Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:51, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является анализ и развитие теоретико-методологических представлений о роли и месте международного туризма на основе выявления и изучения тенденций и особенностей его развития в условиях современного рынка (на примере Республики Башкортостан).
Реализация этой цели потребовала последовательного решения системы взаимосвязанных задач:
- раскрыть сущностные характеристики понятия международный туризм, его принципы;
- исследовать основные формы совершенствования организации международного туризма в современных условиях;
- выявить основные тенденции, проблемы и перспективы развития рынка туристских услуг Республики Башкортостан;
- разработать рекомендации по повышению международной привлекательности Республики Башкортостан как туристского региона.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Международный туризм как форма МЭО: его сущность, виды и принципы
Понятие и виды международного туризма…..
Значение, принципы и правовая основа международного туризма …….
Глава 2. Российской Федерации на рынке туристских услуг.
2.1. Современные тенденции развития международного туризма
2.2. Состояние рынка туристских услуг в Российской Федерации
Глава 3. Оценка развития международного туризма в Республике Башкортостан и повышение ее международной туристской привлекательности.
3.1. Международный туризм Республики Башкортостан: проблемы развития………………………………………
3.2. Программа повышения международной туристской привлекательности Республики Башкортостан………………….
Заключение…………………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………………29
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
(УГУЭС)
Кафедра «Экономическая теория
и мировая экономика»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Мировой рынок услуг»
На тему: «Международный туризм и его развитие в современных условиях»
(на примере Республики Башкортостан)
Уфа – 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Международный туризм как форма МЭО: его сущность, виды и принципы
Глава 2. Российской Федерации на рынке туристских
услуг.
2.1. Современные тенденции развития международного
туризма
2.2. Состояние рынка туристских услуг в Российской Федерации
Глава 3. Оценка развития международного туризма в Республике Башкортостан и повышение ее международной туристской привлекательности.
3.1. Международный туризм Республики Башкортостан: проблемы развития………………………………………
3.2. Программа повышения
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность темы исследования. В
условиях современной мировой экономики,
формирующейся под влиянием процессов глобализации экономи
Во многих странах международный
туризм играет значительную роль в
формировании валового внутренн
Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является анализ и развитие теоретико-методологических представлений о роли и месте международного туризма на основе выявления и изучения тенденций и особенностей его развития в условиях современного рынка (на примере Республики Башкортостан).
Реализация этой цели потребовала
последовательного решения
- раскрыть сущностные
- исследовать основные формы
совершенствования организации
международного туризма в
- выявить основные тенденции,
проблемы и перспективы
- разработать рекомендации по
повышению международной привле
Объектом исследования является международный
туризм как форма экономических
отношений, специфический вид
Предмет исследования – состояние, тенденции, новые формы организации и направления развития международного (въездного) туризма как одного из видов внешнеэкономической деятельности страны (на примере Республики Башкортостан).
Глава 1. Международный туризм как форма МЭО: его сущность, виды и принципы
Слово «туризм» имеет различные
определения. Так, Манильская декларация
по мировому туризму 1980 года определяет
его как деятельность, имеющую
большое значение в жизни народов.
В рекомендациях по статистике туризма
Всемирной туристкой
Туризм, по определению Международной академии туризма (Монте-Карло, Монако), представляет общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях и (или) для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или в профессионально-деловых целях без занятий оплачиваемой деятельностью вместе временного пребывания.
В настоящее время, наиболее распространенным понятием «международного туризма», получившим легализацию в правовых системах различных стран мира, является определение, сформулированное в 1993 году Статистической комиссией ООН для целей статистики туризма (Концепции, определения и классификации для статистики туризма), а также Рекомендации по статистике туризма Всемирной туристской организации. Согласно данным документам – туризм представляет собой деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями.
Определение туризма базируется на следующих признаках:
- туризм есть результат передвижения людей;
- туризм всегда включает два элемента: путешествие в пункт назначения и остановку там;
- путешествие означает
выезд из страны (или региона),
где турист постоянно
- путешествие – являет
собой временное движение
Туризм можно классифицировать по следующим признакам.
По целям выделяются:
В свою очередь рекреационный туризм делится на:
По видам передвижения выделяются:
1.2 Значение, принципы
и правовая основа
Значение международного туризма определяется в привлечение иностранных туристов –это, прежде всего солидный доход для страны. Чем больше они расходуют денег в принимающей стране, тем это лучше для экономики этой страны, тем выше ее национальный доход. Однако не следует думать, что все деньги, потраченные туристами в стране, могут автоматически исправить ее платежный баланс. Имеется целый ряд расходов, которые необходимо понести стране, принимающей иностранных туристов.
Расходы на импорт. Менее развитые страны или страны с небольшими материальными ресурсами вынуждены их импортировать и при этом расплачиваться иностранной валютой за многие товары, необходимые туристам, которые эти страны сами не производят и не потребляют.
Расходы на модернизацию сферы обслуживания. Увеличение числа посещаемых туристами мест, развитие сети гостиниц и других элементов инфраструктуры может создать большую напряженность в работе сферы обслуживания и других сфер, например, водо- и электроснабжения, канализационной системы, дорог, системы связи, службы безопасности и полиции. Некоторые страны для обеспечения наплыва туристов должны затратить огромные суммы на модернизацию существующих аэропортов, морских портов, дорог или на строительство новых, причем значительная часть денег должна быть получена от внешних займов.
Расходы на оплату
иностранных специалистов. Разв
Выплата процентов по займам. Развитие туризма в стране вызывает необходимость привлекать капиталы других государств, т.е. прибегать к иностранным инвестициям. В случае займа проценты обычно выплачиваются валютой. Кроме того, когда в развитии туризма принимают участие иностранные фирмы, часть полученного дохода они обязаны возвращать в свою страну.
К специальным принципам международного туризма можно отнести такие, как:
- свобода передвижения
и свобода выбора
- свобода передвижения и отсутствие дискриминации (ст. 1 Хартии туризма 1985 г.)
Правоведы, принимающие за основу правового регулирования туризма нормы, выработанные Статистической комиссией ООН 1993 года, а также Рекомендации по статистике туризма Всемирной туристской организации, определяют туризм как деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями. Критерием, положенным в основу данного определения, является то, что туризм представляет собой вид путешествия. Главным отличием туризма от путешествия являются цель и массовость.
Международно-правовое регулирование туризма и туристических услуг основывается на международных договорах и международных обычаях, а также актах специализированных международных организаций.
Можно выделить следующие многосторонние международные договора:
- Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года;
- Международный пакт об
экономических, социальных и
- Международный пакт о
гражданских и политических
- Варшавская конвенция о воздушном транспорте от 12 октября 1929 года;
- Чикагская международная
конвенция о гражданской
- Конвенция о таможенных
льготах для туризма от 4 июля
1954 года и соответствующий,
- Конвенция о защите
мирового культурного и
Информация о работе Международный туризм и его развитие в современных условиях