Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 12:50, курсовая работа
Тема городских обзорных экскурсий на сегодняшний день весьма актуальна. Это обосновано тем, что городские обзорные экскурсии – самые посещаемые; обзорные городские экскурсии представляют наибольший интерес как для местных, так и, особенно, иногородних граждан; количество обзорных экскурсий, проводимых туристско-экскурсионными организациями города, всегда намного превышает количество любых тематических; на городских обзорных экскурсиях экскурсанты получают возможность познакомиться с основными памятниками и памятными местами города, важнейшими страницами его истории, со своеобразием его современного вида.
Введение…………………………………………………………………….….3
1. Методика подготовки городской обзорной экскурсии …………………..4
2. Методика проведения городской обзорной экскурсии ……………...….10
3. Методическая разработка экскурсии «Мой Белый город»……………...15
3.1. Характеристика экскурсии………………………………………….15
3.2. Маршрут……………………………………………………………..16
3.3. Контрольный текст………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………….....30
Список использованных источников……………………………………..….31
«Портфель экскурсовода»…………………………………………………….33
В сентябре 1990 года началась поэтапная передача собора Православной церкви. 17 сентября 1991 г. в Преображенский собор, при участии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, были торжественно перенесены мощи святителя Иоасафа.
Слайд 4.
Первое упоминание о Преображенской церкви г. Белгороде можно найти в самом раннем источнике по истории Белгорода - Писцовых книгах В. А. Керекрейского, датированных 1626 годом: «в Стрелецкой слободе церковь Преображения Господня да придел Дмитрея Солунскаго» и по некоторым источникам еще ранее. Точное место расположения этой церкви определить трудно. С полной уверенностью можно только сказать, что находилась она в Остроге, на «ногайской стороне», то есть на территории современного Старого города.
Архитектором Преображенского собора стал харьковчанин Евгений Алексеевич Васильев. Октябрьская революция неблагоприятно отразилась на Преображенской церкви. В октябре 1973 года в соборе разместился краеведческий музей.
В 1994 году собор обрёл мощи Иоасафа.
После основательного ремонта Преображенский собор получил второе рождение, стал ещё краше, чем прежде.
Точка 4. Слайд 5.
Наш край весьма богат людьми, которые прославили его своими трудами. Одним из ярких представителей является — художник Станислав Степанович Косенков. Его работы известны не только у нас в стране, но и в дальнем и ближнем зарубежье. Творчество этого художника, несомненно, войдёт в летопись истории нашего края, а яркие, неповторимые работы ещё долго будут радовать жителей Белгородчины и их потомков своей красочной выразительностью, светлой элегической образностью и своеобразной символикой.
Станислав Степанович Косенков — родился 11октября 1941 года в селе Рождественка, Яковлевского района, Белгородской области. В этом селе протекло его послевоенное детство. Война к этому времени уже успела унести одного из самых дорогих Косенкову людей — отца. Война прочно вошла в сердце и разум Станислава Косенкова. В будущем это способствовало созданию серий «Детство», «Стога», «Прохоровское поле».
Станислав Косенков становится кандидатом в члены Союза художников.
Притягательная сила самостоятельного творчества открылась художнику в доме творчества в Паланге в 1968 году. Сильное влияние оказали на Косенкова произведения А. Дюрера, А. Милле, П. Брейгеля, О. Домье, гения Микеланджело.
В 1970 году становится членом Союза художников СССР.
Он погиб в марте 1993 года, но его путь не остался бесследным. Он оставил нам более шести тысяч работ и, будучи глубоко русским художником, сумел стать явлением общемировой культуры. Его работы экспонировались не только в России, но и в Литве, Белоруссии, Украине, Польше, Франции, Венгрии, Мексике, Кубе, Дании, Индии, Норвегии…А на конкурсах в Германии, Чехословакии, Италии, Англии они были удостоены золотых медалей и первых премий.
