Международный туризм. Виды и направления в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы: изучить виды и классификации туризма, а также определить специфику международного туризма как перспективного напраления.
Для этого мы поставим следующие задачи:
Изучить различные классификации туров.
Рассмотреть историю развития международного туризма и его место в современном обществе.
Проанализировать перспективы международного туризма.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1: Виды туризма…………………………………………………………………4
1.2.Классификация туров по целям отдыха……………………………………………4
1.2.Другие классификации туристских путешествий…………………………..7
Вывод…………………………………………………………………………………………………………11
Глава 2: Международный туризм……………………………………………..13
2.1. История развития международного туризма……………………………….14
2.2.Место международного туризма в современном обществе…………21
2.3.Анализ мировых тенденций развития туризма……………………………..24
Вывод…………………………………………………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

Виды туризма. Международный туризм.docx

— 87.00 Кб (Скачать)

     ВТО приняла ряд деклараций в области международного туризма, среди которых:

     — Манильская декларация о туризме  в мире (1980);

       — Документ Акапулько (1982);

     — Хартия по туризму и Кодекс поведения  туриста (София, 1985);

     — Гаагская декларация по туризму (1989).

     К числу организаций ООН, занимающихся вопросами развития международного туризма эпизодически, относятся  Конференция ООН по туризму и  путешествиям, экономический и социальный Совет (ЭКОСОС). Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки  и культуры (ЮНЕСКО), Международная  организация труда (МОТ), Международная  ассоциация транспортной авиации (ИАТА).13

     С развитием массового организованного  туризма и переходом его на новую основу, опирающуюся на развитую туристическую индустрию и современные  средства транспорта, произошли некоторые  изменения в формах организации  международного туризма.

     Во-первых, существенно возросло число розничных  фирм, предлагающие туристические услуги турагентов и лишённых зачастую юридической  и хозяйственной независимости.

     Во-вторых, изменился характер деятельности туристических  оптовых фирм, которые превратились в туроператоров, предлагающих полный комплекс услуг в виде инклюзив - туров.

     В-третьих, появились крупные корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых  компаний и банков, осуществляющие операции по представлению туристических  услуг клиентам.

     Все вышеназванные категории фирм отличаются друг от друга по функциям и характеру  деятельности.

     Туристические агентства — это розничные  фирмы, которые исполняют роль посредников  между туроператорскими фирмами  и обслуживающими предприятиями, с  одной стороны, и клиентами-туристами, с другой. Продажа туров осуществляется по ценам, устанавливаемым туроператорами и указанным в их проспектах. За реализацию инклюзив-туров турагенства  получают определённое комиссионное вознаграждение от туроператоров.

     Большинство турагенств находится в сфере  влияния крупных туристических  оптовых фирм, авиационных компаний, гостиничных корпораций и торговых фирм.

     Туроператорские фирмы — это, прежде всего оптовые  фирмы, выступающие посредниками между  предприятиями туристической индустрии  и турагенствами. Они реализуют  туры от своего имени через турагенства  либо непосредственно клиентам. В  процессе организации поездок туроператоры устанавливают связи с предприятиями  размещения, питания, транспорта, культурно- просветительскими учреждениями и  экскурсионными бюро. Часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы и другие средства размещения, самолёты, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку и получая  значительные скидки.

     Туристические корпорации — это крупные предприятия, которые путём участия объединяют широкий круг фирм, представляющих различные виды туристических услуг. Они в значительной степени монополизировали рынок и превратились в мощные межотраслевые производственно-хозяйственные  комплексы, включающие предприятия  самых различных отраслей промышленности, обслуживающих туристический бизнес, транспортные банковские, страховые и другие компании и реализующие туры через широкую сеть туроператоров и турагенств в разных странах.

     Оснащение самыми современными автоматизированными  системами управления и связи  позволяет им оперативно изучать  и удовлетворять потребности  и интересы туристов. Наибольшего  развития подобные крупные компании достигли в развитых капиталистических  странах. Во Франции, например, на долю 13 крупнейших туристических корпораций приходится 50% реализуемых туров, в  германии 3 крупнейшие туристические  корпорации “TUI”, “Nekkerman” и “ITS” сосредоточили в своих руках 70% рынка.

