Международный туризм. Виды и направления в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы: изучить виды и классификации туризма, а также определить специфику международного туризма как перспективного напраления.
Для этого мы поставим следующие задачи:
Изучить различные классификации туров.
Рассмотреть историю развития международного туризма и его место в современном обществе.
Проанализировать перспективы международного туризма.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1: Виды туризма…………………………………………………………………4
1.2.Классификация туров по целям отдыха……………………………………………4
1.2.Другие классификации туристских путешествий…………………………..7
Вывод…………………………………………………………………………………………………………11
Глава 2: Международный туризм……………………………………………..13
2.1. История развития международного туризма……………………………….14
2.2.Место международного туризма в современном обществе…………21
2.3.Анализ мировых тенденций развития туризма……………………………..24
Вывод…………………………………………………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

Виды туризма. Международный туризм.docx

— 87.00 Кб (Скачать)

     При автобусном туре ночлег в большинстве  случаев организуется каждый раз  на новом месте в гостиницах или  других учреждениях размещения. Туристские поезда и теплоходы, на которых проходят круизы, являются одновременно и транспортным средством и местом проживания, а  также имеют собственные учреждения питания (ресторан, бары).

     3) Стационарный туризм, при котором  отдыхающие большую часть времени  или постоянно проживают на  одном месте - на турбазе, в  санатории, доме отдыха, пионерском  лагере и др., а также в частном  секторе. Питание обычно проходит  в столовой, ресторане или другом  специализированном учреждении, которое  или входит в структуру учреждения  размещения или не входит в  нее. В некоторых случаях отдыхающие  обеспечивают себе питание сами. К стационарному относятся оздоровительный,  лечебный, дачный и некоторые  другие виды туризма.4

 

     Классификация по продолжительности путешествия:

     1) Однодневные экскурсии. Не требуется  заботы о ночлеге. Согласно  закону о туризме подобные  мероприятия не являются турами, а деятельность по их организации  - туристской. Но поскольку экскурсии  за пределы своего населенного  пункта являются разновидностью  отдыха вне дома, то они также  являются предметом рассмотрения  рекреационной географии.

     2) Кратковременный ("конца недели", "weekend"). Отдых продолжительностью 2-3 дня. Как правило, это выходные  дни в конце рабочей недели, под которые организаторы и  приурочивают проведение туров,  что накладывает свою специфику  на загруженность гидов.

     3) Многодневный. Любой тур продолжительности  более 3 дней. Его длительность  ограничена продолжительностью  средних отпусков, а также стремлением не перенасытить тур (слишком много впечатлений - тоже плохо). Для активного или транспортно-экскурсионного туризма это, как правило, 7-15 дней, для стационарного - 2-3 недели.5

 

     Классификация по удаленности от места постоянного проживания:

     1) Пригородный отдых. Ограничивается  расстоянием, на которое может  уехать отдыхающий на 1-2 дня. Это  около 100 км для автобусных  экскурсий, кратковременного дачного  или пикникового отдыха, около  50 км для однодневного отдыха  на природе всех видов. Территории, находящиеся на расстоянии, не  больше указанного, от крупных  городов, подвергаются наибольшему  рекреационному прессу, а расположенные  на них рекреационные объекты  приобретают особую ценность  и становятся местами массового  посещения. Потенциальные клиенты  турфирм - население своего города  или городской агломерации.

     2) Местный туризм. Ограничивается  расстоянием около 200-300 км, как  правило, территорией своего субъекта  федерации и близлежащими участками  соседних области. Организовать  любое предприятие в пределах  своей местности всегда легче. Потенциальные клиенты - население своей области.

     3) Дальний туризм. Поездка на отдых  на большое расстояние, в большинстве  случаев многодневная. Имеет смысл  для посещения каких-либо объектов, отсутствующих в местах постоянного  проживания, то есть относительно  уникальных. Например, для жителей  Средней полосы России это  поездка на Черное море или  в горы Кавказа или на озеро  Байкал. Для фирм, работающих на  выезд, потенциальные клиенты  - население своей области. Фирмы,  работающих на прием, могут  обслуживать население соседних  регионов, страны или всего мира  в зависимости от уникальности тура, объектов, с которыми связан тур, а также своих способностей по продвижению тура.6

     Международный туризм предполагает дополнительные услуги от организаторов туров - правовое обеспечение  посещения иностранного государства. В России фирма, работающая на прием  иностранных туристов, должна обеспечивать сервис международного уровня, а не тот, который достаточен для русских. Иначе фирма прекратит свое существование (примеры известны).

 

     Классификация по численности группы

     1) Индивидуальный тур - 1-2 человека. Организованный индивидуальный  туризм (как правило, познавательный  или потребительский) является  очень дорогим, но в развитых  странах достаточно распространен.

     2) Узкогрупповой тур - 3-15 человек.  Это группы активного туризма.  Границы несколько условны. Например, путешествие семьи из трех  человек, возможно, правильнее отнести  к индивидуальному туризму.

     3) Групповой тур - до 100 и более  человек. Массовый отдых. В  длительные активные походы такое  количество людей в одной группе  вести не стоит.7

 

     Классификация по возрастным особенностям:

     Из  всего контингента отдыхающих можно  выделить ряд групп, особенности  которых стоит учитывать при  организации отдыха.

