Международная индустрия туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия - главная тема туризма. Различия во времени, расстояниях, местах проживания, целях и продолжительности пребывания – все это лишь отличительные элементы туризма.
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %.

Содержание

Введение……………………………………………………………...3
1.Индустрия туризма………………………………………………..4
2.Организация техника исполнения операций международного туризма. ……………………………………………………………..5
3.Туристкие организации…………………………………………7
4.Поставщики услуг………………………………………………8
4.1Гостиницы………………………………………………..9
4.2Организация питания……………………………………….11
4.3Транспортное обслуживание………………………………..14
5.Индустрия международного туризма и ее развитее в современных условиях…………………………………………………………….16
6.Экономика туристической фирмы : маркетинговая политика……………………………………………………………19

Заключение………………………………………………………….25
Список используемой литературы…...............................................27

Работа содержит 1 файл

Международная индустрия туризма..doc

— 117.50 Кб (Скачать)

 
 

4.3.Транспортные перевозки

Еще один из важнейших видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура, колеблющаяся в зависимости от продолжительности и дальности путешествия от 20 до 60%. Путешествуя, турист может воспользоваться различными видами транспорта: 
• воздушным; 
• водным; 
• сухопутным. 
Около 44% международных туристских перевозок осуществляется воздушным транспортом. Сейчас в мире , более 1300 авиакомпаний в среднем ежегодно перевозят около 1,5 млрд человек. Международные воздушные сообщения осуществляют свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают регулярные рейсы. Сеть международных перевозок охватывает более 150 государств мира. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира*. Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются «Delta Airlines», «Pan American», «American» и «United» (США), «О new men» (Япония), «Аэрофлот» (Россия ), а также «Air France» (Франция) и «Lufthansa» (Германия). По величине полученных доходов лидируют американские «American», «Delta Airlines» и «United». Положение компании на туристском рынке определяется также качеством предоставляемых услуг. Лучшими по качеству обслуживания пассажиров считаются «Lufthansa», «Singapore Airlines» (Сингапур), «Swissair» (Швейцария). 
В России также активно пользуются услугами авиакомпаний, но все же россияне предпочитают автомобильный транспорт. Распределение общего российского выездного потока по видам транспорта выглядит так: на первом месте автомобильный транспорт (41,1 %), на втором — авиационный (28,2%), на третьем — железнодорожный (20,7%), затем идет пешеходный туризм и морской транспорт. Однако в обеспечении международного пассажирообмена России со странами дальнего зарубежья главную роль играет авиационный транспорт — на его долю приходится 43,6% всех поездок российских граждан. На практике (в зависимости от скидок и некоторых других показателей) существует около 20 разновидностей классов обслуживания на воздушном транспорте — от челночных рейсов до перелета на сверхзвуковом самолете. 
 
В зависимости от продолжительности полета меняются и формы питания на борту судна: завтрак, обед, ужин, легкое питание, многоразовое питание. Но различные напитки предлагаются на всех рейсах. 
 
Цена авиаперелета зависит от вида авиакомпании, дальности и направления (маршрута) полета, страны и срока пребывания в ней, класса обслуживания, условий бронирования и возврата билетов, а также социального положения пассажира.

А так  же Люди путешествуют на личных автомобилях. 
 
 
 
 
 
 

5. Индустрия международного туризма и ее развитие в современных условиях. 
 

По мнению разных аналитиков, в основе развития международного туризма лежат следующие факторы:

Экономический рост и социальный прогресс привели  к расширению объема деловых поездок  и поездок с познавательными  целями.

Совершенствование всех видов транспорта удешевило  поездки.

Увеличение числа наемных рабочих и служащих в развитых странах и повышения их материального и культурного уровня.

Интенсификация  труда и получения трудящимися  более длительных отпусков.

Ослабление  ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничной формальности.

На промышленно  развитые страны приходится свыше 60% всех прибытия иностранных туристов и 70-75% поездок, что осуществляются в мире. При этом на часть Европейского союза приходится около 40% прибытия туристов и валютных поступлений.

Качественный рост индустрии туризма в отдельных странах отображен в таблице. Для оценки применяется метод рейтинговых оценок. Как параметры взяты как абсолютные (число туристов, размер прибылей и расходов), так и относительные (прибыли и расходы в расчете на одного туриста, что посетил страну) показатели.

Однако  в этом анализе нужно учитывать  ряд факторов.

Конечно, самый важный фактор, что определяет географию туризма в мире, экономический. С точки зрения окупаемости капиталовложений туристская индустрия входит в число экономических форвардов, что дают значительную величину прибавленной стоимости

На конференции  ВТО в Лиссабоне по результатам  исследования «Tourism: 2020 Vision» провозглашены  пять перспективных туристских направлений XXI в.:

Приключенческий туризм.

Круизы.

Экотуризм

Культурно-познавательный туризм.

Тематический  туризм.

Большие изменения на крупнейших рынках ожидаются  в структуре выездного туризма. Доля межрегиональных поездок на дальние расстояния увеличится до 25 %. Тенденция роста объясняется тем, что люди будут больше путешествовать, их перестанут устраивать традиционные направления, они будут отдавать предпочтение «новому». Кроме того, намечается тенденция к дальнейшему и довольно быстрому снижению стоимости поездок на дальние расстояния, особенно с появлением нового скоростного транспорта.

