, обеспечивающие достижения поставленных целей. С их помощью орган управления воздействует на отдельных работников и предприятие в целом. Значение моделей социальных технологий определяет их направленность на достижение целей в наиболее короткие сроки при рациональном использовании ресурсов.
Модели социальных технологий управления классифицируются по различным признакам: а) предвидение; б) прогнозирование; в) проектирование; г) планирование.
2.1 Социальное предвидение
Вообще предвидение как одна из важнейших форм опережающего отражения действительности была присуща человеку на всех этапах его формирования и становления. Однако оно развивалось в формах которые отражают донаучный опыт и методы предугадывания будущего которые существуют и поныне ( ясновидение, прорицание, пророчество, и так далее).
Элементы науки о будущем – футурологии – получили свое развитие еще в древнем мире. По мере обогащения знания все чаще предсказывались события или явления, которые неминуемо состоятся.
В полном объеме научные основы предвидения сложились только в XX веке. Исследование проблем будущего развивалось по нескольким направлениям:
1. 60-е
годы – преобладание разного
рода технологической теории, сводившие
социальный прогресс общества
только к росту уровня технико-
2. Направление
связанное с доказательством
необходимости «конвергенции»
70-е
годы – на передний план
выдвинулось течение которое
выступало с концепцией
Участники этих исследований разделились на две группы:
одни из них развивают идеи социального негелизма, другие пытаются доказать возможность избежать катастрофы с помощью «оптимизации» развития человечества.
2.1.1 Сущность социального предвидения
В современной научной литературе научное предвидение обычно подразделяется на:
Таблица 2.1 – предвидение
Предвидение в научной в научной литературе трактуется в двух смыслах:
Предвидение
имеет несколько форм конкретизации:
Формы
конкретизации предвидения
ФОРМЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Предчувствие |
Может выступать как психофизиологическое ил биологическое явление, практически присущее всему живому организму |
Предугадывание |
Оно присуще только человеку и выступает как вид его деятельности |
Таблица – 2.2 – формы предвидения.
Особо
следует отметить, что важнейшая
функция научного предвидения состоит
в том, чтобы дать информацию о
степени неопределенности различных
параметров, влияющих на результаты управления.
В этой связи имеет смысл остановиться
на классификации
Неопределенность
– это неполное и неточное представление
о значениях различных
Таблица – 2.3 - Виды неопределенностей
Все
это относится к ограничениям,
которые накладываются на достоверность
и эффективность предвидения, но
в то же время подчеркивает факт,
что номезнакие о незнании служат более
эффективному основанию при применении
управленческих решений.
В процессе социального предвидения осуществляется анализ ( то есть описание) как того, что уже имеется в реальности, так и того что скрывается в общественных явлениях и событиях. На этом этапе от исследователя требуется не только описание очевидных фактов, но и внимательный анализ того, что дезорганизует развитие событий, деформирует их, или, наоборот, повышает активность тех социальных сил, которые еще незнакомы по своему воздействию, но их влияние имеет устойчивую тенденцию к росту.
Диагноз, как метод предвидения требует, во-первых выявления главной тенденции, определяя перспективы развития социального процесса, установление тех генеральных направлений которые и будут характеризовать состояние общества, его отдельных сфер и направлений. Процесс предвидения не должен отвлекаться «на мелочи», на детали, в его основе лежит не простое накопление известных переменных, а учет тех индикаторов, которые характеризуют назревание качественных переменных.
Социальное
предвидение должно базироваться на
оптимальном сочетании
Ни
один из выводов социального