     Молодежь. Возраст 16-25 лет. Предполагает большую  активность, организацию специфических  культурно-массовых мероприятий (дискотеки, спортивные соревнования и др.)

     Семьи с детьми. Задача организаторов - обеспечить возможность разных видов досуга для детей и взрослых. На некоторых  международных курортах это решается, в частности, путем создания детских игровых комнат под присмотром воспитателей (своеобразные мини-детсады).

     Школьники. При работе с ними необходим учет возрастных психологических особенностей (более быстрая смена настроения, непоседливость и др.), а также  повышенные требования к технике  безопасности. При активном туризме  большее внимание надо уделять требованиям  к оказанию при необходимости  первой медицинской помощи.

     Пенсионеры. Требования при работе с ними в  чем-то аналогичны работе с детьми. Кроме того, при активном туризме  нагрузку для них надо дозировать. Активный пенсионный туризм - явление, пока непривычное для нашей страны, но широко распространенное на Западе.

Вывод

 

     Туризм - важная составляющая экономики многих государств, обеспечивающая занятость  местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных  мероприятий, поступление иностранной  валюты и др. Главные цели туризма: развлекательные(аттрактивные), рекреационные  и познавательные. Вторыми по значимости являются цели оздоровительныеи лечебные, далее следуют профессионально-деловые, гостевые и пр.

     Путешествия с целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристского  обмена. На их долю приходится около 70% мирового туризма. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские спортивные поездки.

     Деловой туризм охватывает путешествия со служебными целями без получения доходов  по месту командирования. К деловому туризму ВТО относит поездки  для участия в съездах, научных  конгрессах, семинарах и совещаниях, ярмарках, выставках. Деловой туризм часто подразделяется на бизнес-поездки, конгрессно-выставочный и инсенсив–туризм.

     По  статистике наибольшую долю занимает туризм выходного дня (2-3 дня), далее  следуют небольшие туристские поездки (6-7 дней), значительно меньшую долю занимают 8-12-дневные туры.

     Законодательством определены следующие типы туризма: въездной – путешествие в пределах РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ; выездной – путешествия лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну; внутренний – путешествия в пределах РФ лиц, постоянно проживающих в РФ. Эти три типа могут по-разному сочетаться, образуя при этом различные категории туризма.8

 

 

     Глава 2. Международный туризм

 

     Современный этап развития мирового хозяйства характеризуется  значительными темпами роста  международной торговли услугами и  увеличением вклада сферы услуг  в создание ВВП государств. Среди  основных видов услуг наивысшие  показатели развития наблюдаются именно в сфере международного туризма. Туризм является одним из наиболее высокоприбыльных и динамических секторов мировой экономики.

     Сфера туризма, влияя на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт  и связь, торговлю, строительство, сельское хозяйство, производство потребительских  товаров, образование, культуру и многое другое, является катализатором социально-экономического развития стран. Почти в 40% стран  туризм – главный источник поступлений  в иностранной валюте.9

     Во  многих государствах мира туризм развивается  как система, которая предоставляет  все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными  и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в  казну. Не говоря уже о том, что  “кормит” эта система очень много  физических и юридических лиц, так  или иначе связанных с оказанием  туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё  и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых  граждан. Туристическая деятельность в развитых странах является важным источником повышения благосостояния государства.

     Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной  туристской индустрии. На сферу туризма  приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов.10 Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

     В советские времена турбизнес  был жестко разделен на сферы: три  государственные компании не без  присмотра КГБ опекали интуриста, в то время как туристом отечественным  занимались профсоюзы.

2.1. История развития международного туризма

 

     Туризм, названный «феноменом CC столетия», особенно бурно стал развиваться после Второй мировой войны. По данным ВТО, каждый год по миру путешествуют более 600 млн. человек, а доходы от международного туризма составляют около 470 – 480 млрд. дол. США. Это около 12% мирового валового продукта. По прогнозам специалистов, до 2020 года доходы от туризма в глобальном масштабе достигнут почти трех триллионов долларов.11

     По  мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма лежат  следующие факторы:

  1. Совершенствования всех видов транспорта удешевило поездки.
  2. Увеличение числа наёмных рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального и культурного уровня.
  3. Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков.
  4. Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций.
  5. Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей.

     Развитие  международного туризма приводит к  развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов. Таким  образом, международный туризм следует  рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран.

     Наибольшее  развитие международный туризм получил  в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и  около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию.12

     Всемирная организация по туризму в своей  классификации выделяет страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия) и страны являющееся, в основном, принимающими туристов (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария).

     Подобное  развитие международных туристических  связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы мировой торговли. В  их число входят: специализированные учреждения системы Организации  Объединенных Наций (ООН), организации, где вопросы развития международного туризма обсуждаются эпизодически и не являются главными в сфере  деятельности; неправительственные  специализированные, международные  коммерческие, национальные и региональные организации по туризму.

     Согласно  Уставу Всемирной туристической  организации (ВТО), целями её деятельности являются поощрение туризма как  средства экономического развития и международного взаимопонимания для обеспечения мира, благосостояния, уважения и соблюдение прав человека не зависимо от расы, пола, языка и религии, а также соблюдение интересов развивающихся стран в области туризма.

Информация о работе Международный туризм. Виды и направления в туризме