Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 15:11, курсовая работа
Экскурсионная методика – совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также методических приемов подготовки экскурсий разных видов на разные темы и для различных людей. Главная задача любой методики, в том числе и экскурсионной, - всемерно содействовать достижению поставленной цели с наибольшей эффективностью и с наименьшими трудовыми затратами.
Целью данной работы является анализ экскурсионной методической документации и индивидуального текста к экскурсии «Пассаж – торговый дом европейского стиля» для выявления эффективности методики и ее целесообразности.
Вступление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Исследование экскурсионного рынка Санкт-Петербурга . . . . . 4
Характеристика методической документации и текста экскурсии «Пассаж – торговый дом европейского образца». . . .8
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Примечания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Министерство культуры и массовых коммуникаций
Санкт-Петербургский государственный
Университет культуры и искусств
Кафедра
музееведения и экскурсоведения
Курсовая работа
по предмету
"Методика обзорных и тематических экскурсий"
по методической разработке экскурсии:
«Пассаж
– торговый дом
европейского стиля»
Выполнила:
Кириллова М.М.
Руководитель:
Молозина И.В.
Санкт-Петербург
2007
Содержание
Содержание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Вступление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Исследование экскурсионного рынка Санкт-Петербурга . . . . . 4
Характеристика методической документации и текста экскурсии «Пассаж – торговый дом европейского образца». . . .8
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Примечания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Список
использованной литературы. . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . 17
Вступление
Экскурсионная методика –
Целью
данной работы является анализ экскурсионной
методической документации и индивидуального
текста к экскурсии «Пассаж –
торговый дом европейского стиля» для
выявления эффективности
Ставятся
такие задачи, как определение
актуальности темы, избранной автором
экскурсии. Для решения
Основным источником
сведений для данной работы служил Интернет,
по той причине, что данная тематика экскурсий
появилась сравнительно недавно, следовательно,
она мало изучена и полностью отсутствует
в письменных источниках9. Книга
Гэри Дала "Реклама для "чайников"
и "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия"
были использованы для анализа и поиска
наилучшего варианта названия экскурсии.
Книга Емельянова Б.В. "Экскурсоведение"10
помогала исследовать методические приемы
показа и рассказа. Официальный сайт ЗАО
"ТПФ Пассаж" 11 помог составить
более полную картину о пассаже, но вовсе
не предоставил более новые сведения о
себе, как обещала автор экскурсии.
ГЛАВА 1
Исследование
экскурсионного рынка
Санкт-Петербурга.
1.1.
Анализ современного
состояния рынка
в отношении избранной
экскурсии.
С помощью глобальной
Ни одна из рассмотренных фирм
– транспортно-туристическая
Были расширены параметры
А) В
туре для школьников и студентов,
рассчитанном на 4 дня и 3 ночи, в экскурсионно-
Б) Качество
услуг (отличный автотранспорт, профессиональные
экскурсоводы, продуманная организация);
индивидуальный подход к каждому клиенту
(учитывают пожелания клиентов, вносят
изменения в программу, работают с индивидуальными
туристами);
А) Программа "НА КРЫЛЬЯХ МЕРКУРИЯ"
(Банкиры и меценаты Санкт-Петербурга)
5 дней/4 ночи
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН22
2д•
Автобусная экскурсия,
4д•
Экскурсия "Государственная
Б) Программа
корректируется в зависимости от
времени прибытия группы в Санкт-Петербург,
большой опыт работы со студенческими
группами, свои квалифицированные экскурсоводы.
А) Обзорная экскурсия
(Экскурсия на автотранспорте, продолжительность экскурсии - 3 часа)
Объекты показа: Невский проспект, Адмиралтейство, Казанский собор, Гостиный Двор, универмаг "Пассаж» (без посещения), ансамбль площади Островского со зданием Публичной библиотеки и памятником Екатерине II, Аничков дворец, площадь Восстания с Московским железнодорожным вокзалом и комплекс Александро-Невской Лавры, Аничков мост, река Нева, мосты и набережные, Стрелка Васильевского острова, Ростральные колонны, памятник Петру 1 ("Медный Всадник")
Б)
Обеспечение максимального
ТАКИМ ОБРАЗОМ, в РФ на данный момент экскурсий, в которых главным или одним из главных объектов является пассаж или торговый дом мало, а если точнее - практически нет. Пассаж (торговый дом) выступает пока только как дополнительный объект, заслуживающий внимания лишь как цель для покупок, да и то - по большей части сувениров.
Экскурсии данной тематики
1.2.
Оценка актуальности
данной темы.
Определив ситуацию с этой
экскурсионной темой в России,
автор заинтересовался тем,
Например, во Франции. В Париже. После анализа французского экскурсионного рынка было обнаружено следующее: во Франции есть порядочное число экскурсий, посвященных пассажам, в которых они являются единственными и главными объектами экскурсии.
Вот некоторые из них:
«……Эта
крытая улица магазинов (вход с St.Augustin,
25) и сегодня служит одним из самых излюбленных
мест для покупок. Построенный в 20-е гг.
XIX в., пассаж пережил cвой звездный час
между 1855 и 1862гг., когда "Theatre des Bouffes Parisiens"
был зимней квартирой Жака Оффенбаха.
21 октября 1858г. здесь Орфей впервые спустился
в ад, а затем за короткое время был вынужден
повторить этот трюк еще 228 раз. Весь Париж
бросился доставать билеты, а тогда в пассаже
прогуливались все, кто имел в городе имя
и должность. Театр в пассаже Шуазель сохранился
в своем историческом виде. Он особенно
знаменит постановками комедий. В построенной
в 1826г. Galerie Vivienne до сих пор существует
несколько интересных магазинов: маленький
букинический, магазин игрушек, чайный
салон и магазин марочных вин у главного
входа….»
Когда-то
в Париже было 120 галерей, сейчас осталось
около 20, коммерция в них убыточная,
люди предпочитают коммерческие центры.
Ремонтировать собственникам
Passage Colbert 1826
Passage Choiseul 1825
Galerie Vivienne 1826
Saint Honoré.
Экскурсии по пассажам
Актуальна ли данная тема для России? Да, экскурсии данного типа существуют. Но насущны, важны ли они? По предложению на рынке видно, что экскурсия «Пассаж – торговый дом европейского стиля» и подобные ему экскурсии не пользуются популярностью среди экскурсантов. Однако всем известно, что не только предложение зависит от спроса, но и спрос от предложения. В данный момент причиной малой заинтересованности, считаю:
-отсутствие рекламной компании (мало кто знает, что данная экскурсия вообще может существовать и что она существует)
-отсутствие
действительно хорошей
-малое
предложение, впрочем,
[…..9
июня 2007 г. Российский совет торговых
центров принимал коллег, ведущих
специалистов в сфере торговой
недвижимости из Австрии.
Информация о работе Методика обзорных и тематических экскурсий