Медиапланирование для туристской фирмы «Бюро путешествий «Мюнхгаузен»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить специфику медиапланирования как элемента рекламной кампании на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

Поставленная цель определяет следующие задачи:

•Рассмотреть специфику рекламной кампании и ее основные этапы;
•Проанализировать теоретические основы медиапланирования как инструмента рекламной кампании;
•Выявить особенности медиапланирования на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма;
•Разработать медиаплан для предприятия сферы СКСиТ.
•Объектом курсовой работы является медиапланирование на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.
•Предмет – медиаплан для туристской фирмы «Бюро путешествий «Мюнхгаузен».
•При написании курсовой работы использовались такие научные методы, как анализ научно-популярной, учебной и справочной литературы, а также метод обобщения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Теоретико-концептуальные основы рекламной кампании

§1.1 Понятие рекламной кампании и основные этапы ее создания…………...6

§1.2 Медиапланирование как основа рекламной кампании………………….14

2 Специфика медиапланирования как элемента рекламной кампании на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

§2.1Особенности медиапланирования на предприятиях СКСиТ…………….20

§2.2 Разработка медиаплана для туристской фирмы «Бюро путешествий «Мюнхгаузен»……………………………………………………………………30

Заключение……………………………………………………………………….38

Библиография…………………………………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

Мельникова М.А.1.docx

— 41.76 Кб (Скачать)
  • Средства рекламы
  • Затраты на информационную рекламу
  • -Предоставляет информацию о продукте
  • -Формирует имидж продукта и фирмы
  • -Корректирует представления о деятельности фирмы
  • Затраты на убеждающую рекламу
  • -Побуждает к приобретению продукта
  • -Увеличивает продажи
  • -Изменяет отношения к продукту
  • Затраты на напоминающую рекламу
  • -Поддержание осведомленности и спроса
  • -Подтверждение имиджа
  • 1.Реклама в прессе
  • 1. Газеты
  • «Из рук в руки» 
  • 1р/нд
  • За месяц до майских праздников
  • 7,14 апреля
  • Базовый модуль        Размер 40х20  
  • 2х138.6=277,2  руб.
  • За две недели до майских праздников
  • 21апреля
  • Размер 40х20  
  • 138.6 руб.
  • За неделю до майских праздников.
  • 28 апреля
  • Размер 40х20  
  • 138.6 руб.
  • «Комсомольская правда»
  • 1р/нд.
  • 9,16апреля
  • Размер  254х176  
  • 2х6500=13000  руб
  • 23апреля
  • Размер  254х176
  • 6500 руб.
  • 30 апреля
  • Размер  254х176
  • 6500 руб.
  • Итоги по газетам
  • 13277,2руб
  • 6638,6 руб.
  • 6638,6 руб.
  • 2. Журналы
  • «Караван Историй»
  • 1р/мес
  • --------
  • № Апрель
  • Позиция 1/4 
  • 18900 руб.
  • -------
  • «Выбирай»
  • 1р/мес
  • № Март
  • Позиция 1/4 
  • 10 900 руб.
  • --------
  • № Апрель
  • Позиция 1/4 
  • 10 900 руб.
  • «Туризм и отдых»
  • 1р/мес
  • --------
  • --------
  • № Апрель
  • Позиция ½
  • 50800 руб.
  • Итоги по журналам
  • 10 900 руб.
  • 18900 руб.
  • 61700 руб.
  • Итоги по прессе
  • 24177,2 руб.
  • 25538,6 руб.
  • 68338,6 руб.
  • 2.  Раздаточная реклама
  • Брошюры (8 полос)
  • 1000шт/67650р
  • --------
  • --------
  • Буклеты /цв./ лист двухсторонний с изгибами сложенный
  • --------
  • --------
  • 10000шт/21600р.
  • Итоги по раздаточной рекламе
  • 67650 руб.
  • --------
  • 21600 руб.
  • 3. Щитовая реклама в местах продажи
  • Оконные витрины
  • 1-15 апреля
  • 10шт/10000р.
  • 15-24 апреля
  • 10шт/10000р.
  • 24-30 апреля
  • 10шт/10000р.
  • Итоги по щитовой рекламе
  • 10000 руб.
  • 10000 руб.
  • 10000 руб.
  • 4.Наружная реклама
  • Вывески
  • --------
  • --------
  • с28-30апреля
  • А2(1000)=8315р.
  • Плакаты
  • --------
  • --------
  • А1(500)=11350р.
  • Итоги по наружной рекламе
  • --------
  • --------
  • 19665 руб.
  • 5. Сувенирная реклама
  • Календари карманные
  • --------
  • середина-конец апреля
  • 3000шт=10000р.
  • --------
  • итоги по сувенирам
  • --------
  • 10000 руб.
  • --------
  • 6. Реклама в Интернете
  • Свой сайт (гл.страница)
  • О руб.
  • О руб.
  • О руб.
  • Итого: 266969,4 руб.
  • 101827,2 руб.
  • 45538,6 руб.
  • 119603,6 руб.
  • Реклама в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати [13, с 15]: статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера представляют собой редакционный материал, написанный в форме обзора о деятельности предприятия и в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями. Публикация статьи о туристической деятельности ООО «Бюро путешествий «Мюнхгаузен» в газете «Комсомольская правда» представляют собой интервью с директором турфирмы «Мюнхгаузен» о деятельности компании. Для публикации своих рекламных объявлений используется газета «Из рук в руки», которая является одной из «читаемых» в городе.
