Мировой ринок туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 19:37, контрольная работа

Описание работы

Повышение спроса на туристические услуги ведет к обострению конкуренции среди туристических компаний. Чтобы быть лидером в данной сфере услуг, многие туроператоры стараются повысить качество своего продукта и разработать эксклюзивные предложения для клиентов. Однако есть и такие компании, которые ведут демпинговую политику, что ведет к трудностям заработка и многим рискованным шагам.

Содержание

Вступление
Теоретические аспекты рынка туристических услуг
Классификация рынка туристических услуг
Сегментация рынка туристических услуг
Регулировка рынка туристических услуг
Ситуация на современном на рынке туристических услуг
Проблемы и перспективы рынка туристических услуг в Украине
Вывод
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Мировой рынок туристических услуг.docx

— 38.03 Кб (Скачать)

План:

            Вступление

  1. Теоретические аспекты рынка туристических услуг
    1. Классификация рынка туристических услуг
    2. Сегментация рынка туристических услуг
  2. Регулировка рынка туристических услуг
  3. Ситуация на современном  на рынке туристических услуг
  4. Проблемы и перспективы рынка туристических услуг в Украине
  5. Вывод
  6. Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Вступление

Повышение спроса на туристические услуги ведет к обострению конкуренции среди туристических компаний. Чтобы быть лидером в данной сфере услуг, многие туроператоры стараются повысить качество своего продукта и разработать эксклюзивные предложения для клиентов. Однако есть и такие компании, которые ведут демпинговую политику, что ведет к трудностям заработка и многим рискованным шагам.

По данным Ассоциации туроператоров (АТОР) в 2008 год число туристов, выехавших за рубеж, составило 11 млн человек. На следующий год произошел спад до 9,5 млн человек. В 2010 году туристический поток увеличился до 12 млн человек. По прогнозам на текущий год, ожидается рост продаж туристических путевок на 20-30%. При этом путешественники чаще выбирают более экономичные средства размещения в стране, которую они посещают.

Руководство крупных туристических операторов в условиях большой конкуренции, в первую очередь, делает акцент на качестве предоставляемых услуг и улучшении сервиса для клиентов. В связи с этим стало возможным осуществлять онлайн покупку понравившихся туров, оплачивать услуги через интернет или почту. Также важным является работа с агентствами и их обучение. Для этого проводятся семинары для агентов, которые обучаются грамотному предоставлению услуг туристических компаний, а также встречи проходят с представителями гостиниц, которые делятся своими возможностями и преимуществами в сфере гостеприимства.

               
 
 
 
 
 
 
 

                  1.Теоретические аспекты рынка туристических услуг

Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

Одним из основных признаков современной мировой  экономики является большое разнообразие сегмента услуг в международной  торговле. Важным элементом сферы  услуг как с экономической, так и с социальной точки зрения является туризм. В развитых странах валовой национальный продукт на 15% состоит из туристических услуг [1]. В некоторых странах туризм является одной из основных отраслей, формирующих доходную часть бюджета (Испания, Турция, Франция, Кипр и др.). Современный туризм характеризуется быстрым ростом числа поездок; крупными размерами капитала, оборачивающегося на рынке; увеличением спектра туристических услуг.

             1.1.Классификация рынка туристических услуг.

Классификации туризма

Для территориальной  организации и планирования туристского  хозяйства важное значение имеют классификации туризма, сущность которых состоит в выделении классов, форм и видов туризма по самым разным направлениям.

 До сих  пор нет четкой общепринятой  классификации туризма. Это объясняется прежде всего тем, что практически невозможно выделить чистые формы и виды современного туризма.

 Классификация  туризма по видам и формам  позволяет решить ряд проблем  развития и территориальной организации  туристского хозяйства, определять  спрос на отдельные виды туристских  услуг и на этой основе разрабатывать  планы развития материально-технической  базы туризма. 

Формы и виды туризма разнообразны.

Они зависят  от ряда факторов:

• наличия и  продолжительности свободного времени;

• возраста, пола, состояния здоровья, уровня духовного  развития,

 личных вкусов  людей и их материального благосостояния; разнообразия природных условий  и сезонности;

• наличие определенных средств передвижения.

Учитывая цель и условия можно выделить формы  и виды туризма.

В зависимости  от вида, туризм подразделяют на:

• внутренний или национальный - путешествия в пределах своей страны;

• иностранный или международный - путешествия вне страны.

 Внутренний  туризм обслуживает преимущественно  граждан своей страны, иностранный  - туристов из-за рубежа. Для каждой  страны осуществления туристских  путешествий ее граждан за  границу будет пассивным туризмом, а приезд иностранцев - активным.

 По характеру  организации туризм подразделяют  на:

• плановый (организованный);

• самодеятельный (неорганизованный).

По количеству участников выделяют:

• индивидуальный туризм;

• групповой  туризм.

По срокам и  продолжительности путешествий  туризм подразделяют на:

• кратковременный (туризм "выходного дня");

• длительный.

 По территориальному  признаку внутренний туризм подразделяют  на:

• местный;

• дальний.

По интенсивности  туризм подразделяют на:

• постоянный;

• сезонный:

• односезонные;

• двосезонний.

В зависимости  от цели путешествия туризм подразделяют на:

• познавательный (экскурсионный) - посещение и ознакомление  с памятными местами и памятниками культуры, истории, природы;

•оздоровительные - сочетание целей оздоровление и  познания;

 • курортно-лечебный - передвижение людей, обусловлено необходимостью улучшить состояние здоровья;

• спортивный - участие в спортивных мероприятиях;

•выходного  дня - пребывание несколько дней за пределами городов,  также в  специализированных зонах отдыха;

• деловой - посещение объектов по профессиональным интересом;

• религиозный;

• зеленый;

• любительский - охота, рыболовство и т.д.

