Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 17:52, курсовая работа
Цель исследования – разработать проект, способствующий повышению эффективности продвижения массовых мероприятий в сфере культурного туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.изучить феномен культурного туризма;
2.выделить основные объекты культуры, представляющие интерес для туристов;
3.изучить методы эффективности;
4.разработать проект, способствующий развитию культурного туризма.
Введение………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА И ЭФФЕКТИВНОСТИ В СОЦИО – КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ……………….4
1.Культурный туризм……………………………………………………4
1.1.1. Объекты культурного наследия…………………………………….5
1.1.2. Мероприятия…………………………………………………………6
1.2. Эффект и эффективность………………………………………………7
1.2.1. Виды эффективности…………………………………………………8
1.2.2. Методы анализа эффективности………………………………….…9
ГЛАВА II. ПРОЕКТ e – MARKETING TEAM…………………………..12
2.1. Идея проекта…………………………………………………………...12
2.1.1. Обоснование проекта…………………………………………….….12
2.1.2. Инновация проекта………………………………………………….12
2.1.3. Задачи проекта………………………………………………………13
2.1.4. Основные личностные качества и профессиональные компетенции участников команды, приобретаемые в ходе реализации проекта……….14
2.1.5. Возможности на данном этапе разработки проекта………………...16
2.1.6. Летопись проекта……………………………………………….……16
2.1.7. Разработка поездок на культурно – массовые мероприятия
за рубежом……………………………………………………………..……..16
2.1.8. Анализ эффективности………………………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..22
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА
Факультет
управления
Кафедра
социального менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Международный
культурно – познавательный
туризм. Современное
состояние и перспективы
развития.
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА И ЭФФЕКТИВНОСТИ В СОЦИО – КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ……………….4
1.1.1. Объекты культурного наследия…………………………………….5
1.1.2. Мероприятия…………………………………………………
1.2. Эффект
и эффективность……………………………………………
1.2.1. Виды
эффективности……………………………………………
1.2.2. Методы анализа эффективности………………………………….…9
ГЛАВА II. ПРОЕКТ e – MARKETING TEAM…………………………..12
2.1. Идея
проекта………………………………………………………….
2.1.1. Обоснование проекта…………………………………………….….12
2.1.2. Инновация проекта………………………………………………….12
2.1.3. Задачи проекта………………………………………………………13
2.1.4. Основные личностные качества и профессиональные компетенции участников команды, приобретаемые в ходе реализации проекта……….14
2.1.5. Возможности на данном этапе разработки проекта………………...16
2.1.6. Летопись проекта……………………………………………….……16
2.1.7. Разработка
поездок на культурно –
за рубежом……………………………………………………
2.1.8. Анализ эффективности…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ
1……………………………………………………………23
ВВЕДЕНИЕ
Туризм представляет собой сложную и комплексную
сферу мировой экономики, оказывающей
существенное влияние как на всё мировое
хозяйство, так и на хозяйство отдельных
стран и регионов. В некоторых странах
туризм является едва ли не единственным
источником валютных поступлений, которые
поддерживают высокий уровень экономического
развития.
Также, туризм является
одним из наиболее динамично развивающихся
секторов мировой экономики. В течение
второй половины ХХ века численность международных
туристов возросла практически в 28 раз,
а поступления от данного вида услуг увеличились
в 237 раз.
Помимо
экономического эффекта туризм имеет
и большое социальное значение, выраженное
в рационализации использования
свободного времени, заполнении его
деятельностью, направленной на восстановление
и расширенное воспроизводство духовных
и физических сил человека.
На сегодняшний день, в силу интернационализации и глобализации, развития толерантности и интереса к традициям и культурам разных народов возросла популярность культурно – познавательного туризма.
Настоящая работа посвящена проблеме развития культурного туризма.
Актуальность данной работы обусловлена возрастающим интересом исследователей к проблематике, связанной со сферой культурного туризма в силу его стремительного развития в последнее время и, в частности, продвижения культурно – туристических мероприятий.
Новизна данной работы заключается в том, что в настоящем исследовании представлен проект, позволяющий с минимальными затратами повысить уровень осведомленности о культурно-туристических событиях Европы в Санкт - Петербурге, а также создать привлекательный для иностранцев имидж города Санкт-Петербурга, что, впоследствии, будет способствовать возможному притоку туристов в Санкт – Петербург.
Цель исследования – разработать проект, способствующий повышению эффективности продвижения массовых мероприятий в сфере культурного туризма.
Для достижения поставленной
цели необходимо решить
ГЛАВА
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНОГО
ТУРИЗМА И ЭФФЕКТИВНОСТИ В СОЦИО –
КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ.
Единого определения туризма до сих пор не существует. Дать краткое и при этом всеобъемлющее определение понятию «туризм» достаточно сложно. По определению ООН, принятому в 1954 году, туризм — «это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства» (wiki). В материалах Всемирной конференции по туризму, проведенной ВТО в 1981 году в Мадриде, дано следующее определение: «туризм — один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта. В 1993 году Статистическая комиссия ООН приняла более широкое определение: «туризм — это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями».
В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14 ноября 1996 г. № 132-ФЗ туризм определен как « временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания (закон).
Существуют и другие определения туризма. Данный факт связан с двойственностью природы самого туризма. С одной стороны, туризм есть путешествие, с другой — деятельность по производству туристического продукта. Путешествие и производство турпродукта есть деятельность, однако, производство — это экономическая деятельность и его целью является получение прибыли, а путешествие — это всегда передвижение в пространстве (wiki).
Определение туризма базируется на следующих признаках (wiki, саак):
К специальным принципам международного туризма можно отнести такие, как (wiki):
В ходе истории развития
В ХХI веке культурный туризм призван служить идеям интеллектуальной и нравственной солидарности человечества, утверждению идеалов терпимости в обществе, в частности уважению, принятию и пониманию многообразия культур [7].
Культурный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей (wiki). IСОМОS характеризует культурный туризм как «небольшой сегмент рынка, тщательно организованный, познавательный или образовательный и зачастую элитарного характера, посвященный представлению и разъяснению культурной идеи» [1].
Культурный туризм может быть сгруппирован следующим образом (вики):
Развитие культурного туризма основывается
на использовании потенциала культурного
наследия стран и регионов. Как отмечается
в программной работе Всемирной туристской
организации «Культурное наследие и развитие
туризма», «одним из столпов индустрии
туризма стало присущее всему человечеству
желание увидеть и познать культурную
самобытность различных частей света.
Во внутреннем туризме культурное наследие
стимулирует национальную гордость за
свою историю. В международном туризме
культурное наследие стимулирует уважение
и понимание других культур и, как следствие,
способствует миру и взаимопониманию»
[6].
Культура является фундаментальной
основой процесса развития, сохранения,
укрепления независимости и самобытности
народа. Идентичность путей исторической
эволюции культуры и туризма предопределила
общность новых методов подхода к их дальнейшему
развитию. В большинстве стран мира происходит
процесс демократизации культуры и туризма,
которые составляют неотъемлемую часть
жизни общества. Самосознание и познание
окружающего мира, развитие личности и
достижение поставленных целей немыслимы
без приобретения знаний в области культуры
[9].
На конференции в
Мехико (1981 году) было провозглашено два
определения культуры. Первое определение
— общего характера, включающее все, что
создал человек дополнительно к природе:
общественную мысль, хозяйственную деятельность,
производство, потребление, литературу
и искусство, образ жизни и человеческое
достоинство. Второе определение — специализированного
характера, построенное на «культуре культуры»,
то есть на моральных, духовных, интеллектуальных
и художественных аспектах жизни человека
[3].