  • Омский рынок журналов очень многообразен и имеет свои неоспоримые рекламные преимущества. Реклама в глянцевой периодике более привлекательна внешне и имеет более высокое качество исполнения, чем в газете. Стоимость размещения рекламы в журнале выше, чем в остальных печатных изданиях, однако она работает на престиж компании и способна точно воздействовать на целевую аудиторию. Сочная полноцветная печать и большая площадь рекламного блока не оставляет его незамеченным. Кроме того, журналы «живут» гораздо дольше газет и имеют более широкую аудиторию, поэтому выбор размещения рекламы турпакета «Майские праздники» был обусловлен журналами «Караван историй», «Выбирай» и «Туризм и отдых». Эти журналы являются наиболее популярными в Омске, из чего следует, что рекламное объявление будет работать продолжительное время.
  • Брошюры и буклеты информируют о предлагаемых фирмой услугах. Содержат подробное описание предлагаемой продукции, хорошо иллюстрированы. Следовательно, в таких изданиях подробно расписывается о новой, поступающей на рынок услуги, где постоянный клиент может ее заметить и заинтересоваться.
  • Оконные витрины, плакаты и вывески – это довольно удачный вариант рекламы, так как у потребителей возникает желание и интерес узнать о новом предлагаемом продукте. Крупная фотоиллюстрация сопровождается крупным рекламным заголовком-слоганом «Майские праздники-отдохни с душой», который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемой услуги. Легко запоминающийся, раскрывает основной смысл «праздник, встреча с родственниками и друзьями», интригует и вызывает желание узнать подробней, что представляет собой данный тур. Ориентация на новых потребителей.
  • Календари карманные – мелкоформатное издание с двусторонней печатью, содержащее фотоиллюстрацию рекламируемой продукции. Календари удобны в распространении: календари можно дарить в качестве сувенира, распространять во время выставок и презентаций. Такой вид рекламы хорошо окупаем: благодаря маленьким размерам, календарь, размноженный типографским тиражом, экономичен.
  • Реклама в Интернете позволяет подробно рассказывается о услугах кампании, о самой кампании и ее сотрудниках, выделить чем фирма отличается от своих конкурентов и почему потребитель должен обращаться в данную фирму. Это удачное размещение рекламы несущее всю необходимую информацию с разного рода ссылками.
  • Медиаплан для турфирмы «Мюнхгаузен» был составлен с учетом всех главных показателей медиапланирования таких как охват (который  подразумевает, какое количество людей за один контакт сможет ознакомиться с рекламным обращением, что покажет один из видов показателей эффективности рекламы - опрос потребителей), частота появления (определяет сколько раз должен столкнуться с появлением рекламы средний представитель целевой аудитории. Для газет – 1 раз в неделю, для журналов – 1 раз в месяц, брошюры, вывески, плакаты, календари способствуют эффективному напоминанию потребителям о турпродукте в течении двух месяцев, то есть в течении всего срока проведения рекламной кампании), сила воздействия рекламного контакта зависит от выбранного канала распространения (зависит от популярности того или иного средства размещения: при разработке медиаплана были выбраны наиболее распространенные и эффективные. Радио и телевидение несмотря на свою эффективность не были включены в медиаплан в связи со своей дороговизной, что сложно позволить в условиях кризиса), устойчивость послания показывает, насколько часто данное рекламное объявление попадается на глаза и насколько оно запоминается. Большое количество людей видят наружную рекламу -80%, объявления на дорогах - 64% и телефонные справочники - 62% [14, с 234 ].
  • После проведения рекламной кампании необходимо оценить прирост объема сбыта турпродукта и затраты на рекламу, после чего станет явной эффективность медиапланирования как основы рекламной кампании. Оценка эффективности может производиться с помощью внутрифирменных показателей (темпы роста прибыли и сбыта), показателей внешней среды фирмы: объем спроса до проведения рекламной кампании и после проведения рекламной кампании.
