Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 11:18, реферат
Международный туризм стал частью международного обмена услугами. С развитием межгосударственных контактов сфера услуг вышла за рамки отдельных стран и превратилась в одну из важнейших сторон внешнеэкономических связей, финансовые результаты которой оказывают все большее влияние на итоги платежных балансов отдельных стран. Около 0,5 млрд человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях.
Занятость. Поскольку
престиж туриндустрии постоянно
растет, все большее число молодых
специалистов, мечтающих увидеть
мир, стремятся найти здесь работу.
Этому процессу будет способствовать
использование глобальной сети Internet,
сайты которой позволят людям
находить рабочие места в разных
уголках земного шара. В туриндустрии
будет расти спрос на людей
со знанием иностранных языков и
способностями трудиться в
Вопросы безопасности, преступности, и политические проблемы. Эти вопросы будут стоять на повестке дня многих государств и региональных туристских объединений. Не секрет, что некоторые страны пытаются укрепить свою политическую и экономическую стабильность, а также расширить свою долю на туристском рынке за счет несчастий, обрушивающихся на их конкурентов. Данным вопросам будет придаваться первостепенное значение, так как недостаточное внимание к обеспечению безопасности гостей приводит к оттоку туристов в более спокойные страны и регионы. Становится все более очевидным, что туризм как отрасль экономики с большим объемом наличности является притягательным для отмывания грязных денег через казино, совершения сделок с недвижимостью и приобретения предметов роскоши. Данная деятельность привлекает повышенное внимание правоохранительных органов различных стран и, безусловно, станет предметом не одного разоблачения в СМИ мира, когда тот или иной богатый инвестор окажется под подозрением в связи с криминальными структурами.
Технологии. Основной функцией турагентств в начале XXI века станет распределение, и их заработки напрямую будут зависеть от их производительности. Авиакомпании, за которыми вскоре последуют гостиницы, уже объявили о многоканальной стратегии распределения своего продукта через Internet, посредством прямых продаж, компьютерных банков данных часто летающих пассажиров и пр. Как заявил представитель одной из европейских авиалиний, "в мире, где 100% наших часто летающих клиентов имеют сотовые телефоны, 85% - персональные компьютеры и более 50% пользуются несколько раз в неделю, мы должны приспосабливать нашу систему распределения к новым условиям". Таким образом, вскоре можно ожидать проведения в Internet аукционов по продаже всего, начиная с гостиничных номеров и заканчивая рекламой. В Европе уже утвердилась туристская фирма Microsoft Expedia, работающая в режиме оn-line, через которую уже сейчас проходит около двух миллионов бронирований в месяц.
Проблемы окружающей среды. Туриндустрия уже осознала, что ее выживание напрямую связано с сохранением окружающей среды. Гостиничные цепи, авиалинии и туроператоры с готовностью откликаются на призывы о проведении природоохранных мер. В ближайшем будущем основной проблемой индустрии туризма и путешествий станет влияние на окружающую среду других экологически опасных отраслей производства.
Авиалинии и
авиация. Мощь мировых авиационных
альянсов вскоре проявится в совместной
эксплуатации авиарейсов ("код-шеринг"),
возможности приобретения пассажирами
билетов на любой рейс, выполняемый
членами альянса, в маркетинге, основанном
на использовании общих
Возникновение
на международном уровне различных
объединений как между
Круизы и морской туризм получат дальнейшее развитие во всем мире. В том числе в тех регионах, где раньше они не были особенно популярны, например, в Азии. Последние исследования доказывают, что проведение времени на воде (на море, реке, озере) способствует избавлению от стрессов.
Акцент на региональный рекламе и пропаганде. Для усиления эффективности своих вложений в рекламу и пропаганду многие страны будут стремиться к объединению своих бюджетов путем проведения совместного маркетинга и региональных рекламных компаний. Примером тому могут служить общая рекламная кампания государств, расположенных на реке Меконг, или реклама стран, лежащих на Великом Шелковом пути.
Возрастание влияния
туризма на Ближнем Востоке. В
связи с тем, что в ближайшие
20-30 лет запасы нефти в регионе
начнут истощаться, а других источников
пополнения казны там нет, многие
государства Ближнего Востока постепенно
поворачиваются лицом к туризму,
используя исторические культурные
ценности и традиции ислама. Первую
скрипку среди стран
Рост и развитие
религиозного туризма. Пропаганда и
продвижение на рынке проекта "Вифлеем-2000"
в честь празднования Рождества
Христова стало катализатором
Тенденции в развитии туризма. Недавние исследования влияния глобальных экономических процессов на занятость и предпочтения в проведении отпусков, организованные ВТО, свидетельствуют о том, что существует тенденция к сокращению продолжительности и увеличению частоты отпусков преимущественно в связи с отсутствием у людей свободного времени и интенсификацией трудового процесса. И хотя трудовое законодательство и условия работы во многих странах развиваются% сторону предоставления большего объема свободного времени, тем не менее, обстоятельства вынуждают людей работать сверхурочно, преимущественно дома.
Превращение небольших городов в новые туристские рынки и направления. До сих пор основные туристские потоки исходили из крупных городов и направлялись в другие крупные центры. Однако в мире существуют сотни районов и провинциальных столиц со значительным населением, которые желают поднять свою экономику за счет развития туризма. Все эти города надеются на то, что увеличивающиеся транспортные связи помогут им превратиться в центры въездного и выездного туризма.
Таким образом, экспертные исследования подтверждают влияние тенденций глобализации и в развитии международной туристической деятельности в новом тысячелетии.
Информация о работе Международный туризм: сущность и классификация