Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:48, курсовая работа
Цель нашей работы: изучить виды и классификации туризма, а также определить специфику международного туризма как перспективного напраления.
Для этого мы поставим следующие задачи:
Изучить различные классификации туров.
Рассмотреть историю развития международного туризма и его место в современном обществе.
Проанализировать перспективы международного туризма.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1: Виды туризма…………………………………………………………………4
1.2.Классификация туров по целям отдыха……………………………………………4
1.2.Другие классификации туристских путешествий…………………………..7
Вывод…………………………………………………………………………………………………………11
Глава 2: Международный туризм……………………………………………..13
2.1. История развития международного туризма……………………………….14
2.2.Место международного туризма в современном обществе…………21
2.3.Анализ мировых тенденций развития туризма……………………………..24
Вывод…………………………………………………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………
Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах и странах Ближнего Востока. На долю этих регионов приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.
Одним из самых популярных регионов пребывания, видимо, станет Южная и Юго-Восточная Азия. В рамках этого потока будет усиливаться роль международного сектора России как центра транзитного обслуживания из Западной Европы, а также сегмента выездного туризма из России в указанные регионы.
Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.20
Современная
экономическая наука
Исследования
современных экспертов
Из диаграммы 1 видно, что и к 2020 г. согласно прогнозам свои лидерские позиции сохранит Европа, между тем страны Восточной Азии устойчиво прогрессируют на рынке туризма, доля стран этого региона с каждым пятилетием возрастает.
На диаграмме 1 изображена доля регионов в общемировом рынке.
Одной
из наиболее значимых тенденций развития
мирового туризма является резкое усиление
конкуренции на рынке туристического
предложения как следствие
Сфера
туризма при успешном развитии может
стать одним из ключевых элементов,
позволяющих создать условия
для достижения стратегических целей
развития страны, а именно, повышения
благосостояния населения на основе
динамичного и устойчивого
Важной
особенностью современного этапа развития
туризма и изменения его
Исходя из исследования, проведенного в этой главе, можно назвать основные черты развития туризма в предстоящее десятилетие:
Дальнейший рост показателей международной туристской деятельности.
Постоянное
влияние экономической и
Определяющими факторами туризма станут социодемографические изменения, электронная информация и коммуникационные системы, популяризация деятельности туроператоров, занятых как глобальным, так и средним и малым бизнесом.
Заключение
На
сегодняшний день существует множество
классификаций в туризме. Но уже
можно заметить, что каждый вид
туризма по-своему индивидуален, имеет
свои особенности. Также следует
отметить, что каждый вид туризма
должен быть тщательно спланирован,
разработан и организован. Обязательно
должны учитываться потребности, интересы
и особенности участников туристического
путешествия.Следует заметить, что
не все особенности клиентов могут
обуславливать наличие
В свою очередь, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике. Туристическая отрасль входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости.
Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные секторы экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. В наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Список литературы
5. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
6. Ткаченко Т. Стратегия развития туризма на Украине// Вестник КНТЕУ 1/2006.
7. Худо В.В., Цибух В.И. Основы туристического бизнеса: учебное пособие. – К.: Центр учебной литературы, 2004.
8. В.М. Дмитренко. Инструменты применения регуляторной политики в туризме// Статистика Украины - №3, 2006.
9. Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы// Сер. «Учебное пособие». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
11. Квартальнов В.А., Колесник Н.В. Введение в специализацию. Часть 1. Менеджмент иностранного туризма: Учебное пособие. - М.: "Советский спорт", 2000.
12. Географический энциклопедический словарь. М.; "Советская энциклопедия", 1988.
13. Реймерс Н.Ф. Природопользование: Словарь-справочник. М., "Мысль", 1990
14. Полянский А.Г. Введение в рекреационную географию (конспект лекций). - Н.Новгород, Нижегородский филиал СГУТиКД, 2005г.
Информация о работе Международный туризм. Виды и направления в туризме