     Помимо  крупных корпораций, в настоящие  время получили широкое развитие гостиничные комплексы, которые  предоставляют туристам услуги не только по их размещению, но и широкий комплекс других услуг, например, питание в  ресторане при отеле, предоставление залов для проведения совещаний, приобретение билетов на транспорт, вызов такси, экскурсионное обслуживание, организация развлечений, торговля сувенирами и прочими товарами.14

     Крупнейшие  гостиничные комплексы объединяются через автоматизированные системы  управления и распределения гостиничного фонда в так называемые “цепи”, что позволяет быстро и точно  учитывать каждую индивидуальную сделку и с минимальными затратами времени  производить резервирование мест в  гостиницах, на транспорте без задержки выдавать всю расчётную документацию и осуществлять платежи. Всего в  мире насчитывается около ста  таких гостиничных “цепей” с  общим числом номеров 1,6 млн. Ведущие  из них - “Holiday Inn”, “Sharaton”, “Hilton”.

     Важной  особенностью современного этапа развития международного туризма и изменения  его организационных форм является проникновение в туристический  бизнес транспортных, торговых, банковских, промышленных, страховых компаний. Транспортные компании предоставляют как отдельные виды услуг, так и самостоятельные разработанные туры на основе гостиничной базы. Такие фирмы организуют обслуживание на основе деловых отношений с гостиничными и другими предприятиями на обычных условиях туроператора. Торговые фирмы стали активно заниматься реализацией туристических услуг примерно с начала 70-х годов. Это относится, в основном, к крупным розничным концернам и к торгово-посылочным фирмам.

     Первоначально универсальные магазины, стремясь улучшить обслуживание клиентуры, сдавали в  аренду свои помещения для деятельности турагенств. В дальнейшем, по мере спроса, они перешли к практике организации  в своём составе формально  не зависимых туристических фирм с ограниченной ответственностью, которые  затем стали их дочерними фирмами.

     В целях быстрого и прочного завоевания рынка эти компании начали калькулировать цены на туры с расчётом лишь на минимальную  прибыль, что было возможно благодаря  громадному капиталу торговых фирм. Промышленные фирмы, представляющие в первую очередь  отрасли, обслуживающие туристический  бизнес, на основе системы участия  стали приобретать и включать в свою структуру туристические  фирмы. Заметно усилилось проникновение  банков и страховых компаний в  сферу международного туризма путём  приобретения всего или части  контрольного пакета акций. Обладая  разветвлённой сетью филиалов и  обширным штатом страховых агентов, банки и страховые компании стали  успешно осуществлять эти операции, получая дополнительную прибыль  за счёт экономии на комиссии, выплачиваемой  турагенту. Туры, предлагаемые банками, как правило, дешевле, чем у турагентов. Кроме того, банки и страховые  компании имеют собственные автоматизированные системы учёта и управления, в  памяти которых заложены все основные данные о вкладчиках и застрахованных лицах. Это позволяет им осуществлять целенаправленную рассылку рекламы и информации, предлагая клиенту такие туры, которые могут соответствовать его интересам и средствам.

     Банки распространяют дисконтные карточки, а также реализуют дорожные чеки. Система дорожных чеков схожа с системой аккредитивов, но, в отличие от последних, можно не только обменивать в банке на деньги, но ими можно расплачиваться в магазинах, которые их принимают.

     Дорожные  чеки позволяют обезопасить деньги от кражи, так как платёжный документ становится действительным только после  сличения подписи владельца с  подписью на корешке книжки. В отличие  от пластиковых карточек, для приобретения чека не обязательно иметь счёт в  банке.