 Спортивный  туризм - это передвижение людей  в свободное время, чтобы заниматься  спортом.

Он имеет следующие  разновидности:

• пешеходный;

• горный;

• водный (на плотах, байдарках);

• горнолыжный;

• велосипедный;

• автомобильный  и др.

                           1.2.Сегментация рынка туристических услуг.

Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка  на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги.

Главная цель сегментации  – обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя. При этом туристское предприятие концентрирует свои усилия на “направлении главного удара” (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.

Признаки сегментации

С целью наибольшей эффективности, сегментация должна проводиться по определенным признакам. Признак – это способ выделения  данного сегмента на рынке. В туризме  основными признаками сегментации  являются:

Географические;

Демографические;

Социально-демографические;

Психографические;

Поведенческие.

Основные сегменты туристского рынка

В туризме существует тенденция выделения относительно однородных сегментов по возрасту потребителей. В соответствии с данным признаком  различают три сегмента:

Молодежный туризм (до 30 лет) – это более дешевые  путешествия с использованием менее  комфортабельных средств размещения и транспорта, веселый вечерний отдых (бары, диско, лотереи, конкурсы и т.д.). Для этого сегмента характерна высокая  туристская активность в силу стремления молодых людей к общению, познанию, развлечению и наличия свободного времени (во время каникул).

Для туризма  среднего возраста (30-50 лет) – характерно преобладание семейного туризма. В  связи с этим необходимо предусматривать  возможность использования детских  площадок для игр, детских бассейнов  и др. Это особенно важно при  создании тур комплексов в курортной  местности.

Туризм третьего возраста (старше 50 лет) – требует  не только комфорта, но и персонального  внимания со стороны обслуживающего персонала, возможности получения квалифицированной медицинской помощи, наличия в ресторанах диетического питания, размещения в гостиницах, расположенных в таких местах. 

                  2. Регулировка рынка туристических услуг

Ведущей  международной организацией в сфере туризма является  всемирная организация по туризму.

Всемирная организация по туризму (World Tourism Organization) — учреждение Организации Объединённых Наций. Генеральная ассамблея ВТО утвердила новое сокращенное название своей организации — ЮНВТО (UNWTO). Добавилось сокращение ООН (UN) Организация Объединённых Наций (United Nations).

Штаб-квартира в  Мадриде (Испания). Всемирная организация по туризму занимается развитием устойчивого и общедоступного туризма. Генеральный секретарь — Талеб Рифаи (Иордания).

Создана в 1925 как Международный конгресс официальных туристических ассоциаций в Гааге. После Второй мировой войны переименована в Международный союз официальных туристических организаций (со штаб-квартирой в Женеве), в который входили 109 национальных туристических организаций и 88 ассоциированных членов.

В 1967 преобразован в межправительственный орган, сотрудничающий с другими организациями ВОЗ, ЮНЕСКО и др. В 1969 Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой признавалась роль, которую преобразованный Международный союз официальных туристических организаций должен играть в сфере туризма. В 1974 Международный союз был преобразован во Всемирную организацию по туризму. Первая генеральная ассамблея прошла в Мадриде в мае 1975. Секретариат разместился в Мадриде по приглашению испанского правительства. В 2003 ВТО получила статус специализированного учреждения Организации Объединённых Наций.

В 2011 году в состав Всемирной туристской организации входит 154 страны. 19-я сессия Генеральной ассамблеи - высшего руководящего органа организации - пройдет с 8 по 14 октября 2011 года в Корее в городе Кёнджу. 

         3.Ситуация на современном  на рынке туристических услуг

Туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей Украины. На основании плотности населения, объем украинского рынка более чем на 50% больше, чем в Венгрии, Чехии и Словакии, вместе взятых.

Туризм стал одной из ключевых отраслей украинской экономики, которая в докризисные годы производила около $ 4 млрд. в год (согласно методике расчетов ВТО — Всемирной туристической организации).

За годы независимости (с 1991 года) инфраструктура туризма Украины постепенно сменила форму собственности от государственной к частной. Частный сектор развивается быстрыми темпами, особенно в Киеве, Одессе, Крыму и Карпатском регионе. Для размещения посетителей среди украинских туристических объектов свои услуги предлагают более 1 300 гостиниц, мотелей, кемпингов, туристических центров, и около 3000 рекреационных объектов. Украина считает, что эти рекреационные центры (санатории, курорты, грязелечение и др.) в первую очередь позиционируются в качестве туристических объектов, а уже затем — в качестве лечебно-профилактических учреждений.

Хотя Украинская экономика сильно пострадала от глобального экономического кризиса, на национальном рынке туризма зарегистрирован стабильный рост. В частности ожидается рост внутреннего туризма с ежегодными темпами прироста 9,5% в течение ближайших пяти лет. Внутренний туризм растет также в связи с ростом информированности об Украине как о месте проведения предстоящего чемпионата Европы по футболу в 2012 году. Выход на рынок недорогих авиакомпаний таких как «Wizz Air» и немецкая «Крылья плюс» тоже положительно влияют на развитие туризма в стране. Американские аналитики прогнозируют его рост в размере примерно 7,5% в период до 2013 г.

Информация о работе Мировой ринок туристических услуг