Международный культурно – познавательный туризм. Современное состояние и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – разработать проект, способствующий повышению эффективности продвижения массовых мероприятий в сфере культурного туризма.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.изучить феномен культурного туризма;
2.выделить основные объекты культуры, представляющие интерес для туристов;
3.изучить методы эффективности;
4.разработать проект, способствующий развитию культурного туризма.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА И ЭФФЕКТИВНОСТИ В СОЦИО – КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ……………….4

1.Культурный туризм……………………………………………………4
1.1.1. Объекты культурного наследия…………………………………….5

1.1.2. Мероприятия…………………………………………………………6

1.2. Эффект и эффективность………………………………………………7

1.2.1. Виды эффективности…………………………………………………8

1.2.2. Методы анализа эффективности………………………………….…9

ГЛАВА II. ПРОЕКТ e – MARKETING TEAM…………………………..12

2.1. Идея проекта…………………………………………………………...12

2.1.1. Обоснование проекта…………………………………………….….12

2.1.2. Инновация проекта………………………………………………….12

2.1.3. Задачи проекта………………………………………………………13

2.1.4. Основные личностные качества и профессиональные компетенции участников команды, приобретаемые в ходе реализации проекта……….14

2.1.5. Возможности на данном этапе разработки проекта………………...16

2.1.6. Летопись проекта……………………………………………….……16

2.1.7. Разработка поездок на культурно – массовые мероприятия

за рубежом……………………………………………………………..……..16

2.1.8. Анализ эффективности………………………………………………..17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

курсовая петрова.docx

— 35.44 Кб (Скачать)

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА

Факультет управления 

Кафедра социального менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на  тему:

     Международный культурно – познавательный туризм. Современное  состояние и перспективы  развития. 
 
 
 
 

                                                            Курсовая работа магистранта

                                                            2 курса направления 080500

                                                            «Менеджмент» 

                                                            Соколовой Алены Владимировны                                                                              

                                                        

                                                            Научный руководитель:

                                                            к.и.н., доцент

                                                            Петрова

                                                             
 

                                          

                                          
 
 

                                           Санкт-Петербург

                                                    2010 

                                        

 ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА  И ЭФФЕКТИВНОСТИ В СОЦИО – КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ……………….4

    1. Культурный туризм……………………………………………………4

1.1.1. Объекты культурного наследия…………………………………….5

1.1.2. Мероприятия…………………………………………………………6

1.2. Эффект и эффективность………………………………………………7

1.2.1. Виды эффективности…………………………………………………8

1.2.2. Методы анализа эффективности………………………………….…9

ГЛАВА II. ПРОЕКТ e – MARKETING TEAM…………………………..12

2.1. Идея проекта…………………………………………………………...12

2.1.1. Обоснование  проекта…………………………………………….….12

2.1.2. Инновация проекта………………………………………………….12

2.1.3. Задачи проекта………………………………………………………13

2.1.4. Основные личностные качества и профессиональные компетенции участников команды, приобретаемые в ходе реализации проекта……….14

2.1.5. Возможности на данном этапе разработки проекта………………...16

2.1.6. Летопись проекта……………………………………………….……16

2.1.7. Разработка  поездок на культурно – массовые  мероприятия 

за рубежом……………………………………………………………..……..16

2.1.8. Анализ эффективности………………………………………………..17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….21

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..22

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………23 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                          

ВВЕДЕНИЕ 

      Туризм представляет собой сложную и комплексную сферу мировой экономики, оказывающей существенное влияние как на всё мировое хозяйство, так и на хозяйство отдельных стран и регионов. В некоторых странах туризм является едва ли не единственным источником валютных поступлений, которые поддерживают высокий уровень экономического развития. 
       Также, туризм является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. В течение второй половины ХХ века численность международных туристов возросла практически в 28 раз, а поступления от данного вида услуг увеличились в 237 раз.

   Помимо  экономического эффекта туризм имеет  и большое социальное значение, выраженное в рационализации использования  свободного времени, заполнении его  деятельностью, направленной на восстановление и расширенное воспроизводство духовных и физических сил человека.  

       На сегодняшний день, в силу интернационализации и глобализации, развития толерантности и интереса к традициям и культурам разных народов возросла популярность культурно – познавательного туризма.

      Настоящая работа посвящена проблеме развития культурного туризма.

       Актуальность данной работы обусловлена возрастающим интересом исследователей к проблематике, связанной со сферой культурного туризма в силу его стремительного развития в последнее время и, в частности, продвижения культурно – туристических мероприятий.

        Новизна данной работы заключается в том, что в настоящем исследовании представлен проект, позволяющий с минимальными затратами повысить уровень осведомленности о культурно-туристических событиях Европы в Санкт - Петербурге, а также создать привлекательный для иностранцев имидж города Санкт-Петербурга, что, впоследствии, будет способствовать возможному притоку туристов в Санкт – Петербург.

