Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:52, курсовая работа
Цель исследования – разработать проект, способствующий повышению эффективности продвижения массовых мероприятий в сфере культурного туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.изучить феномен культурного туризма;
2.выделить основные объекты культуры, представляющие интерес для туристов;
3.изучить методы эффективности;
4.разработать проект, способствующий развитию культурного туризма.
Введение………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА И ЭФФЕКТИВНОСТИ В СОЦИО – КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ……………….4
1.Культурный туризм……………………………………………………4
1.1.1. Объекты культурного наследия…………………………………….5
1.1.2. Мероприятия…………………………………………………………6
1.2. Эффект и эффективность………………………………………………7
1.2.1. Виды эффективности…………………………………………………8
1.2.2. Методы анализа эффективности………………………………….…9
ГЛАВА II. ПРОЕКТ e – MARKETING TEAM…………………………..12
2.1. Идея проекта…………………………………………………………...12
2.1.1. Обоснование проекта…………………………………………….….12
2.1.2. Инновация проекта………………………………………………….12
2.1.3. Задачи проекта………………………………………………………13
2.1.4. Основные личностные качества и профессиональные компетенции участников команды, приобретаемые в ходе реализации проекта……….14
2.1.5. Возможности на данном этапе разработки проекта………………...16
2.1.6. Летопись проекта……………………………………………….……16
2.1.7. Разработка поездок на культурно – массовые мероприятия
за рубежом……………………………………………………………..……..16
2.1.8. Анализ эффективности………………………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..22
1.1.1. Объекты культурного наследия
Основой культурного
туризма является историко-
• памятники археологии;
• культовую и гражданскую археологию;
• памятники ландшафтной археологии;
• малые и большие исторические города;
• сельские поселения;
• музеи, театры, выставочные залы и другое;
• социо-культурную инфраструктуру;
• объекты этнографии, народные промыслы
и ремесла, центры прикладного искусства;
• технические комплексы и сооружения.
При посещении другой
страны туристы воспринимают в целом культурные
комплексы, составной частью которых является
природа. Аттрактивность культурных комплексов
определяется их художественной и исторической
ценностью, модой и доступностью по отношению
к местам спроса.
Развитие культурных
факторов внутри региона является средством
расширения ресурсов для привлечения
туристских потоков. Во многих странах
туризм может быть включен в так называемую
политику культурных отношений.
Уровень культурного
развития может быть использован для создания
привлекательного имиджа конкретного
региона на туристском рынке. Элементы
и факторы культуры могут являться каналами
распределения информации о туристских
возможностях местности. Успех развития
туризма зависит не только от материально-технической
базы, но и от уникальности национального
культурного наследия [4].
Также, в качестве объекта культуры, представляющего интерес для туристов, можно выделить события и мероприятия [11].
2.1.2 Современное состояние и проблемы в сфере культурно – познавательного туризма.
По данным экспертов Всемирной туристской организации, культурный туризм сегодня составляет 18 - 25 процентов въездного турпотока, и эта доля будет расти в будущем. Однако, данный вид туризма не может быть массовым как в силу специфики туристских мотиваций, так и в силу ограниченности возможностей широкого доступа туристов к объектам культуры и культурного наследия [5].
В последнее время изменилось отношения к феномену культурного туризма, его гуманитарной функции и глобальной миссии, что является следствием действия ряда факторов. В частности, вследствие привлечения внимания широкой мировой общественности к проблемам сохранения культурного наследия, культурной самобытности, культурного разнообразия, а также к проблемам взаимодействия туризма и культуры, туризма и культурного разнообразия, туризма и межкультурного диалога, туризма и развития [8].
Деятельность, называемая культурным туризмом, находится на пересечении гуманитарной сферы и сферы бизнеса, а также является одним из наиболее перспективных секторов экономического и культурного развития территорий.
Развития культурно –
К проблемам, сдерживающим развитие культурно – познавательного туризма, можно отнести следующие:
Глава 3. Перспективы развития культурно – познавательного туризма.
3.1. Перспективы развития
Туризм является одной из самых перспективных отраслей народного хозяйства. Исследования Всемирной туристической организации (ВТО) дают возможность утверждать, что тенденции роста туристической индустрии будут сохраняться и в дальнейшем. В период с 2000 до 2020 года прогнозируется увеличение туристских прибытий на 200%. Самыми посещаемыми странами мира до 2020 года станут, по прогнозам специалистов, Китай, США, Франция, Испания.
На сегодняшний день в России туристская деятельность находится на стадии реформирования и развития. Имеющиеся туристические ресурсы используются не полностью, однако, динамика туристического рынка России свидетельствует о тенденциях к росту числа туристов вообще, а иностранных - в частности.
Развитие туристической отрасли как высокоприбыльного сектора экономики является важным фактором социального развития и культурного подъема России при сохранении ее самобытности и национальной сути, гармонической интеграции России в мировые глобализационные и гуманизационные процессы.
3.1.1. Рекомендации
Для гармоничного и
ПО ГЛАВЕ I.
На основе теоретических исследований можно сделать следующие выводы:
1) В
последнее время культурный
2) Также,
следует отметить, что объектами
культурного наследия являются,
наряду с
3) Знакомство
с культурой, традициями, обычаями
и ценностями других стран,
а также участие в культурно
– массовых мероприятиях
4) Также,
можно сделать вывод о том,
грамотный и адекватный