Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:51, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является анализ и развитие теоретико-методологических представлений о роли и месте международного туризма на основе выявления и изучения тенденций и особенностей его развития в условиях современного рынка (на примере Республики Башкортостан).
Реализация этой цели потребовала последовательного решения системы взаимосвязанных задач:
- раскрыть сущностные характеристики понятия международный туризм, его принципы;
- исследовать основные формы совершенствования организации международного туризма в современных условиях;
- выявить основные тенденции, проблемы и перспективы развития рынка туристских услуг Республики Башкортостан;
- разработать рекомендации по повышению международной привлекательности Республики Башкортостан как туристского региона.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Международный туризм как форма МЭО: его сущность, виды и принципы
Понятие и виды международного туризма…..
Значение, принципы и правовая основа международного туризма …….
Глава 2. Российской Федерации на рынке туристских услуг.
2.1. Современные тенденции развития международного туризма
2.2. Состояние рынка туристских услуг в Российской Федерации
Глава 3. Оценка развития международного туризма в Республике Башкортостан и повышение ее международной туристской привлекательности.
3.1. Международный туризм Республики Башкортостан: проблемы развития………………………………………
3.2. Программа повышения международной туристской привлекательности Республики Башкортостан………………….
Заключение…………………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………………29
- Заключительный акт совещания
по безопасности и
- Конвенция о правах ребенка от 26 января 1990 года;
- Генеральное соглашение по торговле и услугам от 15 апреля 1994 года;
- Конвенция по биологическому разнообразию от 6 января 1995 года;
- Конвенции и рекомендации,
принятые Международной
Следующий источник международного
туристского права – это
Глава 2. Российской Федерации
на рынке туристских услуг.
2.1. Современные тенденции развития международного
туризма
Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определённом уровне его дохода и при определённом уровне богатства общества.
Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее10% – на Азию, Африку и Австралию, вместе взятые.
Согласно данным ВТО, в мире насчитывается 15 стран, специализирующихся на туристических услугах, в которых поступления от туризма превышают доходы от экспорта, нередко во много раз. К ним относятся небольшие островные государства в зоне влажных субтропиков и тропиков – Барбадос, Сейшельские острова и другие. У 45 стран поступления от туризма превышают 1/4 часть от объёма экспорта (это, в основном, развивающиеся государства со слаборазвитой экономикой). Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.
Согласно прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), ожидается устойчивый рост туризма в период с 2009 по 2020 годы, в среднем на 4,4% в год. Самые высокие темпы прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут ниже общемировых. Доля этих двух регионов в прибытии туристов упадёт с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в 2020 г. Одновременно ожидается и возрастание доходов от туризма – с 399 млн. долл. США в 1995 г до 2 трлн. долларов США в 2020 г.
Также увеличатся затраты туриста на одно путешествие – с 707 долл. США в 1995 г. до 1248 долларов США в 2020 г, или в 1,8 раза. Наибольшая туристская подвижность населения ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5-2 поездки за границу в год.
В ближайшие годы туристские
рынки развитых индустриальных стран
будут стабильно расти
Одной из наиболее значимых тенденций развития мирового туризма является резкое усиление конкуренции на рынке туристического предложения как следствие появления всё большего числа растущих стран с амбициозными планами привлечения туристов, а также перенасыщения на рынке однотипного туристского предложения.
2.2. Состояние рынка туристских услуг в Российской Федерации
Анализируя положение в
За 9 месяцев 2011 года Россию посетили
более 19,1 млн иностранных граждан, что
на 12% больше, чем за аналогичный период
прошлого года.
от общего количества иностранных граждан,
въехавших в Россию, 1,97 млн человек посетили
страну с туристическими целями, что на
9% больше, чем в январе-сентябре 2010 года.
Таким образом, только 10% приехавших в
РФ иностранных граждан оказались туристами.
Поток иностранцев вырос в основном за счет граждан Китая: за 9 месяцев 2011 года Россию посетили почти 196 тыс. китайцев, что на 53% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, на 43% вырос поток в Россию турецких граждан.На 16% увеличилось количество испанских туристов, на 4% — американцев, на 1% — итальянцев и французов. На аналогичном прошлому году уровне зафиксировано число финнов (почти 110 тыс.) и немцев (почти 307 тыс.), заметно снизилось число британских (на 24%) и японских (на 10%) туристов.На росте внутреннего турпотока туроператорам в этом году практически не удалось заработать. Это связано с высокими ценами на отдых в России, а также с широкими возможностями для самостоятельных поездок.
Зимние месяцы года у иностранцев,
посещающих Россию с целью отдыха,
являются в основном мертвым сезоном
(на них приходится лишь 2,7-3,4% обслуженных
туристов). Увеличение оттока иностранных
туристов начинается с марта (4,6%) и
достигает своего пика в августе
(18,5%), после чего начинает снижаться
(с 11,3% в сентябре до 5,3% в ноябре).
