Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 23:20, реферат
Показ — процесс реализации принципа наглядности, наглядный способ ознакомления с экскурсионным объектом или несколькими объектами одновременно (например, с памятником архитектуры или с архитектурным ансамблем). Показ может рассматриваться как действие (или сумма действий) экскурсовода, направленное на выявление сущности предмета.
Показ на экскурсиях – многоплановый процесс извлечения зрительной информации из объектов, процесс, во время которого действия экскурсантов производятся в определенной последовательности, с конкретной целью. Термин «показ» не имеет общепринятого толкования. Как специальный термин введен в обиход учеными-экскурсионистами и широко используется в методической литературе по экскурсионному делу. В словарях термины «показ» и «демонстрация» отождествляются.
Показ в экскурсии.
1.1. Ступени показа.
1.2. Виды показа.
1.3. Особенности показа на экскурсии.
1.4. Показ как реализация принципа наглядности.
1.5. Выводы.
Рассказ в экскурсии.
2.1. Трансформация устной речи (рассказа) в зрительные образы.
2.2. Особенности рассказа на экскурсии.
2.3. Выводы.
Министерство науки и образования Украины
Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко
Институт
торговли, обслуживающих технологий
и туризма
Кафедра туризма и
гостиничного
хозяйства
Реферат
По предмету: «Основы экскурсоведения»
На тему:
«Методические приемы показа и рассказа
в экскурсии»
студентки 2-го курса
специальности «Туризм»
группы 2Тур-Б
Аврамовой
Элоны
Луганск 2009
Содержание
1.1. Ступени показа.
1.2. Виды показа.
1.3. Особенности показа на экскурсии.
1.4. Показ
как реализация принципа
1.5. Выводы.
2.1. Трансформация устной речи (рассказа) в зрительные образы.
2.2. Особенности рассказа на экскурсии.
2.3. Выводы.
1. ПОКАЗ В ЭКСКУРСИИ
Показ — процесс реализации
принципа наглядности,
Показ на экскурсиях –
Демонстрация характеризуется
Показ объекта — это система
целенаправленных действий
Показывать – значит
Особенностью показа является способность обнаружить, раскрыть то или иное качество (свойство, способность) наблюдаемого объекта, возможность сделать явным, очевидным то, что незаметно при первом взгляде на предмет.
Эффективность наглядности
Рис. 1.1.
Схема показа на экскурсии
Показ вырастает из таких действий человека, как созерцание и осмотр. Если при созерцании и осмотре никто не демонстрирует объект, отсутствует руководитель, то возникает пассивность восприятий предметов зрительного ряда.
Осмотр в отличие от показа может быть определен как поверхностное внеплановое знакомство с памятниками.
Каждый человек без
Различие осмотра и показа состоит в том, что при осмотре человек воспринимает только внешний вид памятника. При показе же он видит не только памятник, но при помощи экскурсовода различает разные стороны, части, внешние особенности объекта, принимает участие в их анализе.
Показ в экскурсии является суммой трех элементов:
– самостоятельного наблюдения
экскурсантами
– ознакомления экскурсантов
с экспонатами «портфеля
– показа под руководством экскурсовода других приемов (например, в исторической экскурсии объектами показа являются здания, возведенные в разные эпохи. Ведется показ не только стен здания, его окон, дверей, балконов, других частей и деталей, но и того, что скрыто за стенами здания – комнат, лестниц, коридоров, их убранства, быта, жизни людей, населявших дом в обозреваемое время. Экскурсовод с помощью методических приемов показа и рассказа устанавливает связь между показываемым зданием и событием, которое происходило внутри здания, вблизи него).
Существует сюжетный и бессюжетный показ объекта. Сюжетные произведения в искусстве относятся, как правило, к историческому и бытовому жанрам. Что касается пейзажа, натюрморта и портрета, то они обычно не имеют сюжета.
Сюжет в произведениях
У любого сюжетного показа
на экскурсии есть свои
Задачи показа на экскурсии состоят в следующем:
1) показать экскурсионные
2) показать объекты, которых уже нет (сохранились только на фотографии или рисунке);
3) показать историческое событие,
4) показать действия исторического деятеля (писателя, художника, полководца), которые происходили на данном месте;
5) показать объект таким, каким он был в период описываемого события.
Условия для показа.
Эффектный показ экскурсионных объектов требует определенных условий. В понятия условия показа входят: а) правильно выбранные точки показа;
6) время, более выгодное для показа;
в) возможность отвлечь
г) использование движения
д) умения и навыки
е) подготовленность
Существуют особые условия
Методика требует обеспечения
последовательности при
Примерная схема последовательности действий
экскурсовода при
показе объекта
1.1. СТУПЕНИ
ПОКАЗА
Использование ступеней в показе обеспечивает нарастание впечатлений, подводит к обобщениям и выводам. Но не на всех экскурсиях можно проводить показ, поднимаясь по названным ступеням. Например, имеет особенности показ объектов, находящихся в отдалении от экскурсантов, на горизонте.
Для этого характерен
Эффективность показа зависит не только от знаний и умений экскурсовода, но и от форм помощи экскурсантам в усвоении объектов показа. В тех случаях, когда в экскурсию включается показ сложных по своей конструкции объектов (зданий и сооружений), а также общего вида местности, парков, садов, полей сражений, где эти объекты расположены, экскурсантам можно предварительно показать все это на макетах, моделях, чертежах, планах. Это помогает понять конструкцию объекта, его пропорции, расположение и соразмерность его частей и деталей, их связь между собой.
Задача экскурсовода – помочь
экскурсантам найти точку,
Важно, чтобы экскурсанты
Во всяком объекте есть
Показ в экскурсии представляет собой двусторонний процесс, который объединяет: а) активные действия руководителя (экскурсовода), направленные на выявление сущности чувственно воспринимаемых объектов; б) активную деятельность экскурсантов (наблюдение, изучение, исследование объектов).
Ниже приводится схема,
Экскурсовод своими
– ориентирующие экскурсантов на определенные части или детали объекта (по времени – до наблюдения);
– направляющие внимание
Информация о работе Методические приемы показа и рассказа в экскурсии