  • Таким образом,  одной из самых острых проблем для малых и средних фирм, в том числе для туристской фирмы «Мюнхгаузен», является грамотное планирование рекламной кампании, распределение рекламного бюджета, определение беспроигрышной схемы сочетания различных рекламных средств. Реклама играет наиболее важную роль в деятельности малых и средних фирм, так как она позволяет производить дифференциацию товара посредством создания и поддержания определенного имиджа. Бурное развитие сферы услуг и туризма в России в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижения сервисных и туристских услуг и, в частности, созданию рекламного рынка. В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике, которую реализует предприятие. Любая туристическая компания не только должна организовать рекламную компанию, но в условиях ограниченности бюджета должна получить большую отдачу на вложенные в рекламу средства. Такого эффекта можно достичь, разработав медиаплан, так как основная цель медиапланирования - получение максимального эффекта от размещения рекламы с минимальными затратами. Для турфирмы «Бюро путешествий «Мюнхгаузен» медиаплан является тем средством, с помощью которого она может добиться эффективности от размещения рекламы своих услуг, тем самым занять одну из лидирующих позиций на рынке, ведь многие турфирмы обязаны своему лидерству не только технологическим инновациям, но и грамотно проведенным рекламным кампаниям, в ходе которых фирме удалось выделить свои услуги из ряда аналогичных.
  • Заключение
  • В условиях усиления конкурентной борьбы на российских туристских рынках и, в частности на омском рынке, большее число предприятий обращает самое пристальное внимание на различные методы исследования рынка с целью минимизации затрат и поиска эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объемы сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых. В России пока еще только формируется профессиональный подход к планированию процесса разработки рекламных кампаний. Сегодня практика планирования рекламы представляет собой зачастую просто процесс хаотичного размещения рекламных материалов в тех СМИ, которые на субъективный взгляд директора фирмы или менеджера по рекламе являются наиболее популярными или очень дорогими. Часто выбор падает на те СМИ, откуда раньше других поступило предложение поместить рекламу. Результатом такой деятельности является то, что денежные средства, выделенные на рекламный бюджет, быстро иссякают, а требуемый эффект не достигается.
  • Сегодня необходимость тщательного планирования рекламных кампаний осознает все большее число рекламодателей. Безусловно, правильный выбор СМИ позволит повысить эффективность рекламы. Именно к этому и стремится каждый рекламодатель – достичь оптимального соотношения затрат на проведение рекламной кампании и ее количественных и качественных результатов. Следовательно, рекламодателям необходимо оптимизировать выбор носителей рекламы как распространителей рекламных сообщений на основе таких характеристик, как тираж, аудитория СМИ, стоимость рекламного пространства, целевая аудитория носителя рекламы, различные рейтинги СМИ, интенсивность и частотность возможных контактов с потенциальными клиентами и др. с целью максимального охвата аудитории при оптимальном рекламном воздействии на нее [26, с 4]. Этого можно достичь с помощью грамотного медиапланирования, которое является основой рекламной кампании. Медиаплан позволяет оптимизировать затраты на рекламу за счет выбора оптимальных носителей, повысить эффективность рекламы за счет четкого определения целевой аудитории по конкретным услугам и продуктам, определить результат, которого необходимо добиться. Медиапланирование также помогает отслеживать процесс продвижения к цели, исключая неэффективность рекламы, имеющую низкий суммарный рейтинг, малый охват целевой аудитории, низкую частотность и т.д..
  • В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике, которую реализует предприятие сервиса и туризма. Не стоит забывать о том, что медиапланирование на предприятиях СКСиТ имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при реализации рекламной кампании. Они заключаются в размерах туристских и иных агентств социально-культурного сервиса, а также в том, кто осуществляет рекламную деятельность на предприятии. Существуют свои особенности в медиапланировании и при определении целевой аудитории, которую необходимо привлечь, в зависимости от поставленных целей и задач предприятием, осуществляющего бизнес в сфере туризма или сервиса. Разработка медиаплана и затраты на его осуществление во многом зависят от положения фирмы на рынке, его статуса и имиджа, а также от таких немаловажных факторов как размер бюджета предприятия и сезонность. Важными средствами, помогающими оценить эффективность медиапланирования в рамках рекламной кампании, соотношение денежных средств потраченных на ее проведение и результатов, которых удалось добиться, являются способы оценки эффективности рекламы, проводимые по окончанию рекламной кампании.
