Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:48, курсовая работа
Цель нашей работы: изучить виды и классификации туризма, а также определить специфику международного туризма как перспективного напраления.
Для этого мы поставим следующие задачи:
Изучить различные классификации туров.
Рассмотреть историю развития международного туризма и его место в современном обществе.
Проанализировать перспективы международного туризма.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1: Виды туризма…………………………………………………………………4
1.2.Классификация туров по целям отдыха……………………………………………4
1.2.Другие классификации туристских путешествий…………………………..7
Вывод…………………………………………………………………………………………………………11
Глава 2: Международный туризм……………………………………………..13
2.1. История развития международного туризма……………………………….14
2.2.Место международного туризма в современном обществе…………21
2.3.Анализ мировых тенденций развития туризма……………………………..24
Вывод…………………………………………………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………
При
автобусном туре ночлег в большинстве
случаев организуется каждый раз
на новом месте в гостиницах или
других учреждениях размещения. Туристские
поезда и теплоходы, на которых проходят
круизы, являются одновременно и транспортным
средством и местом проживания, а
также имеют собственные
3)
Стационарный туризм, при котором
отдыхающие большую часть
Классификация по продолжительности путешествия:
1)
Однодневные экскурсии. Не
2)
Кратковременный ("конца
3) Многодневный. Любой тур продолжительности более 3 дней. Его длительность ограничена продолжительностью средних отпусков, а также стремлением не перенасытить тур (слишком много впечатлений - тоже плохо). Для активного или транспортно-экскурсионного туризма это, как правило, 7-15 дней, для стационарного - 2-3 недели.5
Классификация по удаленности от места постоянного проживания:
1)
Пригородный отдых.
2)
Местный туризм. Ограничивается
расстоянием около 200-300 км, как
правило, территорией своего
3)
Дальний туризм. Поездка на отдых
на большое расстояние, в большинстве
случаев многодневная. Имеет смысл
для посещения каких-либо
Международный туризм предполагает дополнительные услуги от организаторов туров - правовое обеспечение посещения иностранного государства. В России фирма, работающая на прием иностранных туристов, должна обеспечивать сервис международного уровня, а не тот, который достаточен для русских. Иначе фирма прекратит свое существование (примеры известны).
Классификация по численности группы
1)
Индивидуальный тур - 1-2 человека.
Организованный индивидуальный
туризм (как правило, познавательный
или потребительский) является
очень дорогим, но в развитых
странах достаточно
2)
Узкогрупповой тур - 3-15 человек.
Это группы активного туризма.
Границы несколько условны.
3)
Групповой тур - до 100 и более
человек. Массовый отдых. В
длительные активные походы
Классификация по возрастным особенностям:
Из всего контингента отдыхающих можно выделить ряд групп, особенности которых стоит учитывать при организации отдыха.
Молодежь. Возраст 16-25 лет. Предполагает большую активность, организацию специфических культурно-массовых мероприятий (дискотеки, спортивные соревнования и др.)
Семьи с детьми. Задача организаторов - обеспечить возможность разных видов досуга для детей и взрослых. На некоторых международных курортах это решается, в частности, путем создания детских игровых комнат под присмотром воспитателей (своеобразные мини-детсады).
Школьники.
При работе с ними необходим учет
возрастных психологических особенностей
(более быстрая смена
Пенсионеры. Требования при работе с ними в чем-то аналогичны работе с детьми. Кроме того, при активном туризме нагрузку для них надо дозировать. Активный пенсионный туризм - явление, пока непривычное для нашей страны, но широко распространенное на Западе.
Туризм
- важная составляющая экономики многих
государств, обеспечивающая занятость
местного населения, загрузку гостиниц
и отелей, ресторанов, зрелищных
мероприятий, поступление иностранной
валюты и др. Главные цели туризма:
развлекательные(аттрактивные), рекреационные
и познавательные. Вторыми по значимости
являются цели оздоровительныеи лечебные,
далее следуют профессионально-
Путешествия с целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристского обмена. На их долю приходится около 70% мирового туризма. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские спортивные поездки.
Деловой
туризм охватывает путешествия со служебными
целями без получения доходов
по месту командирования. К деловому
туризму ВТО относит поездки
для участия в съездах, научных
конгрессах, семинарах и совещаниях,
ярмарках, выставках. Деловой туризм
часто подразделяется на бизнес-поездки,
конгрессно-выставочный и
По статистике наибольшую долю занимает туризм выходного дня (2-3 дня), далее следуют небольшие туристские поездки (6-7 дней), значительно меньшую долю занимают 8-12-дневные туры.
Законодательством определены следующие типы туризма: въездной – путешествие в пределах РФ лиц, не проживающих постоянно в РФ; выездной – путешествия лиц, постоянно проживающих в РФ, в другую страну; внутренний – путешествия в пределах РФ лиц, постоянно проживающих в РФ. Эти три типа могут по-разному сочетаться, образуя при этом различные категории туризма.8
Глава 2. Международный туризм
Современный этап развития мирового хозяйства характеризуется значительными темпами роста международной торговли услугами и увеличением вклада сферы услуг в создание ВВП государств. Среди основных видов услуг наивысшие показатели развития наблюдаются именно в сфере международного туризма. Туризм является одним из наиболее высокоприбыльных и динамических секторов мировой экономики.
Сфера
туризма, влияя на такие ключевые
секторы хозяйства как
Во
многих государствах мира туризм развивается
как система, которая предоставляет
все возможности для
Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов.10 Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
В
советские времена турбизнес
был жестко разделен на сферы: три
государственные компании не без
присмотра КГБ опекали
Туризм, названный «феноменом CC столетия», особенно бурно стал развиваться после Второй мировой войны. По данным ВТО, каждый год по миру путешествуют более 600 млн. человек, а доходы от международного туризма составляют около 470 – 480 млрд. дол. США. Это около 12% мирового валового продукта. По прогнозам специалистов, до 2020 года доходы от туризма в глобальном масштабе достигнут почти трех триллионов долларов.11
По мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма лежат следующие факторы:
Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов. Таким образом, международный туризм следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран.
Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию.12
Всемирная организация по туризму в своей классификации выделяет страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия) и страны являющееся, в основном, принимающими туристов (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария).
Подобное
развитие международных туристических
связей повлекло за собой создание
многочисленных международных организаций,
содействующих улучшению работы
этой сферы мировой торговли. В
их число входят: специализированные
учреждения системы Организации
Объединенных Наций (ООН), организации,
где вопросы развития международного
туризма обсуждаются
Согласно Уставу Всемирной туристической организации (ВТО), целями её деятельности являются поощрение туризма как средства экономического развития и международного взаимопонимания для обеспечения мира, благосостояния, уважения и соблюдение прав человека не зависимо от расы, пола, языка и религии, а также соблюдение интересов развивающихся стран в области туризма.
Информация о работе Международный туризм. Виды и направления в туризме