Мировой ринок туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 19:37, контрольная работа

Описание работы

Повышение спроса на туристические услуги ведет к обострению конкуренции среди туристических компаний. Чтобы быть лидером в данной сфере услуг, многие туроператоры стараются повысить качество своего продукта и разработать эксклюзивные предложения для клиентов. Однако есть и такие компании, которые ведут демпинговую политику, что ведет к трудностям заработка и многим рискованным шагам.

Содержание

Вступление
Теоретические аспекты рынка туристических услуг
Классификация рынка туристических услуг
Сегментация рынка туристических услуг
Регулировка рынка туристических услуг
Ситуация на современном на рынке туристических услуг
Проблемы и перспективы рынка туристических услуг в Украине
Вывод
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Мировой рынок туристических услуг.docx

— 38.03 Кб (Скачать)

Украина имеет очень мало гостиниц, отвечающих международным стандартам. Поэтому, для иностранных инвесторов, которые все же готовы пойти на некоторый риск, возможностей предоставляется достаточное количество.

Сезон новогодних поездок 2009-2010 не понес изменений по сравнению с прошлым зимним сезоном: за рубеж выехало около 2% наших сограждан, причем самыми популярными были направления Восточной Европы, Египта и Турции и столицы ближнего зарубежья. Прогнозируемыми были отсутствие «горячих» туров, сдержанная активность отелей в предоставлении бонусных скидок и благоразумная экономия клиентов турагентст.

В целом за 2009 год гривневые обороты турфирм уменьшились на 30%, поэтому сегодня туроператоры стараются оптимизировать затраты и выровнять рынок. По мнению большинства участников рынка, общего падения зимнего туристического потока на треть, как того опасались в конце осени, не произошло.

                  4.Проблемы и перспективы рынка туризма в Украине

В Украине развитие туризма осуществляется очень медленно. Существующая нормативно-правовая база, регламентирующая туристическую деятельность, не является законченной и совершенной.

Основными причинами торможения развития туризма являются:

  • отсутствие целостной системы государственного регулирования туризма в регионах;
  • подчинение учреждений размещения туристов, санаторно-курортных, оздоровительных и рекреационных учреждений различным министерствам и ведомствам, а также другим органам исполнительной власти;
  • нечеткое определение в законодательстве принадлежности предприятий гостиничного хозяйства к предприятиям, которые предоставляют туристические услуги;
  • медленные темпы роста объемов инвестиций в развитие материальной базы туризма;
  • несоответствие подавляющего большинства туристических учреждений, которые постепенно приходят в упадок, международным стандартам и требуют значительных инвестиций;
  • недостаточное обеспечение туристической отрасли высококвалифицированными специалистами;
  • недостаточность государственной поддержки и комплексного подхода к рекламированию национального турпродукта на внутреннем и международном рынке туристических услуг;
  • недостаточность методической, организационной, информационной и материальной поддержки субъектов предпринимательства туристической отрасли со стороны государства;
  • тенденция сокращения количества предприятий гостиничного хозяйства;
  • высокие налоги;
  • неудовлетворительное состояние туристической, сервисной и информационной инфраструктуры в зонах автомобильных дорог и международных транспортных коридоров.

Для решения выделенных проблем необходима программа реформирования туриндустрии и перехода ее к устойчивому развитию, в которую должны входить следующие элементы:

  • совершенствование существующей законодательной базы и создание эффективных механизмов ее реализации;
  • подготовка квалифицированных и ответственных специалистов;
  • развитие и внедрение финансово-экономических механизмов обеспечения устойчивого развития туризма как приоритетного направления;

В настоящее время в законодательстве не учитываются задачи, связанные с эффективным использованием исторического и культурного потенциала страны для улучшения качества национального туристического продукта, а также не рассматривается вопрос об уменьшении ставки НДС на гостиничные услуги как путь повышения конкурентоспособности украинской туриндустрии.

Следующим и наиболее важным, является вопрос о проведении ЕВРО-2012 в Украине, поскольку качественные изменения в туристской отрасли входят в список обязательных вопросов, которые следует решить до проведения чемпионата. Футбольный чемпионат дает возможность для усовершенствования развития страны — ее нужно использовать с максимальной эффективность.

Основные моменты, необходимые для формирования современной стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках:

  • широкомасштабное проведение peклaмнo-инфopмaциoнной кaмпaнии в средствах массовой информации в Украине и за рубежом;
  • развитие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере туризма;
  • организация презентаций туристских возможностей Украины в странах, направляющих туристов в Украину;
  • организация сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристских потоков;
  • формирование современной статистики туризма.
  • Ресурсная база Украины имеет уникальный курортный и туристический потенциал, способный обеспечить дальнейшее развитие национального курортного и туристического продукта и выход его на международный рынок.
 
 
 

                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                         Вывод

Туризм является одной из наиболее динамично развивающихся  отраслей Украины. На основании плотности  населения, объем украинского рынка  более чем на 50% больше, чем в  Венгрии, Чехии и Словакии, вместе взятых.

Туризм стал одной из ключевых отраслей украинской экономики, которая в докризисные  годы производила около $ 4 млрд. в  год (согласно методике расчетов ВТО  — Всемирной туристической организации).

 Украинская  экономика сильно пострадала  от глобального экономического  кризиса, на национальном рынке  туризма зарегистрирован стабильный  рост. В частности ожидается рост  внутреннего туризма с ежегодными  темпами прироста 9,5% в течение  ближайших пяти лет. Внутренний  туризм растет также в связи  с ростом информированности об  Украине как о месте проведения  предстоящего чемпионата Европы  по футболу в 2012 году. Выход  на рынок недорогих авиакомпаний  таких как «Wizz Air» и немецкая «Крылья плюс» тоже положительно влияют на развитие туризма в стране. Американские аналитики прогнозируют его рост в размере примерно 7,5% в период до 2013 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         Міністерство Освіти і Науки  України

  Відкритий  Міжнародний університет Розвитку Людини  «Украйна»

           Миколаївський Міжрегіональний Інститут 
     
     
     
     
     

         Реферат з дисципліни «Світовий ринок послуг»

           На тему: «Міжнародний ринок туристичних послуг» 
 
 
 
 
 

                      Виконала:  

                                      студентка КД-51

                         Баталова К.М.

                         Перевірила:

                         Матвієнко С.В 
                     
                     
                     
                     

               Миколаїв 2011

                 Список литературы

  1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. Пособие. – М.: Нолидж, 1996
  2. Дурович А.П., Копаев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособ. / Под общей ред. З.М. Горбылевой. – М.: Экономпресс, 1998
  3. Квартальнов В.А. Туризм, экскурсии, обмены: Современная практика. – М.: Наука, 1993
  4. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000
  5. Сарунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 1997
  6. Воронова Е.Ю. Социально-экономическое значение международного туризма // Бизнес и политика. 1997№5

Информация о работе Мировой ринок туристических услуг