Международный туризм и международный туристский обмен в странах Шенгенского соглашения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Операции по международному туризму - это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода услуг и товаров туристского спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста. Международный туризм выезжающих за границу лиц, не занимающихся там оплачиваемой деятельность.
Международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Станы Шенгенского соглашения как направление международного туризма…………………………………………………………………………...5
1.1. Общая туристская информация о странах Шенгенского соглашения…………………………………..…………………….5
1.2. Современное состояние туротрасли……………………………...8
1.3. Основные виды туризма………………………………………….10
Глава 2. Анализ статистических данных въездного и выездного туризма.....14
2.1. Анализ въездных турпотоков…………………………………...14
2.2. Анализ выездных турпотоков…………………………………..18
Глава 3. Прогноз развития туррынка стран Шенгенского соглашения…......21
Заключение…………………………………………………………………...23
Список использованных источников и литературы………………………26
Приложение………………………………………………………………….27

Работа содержит 1 файл

Курсовая МтиМто.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

С целью привлечения в страну туристов Венгрия ведет активную информационно-рекламную деятельность в области туризма за рубежом. К настоящему времени она имеет около 20 загранпредставительств национального туристского бюро. Значительным фактором, способствующим развитию туризма, является и то, что Венгрия имеет соглашения о безвизовом въезде с 59 государствами мира.

Аналогичная работа проводится и Словакии. В настоящее время Словацким банком гарантии и развития реализуется одобренная правительством Программа поддержки развития туризма. Эта программа предусматривает частичную дотацию государством кредитов для реструктуризации туристской инфраструктуры. Вторым инструментом ее развития является Кредитная программа поддержки, реализуемая Словацким агентством развития малого и среднего предпринимательства с помощью 5 коммерческих банков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Глава. Прогноз развития туррынка стран Шенгенского соглашения

Европейская туристическая комиссия (ETC) опубликовала свой ​​первый квартальный отчет по развитию туризма в Европе в 2011 году - тенденции и перспективы. В частности, данные свидетельствуют о позитивном начале 2011 года по притоку иностранных туристов в Европу. И авиакомпании, и сегменты гостиничного хозяйства подтверждают продолжение роста объема путешествий в Европу, однако более сдержанными темпами, чем в пиковые периоды роста 2010 года. Так, поиск авиабилетов по многим направлениям даже несколько сократился.

Международные пассажирские перевозки в Европе опережали рост мировой экономики в течение первых двух месяцев года. Европейские авиакомпании также докладывают о росте объема перевозок в течение первых 14 недель 2011 года, однако темпы роста замедлились за последние недели.

Объем проживания в гостиницах также улучшился, но, как прогнозируется, в скором времени достигнет своего пика.

Исследования Всемирной туристической организации (ВТО) дают возможность утверждать, что тенденции роста туристической индустрии будут сохраняться и в дальнейшем. В период с 2000 до 2020 года прогнозируется увеличение туристских прибытий на 200%. Самыми посещаемыми государствами мира до 2020 года станут, по прогнозам профессионалов, Франция и Испания.

За последние годы больших успехов в продвижении индустрии туризма добилась Польша. В настоящее время в 1985 и 1990 годах, по этим ВТО, данная государство занимала 17 и 19 службы в Европе по приему туристов. А в 1996 году Польша поднялась на шестое место, приняв 19,4 млн. чел. и получив 8,4 млрд. долл. США выручки. Одновременно с тем, уже в 2002 году Польша заработала на въездном туризме гораздо менее, чем в 1996-ом - 4,5 млрд. долл. США, приняв при данном 13,98 млн. туристов и заняв в Европе девятое пост. Для Польши типичным является преимущественно огромное количество визитеров - туристов, которые не остаются на ночлег.

Самые популярные туристические направления мира к 2020 г. (по прогнозу ВТО) Наиболее популярными видами туризма к 2020 г. станут: приключенческий, экологический, культурно-познавательный, тематический и круизы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе была дана общая туристская характеристика стран Шенгенского соглашения, а так же информация о видах туризма, статистических данных о въездных и выездных турпотоках, что позволяет сделать выводы о значимости стран в международном туризме.

