Международный культурно – познавательный туризм. Современное состояние и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – разработать проект, способствующий повышению эффективности продвижения массовых мероприятий в сфере культурного туризма.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.изучить феномен культурного туризма;
2.выделить основные объекты культуры, представляющие интерес для туристов;
3.изучить методы эффективности;
4.разработать проект, способствующий развитию культурного туризма.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА И ЭФФЕКТИВНОСТИ В СОЦИО – КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ……………….4

1.Культурный туризм……………………………………………………4
1.1.1. Объекты культурного наследия…………………………………….5

1.1.2. Мероприятия…………………………………………………………6

1.2. Эффект и эффективность………………………………………………7

1.2.1. Виды эффективности…………………………………………………8

1.2.2. Методы анализа эффективности………………………………….…9

ГЛАВА II. ПРОЕКТ e – MARKETING TEAM…………………………..12

2.1. Идея проекта…………………………………………………………...12

2.1.1. Обоснование проекта…………………………………………….….12

2.1.2. Инновация проекта………………………………………………….12

2.1.3. Задачи проекта………………………………………………………13

2.1.4. Основные личностные качества и профессиональные компетенции участников команды, приобретаемые в ходе реализации проекта……….14

2.1.5. Возможности на данном этапе разработки проекта………………...16

2.1.6. Летопись проекта……………………………………………….……16

2.1.7. Разработка поездок на культурно – массовые мероприятия

за рубежом……………………………………………………………..……..16

2.1.8. Анализ эффективности………………………………………………..17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

курсовая петрова.docx

— 35.44 Кб (Скачать)

                        1.1.1. Объекты культурного наследия

 
       Основой культурного  туризма является историко-культурный  потенциал страны, включающий всю социо – культурную среду с традициями и обычаями. Для массового развития культурного туризма требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить [2]:  
• памятники археологии;  
• культовую и гражданскую археологию;  
• памятники ландшафтной археологии;  
• малые и большие исторические города;  
• сельские поселения;  
• музеи, театры, выставочные залы и другое;  
• социо-культурную инфраструктуру;  
• объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства; 
• технические комплексы и сооружения.  
      При посещении другой страны туристы воспринимают в целом культурные комплексы, составной частью которых является природа. Аттрактивность культурных комплексов определяется их художественной и исторической ценностью, модой и доступностью по отношению к местам спроса. 
      Развитие культурных факторов внутри региона является средством расширения ресурсов для привлечения туристских потоков. Во многих странах туризм может быть включен в так называемую политику культурных отношений. 
       Уровень культурного развития может быть использован для создания привлекательного имиджа конкретного региона на туристском рынке. Элементы и факторы культуры могут являться каналами распределения информации о туристских возможностях местности. Успех развития туризма зависит не только от материально-технической базы, но и от уникальности национального культурного наследия [4].

       Также, в качестве объекта культуры, представляющего интерес для туристов, можно выделить события и мероприятия [11].

    

2.1.2 Современное  состояние и проблемы в сфере культурно – познавательного туризма.

        По данным экспертов Всемирной туристской организации, культурный туризм сегодня составляет 18 - 25 процентов въездного турпотока, и эта доля будет расти в будущем. Однако, данный вид туризма не может быть массовым как в силу специфики туристских мотиваций, так и в силу ограниченности возможностей широкого доступа туристов к объектам культуры и культурного наследия [5]. 

       В последнее время изменилось отношения к феномену культурного туризма, его гуманитарной функции и глобальной миссии, что является следствием действия ряда факторов. В частности, вследствие привлечения внимания широкой мировой общественности к проблемам сохранения культурного наследия, культурной самобытности, культурного разнообразия, а также к проблемам взаимодействия туризма и культуры, туризма и культурного разнообразия, туризма и межкультурного диалога, туризма и развития [8]. 

      Деятельность, называемая культурным туризмом, находится на пересечении гуманитарной сферы и сферы бизнеса, а также является одним из наиболее перспективных секторов экономического и культурного развития  территорий.

    Развития культурно – познавательного  туризма сопряжено с рядом  проблем, которые, в свою очередь,  носят как общий характер (т.е.  касаются туризма в целом), так и специфический характер (относятся исключительно к культурному туризма как виду международного туризма). К проблемам, сдерживающим развитие туризма как отрасли можно отнести следующие:

  • Негативное воздействие окружающей среды (стихийные бедствия);
  • Социальная среда (ВИЧ-инфекции, преступность, распространение наркотиков, насилие, терроризмпиратство, военные осложнения. Ежегодно порядка 30 государств относят к числу неблагоприятных для туризма);
  • Техногенные опасности (транспортные происшествия, аварии и катастрофы);
  • Несовершенство законодательной базы;
  • Недостаток квалифицированных кадров;
  • Неразвитость тур. инфраструктуры
  • Неблагоприятный визовый режим;