Произведения белгородского художника хранятся в семнадцати музеях и картинных галереях страны и мира. В том числе в Третьяковской галерее, в музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве, в музее современного искусства «Пети Пале» в Женеве, в музее Ф. Достоевского в Санкт-Петербурге, в домах-музеях И.Тургенева и Н.Лескова в Орле, Ф. Тютчева в Брянской области… Но самая большая коллекция, осталась на родине Станислава Степановича в Белгороде.
Точка 5. Слайд 6.
Сейчас мы с вами проследуем дальше, и увидим бюст танкисту Попову. 5 августа 1957 года на перекрестке улиц Попова и Народной в сквере был открыт бюст танкиста Андрея Попова скульптора А. И. Тенета и архитектора Л. П. Мухина. Старший лейтенант Андрей Иванович Попов погиб смертью храбрых 9 февраля 1943 года, в день освобождения Белгорода от первой фашистской оккупации. В ночь на 9 февраля наши войска подошли к Белгороду. Ожесточенные бои с фашистами вели воины 192-й танковой бригады на северной окраине города. Первым в Белгород ворвался танковый взвод старшего лейтенанта Андрея Попова. Танк командира взвода быстро продвигался во главе колонны по улице Пионерской, уничтожая огневые точки противника. По рации Андрей докладывал командованию о продвижении, сообщал о наиболее важных вражеских целях. Танк стремительно двигался к центру города. Когда машина вышла на центральную улицу — имени В. И. Ленина, снаряд гитлеровской противотанковой пушки пробил броню танка. Машина загорелась. Тяжело раненный офицер с помощью члена экипажа Сергея Хохлова выбрался из горящего танка и пополз под укрытие развалин дома. Его заметили гитлеровцы. Андрей Попов выхватил гранату и бросил в сторону подбегавших фашистов, но автоматная очередь сразила героя. В тот же день воины 192-й танковой бригады в освобожденном Белгороде проводили в последний путь своего однополчанина. Андрея Ивановича Попова похоронили в братской могиле на площади Революции (Соборной) рядом с местом его гибели. За свой подвиг он был посмертно награжден орденом Отечественной войны II степени.
Точка 6. Слайд 7. Сейчас мы с вами вернемся к религиозной тематике, и поговорим об Иосафовском соборе. Один из старейших архитектурных памятников, расположен на городском кладбище, в западной его части. На продольной оси собора в 10 м от него находится колокольня. До 1962 г. Кладбищенско - Николаевская церковь, была построена в 1799. В клиновой ведомости 1870 г. сообщается: « Николаевская кладбищенская церковь каменная, с отдельною, по направлению к западу от церкви, каменною колокольнею, построена в 1799 г. тщанием граждан. В 1837 г. пристроена к ней трапеза тщанием купца, церковного старосты, Василия Кирпичникова. В 1867 г. расширен алтарь и приделы главной церкви усердием церковного старосты Семена Васильевича Пешкова и иждивением граждан. Престолов в ней — четыре: главный во имя святителя Николая чудотворца в южном приделе — во имя священомученика Харлампия, а в северном — во имя преподобного Иоанна Многострадальнoгo, затворника Печерского. В трапезе же, с южной стороны престол в честь Рождества Предтечи; а параллельный ему алтарь, с северной стороны в сей же теплой церкви, оставлен без престола. |
Первоначальный объем,
возведенный в 1799 г. был построен
«кораблем» и разделялся на
зимнюю и летнюю церкви (последняя
включала в себя современную
трапезную). После строительных работ
1867 г. план становится Объемная композиция
храма складывается из Колокольня Иоасафовского
собора оригинальный образец
отдельно стоящей колокольни, время
постройки которой пришлось на
переходный период конца XVIII в.
В ее архитектуре нашли В конце 1940-х гг. верхний ярус колокольни был разобран. В 1990 г. колокольня была восстановлена.
|
Точка 7. Слайд 8.