  • Омский туристский рынок насыщен турфирмами, которые предоставляют услуги в области социально-культурного сервиса и туризма. Малое количество из них обращается к медиапланированию для того, чтобы добиться эффективности от рекламы и при этом сэкономить бюджет. Одной из самых острых проблем для малых и средних фирм, в том числе для туристской фирмы «Мюнхгаузен», является грамотное планирование рекламной кампании, распределение рекламного бюджета, определение беспроигрышной схемы сочетания различных рекламных средств. Для того чтобы избежать неэффективности в рекламной деятельности для турфирмы был разработан медиаплан, который содержит в себе все необходимые элементы для эффективного медиапланирования: цель, целевая аудитория, бюджет, СМИ. Для турфирмы «Бюро путешествий «Мюнхгаузен» медиаплан является тем средством, с помощью которого она может добиться эффективности от размещения рекламы своих услуг, тем самым занять одну из лидирующих позиций на рынке.
  • Каждой фирме для создания имиджа и хорошей рекламной кампании требуется свой индивидуальный подход. То, что хорошо работает у одних, совсем не обязательно должно принести успех другим, хотя существуют и общеупотребительные рекомендации, которые состоят в следующем: прежде чем начать давать рекламу нужно подумать, во-первых, о том, какого клиента фирма хочет привлечь своей рекламной кампанией (индивидуал, которому все равно сколько потратить денег или это массовый потребитель туруслуг, выбирающий турпакет подешевле), во-вторых, начинающая турфирм (придется потратить денег больше, чтобы показать себя на рынке) или фирма, имеющая свой имидж, в-третьих, необходимо спланировать рекламный бюджет так, чтобы можно было давать рекламу в начале сезона, в-четвертых, следует внимательно изучить все прайс-листы и сроки выходов изданий, где реклама туристических фирм встречается наиболее часто и прикинуть, где можно было бы печататься постоянно исходя из собственного рекламного бюджета, в-пятых, необходимо выбрать то рекламное агентство, которое знает специфику турбизнеса, сможет грамотно проконсультировать и располагает хорошими скидками.
  • Библиография
  • Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование для практиков. – М., 2008. - 448 с.
  • Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. - М., 2008. - 250 с.
  • Григорьев С.К. Планирование рекламной кампании: Средства, методы и каналы // Туризм. - 2005. - №10. С. 12-13.
  • Денисов С. В. Рейтинги как они есть // Рекламный Мир. -  2000. - №6. – С. 24-26.
  • Ерофеев А.В. Современное медиапланирование с помощью программы Galileo // YES!. - 2007. - № 2 (18). - С. 37-38.
  • Камминз Дж. Стимулирование сбыта. Как провести эффективную промо-кампанию. - М., 2002. - 456 с.
  • Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров. - М., 2000. - 345 с.
  • Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 1990. -  511 с.
  • Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. - М., 2003.- 357 с.
  • Медовников Д.А., Хазбиев А.И. Как истратить на рекламу поменьше денег // Эксперт. - 2003. - №41.  - С. 21-24.
  • Мельникова Н.А. Медиапланирование. - М., 2009. - 180 с.
  • Морозов М.А., Морозова Н.С. Реклама в Социально – Культурном сервисе и туризме. - М., 2003. - 249 с.
  • Назайкин А.Н. Вес рекламной кампании или специфика медиапланирования в прессе  // Управление рекламой. - 2006. - №6. - С. 32-36.
  • Назайкин А.Н. Медиапланирование. - М., 2005. - 400 с.
  • Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100 %. - М., 2005. - 301 с.
  • Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса. - М., 2003. - 438 с.
  • Пименов П.А. Основы рекламы. - М., 2005. - 399 с.
  • Рязанов Ю.А., Шматов Г.В. Медиапланирование. - М., 2002. - 201 с.
  • Соловьева Е.С. Методы оценки эффективности рекламных кампаний // Бренд-менеджмент. - 2005. - №5. - С. 41.
  • Фарбей Э. Эффективная рекламная кампания. - М., 2003. - 316 с.
  • Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
  • Чухломин И.В., Матвеев О.С. Медиапланирование рекламной кампании на предприятии. – М.,  2006.  – 199 с.
  • Ян В. Проведение рекламных кампаний. - М., 2003. – 367 с.
  • http://www.ref.by/refs/48/9745/1.html
  • http://www.mosidea.ru/campaigns/mediaplan/
  • http://media.informexpress.ru/mediaplan/
  • www.mediaplanirovanie.ru
  • www.mediaguide.ru
  • http://www.simaxmedia.ru/article9.html
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/

Информация о работе Медиапланирование для туристской фирмы «Бюро путешествий «Мюнхгаузен»