Согласно  прогнозу ВТО число зарубежных туристских поездок к 2010 г. достигла 964 млн (в 1995 г. - 535 млн), но будет расти значительно меньшими темпами. Ожидаются крупные изменения в спросе на многих ведущих рынках - поставщиках туристов. Экономическая слабость новых политических структур в Восточной Европе является реальным препятствием для вовлечения населения этих стран в зарубежный туризм. Объем туризма между странами Западной и Восточной Европы будет расти в основном в направлении с Востока на Запад. Расширению международного рынка туризма будут способствовать усилия стран ЕС, направленные на развитие такого еще недостаточно освоенного его сектора, как авиаперевозки. Предстоит преодолеть барьеры сопротивления со стороны национальных перевозчиков ряда стран ЕС. Проводимая ЕС политика «открытого неба» направлена на незначительную корректировку возможностей сектора авиаперевозок с целью предоставления пассажирам существенного снижения цен и большего выбора надежных авиакомпаний.

Для развивающихся  стран международный туризм станет источником не только поступления иностранной  валюты, но и организации новых  рабочих мест. В то же время он привносит изменения в традиционные системы и природную среду. 

Таким образом, тенденции развития международного туризма носят позитивный характер. Возрастающий интерес туристов к другой культуре, обилие рекламы, доступность информации способствуют увеличению возможностей общения между народами, что позволяет людям лучше понимать друг друга.

 

6. Экономика туристической фирмы: маркетинговая политика

 
 

Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного  комплекса. Она оказывает большое  потенциальное влияние на все  остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.

Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует  о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и  ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т. д.

По мнению западных специалистов, в туристском бизнесе от рекламы требуется  выполнение следующих важных задач:

С ее помощью  любая составляющая услуги должна иметь  осязаемый вид, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается.

Она должна обещать выгоду или решение проблемы.

Она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов.

Она должна оказывать позитивное влияние на тех работников компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам.

Она должна капитализироваться с помощью устного  распространения.

Одной из форм маркетинговых коммуникаций является прямой маркетинг, или продвижение. По некоторым оценкам, он может воздействовать на потенциальных клиентов более эффективно, чем реклама через печатные издания (это обусловлено возможностью отправить сообщение непосредственно своему целевому рынку). Это особенно важно для туристских компаний, которые не владеют широкой сетью предприятий и охватывают небольшой участок рынка. Прямой маркетинг также удобен для отслеживания.

Оценка  эффективности рекламной деятельности. Реклама требует больших затрат, поэтому важно проводить оценку эффективности рекламной деятельности.

Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в целом в большинстве случаев не представляется возможным.

Различают экономическую и коммуникативную  эффективность рекламы.

Экономическая эффективность рекламы чаще всего  определяется изменением объёма продаж. В то же время общепринятым является мнение, что благоприятные изменения в информированности и расположении клиента предполагают увеличение сбыта. Таким образом, экономическая эффективность рекламы напрямую зависит от степени её психологического воздействия на человека.

Коммуникативная эффективность рекламы характеризуется  степенью привлечения внимания потенциальных  клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений.  

Стимулирование  сбыта как элемент комплекса коммуникаций представляет собой систему побудительных мер приёмов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии туристской фирмы в целом и её коммуникационной стратегии в частности. Стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок. Однако эффект от мероприятий по стимулированию сбыта достигается значительно быстрее, чем в результате использования прочих элементов коммуникаций.

Стимулирование  сбыта используется главным образом для оживления упавшего спроса, повышения осведомлённости клиентов о предлагаемых услугах, создания им необходимого имиджа. Особую роль играет стимулирование сбыта в период внедрения на рынок нового вида туристской услуги.

В туристском бизнесе, так же как и в других областях, в последнее время все больше повышается значение таких элементов коммуникационного комплекса, как  “Public relations”(Общественные связи) и “Publicity”( известность популярность фирмы или предприятия). Некоторые туристские компании половину средств, выделяемых на рекламные цели, тратят именно на них (20 лет назад на Public relations и Publicity тратилось средств в 2 - 3 раза меньше). Причина этого кроется в том, что Public relations является мощным инструментом и порой может оказать больше влияния на потенциального клиента, чем реклама.

По мнению зарубежных специалистов, эффективный  Public relations является инструментом управления, с помощью которого организация представляет свой продукт в средствах массовой информации с наилучшей стороны. Однако разница между Public relations и Publicity заключается в том, что последний только составляет информацию (эта информация может представить организацию как с лучшей, так и с худшей стороны), предназначенную специально для средств массовой информации. Что касается Public relations, то с его помощью организация осуществляет своего рода контроль над Publicity и следит за тем, чтобы о ее продукте создавалось только положительное мнение.

Крупные компании индустрии туризма организуют специализированные фирмы по Public relations, которые ежемесячно издают специальные материалы для создания благоприятного Publicity для данной компании. Те же компании, которые не могут себе позволить создавать специализированные фирмы или агентства по осуществлению Public relations (особенно небольшие фирмы), свою деятельность в этом направлении поддерживают собственными силами, используя взаимоотношения с местными средствами массовой информации, каналами распределения других компаний, поставщиками, местными торговыми палатами, банкирами, которые могут распространять нужную информацию.

Менеджеры, отвечающие за Public relations в туристской компании, передают свои сообщения в средства массовой информации в виде пресс-релиза (документ, который помимо нужной истории об организации, содержит дополнительную информацию о ней и о составителе информации) с точно таким же упорством, как менеджеры по продажам продают продукт компании. Однако дело не ограничивается только отправкой пресс-релиза в средства массовой информации. Здесь необходимы высокопрофессиональные персональные контакты вплоть до опубликования необходимого материала.

Информация о работе Международная индустрия туризма