Дальнейшее развитие въездного и
внутреннего туризма никак
- Низкий профессионализм (выражается в недостатке практических навыков, а, порой, и теоретических знаний, что является причиной низкого уровня подготовленности менеджеров туристических компаний).
- Низкое качество российского продукта (является следствием отсутствия гостеприимства и культуры обслуживания туристов на российских курортах, что не позволяет продавать отечественный туристический продукт).
- Отсутствие информации о ситуации в отдельных регионах России (отсутствие современных межрегиональных связей, отсутствие полной и объективной информации об особенностях потребностей в различных регионах России, а также об особенностях спроса, в зависимости от региональных групп).
- Недостаточный уровень культуры корпоративных отношений (недостаточно хорошо развит уровень бизнес-коммуникаций среди различных туристических фирм для решения общих рыночных проблем).
- Отсутствие четкого позиционирования туристических фирм (частая смена деятельности туроператоров с одного комплекса клиентских сегментов на другой, отсутствие четкой позиции предложений на рынке).
- Недостаточная проработанность нормативной и законодательной базы (непроработанность законодательной базы, контролирующей бизнес - взаимоотношения на рынке туруслуг).
Развитие внутреннего туризма, как и въездного, невозможно без инвестирования материально-технической базы туризма и прежде всего средств приема и размещения туристов, реконструкции и строительства автодорог, сферы развлечений, учреждений культуры и памятников истории.
Туристский спрос на Российскую Федерацию при благоприятных условиях может достичь к 2020 году 75 млн. посетителей с туристскими целями. Такие авторитетные зарубежные организации, как Всемирная Туристская Организация (ВТО) и «Евромонитор» прочат российскому туризму большое будущее и отводят ему одну из ведущих ролей в мировом туризме в новом тысячелетии. По прогнозам Всемирной Туристской Организации, сохраняют свою популярность традиционные формы оздоровительного и познавательного туризма. Однако при этом значительно повышается доля спроса на услуги, связанные с целевыми культурными программами, с «событийным» туризмом.
Глава 3. Оценка развития международного туризма в Республике Башкортостан и повышение ее международной туристской привлекательности.
3.1. Международный туризм Республики Башкортостан: проблемы развития
Предпосылки развития туристской рыночной
конъюнктуры в Республике Башкортостан
базируются, прежде всего, на общих
перспективах России на международном
уровне. Для большинства путешествующих
(сегодня в мире ежегодно с туристскими
целями путешествует 2 млрд. че-ловек, из
них более 700 млн. пересекают государственные
границы) Россия продолжает оставаться
«белым пятном» на туристской карте мира,
которое предстоит стереть в XXI веке.
Современная мировая картина формирования
и направленности международных туристских
потоков является результатом действия
нескольких групп факторов. В качестве
важнейших из них можно назвать следующие:
а) социально-экономические факторы (прежде
всего, уровень социально-экономического
развития территории, политическая и финансовая
стабильность, рост общественного богатства
и доходов населения и т.д.);
б) рекреационно-ресурсный потенциал (как
природного, так и антропогенного происхожде-ния);
в) инфраструктурный фактор;
г) фактор географического положения (особенно
по отношению к главным регионам удовлетворения
туристского спроса);
д) социокультурный фактор (сокращение
рабочего времени, рост свободного времени,
менталитет нации и приоритеты в системе
духовных ценностей и т.д.).
Пространственно-временное
В целом Республика Башкортостан сочетает
три важнейших условия
Богатейшие природные ресурсы Башкирии
создают прекрасные предпосылки для развития
многих видов туризма: оздоровительный,
сельский, водный, конный, экологический,
спортивный, горнолыжный, культурно-познавательный
и другие. Однако несмотря на такое разнообразие,
одна из важнейших проблем туротрасли
— низкий спрос. Чтобы ее решить, необходимо
вплотную заняться туристским брендом
республики, считают эксперты. В целом
в России наиболее известны семь брендов:
Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Золотое
кольцо, Алтай, Байкал и Казань. По мнению
эксперта, задача республики должна заключаться
в том, чтобы войти со своим, обязательно
первичным, брендом в эту семерку.
Еще одна проблема — резко выраженная сезонность данной сферы. Круглогодичной загрузки туробъекты не испытывают. Многие турбазы работают всего по два месяца в году, с середины июня по середину августа. В остальное время они имеют неполную загрузку, в лучшем случае — по выходным дням и праздникам. Это является одной из причин низкой рентабельности и чрезмерно высоких цен на отдых в республике. Выход из такой ситуации один — госзаказ на туристические путевки, считает эксперт. В случае гарантированного заказа на отдых туроператоры могут снизить цены на путевки на 30 %. Причем снижение происходит за счет удлинения сезона, снижения рисков операторов и ряда других факторов. Таким образом, без каких-либо дополнительных затрат можно получить недорогой и качественный продукт.
Финансовые вопросы — проблема
не одного дня, в том числе и
по срокам окупаемости. Развивать отрасль
можно и нужно путем
Информация о работе Международный туризм и его развитие в современных условиях