Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 19:37, контрольная работа
Повышение спроса на туристические услуги ведет к обострению конкуренции среди туристических компаний. Чтобы быть лидером в данной сфере услуг, многие туроператоры стараются повысить качество своего продукта и разработать эксклюзивные предложения для клиентов. Однако есть и такие компании, которые ведут демпинговую политику, что ведет к трудностям заработка и многим рискованным шагам.
Вступление
Теоретические аспекты рынка туристических услуг
Классификация рынка туристических услуг
Сегментация рынка туристических услуг
Регулировка рынка туристических услуг
Ситуация на современном на рынке туристических услуг
Проблемы и перспективы рынка туристических услуг в Украине
Вывод
Список литературы
План:
Вступление
Вступление
Повышение спроса на туристические услуги ведет к обострению конкуренции среди туристических компаний. Чтобы быть лидером в данной сфере услуг, многие туроператоры стараются повысить качество своего продукта и разработать эксклюзивные предложения для клиентов. Однако есть и такие компании, которые ведут демпинговую политику, что ведет к трудностям заработка и многим рискованным шагам.
По данным Ассоциации туроператоров (АТОР) в 2008 год число туристов, выехавших за рубеж, составило 11 млн человек. На следующий год произошел спад до 9,5 млн человек. В 2010 году туристический поток увеличился до 12 млн человек. По прогнозам на текущий год, ожидается рост продаж туристических путевок на 20-30%. При этом путешественники чаще выбирают более экономичные средства размещения в стране, которую они посещают.
Руководство крупных туристических операторов в условиях большой конкуренции, в первую очередь, делает акцент на качестве предоставляемых услуг и улучшении сервиса для клиентов. В связи с этим стало возможным осуществлять онлайн покупку понравившихся туров, оплачивать услуги через интернет или почту. Также важным является работа с агентствами и их обучение. Для этого проводятся семинары для агентов, которые обучаются грамотному предоставлению услуг туристических компаний, а также встречи проходят с представителями гостиниц, которые делятся своими возможностями и преимуществами в сфере гостеприимства.
1.Теоретические аспекты рынка туристических услуг
Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.
Одним из основных признаков современной мировой экономики является большое разнообразие сегмента услуг в международной торговле. Важным элементом сферы услуг как с экономической, так и с социальной точки зрения является туризм. В развитых странах валовой национальный продукт на 15% состоит из туристических услуг [1]. В некоторых странах туризм является одной из основных отраслей, формирующих доходную часть бюджета (Испания, Турция, Франция, Кипр и др.). Современный туризм характеризуется быстрым ростом числа поездок; крупными размерами капитала, оборачивающегося на рынке; увеличением спектра туристических услуг.
1.1.Классификация рынка туристических услуг.
Классификации туризма
Для территориальной организации и планирования туристского хозяйства важное значение имеют классификации туризма, сущность которых состоит в выделении классов, форм и видов туризма по самым разным направлениям.
До сих
пор нет четкой общепринятой
классификации туризма. Это
Классификация
туризма по видам и формам
позволяет решить ряд проблем
развития и территориальной
Формы и виды туризма разнообразны.
Они зависят от ряда факторов:
• наличия и продолжительности свободного времени;
• возраста, пола, состояния здоровья, уровня духовного развития,
личных вкусов
людей и их материального
• наличие определенных средств передвижения.
Учитывая цель и условия можно выделить формы и виды туризма.
В зависимости от вида, туризм подразделяют на:
• внутренний или национальный - путешествия в пределах своей страны;
• иностранный или международный - путешествия вне страны.
Внутренний
туризм обслуживает
По характеру
организации туризм
• плановый (организованный);
• самодеятельный (неорганизованный).
По количеству участников выделяют:
• индивидуальный туризм;
• групповой туризм.
По срокам и продолжительности путешествий туризм подразделяют на:
• кратковременный (туризм "выходного дня");
• длительный.
По территориальному
признаку внутренний туризм
• местный;
• дальний.
По интенсивности туризм подразделяют на:
• постоянный;
• сезонный:
• односезонные;
• двосезонний.
В зависимости от цели путешествия туризм подразделяют на:
• познавательный (экскурсионный) - посещение и ознакомление с памятными местами и памятниками культуры, истории, природы;
•оздоровительные - сочетание целей оздоровление и познания;
• курортно-лечебный - передвижение людей, обусловлено необходимостью улучшить состояние здоровья;
• спортивный - участие в спортивных мероприятиях;
•выходного дня - пребывание несколько дней за пределами городов, также в специализированных зонах отдыха;
• деловой - посещение объектов по профессиональным интересом;
• религиозный;
• зеленый;
• любительский - охота, рыболовство и т.д.
