Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:48, курсовая работа
Цель нашей работы: изучить виды и классификации туризма, а также определить специфику международного туризма как перспективного напраления.
Для этого мы поставим следующие задачи:
Изучить различные классификации туров.
Рассмотреть историю развития международного туризма и его место в современном обществе.
Проанализировать перспективы международного туризма.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Глава 1: Виды туризма…………………………………………………………………4
1.2.Классификация туров по целям отдыха……………………………………………4
1.2.Другие классификации туристских путешествий…………………………..7
Вывод…………………………………………………………………………………………………………11
Глава 2: Международный туризм……………………………………………..13
2.1. История развития международного туризма……………………………….14
2.2.Место международного туризма в современном обществе…………21
2.3.Анализ мировых тенденций развития туризма……………………………..24
Вывод…………………………………………………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………
ВТО приняла ряд деклараций в области международного туризма, среди которых:
— Манильская декларация о туризме в мире (1980);
— Документ Акапулько (1982);
— Хартия по туризму и Кодекс поведения туриста (София, 1985);
— Гаагская декларация по туризму (1989).
К числу организаций ООН, занимающихся вопросами развития международного туризма эпизодически, относятся Конференция ООН по туризму и путешествиям, экономический и социальный Совет (ЭКОСОС). Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ), Международная ассоциация транспортной авиации (ИАТА).13
С
развитием массового
Во-первых, существенно возросло число розничных фирм, предлагающие туристические услуги турагентов и лишённых зачастую юридической и хозяйственной независимости.
Во-вторых, изменился характер деятельности туристических оптовых фирм, которые превратились в туроператоров, предлагающих полный комплекс услуг в виде инклюзив - туров.
В-третьих, появились крупные корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков, осуществляющие операции по представлению туристических услуг клиентам.
Все вышеназванные категории фирм отличаются друг от друга по функциям и характеру деятельности.
Туристические агентства — это розничные фирмы, которые исполняют роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой. Продажа туров осуществляется по ценам, устанавливаемым туроператорами и указанным в их проспектах. За реализацию инклюзив-туров турагенства получают определённое комиссионное вознаграждение от туроператоров.
Большинство турагенств находится в сфере влияния крупных туристических оптовых фирм, авиационных компаний, гостиничных корпораций и торговых фирм.
Туроператорские
фирмы — это, прежде всего оптовые
фирмы, выступающие посредниками между
предприятиями туристической
Туристические
корпорации — это крупные предприятия,
которые путём участия
Оснащение самыми современными автоматизированными системами управления и связи позволяет им оперативно изучать и удовлетворять потребности и интересы туристов. Наибольшего развития подобные крупные компании достигли в развитых капиталистических странах. Во Франции, например, на долю 13 крупнейших туристических корпораций приходится 50% реализуемых туров, в германии 3 крупнейшие туристические корпорации “TUI”, “Nekkerman” и “ITS” сосредоточили в своих руках 70% рынка.
Помимо крупных корпораций, в настоящие время получили широкое развитие гостиничные комплексы, которые предоставляют туристам услуги не только по их размещению, но и широкий комплекс других услуг, например, питание в ресторане при отеле, предоставление залов для проведения совещаний, приобретение билетов на транспорт, вызов такси, экскурсионное обслуживание, организация развлечений, торговля сувенирами и прочими товарами.14
Крупнейшие
гостиничные комплексы
Важной особенностью современного этапа развития международного туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристический бизнес транспортных, торговых, банковских, промышленных, страховых компаний. Транспортные компании предоставляют как отдельные виды услуг, так и самостоятельные разработанные туры на основе гостиничной базы. Такие фирмы организуют обслуживание на основе деловых отношений с гостиничными и другими предприятиями на обычных условиях туроператора. Торговые фирмы стали активно заниматься реализацией туристических услуг примерно с начала 70-х годов. Это относится, в основном, к крупным розничным концернам и к торгово-посылочным фирмам.
Первоначально универсальные магазины, стремясь улучшить обслуживание клиентуры, сдавали в аренду свои помещения для деятельности турагенств. В дальнейшем, по мере спроса, они перешли к практике организации в своём составе формально не зависимых туристических фирм с ограниченной ответственностью, которые затем стали их дочерними фирмами.