В первой главе была исследована общая туристская информация о странах и сделаны выводы, что страны Шенгенского соглашения весьма популярны не только среди зарубежных, но и среди российских туристов по причинам наличии богатых рекреационных и культурно-исторических ресурсов. Современное состояние туризма характеризуется спадом доли Европы в мировом туризме.

В ходе исследования выявлено, что в странах развиты следующие виды туризма: рекреационный, экскурсионный, научный, деловой, этнический, приключенческий, лечебно-оздоровительный, спортивный, религиозный и другие виды туризма.

Во второй главе были исследованы статистические данные, в результате можно сделать вывод, что в последнее время поток туристов в страны  уменьшился, вероятно в связи с мировым экономическим кризисом. Поток российских туристов хоть и уменьшился, но незначительно.

Было выявлено, что власти страны прикладывают множество усилий для привлечения туристов на сезон 2012 года . Данное направление уже много лет остается популярным и перспективным для туристов и туроператоров.

Из приведенных данных отчетливо видно, что Европа являлась лидирующим регионом по количеству посещений туристов. В наше время, с 2006-2008 возросло примерно от 594,3 до 615,4млн. чел., а денежные поступления от международного туризма – более чем в 5 раз.  Именно здесь сосредоточено огромное количество культурно-исторических памятников, а, кроме того, индустрия развлечений и обслужива­ния находится на высоком уровне. Инфраструктура туризма настолько хорошо развита, что туристы с совершенно различными запросами могут получить необходимый им туристский продукт. Наряду с фешенебельными курортами разработаны специальные маршруты, рассчитанные на молодежь и малообеспеченных тури­стов. По данным на 2008 г., хотя Европа и сохраняет за собой первенство по количеству посещений, но темпы прироста здесь крайне невысоки — 3 %.

Исследования национальной принадлежности гостей, приезжающих в Европу, показывают, что 90% - - это туристы из европейских стран. Так, немцы путешествуют в основном внутри региона и составляют 19% общего числа международных туристов. Британские путешественники составляют 10% общего числа европейских туристов, французы - 7%, датчане - 6%. США являются единственной неевропейской страной среди первых десяти туристообразующих стран для Европы.

Внутрирегиональный туризм в Европе является следствием высокой концентрации международного туризма в регионе. Здесь существуют множество государственных границ на относительно малой площади и превосходная наземная пространная сеть коммуникаций.

За относительной потерей доминирующего положения Европы стоят следующие факторы:

• некоторые западноевропейские страны, в частности на юге Европы, такие, как Италия и Греция, в меньшей степени Испания и Португалия, терпят падение конкурентоспособности вследствие старения их туристского продукта;

• некоторые восточноевропейские страны испытывают трудности в приспособлении своих туристских секторов к рыночной экономике, и, кроме того, конфликт в бывшей Югославии повлиял на туризм в Европе;

• некоторые североевропейские страны, например Великобритания, Дания,
Норвегия и Швеция, очень дорогие для туристов. Это неизбежно влияет на их конкурентоспособность;

Проанализировав информацию, изложенную в данной работе, можно сделать вывод, что страны Шенгенского соглашения являются весьма актуальным направлением для выездного туризма и его популярность среди туристов будет только расти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы:

1. Воскресенский В.Ю., Международный туризм: учебник/В.Ю. Воскресенский/ - М.: Юнити-дана, 2006. - 255 с

2. Медведенко М.Ю., Технологии выездного туризма: учебное пособие/М.Ю. Медведенко. – Южно-Сахалинск: ГОУ ВПО Сахалинский Государственный Университет, 2009. – 43 с.

3. Романов А.А., Саакянц Р.В., География туризма: учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2002. - 464 с.

4. Самойленко А.А., География туризма: учебник/А.А. Самойленко. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 368 с.