       Цель исследования – разработать проект, способствующий повышению эффективности продвижения массовых мероприятий в сфере культурного туризма.

       Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:

  1. изучить феномен культурного туризма;
  2. выделить основные объекты культуры, представляющие интерес для туристов;
  3. изучить методы эффективности;
  4. разработать проект, способствующий развитию культурного туризма. 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА  И ЭФФЕКТИВНОСТИ В СОЦИО – КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ. 

    1. Проблема  определения понятия «туризм»

     Единого определения туризма до сих пор не существует. Дать краткое и при этом  всеобъемлющее определение понятию «туризм» достаточно сложно. По определению ООН, принятому в 1954 годутуризм — «это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства» (wiki). В материалах Всемирной конференции по туризму, проведенной ВТО в 1981 году в Мадриде, дано следующее определение: «туризм — один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта. В 1993 году Статистическая комиссия ООН приняла более широкое определение: «туризм — это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями». 

      В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14 ноября 1996 г. № 132-ФЗ туризм определен как « временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания (закон).

      Существуют и другие определения туризма. Данный факт связан с двойственностью природы самого туризма. С одной стороны, туризм есть путешествие, с другой — деятельность по производству туристического продукта. Путешествие и производство турпродукта есть деятельность, однако, производство — это экономическая деятельность и его целью является получение прибыли, а путешествие — это всегда передвижение в пространстве (wiki).

      1. Признаки международного туризма

     Определение туризма базируется на следующих признаках (wiki, саак):

  • передвижение людей;
  • туризм всегда включает два элемента: путешествие в пункт назначения и остановку там;
  • выезд из страны (или региона), где турист постоянно проживает;
  • путешествие являет собой временное движение туриста по туристскому маршруту.

     К специальным принципам международного туризма можно отнести такие, как (wiki):

  • свобода передвижения и свобода выбора местожительства в пределах каждого государства (ст. 13 Всеобщей декларации прав человека 1948 года);
  • свобода передвижения и отсутствие дискриминации (ст. 1 Хартии туризма 1985 года)
  • уважение государственного суверенитета и др.
 
 
 

                                          1.1. Культурный туризм

       В ходе истории развития человечества  люди обменивались культурным  опытом, ценностями и товарами  посредством искусства, торговли  и миграции. С тех пор понятийная сущность культурного туризма перетерпела ряд изменений.

        В ХХI веке культурный туризм призван служить идеям интеллектуальной и нравственной солидарности человечества, утверждению идеалов терпимости в обществе, в частности уважению, принятию и пониманию многообразия культур [7].      

      Культурный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей (wiki).  IСОМОS характеризует культурный туризм как «небольшой сегмент рынка, тщательно организованный, познавательный или образовательный и зачастую элитарного характера, посвященный представлению и разъяснению культурной идеи» [1]. 

      Культурный туризм может быть сгруппирован следующим образом (вики):

  • знакомство с различными историческими, архитектурными или культурными эпохами путем посещения архитектурных памятников,музеев, исторических маршрутов;
  • посещение культурных представлений: посещение фестивалей (музыкальных, театральных, кино), религиозных праздников, боя быков, выставок и т.д.;
  • посещение лекций, семинаров, курсов научного языка;
  • участие в фольклорных фестивалях.

          Развитие культурного туризма основывается на использовании потенциала культурного наследия стран и регионов. Как отмечается в программной работе Всемирной туристской организации «Культурное наследие и развитие туризма», «одним из столпов индустрии туризма стало присущее всему человечеству желание увидеть и познать культурную самобытность различных частей света. Во внутреннем туризме культурное наследие стимулирует национальную гордость за свою историю. В международном туризме культурное наследие стимулирует уважение и понимание других культур и, как следствие, способствует миру и взаимопониманию» [6].  
          Культура является фундаментальной основой процесса развития, сохранения, укрепления независимости и самобытности народа. Идентичность путей исторической эволюции культуры и туризма предопределила общность новых методов подхода к их дальнейшему развитию. В большинстве стран мира происходит процесс демократизации культуры и туризма, которые составляют неотъемлемую часть жизни общества. Самосознание и познание окружающего мира, развитие личности и достижение поставленных целей немыслимы без приобретения знаний в области культуры [9].  
           На конференции в Мехико (1981 году) было провозглашено два определения культуры. Первое определение — общего характера, включающее все, что создал человек дополнительно к природе: общественную мысль, хозяйственную деятельность, производство, потребление, литературу и искусство, образ жизни и человеческое достоинство. Второе определение — специализированного характера, построенное на «культуре культуры», то есть на моральных, духовных, интеллектуальных и художественных аспектах жизни человека [3]. 
     

Информация о работе Международный культурно – познавательный туризм. Современное состояние и перспективы развития