Маркетинговые исследования в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 17:46, реферат

Описание работы

В прошлом веке маркетинговые исследования как таковые не были нужны, так как большинство фирм были мелкими и знали своих клиентов лично. В XX веке появилась необходимость в получении более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Появилась проблема нехватки информации. Необходимость в проведении маркетинговых исследований очевидна. В этом и состоит актуальность данной темы.

Содержание

Введение…...……………………………………………………………………….3-4
1. Процесс маркетинговых исследований……………………………………….5-6
1.1 Основные понятия……………………………………………………….7
1.2 Сущность и содержание маркетинга в туризме…………………..…8-10
2. Маркетинговое исследование………...…………………………………….…..11
2.1 Анкетирование, как метод проводимого исследования ………….......11
2.2 Сбор необходимой информации………………………..……………....12
2.3 Представление полученных результатов и анализ, проводимого анкетирования....................................................................................................................13
Заключение…………………………………………………………...……………..14
Список используемой литературы………………

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 49.85 Кб (Скачать)

     Туристический продукт создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет  собственные методы работы, специфические  потребности и различные коммерческие цели.

     Не  может быть достигнуто высокое качество туристических услуг при наличии  даже незначительных недостатков, поскольку  обслуживание туристов состоит из этих самых мелочей и мелких деталей.

     На  качество туристических услуг оказывают  воздействие внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер (природные условия, погода, политика в области туризма, международные события и т.д.).

          Эти специфические особенности  туристического продукта оказывают  существенное влияние  на маркетинг  в туризме.

          Всемирная туристическая организация  (ВТО) выделяет три главные  функции маркетинга в туризме:

  • установления контактов с клиентами;
  • развитие;
  • контроль;

     Установление  контактов с клиентами ставит своей целью убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые  выгоды полностью соответствуют  тому, что желают получить сами клиенты.

     Развитие  предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые  возможности для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов.

     Контроль  предусматривает анализ результатов  деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.

          Как любое экономическое явление,  маркетинг в туризме требует  для своего применения и эффективного  развития  ряда условий:

  • глубокое насыщение рынка услугами, т.е. существование рынка покупателя;
  • острая конкурентная борьба туристических фирма предпочтения потребителей;
  • свободные рыночные отношения, т.е. возможность без административных ограничений выбирать рынки сбыта, деловых партнеров, устанавливать цены, вести коммерческую работу и т.д.;
  • свободная деятельность администрации внутри туристского предприятия по определению целей фирмы, стратегии, управленческих структур, распределению средств по статьям бюджета и т.д.;

2.Маркетинговое исследование

2.1 Анкетирование как метод, проводимого исследования

     Анкета  – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных.  В широком смысле, анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы.  Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения ошибок до начала ее использования.  При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на форму вопросов, их последовательность и формулировку.  Не желательно включение вопросов, на которые не захотят отвечать или которые не требуют ответа.  Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов:  закрытые и открытые.  Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них.  На открытый вопрос нужно отвечать своими словами.  Открытые вопросы дают больше информации, так как опрашиваемый не связан определенным ответом и они особенно полезны на поисковом этапе исследования.  Ответы на закрытые вопросы легче интерпретировать и сводить в таблицы.

     Данная  анкета имеет закрытый тип.

     Формулировка  вопросов должна быть простой, недвусмысленной, не влияющей на ответ.  Первые вопросы  должны по возможности заинтересовать опрашиваемого.  Трудные или личные вопросы лучше поставить в  конец. 

2.2 Сбор необходимой информации

     Проверка  анкеты. Прежде чем начинать опрос, нужно проверить анкету на небольшом  числе лиц, чтобы окончательно доработать ее методом постепенного приближения; таким путем можно избежать многих ошибок.

     Следующим этапом следует выбор опрашиваемых: генеральной совокупностью будут являться клиенты турфирмы «Тез тур»,

     Обычно  исследование начинается со сбора вторичных  данных.  Они служат отправной точкой исследования.  Они дешевле и более доступны.

