Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:53, курсовая работа
В ходе работы было проведено исследование Самарской области, как региона, обладающего огромным потенциалом для развития туризма, имеющего разнообразный и богатый культурно-исторический потенциал, множество уникальных достопримечательностей.
Анализируя рынок туристских услуг Самарской области, были выявлены все возможные угрозы и риски для туристских агентств и для туристов.
Так же в курсовой работе был проведен анализ всех выявленных на данном рынке рисков и даны рекомендации для уменьшения влияния риска на турфирму или полного избегания риска:
- дифференция предложения;
- диверсификация бизнеса;
- консолидация отрасли;
- страхование.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Сущность и классификация маркетинговых рисков………………….4
1.2 Риски фирмы и туристов……………………………………………9
1.3 Туристические риски, связанные с законодательством…………14
2. Описание фирмы………………………………………………………16
2.1 Общие сведения о фирме………………………………………….16
2.2 Организационно-правовая форма фирмы………………………..18
3. Методы снижения………………...............................................................19
Заключение…………………………………………………………………....24
Список использованных источников………………………………………..26
На туристском рынке сталкиваются спрос на туристский продукт, который предъявляет турист, и предложение туристского продукта, которое предоставляет туристская фирма.
Каждый год в России появляется множество агентств по оказанию туристических услуг. Наверное, каждый человек периодически наталкивается в прессе, слышит по радио или видит на телевидении предложения ранее неизвестных туристических агентств. Нужно также сказать, что множество фирм каждый год терпит фиаско в данной нише бизнеса. Слишком уж она перенасыщена. Однако утверждать, что открывать турфирму в наше время - бесперспективное дело, также нельзя. Есть много примеров, когда новые фирмы, несмотря на конкуренцию со стороны «старожилов» довольно неплохо работают и приносят владельцам солидный доход. Туристический бизнес в России стремительно набирает популярность – каждый год на рынке появляются сотни (если не тысячи) новых туристических компаний, предлагающих свои услуги. Кстати, многие из них также быстро закрываются, не выдержав конкуренции
Далее рассмотрены наиболее очевидные риски, которые ожидают предпринимателей, желающих открыть бизнес в сфере туризма.
Внутренние риски фирмы
Начинающему предпринимателю
в первую очередь следует решить,
каким именно путем он хочет получить
свой бизнес: будет ли это покупка
готовой компании «под ключ», или
франшизы, будет ли это приобретением
действующего бизнеса, или же стоит
пройти все этапы с нуля и самостоятельно
создать новую фирму? У каждого
варианта есть как свои достоинства,
так и недостатки. Покупая франшизу
можно снять с себя расходы
на раскрутку агентства и
2. Сезонность
Еще до открытия агентства необходимо заложить в бизнес-план фактор сезонности бизнеса, от которой фатально страдает немало начинающих предпринимателей. Эта проблема обычно затрагивает даже крупные компании, работающие на рынке не один год, а новичкам и вовсе первое время стоит планировать убытки. Вне сезона отпусков новая компания может даже не выйти на самоокупаемость. Об этом нужно помнить и заранее планировать эти затраты. С сезонностью также связан момент открытия компании: лучше если он придется на летний период, тогда представится возможность сразу покрыть расходы. А поскольку средний срок регистрации и открытия турагентства составляет до 5 месяцев, начинать подготовку к открытию лучше прямо с января, чтобы был шанс открыться к сезону летних отпусков. Поступая иначе, компания рискует разориться, даже не успев продать ни одной путевки.
3. Расположение офиса
Офис, расположенный на задворках, может отнять у фирмы до 80% клиентов, одни из которых просто до него не дойдут, свернув в другие турагентства, попавшиеся на пути, а другие не решатся приобрести путевку в компании, офис которой имеет подобное размещение. Поправить ситуацию может яркая, интуитивно понятная система вывесок и внутреннее обрамление агентства.
