Мировые туристические центры

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Туристский центр - место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. Этот элемент относится к обязательным, поскольку без объекта интереса невозможно организовать путешествие. Его нужно обязательно выбрать. Туристский центр представляет собой интегральный символ интереса, соединяющий в себе все мотивы индивидуума относительно рекреационных ресурсов. Когда один человек приходит в туристское бюро и говорит, что он хотел бы поехать во Францию, другой - в Крым, а третий - в Пушкинские горы, то независимо от масштаба территории каждый турист выбирает свой объект.

Содержание

1. Особенности влияния экономических факторов на мировые туристские центры 3
2. Анализ мирового туристского центра. Испания 5
1. Характеристика месторасположения мирового туристского центра и факторов его возникновения. 5
2. Природно-климатическая характеристика мирового туристского центра 6
3. Историко-культурная характеристика мирового туристского центра 7
4. Характеристика мирового туристского центра с позиции ландшафтной рекреологии 9
5. Характеристика инфраструктуры мирового туристского центра (гостиничное, транспортное хозяйство, организация питания, досуга и пр.) 9
6. Уровень сервиса предлагаемых услуг и его оценка 11
7. Виды туризма доминирующие на данной территории 13
8. Инвестиционная привлекательность 13
9. Финансовая доступность 14
10. Перспективы развития 15
Список литературы 17

Работа содержит 1 файл

Мировые_туристские_центры-вариант_5-нархоз-_7326.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

4. Характеристика мирового  туристского центра  с позиции ландшафтной  рекреологии 

 

     После Швейцарии Испания – самая гористая страна в Западной Европе. Высота над уровнем моря, в среднем, составляет 660 метров, что значительно выше среднеевропейской величины. Большая высота над уровнем моря обусловлена преобладающим наличием земель, расположенных на высоте от 600 до 1200 метров, которые занимают 47% площади страны. В противоположность этому, равнины, высота которых не превышает 200 метров, занимают лишь 11% территории, а горные местности, высотой более 2500 метров, не составляют и 1 %. Для рельефа Испании интересной чертой является мозаичность распространения элементов рельефа по территории. Основные горные массивы Испании расположены в непосредственной близости от побережья – Пиренейские горы, образующие перешеек, на северо-восточной оконечности Пиренейского полуострова, Кордильеры Бетике, на южной окраине, Кантабрийские и Галисийские горы – на западе и на севере. В противовес орографическому строению окраин, что подчеркивает изолированность Пиренейского полуострова, всю центральную часть занимает обширное плато - Месета. Средняя высота плато составляет около 700 м.

     В Пиренеях и Сьерра-Неваде (Андалусские  горы) есть участки современного оледенения, используемые в качестве горнолыжных  трасс, хотя и не слишком активно.

     В целом столь разнообразный и  нередко причудливый рельеф определяет во многом эстетику ландшафтов Испании и, безусловно, является одним из факторов привлечения туристов.

5. Характеристика инфраструктуры  мирового туристского  центра (гостиничное,  транспортное хозяйство,  организация питания,  досуга и пр.) 

 

     Фактор  развитости экономики страны является основой для создания туризма. Ведь туризм и все, что с ним связано, - это не только природные и исторические предпосылки, но и уровень сервиса, предопределяемый уровнем экономического развития во всех его аспектах.

     Туризм, как выгодная и высокодоходная отрасль, оказывает огромное влияние на экономику Испании. Благодаря туризму, изменились приоритеты во многих сферах народного хозяйства, уровень жизни населения. Также, туризм имеет влияние на распределение рабочих сил и финансовых потоков, на платежеспособный спрос на товары и услуги туризма в частности. Именно благодаря туризму географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и культурно-исторические достопримечательности становятся всеобщим благом.

     Туризм  в Испании также стимулирует развитие других отраслей экономики. Например, все большее значение в Испании приобретает рекламный бизнес, развивается картография и средство массовой информации. Кроме того, туризм оказывает влияние на уровень развития инфраструктуры страны. Создается все больше предприятий сфере туризма, а соответственно и десятки тысяч рабочих мест, значимые финансовые потоки.

     Влияние туризма на экономику имеет и  некоторые отрицательные стороны. Одной из наиболее острых проблем, вызванных  развитием туризма, является состояние окружающей среды, которая актуальна, прежде всего, для средиземноморской и южной приморских зон Испании. Проблема состоит в том, что побережья этих районов буквально перегружены туристами, вследствие чего в последнее время власти этих приморских зон пытаются стимулировать увеличение интереса туристов к их внутренним областям районов. Также явным прогрессом в действиях властей Испании, раньше не уделявшим достаточного внимания вопросам экологии, можно считать стремление улучшить условия содержания природоохранных зон. 5% территории страны взяты под охрану региональных правительства или государства. Сюда относится приблизительно 500 природных парков и заповедников. По решению уполномоченных ЕС по вопросам экологии, площадь испанских природоохранных областей к 2005 году должна утроится.  Уже сейчас в Испании находится одиннадцать национальных парков.

