Мировые туристические центры

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Туристский центр - место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. Этот элемент относится к обязательным, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие. Его нужно обязательно выбрать. Туристский центр представляет собой интегральный символ интереса, соединяющий в себе все мотивы индивидуума относительно рекреационных ресурсов. Когда один человек приходит в туристское бюро и говорит, что он хотел бы поехать во Францию, другой - в Крым, а третий - в Пушкинские горы, то независимо от масштаба территории каждый турист выбирает свой объект.

Содержание

1. Особенности влияния экономических факторов на мировые туристские центры 3
2. Анализ мирового туристского центра. Испания 5
1. Характеристика месторасположения мирового туристского центра и факторов его возникновения. 5
2. Природно-климатическая характеристика мирового туристского центра 6
3. Историко-культурная характеристика мирового туристского центра 7
4. Характеристика мирового туристского центра с позиции ландшафтной рекреологии 9
5. Характеристика инфраструктуры мирового туристского центра (гостиничное, транспортное хозяйство, организация питания, досуга и пр.) 9
6. Уровень сервиса предлагаемых услуг и его оценка 11
7. Виды туризма доминирующие на данной территории 13
8. Инвестиционная привлекательность 13
9. Финансовая доступность 14
10. Перспективы развития 15
Список литературы 17

Работа содержит 1 файл

Мировые_туристские_центры-вариант_5-нархоз-_7326.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

9.  Финансовая доступность 

 

     На  сегодняшний день Западная Европа считается  крупнейшим туристским регионом мира. В 2000 году ее посетили около 403 млн. туристов, что составляет 58% от общемирового показателя. При этом 55% туристов путешествуют внутри европейского региона. На долю туристского сектора приходится 5,5% ВВП Европейского Союза и почти треть экспорта услуг и товаров.

     Сегодня Испания прочно занимает лидирующие позиции в рейтинге мировых туристских держав, как по объемам прибытий, так и по доходам в отрасли. В 2001 году страну посетили 75.5 млн. человек  из которых не менее 65% (49.5 млн.) относятся  к категории туристов. Число туристских ночевок выросло на 5% и составило 423,6 млн. Еще более быстрыми темпами растут доходы туриндустрии – они превысили 31,7 млрд. евро. Это объясняется определенной политикой правительства Испании, направленной на возведение индустрии туризма в основную отрасль экономики, дающую гигантские доходы в бюджет государства.

     68% туристов приехали в Испанию  на отдых, 8% по рабочим делам  и на обучение, 4% на лечение  или же по личным делам. Необходимо  отметить, что за последние годы  количество людей, приезжающих по делам или на обучение, увеличилось в два раза по сравнению с 1998 годом.

     В 2000 году бесспорными лидерами среди  туристических направлениях в Испании  являются Канарские и Балеарские острова, 43% туристов отдыхали именно там. За ними расположились побережья Средиземноморья: 19% Каталония, 13% Андалусия, 8,9% Валенсийское Сообщество и Автономное Сообщество Мадрид – 8,3%.

     Наибольшее  число иностранных туристов, посетивших Испанию в 2000 году, приехали из Великобритании – 12,8 миллионов туристов (26,2%), за которой следует Германия с 11,3 миллионами человек (23,7%). Из Франции приехали 5,7 миллионов человек (11,9%), из Италии 2,1 миллион, из Бельгии 1,7 миллионов и Португалии 1,5 миллионов человек.

10. Перспективы развития 

 

     Испания, как лидер в международном туризме в значительной мере влияет на успешное функционирование этого сектора. В Испании сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая огромной материальной базой, обеспечивающая занятость миллионов людей и взаимодействующая почти со всеми отраслями хозяйства. Можно выделять следующие факторы, успешно влияющие на формирование туристских потребностей в этой стране:

     • Природные факторы

     • Культурно-исторические факторы

     • Социально-экономические факторы

     Испания находится на пересечении важных морских и воздушных путей, связывающих Европу с Африканским и Американским континентами. Разнообразный и нередко причудливый рельеф определяет во многом эстетику ландшафтов Испании и, безусловно, является одним из факторов привлечения туристов.

     Испания – это удивительное сочетание  различных культур: кельтской, греческой, финикийской, римской, арабской, иудейской  и христианской. Великолепно сохранившиеся  романские церкви и монастыри, величественные кафедральные соборы и храмы, королевские  дворцы и замки знати – все это и по ныне остается частью повседневности и символизирует неразрывную связь прошлого и настоящего. В Испанской истории значительное место занимает творчество известных на весь мир мастеров живописи – Эль Греко, Веласкеса, Гойи и других прославленных художников, сотворивших выдающиеся полотна эпохи возрождения, многие из которых хранятся в Мадридском музее Прадо.

     Туризм, как выгодная и высокодоходная отрасль, оказывает огромное влияние на экономику  Испании. Благодаря туризму, изменились приоритеты во многих сферах народного хозяйства, уровень жизни населения. Также, туризм имеет влияние на распределение рабочих сил и финансовых потоков, на платежеспособный спрос на товары и услуги туризма в частности. Именно благодаря туризму географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и культурно-исторические достопримечательности становятся всеобщим благом.

     Инфраструктура  Испании прекрасно развита, обладает качеством и разнообразием. Самый  популярный курортный район Испании – это Средиземноморское побережья, тянущееся от французской границы до португальской. Здесь тепло почти круглый год. Именно здесь расположены особенно любимые россиянами курорты Коста-Брава, Коста-Дорада, Коста-дель-Соль.

     Города  же являются центром культурно-познавательного туризма в Испании. Здесь находятся известные достопримечательности древних времен, архитектурные строения разных стилей, великолепные шедевры искусства. Интерес к культурному наследию городов притягивает сюда миллионы туристов.

     Богатство и древность традиционной испанской  культуры, многообразие ее истоков  определили красоту и оригинальность обычаев, праздников, кухни, которые  играют огромную роль в выборе туристами  Испании как страну экзотическую.

 

Список  литературы 

 

     1. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001.

     2. Выезжающему за границу. Справочник. – М., Вече, 1997

     3. Зорин И. В. Квартальнов В. А. Туристский словарь. М., 1999.

     4. Испанские мотивы. Приложение к журналу “Вокруг света”, 1997.

     5. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. М., 1999.

     6. Киселев А.В. Испания/Espana. М., 2001.

     7. Основы туристской деятельности. М., 2001. / Под ред. Зорина Г. И.

     8. Путеводитель – Испания, М., 2002.

Информация о работе Мировые туристические центры