Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 15:11, курсовая работа
Экскурсионная методика – совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также методических приемов подготовки экскурсий разных видов на разные темы и для различных людей. Главная задача любой методики, в том числе и экскурсионной, - всемерно содействовать достижению поставленной цели с наибольшей эффективностью и с наименьшими трудовыми затратами.
Целью данной работы является анализ экскурсионной методической документации и индивидуального текста к экскурсии «Пассаж – торговый дом европейского стиля» для выявления эффективности методики и ее целесообразности.
Вступление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Исследование экскурсионного рынка Санкт-Петербурга . . . . . 4
Характеристика методической документации и текста экскурсии «Пассаж – торговый дом европейского образца». . . .8
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Примечания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Приемы рассказа преподносят факты, примеры, события так, чтобы экскурсанты получили образное представление о том, как это было, увидели большую часть того, что было им рассказано экскурсоводом.
Приемы рассказа можно разделить на две большие группы. Первая группа объединяет приемы, связанные с формой рассказа (справка, описание, репортаж, цитирование). Приемы этой группы выполняют задачу донести до экскурсантов содержание рассказа, способствуют формированию информации, ее упорядочению, запоминанию, хранению и воспроизведению в памяти экскурсантов.43
Вторая
группа объединяет приемы характеристики,
объяснения, вопросов-ответов, ссылки
на очевидцев, заданий, словесного монтажа,
соучастия, индукции и дедукции. Приемы
этой группы рисуют внешнюю картину
событий, действия конкретных персонажей.
В экскурсии «Пассаж – торговый дом европейского стиля» были использованы следующие приемы:
Хотя на первый взгляд количество приемом показа примерно равно приемам рассказа, в тексте большую часть по объему составляют приемы рассказа, а именно - цитирование. Приемы разнообразны и чередуются, не позволяя экскурсанту утомиться, постоянно поддерживается интерес слушателя. После долгого рассказа с минимальным количеством показа в экскурсии продумано движение дальше, что, конечно же, благоприятно, так как экскурсант не успевает устать и лучше воспринимает и усваивает материал.
Единственная неточность в том, что последний прием - прием новизны материала, видимо, понят автором не правильно. Как уже писалось ранее, прием новизны материала сообщает экскурсантам что-то им ранее неизвестного о данном объекте. На официальном сайте магазина47 информации очень мало и вся она использовалась уже в тексте экскурсии ранее, да и обновлялся сайт никак не позднее 2004 года. Так что ни о какой новизне материала, взятого с сайта "Пассажа" не может быть и речи.
Рекомендовалось бы добавить в экскурсию такие приемы, как:
На
основании вышеперечисленного, можно
заключить то, что данная экскурсия относится
к такой форме проведения экскурсии, как
экскурсия-лекция, беседа, урок. Если ее
относить к данной форме экскурсии - то
экскурсия просто замечательна, но все
же в тексте в основном используются приемы
рассказа, а не показа, что нежелательно
в любой экскурсии.
Заключение
Тема "Пассажа" или иного торгового дома на рынке российских экскурсионных услуг присутствует, так как имеет хорошую базу достопримечательностей для показа и рассказа, нова, но актуальна и интересна по большей части только для профессиональной аудитории, для специалистов в сфере торговли. Но все же данная тематика экскурсий хоть и медленно, но верно занимает свою нишу в сфере экскурсионно-туристских услуг.
Большой плюс экскурсии в том, что никакие неблагоприятные условия не могут повлиять на ее проведение, поэтому экскурсию по "Пассажу" можно предлагать при непогоде как альтернативу вместо экскурсии по Невскому проспекту. Ну и, конечно же, продолжать сегодняшнюю традицию в данной экскурсии - покупку сувениров.
Методика проведения данной экскурсии действительно является программой действия экскурсовода по демонстрации объектов, использования определенных методических приемов показа и рассказа. Но организационная часть здесь, к сожалению, плохо разработана.
Экскурсионная методическая документация и индивидуальный текст экскурсии «Пассаж – торговый дом европейского стиля» эффективны для профессионального экскурсовода, но у менее квалифицированных кадров могут возникать некоторые трудности, которые в принципе легко решаемы, если внести в методическую разработку экскурсии исправления, предлагаемые в данной курсовой работе.
Поставленная
цель - "Дать общее представление
экскурсантам об этом объекте, то есть
о Санкт-Петербургском торговом доме
"Пассаж" - достигнута с наименьшими
трудовыми затратами. С выполнением перечисленных
в данной курсовой работе небольших корректив,
с дополнением экскурсии сведениями о
современном состоянии Пассажа данную
экскурсию можно и нужно проводить в Санкт-Петербурге.
Примечания
Информация о работе Методика обзорных и тематических экскурсий