Спортивный
туризм - это передвижение людей
в свободное время, чтобы
Он имеет следующие разновидности:
• пешеходный;
• горный;
• водный (на плотах, байдарках);
• горнолыжный;
• велосипедный;
• автомобильный и др.
1.2.Сегментация рынка туристических услуг.
Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги.
Главная цель сегментации – обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя. При этом туристское предприятие концентрирует свои усилия на “направлении главного удара” (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.
Признаки сегментации
С целью наибольшей эффективности, сегментация должна проводиться по определенным признакам. Признак – это способ выделения данного сегмента на рынке. В туризме основными признаками сегментации являются:
Географические;
Демографические;
Социально-демографические;
Психографические;
Поведенческие.
Основные сегменты туристского рынка
В туризме существует
тенденция выделения
Молодежный туризм
(до 30 лет) – это более дешевые
путешествия с использованием менее
комфортабельных средств
Для туризма
среднего возраста (30-50 лет) – характерно
преобладание семейного туризма. В
связи с этим необходимо предусматривать
возможность использования
Туризм третьего
возраста (старше 50 лет) – требует
не только комфорта, но и персонального
внимания со стороны обслуживающего
персонала, возможности получения квалифицированной
медицинской помощи, наличия в ресторанах
диетического питания, размещения в гостиницах,
расположенных в таких местах.
2. Регулировка рынка туристических услуг
Ведущей международной организацией в сфере туризма является всемирная организация по туризму.
Всемирная организация по туризму (World Tourism Organization) — учреждение Организации Объединённых Наций. Генеральная ассамблея ВТО утвердила новое сокращенное название своей организации — ЮНВТО (UNWTO). Добавилось сокращение ООН (UN) Организация Объединённых Наций (United Nations).
Штаб-квартира в Мадриде (Испания). Всемирная организация по туризму занимается развитием устойчивого и общедоступного туризма. Генеральный секретарь — Талеб Рифаи (Иордания).
Создана в 1925 как Международный конгресс официальных туристических ассоциаций в Гааге. После Второй мировой войны переименована в Международный союз официальных туристических организаций (со штаб-квартирой в Женеве), в который входили 109 национальных туристических организаций и 88 ассоциированных членов.
В 1967 преобразован в межправительственный орган, сотрудничающий с другими организациями ВОЗ, ЮНЕСКО и др. В 1969 Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой признавалась роль, которую преобразованный Международный союз официальных туристических организаций должен играть в сфере туризма. В 1974 Международный союз был преобразован во Всемирную организацию по туризму. Первая генеральная ассамблея прошла в Мадриде в мае 1975. Секретариат разместился в Мадриде по приглашению испанского правительства. В 2003 ВТО получила статус специализированного учреждения Организации Объединённых Наций.
В 2011 году в состав
Всемирной туристской организации входит
154 страны. 19-я сессия Генеральной ассамблеи
- высшего руководящего органа организации
- пройдет с 8 по 14 октября 2011 года в Корее
в городе Кёнджу.
3.Ситуация на современном на рынке туристических услуг
Туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей Украины. На основании плотности населения, объем украинского рынка более чем на 50% больше, чем в Венгрии, Чехии и Словакии, вместе взятых.
Туризм стал одной из ключевых отраслей украинской экономики, которая в докризисные годы производила около $ 4 млрд. в год (согласно методике расчетов ВТО — Всемирной туристической организации).
За годы независимости (с 1991 года) инфраструктура туризма Украины постепенно сменила форму собственности от государственной к частной. Частный сектор развивается быстрыми темпами, особенно в Киеве, Одессе, Крыму и Карпатском регионе. Для размещения посетителей среди украинских туристических объектов свои услуги предлагают более 1 300 гостиниц, мотелей, кемпингов, туристических центров, и около 3000 рекреационных объектов. Украина считает, что эти рекреационные центры (санатории, курорты, грязелечение и др.) в первую очередь позиционируются в качестве туристических объектов, а уже затем — в качестве лечебно-профилактических учреждений.
Хотя Украинская экономика сильно пострадала от глобального экономического кризиса, на национальном рынке туризма зарегистрирован стабильный рост. В частности ожидается рост внутреннего туризма с ежегодными темпами прироста 9,5% в течение ближайших пяти лет. Внутренний туризм растет также в связи с ростом информированности об Украине как о месте проведения предстоящего чемпионата Европы по футболу в 2012 году. Выход на рынок недорогих авиакомпаний таких как «Wizz Air» и немецкая «Крылья плюс» тоже положительно влияют на развитие туризма в стране. Американские аналитики прогнозируют его рост в размере примерно 7,5% в период до 2013 г.