     Туристическая компания «Тез тур» провела собственное  исследование для того, чтобы узнать данные о посещаемости стран туристами. Это исследование проводилось в марте 2011 года. Данное исследование проводилось методом анкетирование (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Представление полученных результатов и анализ проводимого анкетирования

     Представленные  данные в ПРИЛОЖЕНИИ 2 являются вторичной  информацией. Для проверки в том актуальны ли в данное время такие данные необходимо провести анкетирование. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Исследователь должен стремиться к тому, чтобы предоставляемые им результаты маркетингового исследования были четкими и с наименьшим числом неопределенностей.

     Сравнивая исследования декабря 2010 года и исследования января  2011 года, можно определить, что появились туры в другие страны и спрос на них меняется ежегодно. Таким образом, компания может планировать  свою деятельность, но задумается над тем, что вторичные данные, хоть они и дешевле обойдутся фирме, не актуальны и уже устаревшие и могут обойтись дороже, чем проведение своего собственного исследования.

     С помощью проведённого исследования любая тур-фирма обратит большее внимание на туры во Францию, Швецию, ОАЭ, Финляндию и Италию и меньшее в остальные страны (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

     Также по данным исследования видно, что необходимо развивать туры на воздушном и  водном транспорте и организовывать круизы. А так как наземный транспорт  мало предпочтителен, то необходимо ограничить туры на наземном транспорте (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

     Если  обратить внимание на диаграмму, которая  находится в ПРИЛОЖЕНИИ 5, то можно сделать вывод: необходимы отели с живописной местностью для большинства туристов. Из них 37% предпочитают лишь отель с полным набором услуг, но ясно, что для любой тур фирмы выгодно обеспечить клиентов отелем и живописной местностью чтобы был стопроцентный спрос.

     С помощью результатов, полученных при  анкетировании, можно узнать предпочтения туристов и составить план туров  на ближайшее время. 

Заключение

     Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное  удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Все туристские фирмы пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные туристские услуги составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее.  И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем.

     Туризм  принадлежит к сфере услуг  и является одной из крупнейших и  динамичных отраслей экономики.  Высокие  темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. http://www.monax.ru
  2. http://www.5ballov.ru
  3. http://www.studentu.ru
  4. http://www.2GIS.ru
  5. Академия рынка.  М., 1993.
  6. Ветитнев А.М. / Маркетинг.  1997. № 6 . 
  7. Витерс Д., Випперман К.  Как продать свои услуги.  СПб., 1994.
  8. Голубков Е.П. / Маркетинг в России и за рубежом.  1998.  № 1. 
  9. Ильина Е.Л.  Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом.  1998.  № 1. 
  10. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 1996.
  11. Котлер Ф.  Основы маркетинга.  СПб., 1994.
  12. Крипендорф Ё.Г. Туристический маркетинг. 1998.
  13. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю.  Основы маркетинга. СПб., 1997.
  14. Маркова В.Д.  Маркетинг услуг.  М., 1996.
  15. Попова Р.Ю. / Маркетинг и маркетинговые исследования в России.  1998.
  16. Чикатуева Л.А. Сдаём маркетинг. 2004.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета

1 Возраст

_________________________ 

2 Любите ли  вы путешествие?

А да

Б нет 

3 Как часто  вы путешествуете?

А Ежегодно

Б Раз в 2 года

В Раз в 2—5 лет 

4 На каком  транспорте предпочитаете путешествовать?

А Наземный

Б Водный

В Воздушный 

5 В турпоездке  для вас имеет большое значение

А Отель с  полным набором услуг

Б Живописная местность

В И то и другое 

6 В каких странах  вы побывали в период 2009-2011 года? (отметить галочкой) 

Финляндия____ Испания ____    

Германия   ____ Франция ____

Швеция     ____ Египет    ____

Болгария   ____ Тайланд ____

Турция      ____ ОАЭ       ____

Италия      ____ Япония  ____ 

7 Какие страны  вы планируете посетить?(отметить  галочкой)

Финляндия____ Испания ____    

Германия   ____ Франция ____

Швеция     ____ Египет    ____

Болгария   ____ Тайланд ____

Турция      ____ ОАЭ       ____

Италия      ____ Япония  ____ 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинговые исследования в туризме