4. Персонал
Согласно статистике, принятие
решения потребителем о покупке
путевки на 40-50% может зависеть от
влияния менеджера
5. Специализация
Чаще всего, выбор неприбыльного профиля работы связан с полным отсутствием анализа деятельности конкурентов. Пять турагентств могут ужиться на одном этаже только в случае четкой дифференциации их продукта. Чем более популярным является предложение – тем большее значение приобретает удобное расположение офиса и отсутствие прямых конкурентов поблизости. А в том случае, если компания решает заниматься уникальным направлением – снижаются риски прямой конкуренции, но возникает риск полной зависимости от принимающей стороны и туроператоров, которые в любой момент по той или иной причине могут приостановить формирование туров в выбранную страну.
Внешние риски фирмы
1. Отношения с туроператорами
Поскольку турагентства выполняют роль продавца туроператорского продукта, их репутация и устойчивость на рынке в большинстве своем зависит от качества этого самого продукта. В случае, если поездка срывается по вине туроператора, клиент запомнит именно агентство, продавшее ему эту путевку, и вряд ли когда-либо в него вернется. Причем любая отдельная недоработка со стороны туроператора – будь то встреча в аэропорту, бронирование гостиничных номеров, организация экскурсий, или программа страхования – по сути является «ложкой дегтя», способной испортить впечатление от всей поездки. Один-два кричащих репортажа по телевидению с упоминанием оператора и агента, и репутация может потянуть турагентство на дно. Поэтому выбор туроператора – это задача, требующая действительно серьезного подхода. Решению вопроса может помочь посещение специализированных выставок, на которых представлены услуги ведущих туроператоров по всем направлениям. В финансовом плане, проблемы, возникающие у туроператора (к примеру, срывы договоров с принимающей стороной при полной предоплате), могут отразиться на турагентстве снижением их маржи, т.е. разницы между ценой покупки и ценой продажи.
2. Непредвиденные обстоятельства
Войны, теракты и катаклизмы
являются наименее прогнозируемым риском
в работе турагента и туроператора.
Сложно предугадать как саму проблему,
так и реакцию туристов на нее.
В случае войны теряет и туроператор
и турагент, продававший путевки
на это направление и
Наличие подобных рисков и количество ежегодно сходящих с арены туристических агентств доказывает то, что вопреки сложившемуся стереотипу, этот бизнес вовсе не является таким простым, как кажется на первый взгляд. И как любое дело он требует тщательного и продуманного подхода.
Риски туристов
Актуальной проблемой
рынка страхования туристов
По мнению Российского
союза туриндустрии, уровень страхования
российских туристов, выезжающих
за рубеж, должен
• экстренно-амбулаторное или стационарное лечение, которое может возникнуть как в результате внезапного заболевания, так и при несчастном случае;
• транспортировка к врачу или в больницу, в том числе самолетом санитарной авиации;
• оплата медицинской помощи в случаях обострений хронических заболеваний с целью снятия острого состояния и доставку необходимых медикаментов;
• снятие острой зубной боли независимо от причины ее возникновения;
• медицинскую или посмертную репатриацию туриста до места постоянного проживания, а не до международных аэропортов, как это происходит в настоящее время в большинстве случаев;
• возвращение в Россию детей или родственников, сопровождающих туристов в поездке, в случае его госпитализации или смерти;
• оплата стоимости билета родственнику для посещения туриста в больнице при его госпитализации;
• снятие угрозы для жизни женщины в случае возникновения осложнений при беременности, хотя бы до 8 недель;
• содействие в поиске адвоката при возможности ареста во время поездки;
• страхование персональной ответственности за нанесение вреда имуществу и, главное, здоровью третьих лиц, особенно при страховании горнолыжных туров;
• актуальные риски, связанные
с организацией помощи туристу в
результате актов терроризма, стихийных
бедствий, и обеспечение поисково-
С учетом реалий
российского рынка РСТ
Особое внимание
стоит уделить вопросу наличия
франшизы (неоплачиваемой страховщиком
суммы убытка) в медицинском покрытии.
Практика урегулирования
Кроме того, приближение
к европейским стандартам
РСТ поддерживает
инициативы страховых компаний
и турбизнеса по созданию
РСТ исходит из
того, что путь к повышению
качества страхования туристов
лежит через разъяснительную
работу со всеми участниками
рынка и, прежде всего,
Наконец, РСТ выражает
надежду на устранение