5. Туристический портал [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., Режим доступа: http://www.turzona.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.

6. Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., Режим доступа: http://www.wikipedia.org, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

7. Туристический портал [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., Режим доступа: http://www.votpusk.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.

8. Новости туризма [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., Режим доступа: http://www.tourprom.ru/news/8434/

9. Министерство культуры и туризма[Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., Режим доступа: http://www.kultur.gov.tr/

 

 

 

 

 

 

Приложение

Таблица 1

Страны/Период

1 полугодие 2008г. (чел)

1 полугодие 2009г. (чел)

Изменение в % к 2008г.

Резиденты

Нерезиденты

Всего

Резиденты

Нерезиденты

Всего

Резиденты

Нерезиденты

Всего

Бельгия

2443913

5313635

7757548

2425705

4834236

7259941

-0.7

-9

-6.4

Чехия

4600310

8448781

13049091

4577098

7426713

12003811

-0.5

-12.1

-8

Дания

2909011

1944874

4853885

2568878

191099774

4285241

-11.7

-11.7

-11.7

Германия

79582343

20875904

100458247

78385801

1087534

97495775

-1.5

-8.5

-2.9

Эстония

543846

1213009

1756855

436634

12089449

1524168

-19.7

-10.3

-13.2

Греция

6491099

15843264

22334363

5488556

61252308

17578005

-15.4

-23.7

-21.3

Испания

50537461

68149262

118686723

46703198

28226570

107955506

-7.6

-10.1

-9

Франция

62935783

33325165

96260948

60117619

3954972

88344189

-4.5

-15.3

-8.2

Латвия

469619

833368

1302987

281699

582039

1000329

-40

-13.8

-23.2

Литва

510539

684105

1194644

353991

3332721

936030

-30.7

-14.9

-21.6

Венгрия

3252379

3791210

7043589

2906218

2720539

6238939

-10.6

-12.1

-11.4

Нидерланды

8214000

7512300

15726300

7973300

30432696

14789400

-2.9

-9.3

-6

Австрия

10511111

32320370

42831481

10610101

3293350

41042797

0.9

-5.8

-4.2

Польша

8229606

3783205

12012811

7916372

10485473

11209722

-3.8

-12.9

-6.7

Португалия

5390058

12319192

17709250

5426215

1193885

15911688

0.7

-14.9

-10.2

Словения

925198

1652027

2577225

999450

1381178

2465439

8.0

-11.3

-4.3

Финляндия

5417582

2329693

7747275

5190996

2585807

7190220

-4.2

-14.2

-7.2

Швеция

9306909

2625927

11932836

9013876

26142730

11599683

-3.1

-1.5

-2.8

Норвегия

6364029

2304711

8668740

6163847

9814861

8163865

-3.1

-13.2

-5.8

Швейцария

7589449

10837652

18427101

7243258

9385753

17058119

-4.6

-9.4

-7.4

 

Таблица 2

Страны/Период

 

Среднее количество дней, проведенных в путешествиях в 2009 г.

Резиденты

Нерезиденты

Всего

Бельгия

1.7

1.9

1.8

Чехия

2.5

2.9

2.7

Дания

2.8

3.6

3.1

Германия

2.1

2.1

2.1

Эстония

1.7

2

1.9

Греция

2

4.6

3.3

Испания

2.3

4.2

3.1

Франция

1.7

2.2

1.8

Латвия

2

2.3

2.2

Литва

1.8

1.9

1.8

Венгрия

2.2

2.7

2.4

Мальта

2.1

6.5

5.9

Нидерланды

1.6

1.8

1.7

Австрия

2.7

4

3.6

Польша

1.7

2.2

1.9

Португалия

2

4

2.9

Словения

3.5

2.6

2.9

Финляндия

1.7

2.3

1.9

Швеция

1.6

2

1.7

Норвегия

1.6

2

1.7

Швейцария

2.2

2.6

2.4

Информация о работе Международный туризм и международный туристский обмен в странах Шенгенского соглашения