     Помимо  гостиничного сектора, Испания обладает развитой сетью транспортных коммуникаций. Самолет по-прежнему остается самым  популярным транспортным средством для прибытия в страну. Так, в 2000 году, 70% прибывших в страну (34,3 миллиона) осуществили свою поездку воздушным путем. 22% (10,8 миллионов) по автодорогам, 5% морским путем (2,5 миллиона) и оставшиеся 3% по железной дороге.

       Внутренняя транспортная система  Испании имеет радиальную структуру  с большим числом главных автодорог  и железнодорожных линий, сходящихся  в Мадриде. Железнодорожные линии  в Испании эксплуатируются государственной  компанией RENFE (Национальная Сеть  Испанских Железных Дорог). Поезда в Испании подразделяются на несколько видов в зависимости от скорости и уровня комфорта. Общая протяженность сети железных дорог около 22 тысяч км, из них  около четверти  электрифицированных, по данным на 1994 год. Главные линии используют широкую колею; местные линии, составляющие по протяженности 1/6 от всей сети, имеют узкую колею.

     В 1987 началась реализация 13-летнего плана  развития железнодорожного сообщения, и в 1993 благодаря субсидиям от ЕС была пущена первая высокоскоростная пассажирская линия Мадрид – Кордова – Севилья, а затем ответвление Кордова – Малага. Поезда, сконструированные по последнему слову техники, развивают скорость до 300 км/ч, и если состав опаздывает больше чем на 5 минут, пассажирам возвращают деньги за билеты обратно.

     В Испании действуют две государственные  авиакомпании – «Иберия» и «Авиако», а также ряд небольших частных  авиакомпаний, работающих на местных  линиях. В декабре 2001 года в Европе число пассажиров снизилось на 13.7%, а на трансатлантических рейсах в Северную Америку - на почти 22%. Та же тенденция - в январе 2002 года. Но в феврале  число пассажиров выросло - на 2.1%, что дает надежду хоть на медленный, но относительно постоянный и надежный рост перевозок. 

     Автодорожная  сеть Испании составляет 332 тыс. км, из них 2/5 – с твердым покрытием. В последнее десятилетие резко увеличился парк автомобилей. Так к 1965 в Испании насчитывались 529,7 тыс. легковых автомобилей и 260 тыс. грузовых (включая тракторы), а к 1991 соответствующие показатели достигли 12,5 млн. и 2,5 млн. машин.

6. Уровень сервиса  предлагаемых услуг  и его оценка 

 

     В отличие от средиземной и южной  зон Испании, в северной части  страны туризм не настолько хорошо развит. Тем не менее, местные власти заинтересованы в увеличении туристических потоков в эти зоны и делает все возможное для привлечения отдыхающих.

     Инфраструктура  Испании прекрасно развита, обладает качеством и разнообразием. По данным испанского Национального института  туризма, в Испании насчитываются 11598 отелей, из которых 1872 гостиниц относятся к категории 4-5 звезд. (Это 16% всех Испанских отелей и почти треть от общего количества мест размещения),  пансионатов на 125. тыс. мест и кемпингов на 1,2 млн. мест. В этом секторе работают 144 тыс. служащих. В целом общее количество мест размещения в Испании составляет 1.04 млн., из которых 86% принадлежит отелям. Наибольше количество гостиниц расположено в Каталонии (1197 отелей и гостиничных заведений) а Балеарские острова предлагают самое большое число мест размещения (301957).  К услугам туристов также 58.8 тыс. ресторанов и 226 тыс. баров, 172 площадки для гольфа, 27 горнолыжных станций, 226 спортивных портов, предназначенных для занятий парусным спортом. Туристов обслуживают 2.992 туристических агентств с филиалами.

     По  данным 2000 года 71% туристов предпочитали останавливаться в гостиницах (34,1 миллион человек), У родственников и друзей размещалось 15% туристов (7,4 миллиона). 7% туристов останавливались в снимаемом помещении. Средний период проживания туристов в гостиницах составил 7 дней ровно, в то время как бесплатное проживание (у друзей, в семье или в собственном доме) длилось в среднем 13 дней, а во временно-снятом помещении – 11 дней.

     Гостиничный сектор Испании хорошо развит и представлен  объектами разного класса и разных форм собственности. Существует несколько видов жилья, отличающихся друг от друга по уровню цен, местоположению и качеству предоставляемых услуг. Это: отели, парадоры, пансионы, апартамент отели, остали, квартиры, кемпинги и курорты.