Белгородская государственная универсальная научная библиотека имеет статус центральной библиотеки региона и является крупнейшей библиотекой области, региональным хранилищем документов в традиционном печатном и электронном видах, научно-методическим и научно-информационным учреждением, центром общественной и культурной жизни.
Белгородская областная
библиотека создана на базе
городской, которая была
В 1964 году библиотека
получила статус универсальной
научной, который
Слайд 9.
В настоящее время Белгородская государственная универсальная научная библиотека — центральная библиотека региона — располагает крупнейшим в области универсальным научным фондом изданий — около 2,5 млн. единиц хранения: книги, газеты, журналы, ноты, грампластинки, аудио - и видеокассеты, нормативно-технические документы и обслуживает более 300 тыс. человек.
Прошу обратить внимание на памятник расположенный рядом со зданием библиотеки. Белгород стал первым городом в России, где воздвигнут памятник русскому слову. На его открытии присутствовали первые лица области, участники литературного форума, председатель союза писателей России Валерий Ганичев и председатель союза художников России Валентин Сидоров. Автор композиции белгородский скульптор Анатолий Шишков, как россиянин и православный, взял за основу библейское «В начале было слово...». Ниже россыпь кириллицы образует два слова в перекрестии - это Азбука и Русь - основа языка и основа государства. Венчает композицию птица с золотым пером в клюве, как символ писательского вдохновения. Значимость и символичность памятника подчеркивали все гости дней литературы. На открытии композиции торжествовали стихи. Несколько произведений исполнил заслуженный артист Росси Василий Лановой. Вместо изваяния Маркса и Энгельса теперь возле областной научной библиотеки возвышается памятник русскому слову. Библиотека - это, прежде всего хранилище русской культуры и словесности, а не идеологий. На открытии памятника присутствовали первые лица области, участники литературного форума, председатель союза художников России Валентин Сидоров и председатель союза писателей России Валерий Ганичев. Памятник воплотил в себе мысль, что русский язык, как и православная культура - это залог духовного единства России. А значит одно из предназначений этой скульптуры - напоминать о необходимости беречь чистоту русского языка.
Точка 8. Слайд 10.
Есть в городе Белгороде замечательная маленькая страна детства – это Белгородский Дворец детского творчества, который расположен на улице Садовая, 3. Ежегодно по чудесной лестнице Дворца поднимается свыше пяти тысяч юных граждан этой страны к вершине творчества.
Городской Дом пионеров, Городской Дворец творчества детей и подростков, Белгородский Дворец детского творчества – одно из старейших многопрофильных учреждений дополнительного образования города Белгорода.
Первое упоминание о Дворце относится к 1936 году. С 1958 года он располагается по ул. Литвинова и охватывал своей кружковой деятельностью 1500 детей.
Новое здание Дворца было открыто 18 января 1979 года в Международный год ребенка. В 2009 году Белгородский Дворец детского творчества отметил свой 30-летний юбилей.
Дворец представляет собой комплекс из трех корпусов – кружкового, театрального и спортивного. В настоящее время Белгородский Дворец детского творчества имеет 45 кабинетов для занятий, бассейн, спортивный, гимнастический, тренажерный залы, хореографические классы, музей, художественный салон, компьютерный класс, библиотеку, театральный зал.
Слайд 11.
Сегодня Белгородский Дворец детского творчества объединяет образовательной деятельностью около 5 тысяч детей, подростков и молодежи в возрасте от 4 до 18 лет. Дети занимаются в детских объединениях 60 наименований, в которых созданы благоприятные условия для развития творческой одаренности воспитанников, их раннего профессионального и личностного самоопределения.
Белгородский Дворец детского творчества – это открытое образовательное пространство для всех детей города. В учреждении создана неповторимая творческая атмосфера, существуют все условия для того, чтобы юные белгородцы полезно провели свободное время, раскрыли свой внутренний потенциал, приобрели уверенность в себе и имели возможность определиться с будущей профессией
Точка 9. Слайд 12.