     В Европе с 1968 года широкую популярность приобрёл еврочек — чек в евровалюте, который выписывается банком без  предварительного взноса клиентом наличных денег в счёт банковского кредита  сроком до месяца. Чек оплачивается в любой стране-участнице соглашения “Еврочек”, к которым относятся  страны ЕС.15

     На  мировом рынке сравнительно недавно  появился новый вид размещения —  тайм-Шер. Это не продажа стандартной  недвижимости и не размещение в гостинице, а среднее между ними — собственность, ограниченная по пользованию во времени. За единицу времени принимается  одна неделя.

     тайм-Шер-индустрия  состоит из двух частей:

     — продажа клубов или апартаментов, разделённых на недели;

     — обмен этих недель через единый центр  по обмену, называемый клубом для отдыха, где собственники могут обменяться своими неделями.

     В мире насчитывается пять обменных организаций, среди которых лидируют “RCI”и “II” (Interval International).

     Индустрия тайм-Шера неуклонно развивается  с начала семидесятых годов. С 1989 года мировое число курортов, работающих по системе тайм-Шер, возросло на 600%, годовой объём продаж недель увеличился на 300%. К 1994 году в мире было продано  тайм-Шеров на четыре миллиарда долларов.16

     С ростом популярности тайм-Шеров менялась и сама индустрия. Если в годы формирования она привлекала в основном мелких предпринимателей, то сейчас ею занимаются такие корпорации как “Хилтон”, “Марриот”, “Дисней”, “Шэратон”, “Баррат”, “Вамли”.

     Сегодня тайм-Шер является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей индустрии  отдыха. Он считается самой современной  технологией в области между  туризмом и недвижимостью.

     Курорты тайм-Шер есть в 75 странах. Европа занимает второе место по развитию тайм-Шера после США. Многие принимающие страны рассматривают тайм-Шер как существенный элемент всей системы организации  отдыха. В большинстве регионов он расширяет сезон каникул, способствует продолжительному экономическому росту, улучшает перспективы для инвестиций, повышает занятость.

2.2 Место международного туризма в современном обществе

 

     Индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в  международной торговле услугами. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с растущим влиянием туризма на экономику каждой отдельной  страны.

     В экономике государства международный  туризм выполняет ряд важных функций:

     1. Международный туризм является  источником валютных поступлений  для страны и средством для  обеспечения занятости.

     2. Международный туризм расширяет  вклады в платежный баланс  и ВНП страны.

     3. Международный туризм способствует  диверсификации экономики, создавая  отрасли, обслуживающие сферу  туризма.

     4. С ростом занятости в сфере  туризма растут доходы населения  и повышается уровень благосостояния  нации.17

     Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей  промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом  экспорте 11% и 8,6%.

     На  промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных  туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.18

     За  последние десять лет развитие туризма  характеризуется стойкими темпами  роста. Исключением был 2001 год, когда  количество туристических пребываний в мире в целом снизилось на 0,6% в связи с террористическими  актами в США 11 сентября 2001 года и  военными конфликтами на Ближнем  Востоке. Однако, уже в 2002 году показатели выровнялись. Согласно данным ВТО общее  количество международных пребываний составляло 715 млн., что превысило уровень рекордного 2000 года. Согласно данным ВТО, среднегодовые темпы роста пребывания туристов за 1985 – 2006 гг. составляют 5,1%, а валютных поступления – 9,7%. 19

     Лидерами  на мировом рынке туристических  услуг остаются Франция, Испания, Италия, США и Китай (см. табл. 1.1.).

 
 

     Таблица 1.1.

     Страны-лидеры на мировом рынке туристических  услуг, 2001 – 2002, 2005 гг.

 
 
     Страны 
     Туристические пребывания, млн. чел.      Рейтинг страны
2001 2002 2005 2001 2002 2005
США      72,3 45,4 49,4      1      3      3
Испания      32,9 51,7 55,6      2      2      2
Франция      30,0 76,3 76,0      3      1      1
Италия       25,8 39,1 36,5      4      4      5
Китай      17,8 36,7 46,8      5      5      4

Информация о работе Международный туризм. Виды и направления в туризме