     Отели Испании категоризированы по международным стандартам, категории обозначены количеством звезд от * до *****. Общее число отелей ***** в стране невелико. Самый большой объем по размещению принадлежит отелям ** и ***, которые очень близки по набору услуг. Услугами гостиничных заведений по-прежнему больше всех пользуются сами испанцы, хотя разрыв сокращается с каждым годом. По статистикам размещения путешественников в гостиничных заведениях, в 1999 году 54% путешественников были испанцами, хотя почти каждые две из трех проведенных в гостиницах ночей были осуществлены иностранцами. Наиболее высокий процент занятости приходится на трехзвездочные гостиничные заведения: 71,31% из 372.4 тыс. возможных мест. За ними следуют четырехзвездочные: 66% из 234.1 тыс. возможных мест.

     Парадоры  размещаются в переоборудованных  под отели крепостях, замках, монастырях и дворцах – в зданиях, имеющих  историческую и архитектурную ценность. Парадоры обычно располагаются в  живописных местах, пользуются хорошей  репутацией. Это наиболее дорогой  тип размещения. По всех стране насчитывается 86 парадоров.

     Пансионы  –маленькие отели на 10-20 номеров, которыми владеет одна семья, Это недорогие  гостиницы с домашней атмосферой, пансионы в Испании категорированы от * до **.

     В Испании самый большой объем  по размещению принадлежит апартамент отелям. Этот тип жилья категорирован от * до **** звезд. Он представляет из себя номера-апартаменты, состоящие из одной или более комнат, и имеющие кухонное оборудование. Апартаменты существенно дешевле гостиничных номеров, Этот тип размещения особенно удобен для семей с детьми.

     Осталями  называют студенческие отели международной  сети «Hotels». Цены здесь в 2-3 раза ниже, чем в самых дешевых отелях, удобства соответствуют стоимости.

     В Испании насчитывается около 800 кемпингов. Они располагаются по всей территории, но особенно много их вдоль побережья. В зависимости от оборудования они имеют категории от * до ***. Кроме того, практически по всему побережью Испании предлагаются внаем меблированные квартиры.

7.  Виды туризма доминирующие на данной территории 

 

     Не  всем известно, что в Испании есть бальнеологические курорты («spa» - курорты), замечательно подходящие для релаксации и лечения. Их насчитывается около 90. На бальнеологических курортах наиболее часто встречаются гостиницы категории ** или ***, конечно есть отели более высокого уровня. Естественно, большинство «spa» - отелей оборудованы ванными павильонами и всевозможными кабинетами для оздоровительных процедур.

     Рекордное число испанских пляжей и спортивных портов получили в 2002 году так называемый «Синие флаги». Присуждение этого отличительного знака осуществляется по решению организации ADEAC-FEEE и означает повышение уровня чистоты окружающей среды в прибрежной зоне, выполнение всех предписанных норм и соответствие стандартам качества и гигиены воды и песка, а также наличие служб охраны и исследования зон, благодаря которым пляжи становятся пригодными для купания.

     В 2002 году «Синие флаги» получили 423 пляжа  и 96 спортивных порта, расположенных  в 11 Автономных сообществах страны. Это на 44 единицы больше, чем предыдущем году. Что касается областей, завоевавших наибольшее количество подобных регалий, то здесь лидирует Каталония (88 и 19 соответственно), на втором месте Валенсийское Сообщество (85 и 19), на третьем – Андалусия (63 и 20).За ними с небольшим отрывом следует Галисия, Балеарские и Канарские острова, Мурсия Кантабрия, Страна Басков, Астурия и Мелилья.

8. Инвестиционная привлекательность 

 

     Постоянное  инвестирование в инфраструктуру железных дорог является решающим фактором роста отрасли. Даже современный подвижной состав не будет эффективно использоваться при плохом состоянии инфраструктуры или ее несоответствии объему и характеру перевозок, что отлично понимают испанские железнодорожники. Модернизация линий железных дорог позволит сократить продолжительность поездки пассажиров и доставки грузов до такого уровня, при котором железнодорожный транспорт может конкурировать с автомобильным. Так, максимальный объем инвестиций мировых банковских структур вкладывается именно в железные дороги Испании, где предусмотрено построить 5800 км новых линий и создать к 2010 году сеть высокоскоростных железнодорожных сообщений общей протяженностью 7200 км. На этот проект  необходимо будет затратить свыше 120 млн. долларов, сумма, которая значительно выше, чем для Германии и Великобритании. Так только в 2002 году испанское правительство выделило 3 млрд. долларов в их развитие, а это на 33 % больше инвестиций 2001 года. Заложено финансирование новых инициатив в области высокоскоростного строительства, включая реконструкцию линий на северо-востоке и северо-западе (в Галисии), продление высокоскоростной линии к побережью Бискайского залива, новые высокоскоростные магистрали Мадрид — Валенсия/Аликанте и Мадрид — Толедо. Помимо высокоскоростного строительства, крупные статьи расходов связаны с развитием пригородных сообщений, усилением инфраструктуры действующих линий сети.

Информация о работе Мировые туристические центры