Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:53, курсовая работа
В ходе работы было проведено исследование Самарской области, как региона, обладающего огромным потенциалом для развития туризма, имеющего разнообразный и богатый культурно-исторический потенциал, множество уникальных достопримечательностей.
Анализируя рынок туристских услуг Самарской области, были выявлены все возможные угрозы и риски для туристских агентств и для туристов.
Так же в курсовой работе был проведен анализ всех выявленных на данном рынке рисков и даны рекомендации для уменьшения влияния риска на турфирму или полного избегания риска:
- дифференция предложения;
- диверсификация бизнеса;
- консолидация отрасли;
- страхование.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Сущность и классификация маркетинговых рисков………………….4
1.2 Риски фирмы и туристов……………………………………………9
1.3 Туристические риски, связанные с законодательством…………14
2. Описание фирмы………………………………………………………16
2.1 Общие сведения о фирме………………………………………….16
2.2 Организационно-правовая форма фирмы………………………..18
3. Методы снижения………………...............................................................19
Заключение…………………………………………………………………....24
Список использованных источников………………………………………..26
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1 Общие
сведения о фирме……………………………………
2.2 Организационно-правовая форма фирмы………………………..18
3. Методы снижения………………................
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..26
Туризм в XXI в. стал социальным и политическим явлением, значительно влияющим на мировое устройство и экономику многих стран и целых регионов. Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в 3,8 раза, а валютные доходы от него увеличились в 25 раз. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 12% мировых потребительских расходов.
Мировой опыт и практика экономической, социальной и политической стабильности развитых стран подтверждают факт, что географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и достопримечательности становятся всеобщим благом благодаря туризму. В принятом на Генеральной Ассамблее Всемирной туристской организации Глобальном этическом кодексе туризма дана справедливая рекомендация: "Туристская политика должна проводиться таким образом, чтобы она способствовала повышению уровня жизни населения посещаемых районов и отвечала их потребностям".
По прогнозу Всемирной туристской организации, до конца 2020 г. Россия войдет в 20 крупнейших стран по въезду туристов.
Однако анализ состояния развития туристской индустрии России позволил выявить, что развитие туризма в России в настоящее время находится лишь на начальном этапе. По сравнению с другими странами туристская активность российских граждан остается на низком уровне.
Реализационные риски — это такой вид рисков, который связан с вероятностью возникновения потерь во время сбыта продукции (услуг), а также в процессе взаимодействия с контрагентами и партнерами с целью организации продаж.
Реализационные риски часто называют маркетинговыми или коммерческими рисками. По источнику возникновения их можно классифицировать на:
Непосредственно сбытовые риски, которые возникают непосредственно на этапе сбыта продукции (услуг), произведенной предприятием.
Данная группа рисков включает в себя:
• риски недостаточной сегментации рынков сбыта;
• риски ошибочного выбора целевого сегмента рынка;
• риски ошибочного выбора стратегии продаж продукта;
• риск неправильной организации и получения, неадекватных результатов маркетинговых исследований;
• риск ошибочного ценообразования;
• риск неудачной организации сети сбыта и системы продвижения товара к потребителю.
Риски взаимодействия с контрагентами и партнерами в процессе организации продаж продукции (услуг). Данная группа рисков также тесно связана с процессом реализации продукции и обусловлена тем, что в большинстве случаев фирма не сама занимается продвижением товара к потребителям, а использует услуги множества посреднических организаций (оптовые покупатели, рекламные фирмы и т.п.). Она состоит из таких рисков:
• неэффективной рекламы;
• переоценки маркетинговых
принципов сбыта и
• вхождения в договорные
отношения с недееспособными
или неплатежеспособными
• задержки партнерами текущих договорных обязательств;
• выхода партнеров из совместной деятельности;
• блокирования договорных отношений с партнерами;
• входа на продуктовый рынок фирмы многопрофильных диверсифицированных) фирм из других отраслей;
• зарождения новых фирм-конкурентов;
• экспансии на местный рынок со стороны зарубежных экспортеров;
• конкуренции со стороны аналогов (заменителей) продаваемого фирмой продукта.
Данная классификация позволяет наиболее детально рассматривать вопросы, связанные с возникновением рисков во время проведения коммерческой деятельности фирмы и дает возможность строить се сбытовую деятельность с максимальным учетом возможных рисков, сопровождающих ее.
Риски сегментации.
Риски недостаточной сегментации
рынков сбыта означают вероятность
таких рисков, источником которых
является ненацеленность фирмы-производителя
выпускаемой ею продукцией на определенные
группы потребителей. В большинстве
случаев данная группа рисков является
характерной для новых
Для принятия решения фирмой-производителем
о вероятности и степени
Риски ошибочного выбора целевого сегмента рынка имеют несколько источников происхождения, основными из которых являются такие:
1) продукт предназначен
для реализации в таких
2) группа потенциальных
покупателей данного продукта
не имеет достаточного
3) продукт предназначен
для реализации на тех
4) продукт направляется
на рынок, где резко
5) продукт, предлагаемый
на данном сегменте рынка,
6) в силу целого ряда
причин на выбранном сегменте
рынка происходят резкие
7) организация системы
продаж и технического
Рассмотренные источники рисков ошибочного выбора целевого сегмента рынка имеют место как при работе фирмы с традиционными, так и при работе с инновационными продуктами. Однако, что касается последних, то степень неопределенности по поводу правильности выбора целевого сегмента рынка будет значительно выше, чем, если бы эта же фирма имела дело только лишь с традиционными продуктами. Также следует отметить, что при этом уровень данного риска инновационного продукта не обязательно будет выше уровня традиционного.
Емкость рынка.
Туристский рынок характеризуется наличием субъектов, т. е. юридических и физических лиц, которые являются производителями и потребителями туристского продукта. Можно выделить три субъекта туристского рынка: самих туристов (потребителей турпродукта), туроператоров и турагентов.
Туристский рынок характеризуется емкостью, уровнем сбалансированности спроса и предложения, условиями реализации туристского продукта.
Механизм функционирования туристского рынка -это система действий экономических рычагов для сбалансирования спроса и предложения на туристский продукт, на обмен "деньги - туристский продукт", на денежные потоки и потоки туристского продукта.
Функционирование туристского рынка можно представить схемой, приведенной на рис. 3.2, которая показывает, что спрос на услуги туризма обусловлен пожеланиями и вкусами туристов. На туристском рынке происходит непрерывное движение потоков денег и туристского продукта, которые движутся навстречу друг другу, создавая туристский кругооборот.
Емкость туристского рынка - это его способность "поглотить" то или иное количество туристского продукта, т. е. возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма, товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении. Емкость зависит от объемов платежеспособного спроса населения, уровня цен и размеров туристского предложения.