Международная индустрия туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия - главная тема туризма. Различия во времени, расстояниях, местах проживания, целях и продолжительности пребывания – все это лишь отличительные элементы туризма.
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %.

Содержание

Введение……………………………………………………………...3
1.Индустрия туризма………………………………………………..4
2.Организация техника исполнения операций международного туризма. ……………………………………………………………..5
3.Туристкие организации…………………………………………7
4.Поставщики услуг………………………………………………8
4.1Гостиницы………………………………………………..9
4.2Организация питания……………………………………….11
4.3Транспортное обслуживание………………………………..14
5.Индустрия международного туризма и ее развитее в современных условиях…………………………………………………………….16
6.Экономика туристической фирмы : маркетинговая политика……………………………………………………………19

Заключение………………………………………………………….25
Список используемой литературы…...............................................27

Работа содержит 1 файл

Международная индустрия туризма..doc

— 117.50 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Санкт –Петербургский государственный университет

Сервиса и экономики

Институт  туризма и Международных Экономических  Отношений

Дисциплина:Экономические  отрасли туризма. 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая:Международная индустрия туризма. 
 
 
 
 
 

Выполнила :

Студентка 3 курса

Очной формы  обучения

Группы (060808)

Подольская  Ксения

Проверила : Арапова Л.А. 
 
 
 
 
 
 

Санкт –Петербург 2011 год. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание.

Введение……………………………………………………………...3

1.Индустрия туризма………………………………………………..4

2.Организация техника исполнения операций международного туризма. ……………………………………………………………..5

3.Туристкие организации…………………………………………7

4.Поставщики  услуг………………………………………………8

         4.1Гостиницы………………………………………………..9

        4.2Организация питания……………………………………….11

        4.3Транспортное обслуживание………………………………..14 

5.Индустрия международного  туризма и ее развитее в  современных условиях…………………………………………………………….16

6.Экономика туристической  фирмы : маркетинговая политика……………………………………………………………19 
 

Заключение………………………………………………………….25

Список используемой литературы…...............................................27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
 

Туризм  и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия - главная тема туризма. Различия во времени, расстояниях, местах проживания, целях и продолжительности пребывания – все это лишь отличительные элементы туризма.

Туризм  играет одну из главных ролей в  мировой экономике, обеспечивая  десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %.

Международный туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран международный туризм воздействует на их социальную и культурную среду, экологию. А последние, в свою очередь, влияют на туристов.

Однако  рост международного туризма вызывает некоторые негативные последствия, например инфляцию, разрушение окружающей среды и нарушение традиций местного населения. Это особенно наглядно проявляется  в развивающихся странах, где  туристы из более богатых индустриальных стран своим присутствием навязывают присущий им образ жизни и уровень потребления. Следовательно, своевременная и всесторонняя оценка последствий международного туризма является очень важным фактором для составления такой экономической и туристской политики, которая позволяла бы извлекать максимальную выгоду и предупреждать разрушительное воздействие туризма.

1.Индустрия туризма 

 
 
Понятие туристской индустрии -это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств  транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги гидов-переводчиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организация и техника исполнения операций международного туризма.

 
 

Осуществление международных туристических операций предусматривает определенные отношения  между туристами - потребителями туристических услуг и туристическими фирмами - их производителями и реализаторами, а также отношения последних с разными организациями(банками, транспортными и страховыми компаниями и т.п.), что обеспечивают выполнение этого вида международных услуг.

Работа туристических фирм с туристами включает у себя: предложение туристу или группе туристов определенного набора туристично-экскурсионных услуг; получение от клиента денежных средств за путевку (тур); перечисление денежных средств определенным организациям за размещение, обитание, экскурсионное обслуживание.

