Международный туризм. Виды и направления в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы: изучить виды и классификации туризма, а также определить специфику международного туризма как перспективного напраления.
Для этого мы поставим следующие задачи:
Изучить различные классификации туров.
Рассмотреть историю развития международного туризма и его место в современном обществе.
Проанализировать перспективы международного туризма.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1: Виды туризма…………………………………………………………………4
1.2.Классификация туров по целям отдыха……………………………………………4
1.2.Другие классификации туристских путешествий…………………………..7
Вывод…………………………………………………………………………………………………………11
Глава 2: Международный туризм……………………………………………..13
2.1. История развития международного туризма……………………………….14
2.2.Место международного туризма в современном обществе…………21
2.3.Анализ мировых тенденций развития туризма……………………………..24
Вывод…………………………………………………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

Виды туризма. Международный туризм.docx

— 87.00 Кб (Скачать)
 

     Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь  разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил  в западноевропейских странах и  странах Ближнего Востока. На долю этих регионов приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и  Австралию вместе взятые.

     Одним из самых популярных регионов пребывания, видимо, станет Южная и Юго-Восточная  Азия. В рамках этого потока будет  усиливаться роль международного сектора  России как центра транзитного обслуживания из Западной Европы, а также сегмента выездного туризма из России в  указанные регионы.

     Туризм  занимает значительное место в международных  отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических  целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.20

2.3 Анализ мировых тенденций развития туризма

 

     Современная экономическая наука рассматривает  туризм как сложную социально-экономическую  систему, в которой многоотраслевой  производственный комплекс, называемый туристической индустрией, является лишь одним из составных компонентов. Экономические проблемы анализируются  в контексте общественного и  экологического аспекта жизнедеятельности  туризма.21

     Исследования  современных экспертов показывают, что состояние мировой индустрии  туризма, несмотря на объективные трудности  последних лет, в целом демонстрирует  стабильность и сохраняет позиции  крупнейшего, высокодоходного и  быстро развивающегося сектора мировой  экономики. Этим объясняется повышенный интерес к сфере туризма со стороны правительств большинства  стран мира, имеющих влиятельные  структуры исполнительной власти для  обеспечения эффективной государственной  политики его развития. В ближайшие  годы туристские рынки развитых индустриальных стран будут стабильно расти  вследствие увеличения доступности  туризма для более широких  слоев общества и частоты туристских поездок. Для новых и развивающихся  туристских рынков характерны тенденции  сохранения динамичного роста и  соответствующего увеличения бюджетных  доходов в ближайшее десятилетие. Ожидается постепенное смещение акцентов в развитии туризма от традиционных рынков Западной Европы, США, Японии и Канады к альтернативным рынкам, таким как Центральная и Восточная Европа, включая Россию, Китай, Южная Корея, Мексика, а также некоторые страны Ближнего Востока. 22

     Из  диаграммы 1 видно, что и к 2020 г. согласно прогнозам свои лидерские позиции  сохранит Европа, между тем страны Восточной Азии устойчиво прогрессируют  на рынке туризма, доля стран этого  региона с каждым пятилетием возрастает.

 

     На  диаграмме 1 изображена доля регионов в общемировом рынке.

 
 

     Одной из наиболее значимых тенденций развития мирового туризма является резкое усиление конкуренции на рынке туристического предложения как следствие появления  все большего числа растущих стран  с амбициозными планами привлечения  туристов, а также перенасыщения  на рынке однотипного туристского  предложения. В результате этого  страны, стремящиеся сохранить, либо упрочить свои позиции на международном  рынке, осуществляют планирование туризма  на основе принципов устойчивого развития, предусматривают долгосрочные инвестиции в данную сферу и имеют четкие государственные стратегии развития туризма. Основные составляющие стратегий, которые используются в мировой практике: детальный анализ собственных рынков с оценкой соотношения традиционных и перспективных направлений, учет общемировых тенденций и мультипликативного эффекта от развития туризма, проведение ежегодных международных кампаний под определенными запоминающимися девизами, а также широкое использование возможностей передовых информационных технологий как базовой платформы общения с потребителями туристских услуг.

     Сфера туризма при успешном развитии может  стать одним из ключевых элементов, позволяющих создать условия  для достижения стратегических целей  развития страны, а именно, повышения  благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста, обеспечения занятости населения, повышения уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей, создания потенциала для будущего развития государства  и укрепления международных позиций  России. При условии проведения эффективной  государственной политики туристская индустрия обеспечивает рост качества услуг, стимулирует развитие человеческого  капитала, повышает качество жизни, создает  и совершенствует инфраструктуру.23

Вывод

 

     Важной  особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных  форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных, банковских, страховых и других компаний. Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействие лучшей организации этой сферы международных экономических отношений.

     Исходя  из исследования, проведенного в этой главе, можно назвать основные черты развития туризма в предстоящее десятилетие:

     Дальнейший  рост показателей международной  туристской деятельности.

     Постоянное  влияние экономической и политической ситуации в мире на туризм.

     Определяющими факторами туризма станут социодемографические изменения, электронная информация и коммуникационные системы, популяризация деятельности туроператоров, занятых как глобальным, так и средним и малым бизнесом.

 

 

Заключение

 

     На  сегодняшний день существует множество  классификаций в туризме. Но уже  можно заметить, что каждый вид  туризма по-своему индивидуален, имеет  свои особенности. Также следует  отметить, что каждый вид туризма  должен быть тщательно спланирован, разработан и организован. Обязательно  должны учитываться потребности, интересы и особенности участников туристического путешествия.Следует заметить, что  не все особенности клиентов могут  обуславливать наличие соответствующего вида туризма. Но с другой стороны  учет таких особенностей, вполне возможно, позволит выявить новые виды туризма.

     В свою очередь, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике. Туристическая отрасль входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости.

     Высокие темпы развития туризма, большие  объемы валютных поступлений активно  влияют на различные секторы экономики, что способствует формированию собственной  туристской индустрии. В наши дни  нельзя не заметить того огромного  влияния, которое оказывает индустрия  туризма на мировую экономику.

 
 
 
 

 

Список литературы

 
     
  1. Сенин В. С. Организация международного туризма - М: Финансы и статистика, 2003.
  2. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М.: Экспертное бюро-М, 1997.
  3. Экономика современного туризма / Под ред. д. э. н. Карповой Г.А. М. – СПб., 1998.
  4. Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред. Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика»,2001.

     5.      Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

     6.    Ткаченко Т. Стратегия развития туризма на Украине// Вестник КНТЕУ 1/2006.

     7.      Худо В.В., Цибух В.И. Основы туристического бизнеса: учебное пособие. – К.: Центр учебной литературы, 2004.

            8.        В.М. Дмитренко. Инструменты применения регуляторной политики в туризме// Статистика Украины - №3, 2006.

     9.       Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы// Сер. «Учебное пособие». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

  1.       Забелина Н.М. Национальный парк. М.; "Мысль", 1987.

     11.    Квартальнов В.А., Колесник Н.В. Введение в специализацию. Часть 1. Менеджмент иностранного туризма: Учебное пособие. - М.: "Советский спорт", 2000.

     12.      Географический энциклопедический словарь. М.; "Советская энциклопедия", 1988.

    13.       Реймерс Н.Ф. Природопользование: Словарь-справочник. М., "Мысль", 1990

      14.       Полянский А.Г. Введение в рекреационную географию (конспект лекций). - Н.Новгород, Нижегородский филиал СГУТиКД, 2005г.

  1.        www.world-tourism.org.
  2. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Информация о работе Международный туризм. Виды и направления в туризме