В
целях быстрого и прочного завоевания
рынка эти компании начали калькулировать
цены на туры с расчётом лишь на минимальную
прибыль, что было возможно благодаря
громадному капиталу торговых фирм. Промышленные
фирмы, представляющие в первую очередь
отрасли, обслуживающие туристический
бизнес, на основе системы участия
стали приобретать и включать
в свою структуру туристические
фирмы. Заметно усилилось
Банки распространяют дисконтные карточки, а также реализуют дорожные чеки. Система дорожных чеков схожа с системой аккредитивов, но, в отличие от последних, можно не только обменивать в банке на деньги, но ими можно расплачиваться в магазинах, которые их принимают.
Дорожные чеки позволяют обезопасить деньги от кражи, так как платёжный документ становится действительным только после сличения подписи владельца с подписью на корешке книжки. В отличие от пластиковых карточек, для приобретения чека не обязательно иметь счёт в банке.
В
Европе с 1968 года широкую популярность
приобрёл еврочек — чек в евровалюте,
который выписывается банком без
предварительного взноса клиентом наличных
денег в счёт банковского кредита
сроком до месяца. Чек оплачивается
в любой стране-участнице
На мировом рынке сравнительно недавно появился новый вид размещения — тайм-Шер. Это не продажа стандартной недвижимости и не размещение в гостинице, а среднее между ними — собственность, ограниченная по пользованию во времени. За единицу времени принимается одна неделя.
тайм-Шер-индустрия состоит из двух частей:
— продажа клубов или апартаментов, разделённых на недели;
— обмен этих недель через единый центр по обмену, называемый клубом для отдыха, где собственники могут обменяться своими неделями.
В мире насчитывается пять обменных организаций, среди которых лидируют “RCI”и “II” (Interval International).
Индустрия тайм-Шера неуклонно развивается с начала семидесятых годов. С 1989 года мировое число курортов, работающих по системе тайм-Шер, возросло на 600%, годовой объём продаж недель увеличился на 300%. К 1994 году в мире было продано тайм-Шеров на четыре миллиарда долларов.16
С ростом популярности тайм-Шеров менялась и сама индустрия. Если в годы формирования она привлекала в основном мелких предпринимателей, то сейчас ею занимаются такие корпорации как “Хилтон”, “Марриот”, “Дисней”, “Шэратон”, “Баррат”, “Вамли”.
Сегодня тайм-Шер является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей индустрии отдыха. Он считается самой современной технологией в области между туризмом и недвижимостью.
Курорты
тайм-Шер есть в 75 странах. Европа занимает
второе место по развитию тайм-Шера
после США. Многие принимающие страны
рассматривают тайм-Шер как
Индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с растущим влиянием туризма на экономику каждой отдельной страны.
В
экономике государства
1.
Международный туризм является
источником валютных
2.
Международный туризм
3.
Международный туризм
4.
С ростом занятости в сфере
туризма растут доходы
Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6%.
На промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.18
За последние десять лет развитие туризма характеризуется стойкими темпами роста. Исключением был 2001 год, когда количество туристических пребываний в мире в целом снизилось на 0,6% в связи с террористическими актами в США 11 сентября 2001 года и военными конфликтами на Ближнем Востоке. Однако, уже в 2002 году показатели выровнялись. Согласно данным ВТО общее количество международных пребываний составляло 715 млн., что превысило уровень рекордного 2000 года. Согласно данным ВТО, среднегодовые темпы роста пребывания туристов за 1985 – 2006 гг. составляют 5,1%, а валютных поступления – 9,7%. 19
Лидерами на мировом рынке туристических услуг остаются Франция, Испания, Италия, США и Китай (см. табл. 1.1.).
Таблица 1.1.
Страны-лидеры на мировом рынке туристических услуг, 2001 – 2002, 2005 гг.
Страны |
Туристические пребывания, млн. чел. | Рейтинг страны | ||||
2001 | 2002 | 2005 | 2001 | 2002 | 2005 | |
США | 72,3 | 45,4 | 49,4 | 1 | 3 | 3 |
Испания | 32,9 | 51,7 | 55,6 | 2 | 2 | 2 |
Франция | 30,0 | 76,3 | 76,0 | 3 | 1 | 1 |
Италия | 25,8 | 39,1 | 36,5 | 4 | 4 | 5 |
Китай | 17,8 | 36,7 | 46,8 | 5 | 5 | 4 |
Информация о работе Международный туризм. Виды и направления в туризме