Договорные  отношения туриста и туристической  фирмы складываются как отношения  покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя). При этом нужно подчеркнуть особенный  характер “продукт", что будет  приобретаться у туристической фирмы. Вступая с ней в договорные отношения, турист рассчитывает получить в конечном результате необходимый ему набор услуг. Фирма же предоставляет ему, как правило, еще не сами услуги, а права (гарантии) получения в определенное время, в определенном месте услуг, непосредственно осуществляемых другими фирмами, что не имеют прямых договорных отношений с данным туристом, но что состоят в договорные отношения с направляющей туристической фирмой. Турист приобретает также и гарантии предоставления определенных видов услуг и самой направляющей фирмой. Совокупность этих прав отображается в путевке, которая является конечным “продуктом" деятельности туристической фирмы и соответственно предметом ее реализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Туристские организации.

Разработкой и  реализацией туристских продуктов  занимаются 2  вида туристских организаций  это туроператоры и турагенты.

Туроператоры - это организация, занимающаяся комплектацией  туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает их услугами, организует рекламу, рассчитывает и устанавливает цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагенту для выпуска и реализации путевок.

Турагенты -это  — организация, приобретающая туры, разработанные туроператором, выпускающая на эти туры путевки и реализующая их потребителю.

Турагенты выполняют 2 главные функции:

 
1) предоставление информационных  услуг (сообщают о туристских  районах, вариантах размещения, помогают составить примерную смету расходов на путешествие); 2) сбыт туристских услуг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Поставщики  услуг. 

В обслуживании туристов во время путешествий участвует  множество разнообразных предприятий  и организаций, являющихся составными частями индустрии туризма. К ним относятся: предприятия, предоставляющие услуги размещения (гостиницы, турбазы, пансионаты и др.); предприятия питания (рестораны, кафе и пр.); экскурсионные фирмы; транспортные компании; шоу-, кино-, видеоорганизации; спортивные предприятия; торговые организации и многие другие. Эти организации в туристской практике принято называть поставщиками услуг. Сектор размещения 
Один из важнейших блоков в туристской индустрии — средства размещения туристов. К ним относятся: гостиницы, мотели, кемпинги, туристские базы, пансионаты, туристские общежития, родтели, ботели, флотели и др. 
Согласно стандартной международной классификации, все средства размещения подразделяются на две категории — коллективные (гостиницы, отели, турбазы). Индивидуальные (квартиры, виллы, комнаты, арендуемые у частных лиц). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.1.Гостиницы.

Главный, классический тип предприятий размещения туристов.

Один  из их основных признаков состоит  в наличии номеров, число которых  превышает определенный минимум (например, в России — 10 номеров, в Италии — 7). Гостиницы предоставляют набор обязательных услуг: ежедневную заправку постелей, уборку номеров и санитарных узлов, а также широкий перечень дополнительных и сопутствующих услуг: кондиционирование, звукоизоляцию, бэби-ситгинг, сервис в номер, фитнес-центр, салон красоты, сад, массаж, сувенирный магазин, бассейн, ресторан, бар, прачечную, казино, пляж, паркинг, прокат автомобилей, велосипедов, мини-маркет, турбюро и др. 
В настоящее время в мире насчитывается 26 млн гостиничных мест, более 350 тыс. комфортабельных гостиниц. При этом последние 20 лет количество номеров в гостиничном хозяйстве мира ежегодно увеличивается в среднем на 3—4%. 
Наибольшим номерным фондом располагает Европейский регион (около 45% мирового гостиничного фонда — более 10 млн мест), прежде всего Италия (более 2 млн гостиничных мест), ФРГ, Франция, Испания и Англия (более 1 млн гостиничных мест каждая). Хотя по темпам роста гостиничного фонда (2—2,5% в год) Европа уступает другим континентам*. 
На втором месте находится Американский континент (37% — более 9 млн номеров). Наибольшим номерным фондом - отличаются США (около 3,5 млн), Мексика, Карибские острова.
 
 

Юго-Восточная  Азия и Тихоокеанский регион располагают  немногим более 3 млн номеров (11% мирового фонда). Однако темпы роста гостиничного хозяйства этого региона примерно в 3 раза выше среднемировых. 
 
Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус. Самый большой отель мира — MGM Grand в Лас-Вегасе (США) — состоит из четырех тридцатиэтажных башен (всего 5005 номеров) и занимает площадь 45,3 га*. 
Самый высокогорный отель мира — «Вид на Эверест» — расположен недалеко от деревушки Начме в Непале. В хорошую погоду из его окон открывается потрясающий вид на Эверест. Самые дорогие в мире номера — это десятикомнатные апартаменты в отеле «Ройял-Таурз» (Атлантис, Багамы) стоимостью 25 тыс. долларов в сутки. 
 
Самый большой в мире номер находится в отеле «Эксельсиор» в Риме. Его площадь достигает 1100 кв. м. В этом номере имеются две спальни, шесть комнат для гостей, рабочий кабинет, салон с купольным потолком, столовая, три крытые террасы, тренажерный зал, бассейн, сауна, кинозал, винный погреб.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.2. Организация питания

Одна из основных услуг в технологии туристского обслуживания. В США материальные активы этого вида предпринимательства занимают четвертое место и составляют 200 млрд долларов, а занято в нем больше, чем в любой другой отрасли экономики, — около 8 млн рабочих и служащих. По данным журнала «Newsweek», на предприятиях ресторанной цепи «Макдоналдс» работает больше людей, чем в крупнейшей сталелитейной компании «Юнайтед стейтс стал», а торговая марка «Макдоналдс» — «Золотая арка» — часто воспринимается как символ американской экономики. Услуги питания включают изготовление кулинарной продукции и создание условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия. Кроме обычной и неотъемлемой потребности, питание в туризме рассматривается и как важный элемент развлечения и познания местной культуры. Национальная кухня являет собой важный элемент культуры народа, несет четкие отличительные черты. 
 
Кроме того, предприятия питания оказывают услуги по организации досуга клиентов (например, проведение концертов, варьете в ресторанах), информационно-консультативные услуги (консультации шеф-повара по приготовлению оригинальных и изысканных блюд и т.д.), а также такие услуги, как упаковка изделий, приобретенных на предприятиях питания, предоставление потребителям телефонной и факсимильной связи, гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя, вызов такси по заказу, парковка личных автомашин на организованную стоянку у предприятия и т.д. 
Тип предприятия питания определяется характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой кулинарной продукции и номенклатурой предоставляемых потребителям услуг. Выделяют рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные, фабрики-кухни, буфеты, шашлычные, киоски кулинарии и пр. Данные предприятия могут находиться как в собственности туристских фирм, так и эксплуатироваться на правах аренды. Большинство из них являются частью туристско-гостиничного блока, будучи как бы встроенными в него, реже — работают в автономном режиме. 
 
Кроме того, в зависимости от степени технической оснащенности, качества и объема предоставляемых услуг, места расположения, цены, архитектурно-художественного оформления помещений, ассортимента, степени автоматизации и других показателей предприятия туристской индустрии подразделяются на категории. Обобщенная схема классификации предприятий питания представлена на рис. 2. 
Внедряемая в России классификация туристских предприятий питания аналогична классификации большинства зарубежных стран, рекомендована ВТО и сформулирована в Белой книге «Хотрек» (Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов, кафе и подобных учреждений в Европейском союзе и Европейской экономи- 
ческой зоне). Категории обозначаются символом «звезда». Высшая категория — пять звезд, низшая — одна звезда. Предприятия, не прошедшие сертификацию по установленным требованиям, сохраняют старую классификацию: высшая, первая и вторая категории. Наибольшей популярностью у туристов пользуются рестораны. Они подразделяются на две большие группы — классические и быстрого обслуживания. 
 
Знаменитый классический ресторан сродни произведению искусства. Он уникален, восхитителен, располагает к длительному общению с партнером или, по крайней мере, к эстетическому наслаждению и очень дорог. Такие рестораны пользуются спросом только у туристов, путешествующих VIP-классом. Список лучших в мире ресторанов при гостиницах ежегодно публикует известный журнал «Hotels». Первое место в этом списке занимает ресторан «Truffe» гостиничной цепи «Four seasons» (Торонто). Второе — «Шантеклер» гостиницы «Негреско» (Ницца).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Международная индустрия туризма