    К проблемам, сдерживающим развитие культурно –  познавательного туризма, можно  отнести следующие:

    • Утрата культурных ценностей. Коммерциализация жизни и развитие туризма в отдельных регионах приводит к опошлению традиций и падению престижа национальных культур;
    • Культурные конфликты достаточно широко распространены в туризме, разница культур и обычаев народов и стран часто приводит к взаимному непониманию, порой трагическому;
    • Существующие маршруты культурного туризма проходят либо по нескольким «накатанным» местам, либо выглядят как набор не связанных между собой посещений различных памятников;
    • Многие достопримечательности в малых городах и районах вообще никак не предъявляются туристам, отсутствует информация об их культурном и туристском потенциале;
    • Туроператоры практически не занимаются разработкой новых маршрутов, т.к. турфирмам не очень выгодно этим заниматься;
    • Недостаточно развита реклама культурного туризма;
    • Не всегда отслеживается спрос на маршруты и т.д.;
    • Стереотипное мышление, неверное представление о стране (например, несмотря на наличие огромного количества памятников культуры и искусства на территории России, многие туристы не решаются посетить страну вследствие отсутствия позитивной информации о стране и рекламы на зарубежных рынках).
 

Глава 3. Перспективы развития культурно  – познавательного туризма.

3.1. Перспективы  развития

       Туризм является одной из самых перспективных отраслей народного хозяйства. Исследования Всемирной туристической организации (ВТО) дают возможность утверждать, что тенденции роста туристической индустрии будут сохраняться и в дальнейшем. В период с 2000 до 2020 года прогнозируется увеличение туристских прибытий на 200%. Самыми посещаемыми странами мира до 2020 года станут, по прогнозам специалистов, Китай, США, Франция, Испания. 

     На сегодняшний день в России туристская деятельность находится на стадии реформирования и развития. Имеющиеся туристические ресурсы используются не полностью, однако, динамика туристического рынка России свидетельствует о тенденциях к росту числа туристов вообще, а иностранных - в частности. 

      Развитие туристической отрасли как высокоприбыльного сектора экономики является важным фактором социального развития и культурного подъема России при сохранении ее самобытности и национальной сути, гармонической интеграции России в мировые глобализационные и гуманизационные процессы. 

     3.1.1. Рекомендации

      Для гармоничного и стремительного  развития туризма в целом и  культурно – познавательного  туризма как вида необходимо  предпринять ряд шагов, а именно:

  • Создание благоприятных организационно – правовых и экономических условий;
  • Формирование современной маркетинговой стратегии для продвижения объектов культурного наследия на международном рынке (разработка рекламы, предоставление полной и достоверной информации о стране и достопримечательностях, проведение выставок);
  • Разработка новых маршрутов по местам, представляющим культурную ценность;
  • Охрана и тщательный уход за объектами культурного наследия;
  • Поскольку реакция туриста на чужую культуру в значительной степени зависит от его индивидуальных особенностей, то при формировании маршрута необходимо учитывать: как и почему именно данный маршрут выбрал турист (для отдыха от надоевших повседневных забот, знакомства с новыми интересными людьми и т.д.); психическое и физическое состояние человека до поездки, так как во многом реакция индивида на чужую культуру связана с тем, в какой мере он был подготовлен к поездке, какой у него был настрой и ожидания от поездки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПО ГЛАВЕ  I.

На основе теоретических исследований можно  сделать следующие выводы:

1) В  последнее время культурный туризм  приобретает все большую популярность. Таким образом, можно сказать  о том, что при условии развития  данной отрасли в будущем возможно  увеличение  притока туристов. Также,  новое понимание культуры в общественном развитии и осознание необходимости сохранения культурного многообразия в мире расширяет перспективы культурного туризма как фактора регионального развития в условиях глобализации. 

2) Также,  следует отметить, что объектами  культурного наследия являются, наряду с достопримечательностями,  памятниками архитектуры, музеями, театрами, выставочными залы, народными ремеслами, техническими комплексами и сооружениями еще и культурно – массовые мероприятия, проводимые практически во всех городах мира.

3) Знакомство  с культурой, традициями, обычаями  и ценностями других стран,  а также участие в культурно  – массовых мероприятиях других  народов, значительно расширяет  кругозор людей, формирует мировоззрение,  несет в себе образовательную  и гуманитарную функции, способствует  укреплению международных отношений  и формированию терпимости, уважения  и понимания других народов.

4) Также,  можно сделать вывод о том,  грамотный и адекватный менеджмент  играет важную, если не первостепенную, роль в социо – культурной сфере, т.к. способствует, при снижении затрат и издержек, увеличить эффективность компании, фирмы или учреждения культуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Международный культурно – познавательный туризм. Современное состояние и перспективы развития