ЗАО «Хлебокомбинат «Золотой
колос» в Белгороде – это современное
российское предприятие производственной
мощностью 150 тонн хлебобулочных изделий
в сутки. Строительство комбината было
осуществлено в Белгородской области
в рекордно короткие сроки: с августа 2005
по август 2006 года. Сданный объект стал
уникальным не только для Белгородчины,
но и для всей России. Новое предприятие
– своеобразный прорыв в российской хлебопекарной
промышленности. Это первый хлебозавод
страны, где производство стало сочетать
применение инновационных технологий
и новейшего оборудования от мировых лидеров.
Еще один прорыв
– установленная система быстрого охлаждения
готовой продукции со спиральными кулерами
«ALIT SRL». Быстрое охлаждение только что
испеченных хлебобулочных изделий продлевает
их свежесть, поэтому даже через семь дней
хлеб «Золотого колоса» будет таким же
мягким и вкусным, как, будто только что
из печи. Он может храниться более 12 суток,
при этом великолепно сохраняя свои полезные
свойства. Это притом, что состав продукции
— абсолютно традиционный, содержащий
исключительно натуральные компоненты.
Слайд 13.
За счет применения современных технологий процесс производства стал более экологичным , появилась возможность использовать упаковочный материал с усовершенствованными свойствами. Например, для выпечки хлеба используются формы, изготовленные из бамбука. Это экологически чистый материал, к тому же хлеб в нем никогда не пригорает. В результате внедрения таких инновационных технологий на российский рынок вышел качественно новый продукт, отвечающий самым высоким стандартам в отношении сроков хранения, качества, упаковки, и привлекательный в плане цены.
Точка 10. Слайд 14.
В Белгородской области проходят мероприятия, посвященные годовщине битвы под Прохоровкой. 13 июля в Белгороде на улице, носящей с 1963 года имя Николая Шершнёва, состоялся «День памяти героя», организованный территориальным общественным самоуправлением «Радуга» и Союзом учащихся, студентов и аспирантов Белгородской области.
64 года назад, командир
взвода противотанковых орудий 3-го
стрелкового батальона 267-го
Слайд 15.
В этот день на позиции 3-го батальона, державшего оборону у села Шахово устремилось 50 фашистских танков и два батальона пехоты. Сокрушительным огнём встретили их гвардейцы. Враг не выдержал, откатился, оставив перед позициями батальона трупы и несколько горящих танков. Отбиты были вторая и третья атаки немцев. Но, не считаясь с потерями, немцы предприняли четвертую атаку. Они любой ценой стремились прорвать нашу оборону.
Снова показались фашистские танки. Оки заходили теперь с другой стороны. Больше девяти насчитал их командир взвода ПТО гвардии старший сержант Николай Шершнёв. Быстро оценив обстановку, он со своим расчетом выкатил единственное уцелевшее орудие вперед на открытую позицию, установив его у самой кромки ржаного поля.
К орудию встал Николай Лазаревич. За неделю прошёдших оборонительных боёв он научился бить «неуязвимые» фашистские «тигры». Шёл ему 23-й год. Шершнёв прибыл в полк недавно, но и за это короткое время показал себя умелым и храбрым командиром. Вражеская атака захлебнулась. Но этот бой стал последним для гвардии сержанта Шершнёва.
Лишь спустя двадцать лет
после этого страшного дня
память героя была увековечена –
в 1963 году одной из улиц Белгорода
было присвоено его имя. Участники
мероприятия почтили его память
и возложили цветы к
Точка 11. Слайд 16.
Впервые кинотеатр премьерного показа «Радуга» открыл свои двери перед жителями Белгорода в 1969 году. Жители старшего поколения с теплотой вспоминают те времена, когда кинотеатр «Радуга» пользовался огромной популярностью.
Информация о работе Методика подготовки и проведения городской обзорной экскурсии «Мой белый город»